Самые красивые каньоны мира
Самые красивые каньоны мира 2012-08-16 06:30 Изюминки Каньон – глубокая речная долина с очень крутыми, нередко отвесными склонами и узким дном – один из самых фотогеничных ландшафтов.
Эко-реклама от Diesel 2012-08-16 06:28 Изюминки Изменения климата, охрана дикой природы, вырубка лесов, урбанизация – эти темы активно раскрывает социальная реклама от природохранных фондов и организаций. А когда за дело берутся ещё и коммерческие компании, уровень зелёного креатива начинает зашкаливать! Например, несколько лет назад итальянский бренд одежды «Diesel» поведал миру о том, какой может стать планета в результате глобального потепления. Фотографом выступил знаменитый Терри Ричардсон. Если кто-то пропустил эту интересную фотосерию, добро пожаловать в акваторию Нью-Йорка!
В серии провокационных плакатов с бодрым названием «К глобальному потеплению готовы» (Global Warming Ready) модный бренд, с одной стороны, делает себе неплохую рекламу. С другой стороны, это предостережение. «Diesel» так же рекомендует познакомиться с документальным фильмом Эла Гора «Неудобная правда» (An Inconvenient Truth) – он доступным языком рассказывает о проблемах глобального потепления. Тренд: свитер крупной вязки 2012-08-16 06:26 Изюминки Раз уж на улице внезапно похолодало (похоже, в этом году, что весна, что осень наступают за один день), начинаем рассказывать о «согревающих» трендах нового сезона. Если раньше главной демисезонной одеждой считались тренч и куртки из денима или тонкой кожи, то на этот раз дизайнеры предлагают нам носить объёмные свитера крупной вязки.
Княгиня Мария Тенишева. «Родом» из тихой провинции 2012-08-16 06:24 Изюминки Когда она была молода и ещё никому не известна, то как-то рассказала свою историю Ивану Сергеевичу Тургеневу. Тот, задумавшись, ответил: «Эх, жаль, что я болен и раньше вас не знал. Какую бы интересную повесть я написал…»
Мария Клавдиевна Тенишева (урождённая Пятковская, по отчиму — Мария Морицовна фон Дезен) родилась 20 мая 1858 года, в Петербурге. «Я была одинока, заброшена. Когда в доме всё затихало, я неслышно, на цыпочках пробиралась в гостиную, оставив туфли за дверью. Там мои друзья-картины… Этих хороших, умных людей называют художниками. Они, должно быть, лучше, добрее других людей, у них, наверное, сердце чище, душа благороднее?…». Когда Марии исполнилось 16 лет, после окончания частной гимназии, молодой юрист Р. Николаев сделал ей предложение. Конечно, мысль о том, что замужество даст ей свободу, подтолкнула её дать согласие. Ранний брак, рождение дочери. И муж оказался заядлым игроком. «Всё было так серо, обыденно, бессодержательно» – писала она позже. Пустяшный случай подарил надежду: ей сказали, что её сильный «оперный» голос обладает красивым тембром. Надо ехать учиться в Италию или во Францию. Легко сказать! Каким же это образом? Где деньги? Где паспорт? Ведь в то время жена вписывалась в паспорт мужа. Мать отказалась помочь деньгами. Но Мария собрала денег, сколько могла, распродав обстановку своей комнаты. Куда сложнее было вырвать у мужа разрешение на отъезд. Но и это оказалось преодолённым. …Одинокая женщина с маленькой дочкой на руках и с тощим багажом села в поезд, обещавший не Париж – новую жизнь. «Трудно описать, что я пережила, почувствовав себя, наконец, свободной… Задыхаясь от наплыва неудержимых чувств, я влюбилась во вселенную, влюбилась в жизнь, ухватилась за неё».
