Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Цветочный ковёр в Брюсселе



Цветочный ковёр в Брюсселе
2012-08-18 06:30 Изюминки

Цветочный ковёр в Брюсселе

Знаменитый ковёр из живых цветов в очередной раз украсил центральную площадь Брюсселя — Гран-Пляс. Цветочный ковёр выкладывается в столице Бельгии каждые два года вот уже четыре десятилетия. В нынешнем году площадь гигантской «клумбы», за один день засаженной вручную сотней бельгийских флористов, составила более 2 тыс. квадратных метров.

Цветочный ковёр в Брюсселе
Размеры цветочного ковра в этом году составили 24 на 77 метров. Для создания красочного орнамента, который отражает традиционные узоры африканских племён из Эфиопии, Конго, Нигерии, Ботсваны и Камеруна, дизайнерам потребовались 800 тыс. разноцветных бегоний и несколько десятков тысяч георгин.

Цветочный ковёр в Брюсселе
Цветы – в основном, бегонии и георгины – тщательно укладывают вплотную друг к другу по 300 штук на квадратный метр.

Цветочный ковёр в Брюсселе
Огромный цветочный паззл выкладывали четыре часа. Бегонии, выращиваемые в окрестностях города Гент в бельгийской Фландрии, выбраны в качестве рабочего материала неслучайно — они способны выдержать капризы погоды.

Цветочный ковёр в Брюсселе
В этом году дизайн ковра основан на ярких африканских узорах. Творением флористов можно будет полюбоваться всего в течение пяти дней, поскольку при выкладывании ковра использовались исключительно соцветия, а они довольно быстро увядают.

Цветочный ковёр в Брюсселе

Цветочный ковёр в Брюсселе
Выкладывали цветы заранее отобранные добровольцы. Особенно этот процесс нравится детям.

Цветочный ковёр в Брюсселе
Но не только…

Цветочный ковёр в Брюсселе
Площадь цветочного шедевра – 1800 кв.м.

Цветочный ковёр в Брюсселе
Завершение работ по созданию рукотворного чуда в городской ратуше на Гран-Пляс было отмечено торжественным приёмом для официальных лиц и журналистов, а небо над площадью под звуки музыки озарялось огнями пиротехнического шоу.

Цветочный ковёр в Брюсселе
Флористы обещают, что на этот раз цветы сохранят свежесть до конца недели, потом композицию разберут.

Цветочный ковёр в Брюсселе

Цветочный ковёр в Брюсселе

Цветочный ковёр в Брюсселе

Цветочный ковёр в Брюсселе

Цветочный ковёр в Брюсселе

Цветочный ковёр в Брюсселе

Цветочный ковёр в Брюсселе



Что открывает прозрачная одежда
2012-08-18 06:28 Изюминки

Что открывает прозрачная одежда

Все варианты прозрачности – от вполне невинных до совершенно провокационных – обеспечивают нам разную степень внимания окружающих. Это весьма модно, но так ли уж нам хочется, чтобы нас видели насквозь?

Мы совершаем покупки в бутиках-аквариумах и работаем в офисах со стеклянными перегородками. Мода – как продолжение этой жизни за стеклом: сумки из прозрачного пластика, обнажающие своё содержимое, плащи из тюля или плёнки, обувь из полимеров или сетки, сквозь которую просвечивает аккуратный педикюр…

Прозрачная одежда – как иллюзия полной открытости, прозрачности намерений: «Я как на ладони», «Мне нечего скрывать». Это откровенная сексуальность при ощущении безопасности: между нами существует граница, пусть едва видимая, но вполне осязаемая. Прозрачность многозначна: она может обнажать или вуалировать, открыто провоцировать или лишь слегка намекать. Но главное, что под прозрачной одеждой всегда можно разглядеть особенность женской сексуальности, её стремление быть объектом желания, столь отличное от прямолинейного мужского желания обладать.

