Креативный директор дома Givenchy Риккардо Тиши обратился к культуре цыган за вдохновением. «Я всегда изучаю архивы дома Givenchy, — признался он за кулисами показа. — Как-то я был в комнате со всей своей командой и нашёл свои ранние эскизы. А ведь в этом сезоне исполнится восемь лет, как я работаю в доме. И я был как цыган — знаете, цыгане постоянно переделывают старую одежду в новую. Это была одна из самых весёлых моих коллекций».
Коллекцию осень-зима на Women’s Wear Daily окрестили «цыганская сила встречает романтику викторианской эпохи». Что-то в этом сравнении есть: кажется, что от цыган моделям достались тонкие шапочки из цветов, напоминающие беретки, разноцветные сапоги и россыпи блёсток, а от викторианской эпохи — мрачная цветовая гамма или выглядывающие из-под свитера кружевные манжеты. Кстати, о свитерах — их в коллекции было много, в сочетании с длинными полупрозрачными юбками, затянутых на талии тонкими ремешками. Один из таких свитеров обещает стать таким же хитом, как и джемпер с ротвейлером, — на него Риккардо Тиши поместил коллаж с диснеевским оленёнком Бэмби.
Хорошие продажи обещают и другим моделям коллекции — от кожаных косух и юбок с оборками до расшитых цветочными бутонами рубашек в клетку.
«Просто прекрасно,» — коротко и ясно отозвалась о коллекции журналист Style.com Николь Фелпс, а обозреватель Vogue.com Хэмиш Боулз назвал шоу «магическим и необыкновенно красивым историческим моментом». Мы в успехе коллекции не сомневаемся — ни в коммерческом, ни в каком либо другом — в конце концов, все мы немного цыгане с нашим желанием поярче одеться и сочетать в нарядах как можно больше принтов.
Небольшой комплекс упражнений йоги является не только хорошим профилактическим средством, но и весьма действенным лечебным фактором для женского здоровья.
1. Мягкое дыхание
Садимся на пол или на подушку так, чтобы тело ощутило комфорт. В течение 5 секунд медленно вдыхаем, затем делаем выдох. Снова такой же вдох, задерживаем дыхание на 5 секунд и выдыхаем. Упражнение продолжаем в таком ритме в течение одной минуты.
2. Йога-подъёмы
Сидя на полу, сводим колени вместе и поднимаем голень параллельно полу. Руки приводим в такое же положение. После этого медленно вдыхаем в течение 5 секунд и возвращаем ноги и руки на пол. Глубоки выдох и готовимся выполнить ещё 10 повторов.
3. Треугольник
Стопы ставим шире плеч, разводим руки в стороны и делаем наклон в одну сторону так, чтобы одна рука прижималась к стопе, а другая смотрела в потолок. Одна стопа должна быть повернута на 90 градусов, вторая на 45. Удерживаемся в таком положении на 5 вздохов и повторяем затем всё то же самое для другой стороны.
4. Лягушка
Прижимаем руки и ноги к полу, опираясь на локти. Положение удерживаем на 5 вздохов.
5. Мост
Лежа на спине, прижимаем руки и стопы, как можно ближе к ладоням, к полу. Из этого положения отрываем попу от пола и сокращаем мышцы, которые помогают удерживать мочеиспускание на 2 счёта. Опускаемся на пол и делаем упражнение 10 раз.
Ещё одна марка на протяжении всего своего парижского дефиле воспела модный нынче микс из небрежности и в то же время продуманности образа. Небрежность состояла в «как будто» вчерашней укладке на голове и «как будто» забытом чулке на бедре, – что он вообще-то на виду. Но из-за цветовой палитры в заранее продуманном образе моделей Loewe сомневаться не приходилось: нам предстал либо монохром (если красный, то с головы до ног!), либо тщательно подобранные цвета и оттенки, начиная одеждой и заканчивая обувью.
Снова можно увидеть новый тренд в сезоне 2013-2014 – кожаные платья, но внимания заслуживают и юбки, также из кожи. Очень необычными предстали кожаные свитера с имитацией вязаных. В коллекции можно было увидеть даже кожаный тёплый (!) комбинезон.
Часто наши знания о других странах сводятся к давно устоявшимся стереотипам. Согласно одному из них, французы никогда не расстаются с маленьким чёрным беретом. А между тем, сегодня во Франции его почти никто не носит, за исключением немногих пожилых людей и… туристов! Так каким же образом эта маленькая шапочка из чёрного фетра, столь популярная в начале ХХ века, стала эмблемой всей страны?