Мария начинает учится пению у знаменитой Матильды Маркези. Также начинает брать уроки изобразительного искусства у известного графика Ж.Г. Виктора, позже в Петербурге посещает классы барона Штиглица, проявляя яркие способности и на этом поприще. Начинает глубоко изучать историю искусств, часы проводит за книгами и в музеях. Ещё одна страсть, ярко проявившаяся в юности и сыгравшая важную роль в её дальнейшей судьбе, — любовь к старине, тяга ко всему древнему. «Современные выставки оставляли меня равнодушной, тянуло к старине. Я могла часами выстаивать у витрин античных предметов». Её редкой красоты меццо-сопрано очаровал парижан. Маркези была уверена, что её русскую ученицу ждёт слава оперной певицы. Ей предложили турне по Франции и Испании. Но антрепренер, как оказалось, считал, что кроме причитающихся ему процентов молодой и красивой женщине есть чем отблагодарить его за выгодный ангажемент. Произвол на рынке талантов, зависимость от денежных мешков, хватку которых Мария ощутила сразу, подействовали на неё, как холодный душ. «Женщина… может выдвинуться только чудом или способами, ничего общего с искусством не имеющими, ей каждый шаг дается с невероятными усилиями». Там, в Париже, она почувствует, что театр, сцена — не для неё. «Пение? Это — забава… Не этого хочет моя судьба».
А пока — возвращение в Россию, безденежье, двусмысленное положение в обществе. Муж фактически отобрал дочь, отдав её в закрытое учебное заведение. Об артистических планах жены отозвался: «Я не желаю, чтобы моё имя афиши трепали по заборам!» Но долгий, изнурительный развод всё-таки состоялся. В результате, дочь сильно отдалилась от матери, не простив ей и в зрелом возрасте её стремления к самореализации в ущерб заботе о семье и о ней. В критический момент жизни Марию Клавдиевну разыскивает её лучшая подруга детства Екатерина Константиновна Святополк-Четвертинская. Четвертинская сыграет очень большую роль в жизни Марии Клавдиевны. Подруга зовет её в своё родовое имение Талашкино.
На какой-то дружеской вечеринке её попросили спеть. Аккомпанировать взялся человек, во внешности которого, если бы не сюртук, выдававший руку дорогого парижского портного, было что-то крестьянское, кряжистое, почти медвежье. Виолончель в его руках звучала прекрасно! Так она встретила князя Вячеслава Николаевича Тенишева.
Он начал со службы техником на железной дороге с грошовым жалованьем. К моменту встречи с Марией у него было огромное состояние, неуклонно растущее благодаря его фантастической энергии, предприимчивости, превосходным знаниям коммерческого и финансового мира. Он успел прославиться как автор нескольких серьёзных книг по агрономии, этнографии, психологии. Его знали как щедрого благотворителя и серьёзного деятеля на ниве просвещения. И он был разведён. Весной 1892 года Мария и князь Тенишев обвенчались. Брак их не был простым и безоблачным. Ей шел тридцать четвертый год, ему было сорок восемь лет. Две сильные независимые натуры, во многом похожие и в то же время очень разные, с уже сложившимися принципами и взглядами на жизнь. Ей недостаточно было, чтобы её любили только как женщину: она всегда хотела, чтобы в ней видели личность, считались с её мнением и принципами. Вместе с супругом княгиня переехала в городок Бежица, где Тенишев управлял делами крупного завода.
Тенишева вспоминала: «Понемногу передо мной развернулась целая картина истинного положения рабочих на заводе. Я открыла, что кроме заевшихся матрон и упитанных равнодушных деятелей в нём жили ещё люди маленькие, пришибленные, опалённые огнем литейных печей, оглушённые нескончаемыми ударами молота, по праву может быть озлобленные, огрубелые, но всё же трогательные, заслуживающие хоть немного внимания и заботы об их нуждах. Ведь это тоже были люди. Кто же, как не они, дали этим деятелям, да и мне с мужем, благополучие?..»
Мария Клавдиевна становится попечителем единственной в Бежице школы, затем основывает ещё несколько школ в городе и окрестных селах. Все школы создавались и содержались на капиталы Тенишевых. Мария Клавдиевна идёт дальше: организовывает народную столовую с качественными обедами и за умеренную плату. Также сделала возможным, чтобы семьям рабочих выдали во временное пользование пустующие земли — началось расселение из тесных и душных бараков, рассадников грязи и болезней. Но и это не всё. Ещё одна немаловажная проблема — досуг рабочих, который мог бы стать альтернативой пьянству и праздности. Тенишева организовывает в Бежицке театр, где будут выступать приезжие артисты, проводиться вечера и концерты.