Культ тела

Тело, почти полностью обнажённое, теперь демонстрируется в любое время дня и ночи: на киноэкранах, журнальных страницах, рекламных билбордах. И практически так же часто (и лишь чуть менее откровенно) – в реальной жизни. «Культ тела и здоровья продолжает набирать силу, – констатирует социальный психолог Юлия Федотова. – Словно возвращается одна из черт античной культуры. В Древней Греции одежда играла только роль покрова, формообразующей частью наряда было всё-таки тело – тренированное и сильное. Всё больше женщин сегодня занимаются сознательным формированием, лепкой своего тела, работают с фитнес-инструктором, изучают литературу, прибегают к услугам эстетической медицины. Тело – ухоженное, красивое, любимое – буквально рвётся наружу, хочет предъявить себя миру».

Что открывает прозрачная одежда
Открытые намерения или граница доступности?

Лёгкие прозрачные одежды становятся одним из способов продемонстрировать себя, сохраняя важное условие – не нарушать приличий. «Такие вещи позволяют соблюдать принятые правила и в то же время вносят в образ женщины воздушность, загадочность, изысканность, – добавляет Валерий Малозёмов, коммерческий директор компании Giovane Gentile. – Это сексуальная игра между женщиной и мужчиной. Причём обоюдная: один догоняет, а другой тем временем думает о том, чтобы не слишком быстро убегать».

Тонкая струящаяся ткань искусно наводит на мысль о женском теле – и делает это с тщательно отмеренным целомудрием.

«Не исключено, что, перенесшись фантастическим образом в наше время, – рассуждает Татьяна Лебедева, международный директор европейских образовательных PR-программ (IEERP), специалист по коммуникациям в области моды. – Коко Шанель не пришла бы в восторг. «Поддерживать пламя, а не дать сгореть в нём», – говорила она о прозрачных элементах одежды. Всё более активный с 90-х годов прошлого века, «вирус прозрачности» в одежде отныне призван не только «поддерживать пламя», но и воплощает нечто большее в тайных желаниях аудитории.

Современный покупатель видит себя как актёра, творца, который сам участвует в создании собственного стиля, смешивая все возможные элементы одежды – дорогое и дешёвое, винтаж и последние тенденции. И рассматривает своё собственное тело как часть территории, предназначенной для того, чтобы творить собственный имидж. Кожа – самый большой по площади орган тела, обладающий массой качеств – тактильных, зрительных, ольфактивных. Чем не территория для творчества, позволяющая управлять вниманием окружающих, удерживать его?

И чтобы делать это выразительно, полезен такой прием, как teasing – уловка, дразнилка, поддержание интереса, сохранение тайны, расчёт на эффект продолжения. Поэтому не оголённые плечи и глубокое декольте, а «прозрачный чёрный», не радикальное мини, а глубокий разрез. Ведь, как говорят французы, «где кончается тайна, там всё кончается».

Игра в прятки

Прозрачные развевающиеся туники, обрисовывающие тело при каждом дуновении ветра, шифоновые брюки, утончённо подчёркивающие форму ног, два цветных просвечивающих топа, надетые друг на друга и рождающие игру оттенков…

Что открывает прозрачная одежда
Выглядеть сексуально, не жертвуя комфортом

«Дева в прозрачных одеждах, существо воздушное и неземное, – именно этот юнгианский архетип становится парадоксальным образом востребованным в наш прагматичный век, – продолжает Юлия Федотова. – И то, что мода настойчиво предлагает нам образ Девы как эталон, может указывать на растущую инфантильность общества. Дева ни гормонально, ни психологически не готова к созданию семьи, этот образ не предполагает связанных с этим ответственностей, обязанностей. Поэтому он столь востребован как в восприятии мужчин, позволяя им испытать ностальгию, отдохнуть от сексуальной агрессии, которую транслирует откровенно обнажающая (облегающая) женская одежда, так и у женщин, давая возможность переживать ощущение собственной хрупкости, непрактичной прелести».

С одной стороны, это очень сексуально: нагота присутствует, но скрыта под покровом, это дразнит и позволяет воображению разыграться. С другой стороны, эта одежда кардинально отличается от традиционных «нарядов для соблазнения» (корсеты, плотные лифы с декольте, высокие каблуки) – эффектных, но неудобных. Одежда из прозрачных тканей позволяет женщине выглядеть сексуально, не жертвуя при этом удобством и мобильностью. «Это тоже отражает современные социальные тенденции, – уверена Юлия Федотова. – А именно все большее нежелание женщин (самостоятельных и самодостаточных, хотя и неосознанно ждущих поклонения и покровительства со стороны сильного пола) отказываться ради соблазнения мужчин от своего комфорта».