В начале был… «Onion Johnny», то есть «Луковый Жанно» («Жанно» – уменьшительно-ласкательное от «Жан» – прим. ред.). Так англичане прозвали бретонских крестьян, которые каждое лето приезжали в Англию и, кто пешком, а кто на велосипеде, обходили окрестные деревеньки, продавая знаменитый роскофский лук (город Роскоф — небольшой курорт в Бретани, который славится своим сладким красным луком, завезённым сюда одним монахом-капуцином из Португалии ещё в XVII веке).
«Луковые Жанно» появляются в начале XIX века, а сам феномен просуществует вплоть до 1930-х годов: экономический кризис, введение в Англии протекционистских пошлин и начало Второй мировой войны положат конец преуспевающей «луковой торговле».
«Луковые Жанно» (конец XIX века) Герой баскского фольклора Олентцеро
Но сам берет появился вовсе не в Бретани, а в юго-западной Франции, точнее, в регионе Беарн, где он является традиционным головным убором пастухов. Сегодня берет считается частью нематериального наследия этого своеобразного региона, чей статус родины берета иногда оспаривает раскинувшаяся по соседству страна басков.
Поль Сезанн «Автопортрет в берете» (1898-1900) Эмиль Золя в берете (ок. 1902)
Как мы видим, эта фетровая шапочка неразрывно связана с крестьянским обиходом. Однако в начале ХХ века начинается массовое переселение крестьян в города, и мало помалу берет становится популярным головным убором и в городской среде.
Поначалу его носили исключительно мужчины, но постепенно он завоевал себе место и в женском гардеробе, став к 1930-м годам необходимым модным аксессуаром. Мода на берет, как впрочем и любая другая мода, со временем прошла, но, по неизвестной причине, именно он станет символом французской элегантности.
Пьер Дора «Луиза в красном берете» (ок. 1925-1950) Кис Ван Донген «Женщина в берете» (1936)
Кстати, немало тому способствовал и голливудский кинематограф: невысокий и усатый персонаж в берете, с бутылкой красного вина в руке и багетом под мышкой, который рассекает город на велосипеде — так выглядел типичный француз в представлении американских режиссеров. Вышедший в 2000 году и имевший огромный успех во всём мире французский фильм «Амели» также представляет французский образ жизни в несколько карикатурном виде: опираясь на целый набор стереотипов, он подкрепляет то наивное представление о французах, которое сложилось у иностранцев много десятилетий назад.
На самом же деле, французы не носят берет, не играют на аккордеоне, редко носят усы и мало ездят на велосипеде, моются каждый день и не имеют особых «донжуанских» дарований. А вот их вульгарная манера выражаться и постоянные жалобы на всё и вся уже больше похожи на правду. Кстати, на youtube с невероятной быстротой растёт количество юмористических роликов, пародирующих все те нечленораздельные звуки и непристойности, которые так богата речь французов. И вот это-то является чистой правдой.
Гармония с природой – самое прекрасное состояние, которое может испытать человек. Хрупкую фантастическую идиллию создаёт на своих сюрреалистических полотнах талантливая художница Кари-Лиз Александер (Kari-Lise Alexander), причудливо объединяя насекомых, птиц, зверей, растения и женские тела.
Художница признаётся, что черпает вдохновение в скандинавском фольклоре, норвежские сказки и предания дарят ей безграничное поле для всевозможных (порой абсолютно неожиданных) ассоциаций. Своим картинам Kari-Lise придаёт современное звучание, отмечая, что они актуальны, в первую очередь, потому что девушки часто живут в своем вымышленном прекрасном мире, забывая о существовании реальности.
Можно предположить, что девушки, изображённые на картинах, отдалённо напоминают хульдру, известнейший персонаж норвежского фольклора. Согласно легендам, хульдра внешне похожа на обычную светловолосую девушку, живёт в горах и пасёт коров. Её неземная красота пленяет мужские сердца, но те, кто остаётся с ней жить, уже не могут вернуться к людям.
Больше работ Кари-Лиз можно увидеть на её сайте: kari-lise.com.
Кажется, что к его четвёртой коллекции для Christian Dior все возможные восторги по поводу Рафа Симонса уже высказаны. Равно как и все претензии. Но коллекция Christian Dior осень-зима 2013/14 оказалась такой многозначной, что волна и того и другого непременно поднимется вновь.
Раф Симонс раз за разом берёт основные диоровские коды и остраняет их — пытается взглянуть на них со странной, неожиданной, необычной точки зрения. Он начал с главного — знаменитой диоровской метафоры «женщина-цветок». Он всячески жонглировал ею, то буквально реализуя в виде стен из цветов и зелёных кустов, то делая максимально декоративной — мотивом на ткани или вышивкой на платье. На этом показе цветы поднимались от щиколоток к коленям, обвивали бёдра и ложились на плечи — в узорах на сапогах и платьях — то оставаясь плоскими, то приобретая объём за счёт бисера и пайеток.