В музыкальном салоне, в доме Тенишевых стали бывать известные композиторы и исполнители, Скрябин, Арсеньев. Голос хозяйки салона тогда восхитит Чайковского.
Мария Клавдиевна создаёт себе мастерскую для серьёзных занятий живописью, но тут же вдохновляется идеей И. Е. Репина организовать студию для подготовки будущих студентов к поступлению в Академию художеств и отдаёт под студию свою мастерскую. Преподавать берётся сам Репин. Вскоре это место стало пользоваться огромной популярностью у молодежи. От желающих не было отбою, мастерская набивалась до отказа, «работали по пяти часов в день, не обращая внимания на тесноту и духоту». Тенишева старалась помогать студентам: обучение в студии было бесплатным, покупалось всё необходимое для занятий, устраивались бесплатные чаи, приобретались студенческие работы. Среди учеников тенишевской студии — И.Я. Билибин, М.В. Добужинский, З.Е. Серебрякова, Е.В. Честняков и многие другие прославившиеся в будущем художники.
Азартную натуру Тенишевой захватила ещё одна страсть – собирательство. В поездках с мужем по Европе княгиня, не ограниченная в средствах, покупала западноевропейскую живопись, фарфор, мраморную скульптуру, украшения, вещи, представляющие собой историческую ценность, изделия мастеров Китая, Японии, Ирана. Художественный вкус был дан ей от природы. Многое узнала и поняла она из общения с людьми искусства. Чтение, лекции, выставки довершали дело – Мария обрела острое чутьё знатока и умела оценить попавшее в руки по достоинству. И вот когда они с мужем поехали по старым русским городам: Ростову, Рыбинску, Костроме, по поволжским деревням и монастырям, перед княгиней предстала рукотворная красота безвестных мастеров – оригинальная, невообразимая по многообразию форм и цвета и совершенная по исполнению. На глазах рождалась уже новая коллекция из предметов утвари, одежды, мебели, украшений, посуды и поделок – вещи поразительной красоты, извлечённые из полутёмной избы или заброшенного амбара.
В 1893 году Мария Клавдиевна уговаривает свою подругу продать ей Талашкино. Как и в Петербурге, она очень быстро создаёт в талашкинском доме гостеприимную, творческую атмосферу, которая собирает здесь многих известных художников, музыкантов, учёных. Здесь часто бывают И.Е. Репин, М.А. Врубель, А.Н. Бакст, Я.Ф. Ционглинский, скульптор П.П. Трубецкой и многие другие. К слову сказать, в окружении Марии Клавдиевны всегда было много людей искусства, но почему-то никогда не возникало атмосферы праздности и богемности.
Но самым дорогим её детищем стала школа на хуторе Флёново близ Талашкино, для деревенских детей. В сентябре 1895 г. новое школьное здание со светлыми классами, общежитием, столовой, кухней распахнуло свои двери. Желающих оказалось очень много. Преимущество при поступлении в школу имели сироты, которых Тенишева брала на полное обеспечение. Огромное внимание уделяется подбору учителей. По её представлениям, сельский учитель должен не только хорошо знать предмет, но и быть наставником и другом для ребёнка, примером в жизни.
Рядом со школьным зданием по эскизу Малютина отстроили сказочный домик, украшенный резьбой и росписью; здесь разместились библиотека и учительская. Из столицы и зарубежных поездок сюда привозятся лучшие книги, учебники, альбомы по искусству, журналы.
Ещё одной жемчужиной флёновской школы стал детский балалаечный оркестр, прославившийся на всю Смоленщину.
В Талашкине также появлялись новая школа с последним по тем временам оборудованием, общедоступная библиотека, целый ряд учебно-хозяйственных мастерских, где местные жители, в основном молодёжь, занимались обработкой дерева, чеканкой по металлу, керамикой, окраской тканей, вышивкой. Началась практическая работа по возрождению народных ремесел. К этому процессу было привлечено немало местных жителей. Например, только русским национальным костюмом, ткачеством, вязанием и крашением ткани были заняты женщины из пятидесяти окрестных деревень.