«Не одета, не раздета» – юная красавица из народных сказок в остроумном наряде из рыбацкой сети, можно сказать, становится символом эпохи выставляемых напоказ женских тел. – говорит Людмила Норсоян, дизайнер марки Kusso. – Впервые барышни опробовали полупрозрачные одежды на грани приличий в эпоху Наполеоновских войн – платья из тончайшего батиста безбожно просвечивали, но под ними стыдливо прятались трико телесного цвета. Потакая естественным инстинктам женщин, и без того обострившимся в условиях демографических катастроф XX века, современные продавцы fake-счастья предлагают женщине систему «простых решений»: откровенную демонстрацию собственного тела как самый короткий, верный и быстрый путь к телу мужчины. Ухоженное, красивое (неважно, от природы, хирургического вмешательства или спорта) тело современная женщина полагает самым важным своим жизненным достоянием. Мода и модная индустрия всего лишь послушно следуют её желаниям, создавая прозрачные сексуальные одежды вне зависимости от места, времени, климата, в конце концов, вопреки соображениям возраста, уместности и здравого смысла. Причем существует явная гиперэксплуатация «прозрачности» торговлей общедоступной, массмаркетом. В то время как высокая мода избирательно апеллирует к мягкой эротике полупрозрачности, мода улиц утрирует эту эстетику, полупрозрачное доводя до полной прозрачности, а полуобнаженное оголяя до предела.»

Снимая покровы

Обволакивающая как облако, невесомая как воздух или струящаяся как вода, прозрачная одежда словно позволяет нам присвоить её качества: мы чувствуем себя в ореоле, в нимбе невыразимой легкости и… чистоты. Но (кажущаяся) прозрачность намерений может завести в хитросплетение иллюзий.

Чем более демонстрируемым становится тело, чем большее значение придается его формам, тем сильнее множатся эффекты-обманки: подтягивающие бюстгальтеры, корректирующие «анатомические» боди, трусики-seamless – бесшовные невидимки цвета обнажённого тела, – и даже накладки на соски, призванные создать иллюзию сексуального возбуждения. Но даже если век «демографических катастроф» объявляет охоту на мужчин, отнюдь не стоит считать, что хороши все средства. Ведь в глубине души женщинами движет желание подлинной близости, и обмануть здесь – значит обмануться.

Что открывает прозрачная одежда
Мы лучше слышим sex appeal… когда он деликатен.

«В последние годы отношение к «нагой моде» в Европе, по моему мнению, несколько изменилось. – добавляет Елена Кикина, дизайнер марки Firkant. – Возможно, эти перемены связаны с переизбытком наготы в европейском медийном ландшафте. Тенденция к демонстрации обнажённого тела зачастую ассоциируется с восприятием тела женщины как её главного козыря. Соответственно, такого рода мода, особенно в плакатных её проявлениях, лучше приживается в обществах (или социальных слоях) с патриархальной структурой, в которых женщина слишком зависит от мужчины и оперирует своим телом как капиталом. В обществах же, в которых (не только формально, но и фактически) распространено гендерное равноправие, где феминизм уже имеет богатую историю, ценится более деликатный секс-призыв в одежде. Более того, тяга к оголению тела часто воспринимается буржуазной публикой как вульгарность и приписывается низшим слоям общества. (Вспомните, например, обилие женской плоти в видеоклипах рэперов, «выходцев из гетто».) Любопытен также факт, что общества с протестантской традицией более склонны к игнорированию «нагой тенденции» в моде».



Выставка Chihuly Garden and Glass
2012-08-18 06:26 manager

Выставка Chihuly Garden and Glass

100-футовая стеклянная скульптура, состоящая из 1400 отдельных деталей, стеклянные цветы и растения и даже причудливые создания морского мира, выполненные из стекла, — всё это работы талантливого американского мастера Дэйла Чихули, которые совсем недавно нашли своё пристанище в Сиэтле.

Разработанный архитектурной фирмой AHBL комплекс Chihuly Garden and Glass состоит из 8 галерей, теплицы и сада, в которых демонстрируются лучшие работы Дэйла Чихули. Такие, как, например, «Стеклянный лес», «Тихоокеанское солнце» и «Персидский потолок» (копия которого украшает лобби знаменитого отеля Bellagio в Лас-Вегасе).