Вдруг на скучноватых классических диоровских сумках появились остроносые туфли — как и на свободных белых и чёрных шёлковых платьях, рядом с женскими головками, голубками и руками с букетами.
Эти принты сделаны по ранним рисункам Уорхола как раз 50-х годов. Некоторые из них напоминают знаменитые иллюстрации Рене Грюо, ещё один диоровский код, и в этом нет ничего удивительного — молодой Уорхол работал для Vogue и Harper’s Bazaar, рисовал рекламу для производителей обуви.
Рядом возникает чёрно-белая клетка pied-de-poule, которая украшала сначала флаконы духов Miss Dior, а потом и Diorella, Diorling, Diorissimo. Эта «куринная лапка» отпечатана на узком корсетном платье, поверх которого натянута нежно-розовая, словно связанная крючком юбка, на туфлях, на топах и на корсажах.
Симонс берёт основной диоровский силуэт и так закручивает его, так смещает пропорции, что основательно примелькавшийся за последнее время new look начинает выглядеть самым свежим и даже радикальным образом. На этот раз в классическом диоровском платье с декольте, пышной юбкой и турнюром вышла Кэтрин Макнил — но сшито оно было из чёрной кожи и выглядело сурово и готично.
Все прочие элементы его стиля — идеально скроенные приталенные жакеты и пальто, узкие чёрные брюки, сложно задрапированные юбки платьев-бюстье — работали по такому же принципу.
Есть дизайнеры кинематографичные, а есть — живописные, для них история изящных искусств куда значимее, чем история кино. Таков Раф Симонс. И дело не только в том, что он известный арт-коллекционер, но и в том, как он в принципе обращается с цветом. Он кладёт цвет — белая полоса, зефирно-розовая, небесно-синяя — как мазки на холст. На фоне идеальных чёрных и серых костюмов вдруг появляется красный всполох — широкое пальто, отсылающее к ранней модели месье Диора.
Когда на вчерашнем показе безмятежные девушки скользили в этих прекрасных вещах между огромными серебряными шарами под завораживающий трек Лори Андерсон, казалось, что из кусочков диоровской классики Раф Симонс пытается выложить слово «вечность» — и, как ни удивительно, у него это получается.
В одном из старейших городов Америки, Филадельфии, стартовала крупнейшая в мире выставка цветов. Она проводится более 180 лет подряд в пенсильванском Convention Center. Количество посетителей, собирающихся на его территории в период со 2 по 10 марта, впечатляет: более 250 тысяч человек со всего мира съезжаются на лучшую цветочную выставку.
Официальная тема, которая служит вдохновением для создания цветочных экспонатов, а также дизайн выставки никогда не повторяются. В этом году мероприятие под названием Brilliant пройдет под знаком Великобритании. На нём будут представлены тысячи свежих английских роз, композиции из них, которые можно будет приобрести тотчас, а также цветочное шоу с достопримечательностями-экспонатами Великобритании.
Самая популярная часть выставки — выставочный цветочный рынок, где все посетители могут приобрести особые сорта цветов, редкие семена, а также специальное оборудование по ландшафтному дизайну и проектированию.
Ещё одна марка пустилась в воспоминания – коллекция Nina Ricci то и дело отсылала нас в прошлое: скруглённые плавные линии, повязки вокруг головы, юбки-клёш, высокие перчатки в сочетании с платьями. Привлекла наше внимание такая, казалось бы, мелочь – имитация кофточки, наброшенной на плечи, с завязанными рукавами. Можно расценивать это как совет иногда придерживаться небрежной элегантности, в которой знали толк женщины 1950-х. Но несмотря на ретро-детали, показ был вполне современным, и немаловажную роль в этом сыграли используемые ткани, они просто шикарны!
Уже прошло добрых полгода, как расстались Ванесса Парали и Джонни Депп. Они прожили вместе 14 лет и для многих являлись символом большой любви. Но время идёт, и скоро снова наступит весна. Весна для нас и для Ванессы Паради.
Французская актриса, которую редко можно увидеть в рекламе, согласилась принять участие в рекламной кампании H&M. На фотографиях – вечная Лолита в симпатичных весенних нарядах с цветочными принтами из коллекции Conscious Collection.
Глядя на прекрасные снимки, трудно поверить, что Паради уже 40 лет. Это привлекательная длинноногая девушка с длинными белокурыми волосами, точёной фигурой и лукавой улыбкой.
Новая коллекция компании H&M, которую рекламирует Паради, — это экологичная одежда часто критикуемого из-за технологии производства текстильного гиганта. Для её изготовления были использованы исключительно биохлопок и переработанные волокна.
Начиная с 15 февраля клиенты могут сдавать H&M использованную одежду любых брендов. За это они получают 15 % скидки.