Всё это поступало в открытый Тенишевой в Москве магазин «Родник». От покупателей не было отбоя. Заказы приходили и из-за границы. Даже чопорный Лондон заинтересовался изделиями талашкинских умельцев. Этот успех не был случайным. Ведь Тенишева пригласила в Талашкино жить, творить, работать и тех, кто составлял в то время художественную элиту России. В мастерских деревенский мальчонка мог пользоваться советами М.А. Врубеля. Узоры для вышивальщиц придумывал В.А. Серов. М.В. Нестеров, А.Н. Бенуа, К.А. Коровин, Н.К. Рерих, В.Д. Поленов, скульптор П.П. Трубецкой, певец Ф.И. Шаляпин, музыканты, артисты — эта земля становилась для многих мастеров студией, мастерской, сценой. Тенишева хотела, чтобы вещи, созданные по старинным заветам красоты, вошли в жизнь и быт горожан и изменили их вкус, привыкший к дешёвым подделкам под европейский стиль. И ещё она очень хотела, чтобы в новом художественном процессе участвовали и местные крестьяне. Ведь в Смоленской губернии испокон веков было много кустарных промыслов, но изделия кустарей давно уже отошли от красоты народного искусства, были грубы, аляповаты, шаблонны; крестьяне пытались их совершенствовать, но, не видя и не зная хороших образцов, работали примитивно и сбывали свои изделия по низким ценам. Тенишева верила, что при правильном и любовном подходе можно возродить исконную тягу русского человека к красоте. А ещё княгиня увлекалась эмалью — той отраслью ювелирного дела, которое заглохло еще в XVIII веке. Она решила её возродить. Целые дни проводила Мария Клавдиевна у себя в талашкинской мастерской, возле печей и гальванических ванн. Именно благодаря трудам Тенишевой и её исканиям было возрождено эмалевое дело, совместно с художником Жакеном были разработаны и получены более 200 тонов непрозрачной (опаковой) эмали, восстановлен способ изготовления «выемчатой» эмали.
Её работы выставлялись в Лондоне, Праге, Брюсселе, Париже. В Италии — на родине этого дела — она была избрана почетным членом Римского археологического общества. Европейские эксперты отвели Тенишевой в области эмальерного дела «одно из первых мест среди современных ей мастеров». А на родине Мария Клавдиевна защитила диссертацию под названием «Эмаль и инкрустация». Ей была предложена кафедра по истории эмальерного дела при Московском археологическом институте.
В 1903 году умирает муж – князь Тенишев. В это время в Талашкино приезжает Н.К. Рерих. Дружба с ним стала важной страницей в жизни Марии Клавдиевны: «Наши отношения — это братство, сродство душ, которое я так ценю и в которое так верю. Если бы люди чаще подходили друг к другу так, как мы с ним, то много в жизни можно было бы сделать хорошего, прекрасного и честного». В 1905-м она подарила свою колоссальную коллекцию предметов искусства городу Смоленску. Власти не захотели предоставить ей помещение для её показа. Более того, они вовсе не спешили принять дар княгини. Тогда Тенишева купила кусок земли в центре города, выстроила на свои средства музейное помещение и разместила там коллекцию.
Но, не успев открыться, музей оказался в опасности. В городе и деревнях начались поджоги, прокламации летали там и тут, кто-то уже видел выброшенные иконы и людей с красным флагом в руках. На сходках кричали о «кровопийцах», призывали «грабить буржуев». Тайно ночью, упаковав коллекцию, Тенишева увезла её в Париж. А вскоре в Лувре открылась выставка, о которой трубили все европейские газеты. Париж словно сошел с ума, наводнив пять больших залов. Здесь можно было встретить всю интеллектуальную элиту столицы: учёные, писатели, политики, коллекционеры, гости, специально приезжавшие взглянуть на бесподобное зрелище. «И это все из Смоленска? А где это?» Французы со времён Наполеона не слыхивали о таком городе и не могли представить, что вся эта обильная роскошь «родом» из тихой провинции.