Дэйл Чихули работает со стеклом уже много лет. Ещё в колледже он открыл для себя это материал и оставался верен ему долгие годы. Художник уверяет, что и по сей день использует для работы только старинные технологии, главный секрет которых заключается в том, чтобы позволить стеклу свободно «выдуваться», тогда как другие современные мастера пытаются жёстко контролировать этот процесс. По мнению Дэйла, огонь и свободное движение только придают его произведениям более интересные формы и линии.

Судя по всему, так считает не он один — работы Дэйла выставлись в самых престижных музеях мира, включая Музей Виктории и Альберта в Лондоне. А его выставку в Иерусалиме посетило более миллиона человек. Есть вероятность, что новая экспозиция будет пользоваться ещё большим успехом.

Выставка Chihuly Garden and Glass

Выставка Chihuly Garden and Glass

Выставка Chihuly Garden and Glass

Выставка Chihuly Garden and Glass

Выставка Chihuly Garden and Glass

Выставка Chihuly Garden and Glass

Выставка Chihuly Garden and Glass

Выставка Chihuly Garden and Glass



Платье из детских книжек: Золушку вызывали?
2012-08-18 06:24 manager

Платье из детских книжек: Золушку вызывали?

Этот красочный наряд от художницы Райан Джуд Новеллин (Ryan Jude Novelline) можно назвать «сказочным» по двум причинам: с одной стороны фешенебельный дизайн говорит сам за себя, а другой – платье буквально выполнено из сказок о Золушке. Для создания этого бумажного шедевра были использованы выброшенные детские книги с яркими картинками.


Платье из детских книжек: Золушку вызывали?

Райан Джуд Новеллин родилась и выросла в штате Массачусетс. После окончания средней школы в Лексингтоне она отправилась в колледже Род-Айленда, чтобы стать дизайнером-иллюстратором. Кроме того, девушка изучала живопись, скульптуру, типографию и дизайн одежды. Именно в это время Райан Джуд заинтересовалась возможностью объединить эти дисциплины. На достигнутом молодой специалист не стала останавливаться, и посвятила часть своего времени исследованию гуманитарных наук и бизнеса в Университете Брауна, после чего успела поработать над заказами Walt Disney Imagineering, Coca-Cola, GAP и других известных брендов.

Платье из детских книжек: Золушку вызывали?

Себя мисс Новеллин в шутку называет бостонским алхимиком, который проводит своё свободное время в поисках экстраординарного. Так родилось платье-история, каждый «лоскуток» которого стоит тысячи слов – а поверхность пышной юбки составляет целых 22 000 квадратных дюйма. «Истории нашего прошлого могут стать частью устойчивого будущего», – уверена Райан Джуд. Так что цель проекта – не только создать декоративный элемент одежды и поиграть с символикой, но и в который раз привлечь внимание общественности в вопросам экологии.

Платье из детских книжек: Золушку вызывали?

Соединённые Штаты много потребляют и много выбрасывают, поэтому вопросы утилизации ненужных вещей с каждым годом становятся всё острее. Конечно, книги – это не какие-нибудь полиэтиленовые упаковки или бутылки, которые не жалко сдать в переработку. Мы привыкли относиться к книгам с уважением, и если уж надобность в некоторых из них совсем отпадает, хочется найти им другое достойное применение. Кто-то пристраивает прочитанную литературу в хорошие руки, кто-то отдаёт книги на благотворительность, некоторые отправляют их путешествовать по миру в рамках движения буккросинг. Но есть и небольшая группа креативных людей, которые стремятся сохранить книгу в своей жизни и сделать её материалом для творчества.

Платье из детских книжек: Золушку вызывали?

Райан Джуд справилась с этим заданием «на все сто», сочетая оригинальные иллюстрации для пошива юбки с золотистой фольгой, послужившей украшением корсета. Закрепляющую роль в наряде Золушки выполняют металлические нити и обычный скотч. На создание платья без какой-либо посторонней помощи художница потратила девять дней – работа кипела на паркетах её жилища и на лужайке возле дома. Сначала дизайнеру предстояло рассортировать книжные страницы в зависимости от цветовой гаммы, а затем собрать их треугольные и прямоугольные детали выкройки. Лиф сперва драпировался муслином, а затем покрывался фольгой. Последним штрихом стало настоящее кружево, с изяществом вписавшееся в необычную композицию.

Платье из детских книжек: Золушку вызывали?

«Платье для Золушки» было представлено на выставке в Национальном музее наследия в Лексингтоне, а так же в Бостоне, Нью-Йорке, Провиденсе и Орландо. Эта работа заслужила международное признание, а Райан Джуд Новеллин была названа одним из «100 самых захватывающих модельеров со всего мира» наряду с многими очень признанными лидерами в этой области, такими как Том Форд, Коко Шанель, Джанни Версаче, Александр МакКуин и Марк Якобс.

Платье из детских книжек: Золушку вызывали?

В настоящее время платье хранится в распоряжении художника, а в 2013 году его изображения появятся во французских и бразильских сборниках авангардной моды. Надеемся, молодая художница к тому времени удивит мир ещё чем-нибудь экстраординарным!



Пять ошибок, которые совершает любой плохой повар
2012-08-18 06:22 Изюминки

Пять ошибок, которые совершает любой плохой повар

В настоящее время многие из тех, кто сейчас читает мою статью, вступают в такую фазу жизни, когда от них требуется умение по-настоящему готовить еду, а не просто смешивать воду с тем или иным порошком. Из-за отсутствия практики большинство из вас совершенно неспособны с этим справиться.

По крайней мере, я не мог. Однако в последние два года я целиком посвятил себя приготовлению пищи – не только потому что я ненасытный белый дьявол, совершенно лишённый силы воли и самоконтроля, но, по большей части, потому что кулинария – это отличный способ снять накопленный стресс. Приготовив огромное количество с каждым разом всё более аппетитных блюд, сотни раз услышав, как Гордон Рэмзи кричит «идиот» на людей в белых фартуках, я составил список самых распространённых ошибок, которые, как мне кажется, делает каждый начинающий повар. Проверьте себя…

№5 Плохой повар слишком торопится нарезать мясо

Пять ошибок, которые совершает любой плохой повар

Что обычно делают начинающие повара

Вы потратили полчаса на приготовление идеального блюда, и ваш желудок уже нетерпеливо урчит. Запах стоит такой, что устоять перед ним невозможно, и вы уже не можете больше ждать, потому что способны себя контролировать не лучше 4-месячного щенка. Итак, вы вытаскиваете мясо из духовки, и, слава Богу, оно, наконец, готово. Вы начинаете его резать, при этом отовсюду струится мясной сок. Это хороший знак. Сочное мясо восхитительно. Однако когда вы откусываете кусочек, вы понимаете, что что-то не так.

Как, черт возьми, мясо может быть таким сухим, если из него только что сочился коричневый сок? В том-то и проблема: весь сок теперь находится у вас на тарелке, а не в мясе. Вы не дождались, пока мясо «отдохнёт» прежде чем его нарезать.

Почему этого не стоит делать

Как, вы думали, что все советы о том, что еде необходимо дать постоять минут пять, прежде чем её есть, дают только для того, чтобы она остыла и вы не обожглись, как последний олух? Существует гораздо более серьёзная причина: когда мясо нагревается в процессе приготовления, сок внутри него начинает «кипеть» изнутри наружу. На самом деле в процессе приготовления мяса мышечные клетки сокращаются, выталкивая соки. Именно поэтому, когда вы кладете сухой кусок мяса в духовку, к концу приготовления под ним образуется маленькая лужица сока – и это вовсе не вытопившийся жир.

Когда вы вынимаете мясо из духовки, оно продолжает вариться в течение ещё нескольких минут. Остаточный жар с поверхности мяса должен сбалансироваться за счёт менее горячей середины куска, таким образом, середина куска нагревается, в то время как его поверхность остывает. Это очень важно знать, поскольку пока мясо отдыхает, процесс установления баланса температур достигает своего пика, и только потом весь кусок целиком начинает остывать – теперь мышечные клетки начинают расслабляться, превращаясь в своего рода губку и втягивая обратно ту жидкость, которую они отдали ранее.