Тенишева очень гордилась тем, что показанные ею в Париже русские народные платья «сильно отразились на модах и принадлежностях женского туалета». Восприимчивые ко всем новшествам из мира одежды, француженки многое переняли у смоленского крестьянства. «Я заметила, – писала Мария, – явное влияние наших вышивок, наших русских платьев, сарафанов, рубах, головных уборов, зипунов… Появилось даже название «блуз рюс» и т.д. На ювелирном деле также отразилось наше русское творчество, что так порадовало меня и было мне наградой за все мои труды и затраты.»
«Какая свежесть форм, богатство мотивов! – ошеломлённо знакомили читателей с невиданным вернисажем обозреватели. – Это восторг, настоящее откровение!» За обилием восклицательных знаков деликатно маячил один вопросительный: «Неужели все это сделано в России?» Княгиня Тенишева первая открыла Европе дверь в самобытный, ни на что не похожий мир русского художественного творчества.
За коллекцию балалаек, расписанных Головиным и Врубелем, Марии Клавдиевне предлагали астрономическую сумму. В газетах тех лет писали, что коллекция никогда не вернется домой: её показ в разных странах мира может стать для владельцев настоящим золотым дном. Но в Смоленск вернулось все до единой вещи.
А с революцией жизнь в «русских Афинах» (так называли современники Талашкино) прервалась. Начались поджоги, в школе велась пропаганда, а Тенишева не могла понять, почему созданное ею разрушается. В церкви Святого Духа, построенной Тенишевой и расписанной Н.К.Рерихом, хранили картофель. Гробница В.Н.Тенишева была разорена, а его прах выброшен.
А ведь школа в Талашкине просуществовала всего десять лет, мастерские и того меньше — четыре с половиной года! 26 марта 1919 г. Тенишева вместе с самой близкой подругой Е. К. Святополк-Четвертинской и близким другом и помощником В. А. Лидиным покинула Россию навсегда и уехала через Крым во Францию.
Последние десять лет свой жизни Тенишева проводит в эмиграции, в небольшом имении Вокрессон, которое друзья назвали «Малое Талашкино». Здесь, уже тяжело болея, в маленькой мастерской на авеню Дюкен она продолжает работать над эмалями, зарабатывая на жизнь собственным трудом. Также Мария Клавдиевна с удовольствием приняла предложение заняться костюмами к опере «Снегурочка». «Работоспособность её была изумительна, – вспоминала Е.К. Святополк-Четвертинская. – До своего последнего вздоха она не бросала кистей, пера и шпателей». Мария Клавдиевна Тенишева умерла весной 1928 года. Похоронили её на кладбище Сент-Женевьев де Буа.
Новое кантри: Шебби-шик 2012-08-16 06:22 Изюминки Шебби-шик (shabby chic) в переводе с английского означает «потёртый шик». И это не игра слов, это на самом деле интерьеры с потёртой, как бы старой, мебелью, предметами домашней утвари и элементами декора.