Если вы начинаете нарезать мясо, до того как оно отдохнуло и вобрало в себя влагу, вы лишаете его сока, делая его волокна более сухими, чем в том случае если вы оставите его отдохнуть на несколько минут. Хорошим правилом в данном случае является оставить жареный кусок мяса на 15-20 минут на выключенной плите, где всё еще тепло, но уже не горячо. Или прикрыть его фольгой, чтобы оно резко не остывало. Небольшим кускам мяса – стейкам или курице – требуется от 5 до 10 минут.

№4 Плохой повар готовит при слишком высокой температуре

Пять ошибок, которые совершает любой плохой повар

Что обычно делают начинающие повара

Рекомендация «не сожгите своё блюдо» кажется совершенно очевидным – на грани с оскорблением – пунктом в списке советов по приготовлению пищи, однако слишком высокая температура – это, пожалуй, самая распространённая ошибка начинающих поваров во всем мире. В конце концов, вы проголодались как волк, и у вас есть всего 15 минут, пока качается пиратская копия «Пса-каратиста». Поэтому в предвкушении того, как Чеви Чейз будет неуклюже произносить слова голосом собаки, которая на протяжении 99% фильма не показывает никаких приёмов карате, вы бросаете огромный кусок мяса на сковороду, выкручиваете до предела ручку температуры и начинаете чертыхаться и портить свой ужин. Вам же хватит и пяти минут, чтобы приготовить мясо при такой температуре, не правда ли?

В конце концов, огонь – это верный друг, он никогда, никогда вас не предаст…

Почему этого не стоит делать

Причина, по которой многие начинающие повара совершают эту ошибку, заключается в том, что высокая температура – отличный способ заставить еду казаться готовой. Всего пара минут на раскалённой сковороде – и ваш цыплёнок приобретет такую же золотистую корочку, как и цыплёнок на обложке глянцевого ресторанного меню. Потом вы откусываете кусочек и понимаете, что внутри он всё такой же розовый и в нём всё еще живут миллионы бактерий.

На самом деле, существует всего несколько блюд, которым для приготовления требуется высокая температура. Это куски мяса вроде бифштекса «Нью-Йорк» и бифштекса на косточке. Пластинки цуккини. Некоторые виды европейских бургеров. То есть такие продукты, которые вам необходимо приготовить скорее снаружи, чем внутри. Пробуйте проделать это с цыплёнком, и вы окажетесь в больнице на промывании желудка.

В случае с более деликатными продуктами, такими как яйца, сильный огонь прожаривает их снизу и по краям, при этом оставляя середину слишком жидкой, похожей на молоки во фритюре. Нет, большинство блюд требуют для приготовления умеренную и умеренно-высокую температуру, потому что чем ниже температура, тем лучше вы можете контролировать процесс. При более низкой температуре пища готовится более равномерно, поскольку её поверхность нагревается со скоростью, близкой к скорости нагревания внутренней части.

Если вы когда-либо мыли посуду и вам приходилось мучиться со сковородой, которую нужно было скрести и отмачивать в течение двух часов, чтобы отмыть, это значит, что вы готовили при слишком высокой температуре и с недостаточным количеством смазки между пищей и поверхностью этой сковороды. То же самое происходит тогда, когда вы разрезаете кусок свинины или жареной курицы, которая подгорела снаружи и осталась непрожаренной внутри. Лучший способ убедиться, что вы делаете всё правильно, это не просто прочитать рецепт, но и найти видеоролик, который демонстрирует процесс приготовления. И еще быть шотландцем :)

№3 Плохой повар не разбирается в сковородках

Пять ошибок, которые совершает любой плохой повар

Что обычно делают начинающие повара

Сковорода – это сковорода. Это просто контейнер, используемый для того, чтобы класть в него пищу во время её приготовления. Бросаем туда кусок, включаем конфорку, и он жарится.

Почему этого не стоит делать

Я не собираюсь рассказывать вам о том, для чего предназначена та или иная кастрюля или сковорода, однако большинство людей не готовят запечённый сэндвич с сыром в чайнике – и на то есть свои причины. Да, разные кастрюли предназначены для приготовления разных блюд, и это не просто придирки требовательных шеф-поваров, которые хотят казаться элитой. Они просто чрезвычайно внимательно относятся к качеству своих блюд. Шеф-повар не может обойтись всего одной кастрюлей точно так же как механик не сможет выполнять свою работу при помощи одного лишь разводного ключа. Разные профессии требуют разных инструментов.

Поставьте чугунную сковороду на самый сильный огонь, и всё будет в порядке. Проделайте то же самое со сковородой с антипригарным покрытием, и ваш дом наполнится едким дымом в духе Чича и Чонга только без спецэффектов. Поджарьте картошку в сковороде, и вы получите приятную хрустящую корочку, которой вы добивались. Попробуйте сделать то же самое в большой кастрюле, предназначенной для нагревания воды, и её высокие стенки будут удерживать пар, что сделает кусочки картошки мягкими и разваливающимися.

Кроме того, размер тоже имеет значение. Если вы попытаетесь приготовить пасту в слишком маленькой кастрюле, макароны выделят такое количество крахмала в ограниченном объеме, что в итоге они станут клейкими. Вам понадобится кастрюля побольше, где будет достаточно места и воды, чтобы макароны варились, при этом чрезмерно друг друга не касаясь. То же самое происходит, когда вы пытаетесь положить на сковородку слишком много кусков. На ней не остается свободного места, и мясо фактически тушится в выделяемом соке, что портит его текстуру. Чтобы не столкнуться с этой проблемой, вам стоит разделить содержимое на две сковороды.

Не делайте ошибок, посуда для приготовления имеет огромное значение, потому что здесь речь идет о текстуре конечного блюда. И если вам кажется, что текстура не слишком важна, представьте себе, что вы едите свое любимое блюдо в форме желе. Вкус блюда совершенно такой, к какому вы привыкли, только консистенция слизи.

№2 Плохой повар злоупотребляет приправами

Пять ошибок, которые совершает любой плохой повар

Что обычно делают начинающие повара

«Приятель, я уже посмотрел достаточно кулинарных шоу, чтобы знать, что секрет – в приправах. Я знаю все качества разный пряностей и то, сколько их нужно класть. KFC готовит лучшего в мире цыплёнка, а их слоган гласит, что они используют «11 различных трав и пряностей». Все дело в химии комплексов – в комбинации различных вкусов».

Хорошо, во-первых, вам стоит проконсультироваться со специалистом по поводу вашего пристрастия к KFC. Очевидно, сейчас вы страдаете изнуряющей вас депрессией, и вам не стоит так легкомысленно относиться к своему состоянию. Во-вторых…

Почему этого не стоит делать

Это как раз тот случай, когда студент колледжа, у которого есть только соль, перец и немного чесночного порошка, имеет над вами преимущество. Когда вы всерьёз начинаете заниматься кулинарией, вам хочется скупить все известные вам пряности, потому что в своем мастерстве вам не терпится перейти на следующий уровень. Однако в большинстве случаев себя необходимо сдерживать.

Очевидно, некоторые блюда требуют огромного количества приправ – никому не понравится чили, в котором будут только мясо, фасоль и горячая вода. Однако когда речь идет о приготовлении пищи в целом, шеф-повара сходятся во мнении, что основное внимание необходимо уделять качеству продуктов. Приправы нужны только для того, чтобы расставить правильные акценты и подчеркнуть вкус основного продукта. Если я плачу 15 долларов за толстый бифштекс «Нью-Йорк», я хочу почувствовать вкус мяса, а не приправ. Если вы хорошо готовите и покупаете хорошее мясо, вам совершенно необязательно перебивать его вкус приправами.

Когда я просматриваю рецепты в интернете, я руководствуюсь одним правилом, которое меня никогда не подводило: если шеф-повар начинает говорить о мариновании дорогого куска мяса, меня это настораживает. Я не стану сразу списывать его со счетов, потому что хороший маринад может придать восхитительный вкус, если его правильно использовать. Но если шеф-повар начинает рассказывать о пяти или шести различных приправах, которыми нужно натереть мясо, стоит поискать другой ресурс. Если только это не известный, зарекомендовавший себя, уважаемый шеф, вероятнее всего, вы просто испортите блюдо, ингредиенты для которого стоили вам нескольких часов работы.