Для создания атмосферы винтажного шебби-шика дома, используют только светлые, пастельные тона, преимущественно белые, нежно-розовые, слоновой кости, нежно-голубые оттенки. Характерны лёгкие цветочные мотивы, главным образом — розы, ангелочки. Из геометрических узоров допускается чуть заметная клетка или полоска. Мебель и утварь декорируется таким образом, чтобы производить впечатление старинной, «с налётом времени». Шебби-шик строится на светлом фоне: бежевом, розовом, белом и так далее. Цвета должны быть максимально приближены к белому. Можно выбрать несколько оттенков белого цвета и успешно использовать в интерьере. Можно при желании составить свой оттенок, путем смешивания цветной краски с белой. Однако помните, что ваша цель – грациозно состаренные вещи. Стиль появился в конце 1980-х годов; его автор — Рэйчел Эшвел (Rachel Ashwell). Начинала она с того, что декорировала приобретённую на распродажах и блошиных рынках старую мебель, в начале для собственного дома. Со временем увлечение перешло на новый уровень, начались продажи. Мебель, отреставрированная в нежных, светлых тонах, стала пользоваться большой популярностью. Со временем к мебели Эшвел создала ряд аксессуаров соответствующего стиля, ассортимент расширился от чайных наборов до текстиля. На данный момент винтаж, ретро, шебби-шик, что в общем одно и то же, имеют свою модную сменяемость и собственные подстили. Одни из последних – шебби-интерьеры в стиле 50-ых, 60-ых и 80-ых с аналоговой бытовой техникой, эклектика и шебби-этно. Также, впрочем, чётко прослеживается тенденция любителей старины предпочитать так сказать «аутентичный винтаж», то есть вещи того стиля, которым когда-то славилась их Родина. Для Англии – викторианский, Франции – прованский и стиль Луи XIV, Италии – тосканский, Греции – античный, для наших союзных стран – русский модерн. Есть, молиться, любить 2012-08-15 06:30 Изюминки Обрести веру, любовь и хороший аппетит можно, составив маршрут с помощью нашего путеводителя!
ЕстьФранция Длительность поездки: 5-14 дней. Цена вопроса: авиабилеты Москва–Париж–Москва – от 8000 р; Что будем делать? Париж – это не только город любви и моды, но и столица высокого кулинарного искусства. Рекомендуем отведать фуа-гра, оценить вкус свежих устриц, побывать в старинных винодельнях, поохотиться на трюфелей и продегустировать изысканный коньяк. Но самое главное – здесь есть шанс научиться готовить под руководством лучших поваров мира! Например, в кулинарной школе при отеле Ritz или на курсах самого знаменитого французского ресторатора Алена Дюкасса. Суп «Сарацин» с пшеничными гренками, пюре из брокколи с морскими гребешками и икрой, сибас с оливками и базиликом – вам откроют секреты этих блюд и покажут, как их готовить. А ещё вы узнаете, как правильно пить вино, мешать арт-коктейли и сервировать стол. Кстати, в обеих школах есть специальные занятия для юных кулинаров и курсы для профессиональных поваров. Китай Длительность поездки: 10-14 дней. Цена вопроса: авиабилет Москва–Пекин – от 18 000 р.; Что будем делать? Есть палочками и учиться различать пять видов китайской кухни: пекинскую, шаньдунскую, шанхайскую, гуандунскую и сычуаньскую. В какой ещё стране найдёшь такое разнообразие? И где ещё люди умеют так виртуозно готовить, казалось бы, совершенно несъедобных гадов? Змеи, жуки, червяки… Всё ползающее, плавающее и летающее в кулинарной обработке южнокитайских поваров превращается практически в пищу богов. Самые свежие морепродукты – тоже на юге страны. Совсем другая кухня в столице Поднебесной. Обычно это блюда из баранины, курицы и рыбы с яркими ароматами и насыщенным вкусом. Часто к мясу добавляют овощи, используют соевый творог, соевый соус, уксус, чеснок. Главный шедевр – это, конечно, утка по-пекински. На западе страны еда обычно очень острая, пряная, благоухающая ароматами чеснока, укропа, кориандра, аниса. Готовка на пару и копчение – излюбленные способы приготовления пищи в Сычуани. А в восточной части Китая (шанхайская кухня) своя технология: продукты долго тушат в соевом соусе с добавлением рисовой водки. Знаковые блюда восточных провинций – пельмени, угорь в вине с чесноком, жареная лапша с креветками. Можно выбрать регион на свой вкус, а можно исколесить всю страну в поисках гурманских удовольствий, в любом случае вас везде ждут интересные вкусовые открытия и много-много