Конечно, далеко не всегда дело в пряностях. Вы можете испортить блюдо, просто пытаясь сделать его слишком сложным, добавив в него слишком много ненужных ингредиентов. Можно взять высококачественные ингредиенты, такие как, к примеру, лобстер, и испортить их соусами или пастой или чем-либо ещё. Таким продуктам это не нужно – сочетание пяти превосходных вкусов зачастую дает пресное блюдо. Я скажу так: возьмите горячую порно-звезду и оденьте её в костюм девушки из группы поддержки, и она будет выглядеть потрясающе. Или в облегающий костюм Женщины-кошки. Или любой другой сексуальный костюм, который вам придет на ум. Но стоит только ей надеть все эти костюмы сразу, и она превратится в простую вешалку. Я говорю о том, что приготовление пищи во многом похоже на порно.

Я не очень силён в аналогиях. Не стоит портить дорогое мясо чрезмерным количеством приправ.

Однако самой стойкой привычкой и самым сложным уроком становится то, что…

№1 Вы слишком много возитесь с едой

Пять ошибок, которые совершает любой плохой повар

Что обычно делают начинающие повара

Не слишком ли долго он жарится с одной стороны? Слишком долго, разве нет? Я слышу, что он шипит, как сумасшедший – он, наверное, пригорел. Его нужно перевернуть? Я его переверну. Нет, подождите, он не может пригореть, потому что он находится на сковородке всего 20 секунд. Значит, стоит подождать. Но как я могу ждать? Вы только послушайте! Я уверен, он уже пригорел. Мне нужно перевернуть его сейчас же. И вот я это делаю…

Чёрт, он ещё розовый!

Почему этого не стоит делать

Одним из величайших зрелищ – даже если вы не фанат бейсбола и совсем его не понимаете – является реакция и движения аутфилдера через секунду после того, как мяч отскакивает от биты. Только по звуку удара, по траектории и скорости он может за долю секунды вычислить с точностью экспертов NASA место, где приземлится мяч. Естественно, он не разработчик ракет и не экстрасенс. Он просто сыграл столько игр, что это стало для него инстинктом.

Именно такую привычную реакцию вы вырабатываете в процессе совершенствования своих кулинарных навыков. Со временем вы сможете улавливать изменения в звуке шипения рыбы на сковороде, когда её текстура меняется через несколько минут после начала жарки. Вы сможете сразу определить, что кусок цыпленка переварен, видя, как мясо отстает от кости. Без таймера и не открывая дверцу духовки, только по запаху вы сможете сказать, сколько ещё вашему пирогу нужно выпекаться. Но чтобы достичь такого уровня – как в случае с бейсболистом – вам необходимо освоить основные правила и придерживаться их – в противном случае вы будете играть за Houston Astros.

Если вы жарите стейк, и в рецепте сказано, что его нужно обжарить на сильном огне по пять минут с каждой стороны, не поднимайте его, чтобы посмотреть, подгорел он или нет. Каждый раз, когда вы это делаете, вы портите блюдо. Вы выпускаете жар, который позволяет стейку готовиться должным образом, и ему приходится выдерживать гонку с препятствиями, чтобы просто заработать корочку.

Пробовали ли вы во время жарки цыплёнка поддеть его лопаткой или щипцами? Он прилипал к дну сковороды? Если вы правильно смазали сковороду, тогда, скорее всего, вы попытались перевернуть кусок цыплёнка слишком рано, а не слишком поздно. Звучит странно, не так ли? Однако по словам шеф-поваров, это вполне естественно, что панированный кусок сам отстает от сковороды и его можно без труда перевернуть, если он хорошо прожарился.

Поэтому, оставьте кусок в покое. Пусть он прожарится. Это не значит, что нужно развернуться и уйти в другую комнату. Останьтесь и прислушайтесь к звукам, которые он издаёт, пока готовится. Они меняются каждую минуту, и, запомнив их, вы разовьёте реакцию и способность рассчитывать время, что сделает вас хорошим поваром. Обратите внимание на изменение запаха. На то, как он мягко принуждает вас убить своих близких, чтобы съесть всё самому…

Мне… мне нужно идти. Мне неожиданно захотелось Макмаффинов…

Джон Чиз (John Cheese)
«Cracked.com», США

Пять ошибок, которые совершает любой плохой повар



В избранное