экзотики. Швейцария Длительность поездки: 3-10 дней. Цена вопроса: авиабилеты Москва–Женева–Москва – от 9000 р.; Что будем делать? В Швейцарии производят лучшие в мире сыры и шоколад. Поэтому гастрономическая турпрограмма в обязательном порядке включает в себя посещение сыроварни и визит к шоколатье. Одна из старинных сыроварен, куда открыт доступ туристам, – Emmentaler Schaukäserei. Именно здесь с 1741 года изготавливают известнейший эмменталь с дырками. Тебе предложат самостоятельно приготовить зрелый сыр на открытом огне или молодой сыр, который можно будет забрать с собой. А потом рекомендуем съездить на шоколадную фабрику Stettler. Это просто рай для сладкоежек! Во время экскурсии позволяется съесть сколько угодно шоколада, а на прощание вам подарят небольшую коробочку конфет. Также можно самостоятельно изготовить на фабрике забавные сладкие фигурки. Кульминацией программы станет посещение спа-салона, где к вашим услугам шоколадные обёртывания, ванны и массаж с использованием зёрен какао. Греция Длительность поездки: 3-7 дней. Цена вопроса: авиабилеты Москва–Афины–Москва – от 10 000 р.; Что будем делать? Убеждаться, что, несмотря на кризис, в Греции по-прежнему всё есть. По крайней мере, голодать в этой стране точно не придётся! Потому что тут вас ждёт самая здоровая, с точки зрения диетологов, средиземноморская кухня. Смело ешьте мусаку (мясную запеканку с баклажанами и картофелем), салат с жареным сыром халуми, дзадзыки (йогурт с огурцами и чесноком). Запивайте всё это без зазрения совести вином, разве можно пить что-то иное на родине Диониса? Чем ещё славится этот край, так это своими оливковыми рощами. Можно посетить завод по производству оливкового масла, где научат отличать качественное от поддельного. А в подарок подружкам советуем купить косметику на основе этого ценного продукта. МолитьсяКамбоджа Длительность поездки: 10-14 дней. Цена вопроса: авиабилеты Москва–Пномпень–Москва – от 35 000 р.; Что будем делать? Идеальное место, чтобы познакомиться поближе с буддизмом или индуизмом. Страна не испорчена массовым туризмом, всё достаточно дёшево, а посмотреть здесь есть на что. Уже в столице много интересного. Чего стоит великолепный королевский дворец, в котором помимо буддийских реликвий выставлены изумрудный Будда и золотой Будда, украшенный бриллиантами. Обязательный пункт для всех путешественников – храмовый город Ангкор. На 200 кв. км джунглей разбросано несколько десятков древних храмов и дворцов. И это лишь малая толика того, что здесь когда-то было. На осмотр всех достопримечательностей можно потратить 5-6 дней. В Камбодже есть возможность пожить в буддийском монастыре. Плату за это не возьмут, но при желании можно оставить пожертвование. Ещё несколько лет назад женщинам вход в монастыри был заказан, но теперь это правило не так строго, и если говорите по-английски, можно помочь послушникам монастыря улучшить их знания, вам тут будут рады. При этом даже необязательно доказывать, что вы буддистка, достаточно проявить интерес к религии. Правда, заранее, дистанционно «забронировать» место в монастыре вряд ли удастся. Придётся договариваться по приезде, лично с руководством обители. Украина, Крым Длительность поездки: 3-7 дней. Цена вопроса: авиабилет Москва–Симферополь – от 9000 р.; Что будем делать? Медитировать и заниматься йогой на берегу моря. Поклоняться стихиям воды, земли и огня. Для этого отправимся в долину Красных пещер, где в стародавние времена проводились языческие обряды. Около грота Умай, названного в честь богини, олицетворяющей женское начало и покровительствующей плодородию, искупаемся в Серебряном источнике, вода которого даёт силу, лечит болезни и отгоняет злых духов. Посетим Топловский женский монастырь, рядом с которым расположено три целебных источника. Один из них – источник святой Параскевы, вода которого лечит женские болезни, бесплодие и болезни нервной системы. Израиль Длительность поездки: 3-10 дней. Цена вопроса: авиабилеты Москва–Тель-Авив–Москва – от 10 000 р.; Что будем делать? На паломничество в Израиль едут люди разных вероисповеданий. Для представителей разных религий разработаны различные варианты туров. Обычно все они включают посещение Иерусалима – города, священного и для христиан, и для иудеев, и для мусульман. Здесь находится храм Гроба Господня (для христиан), Стена Плача (для иудеев), мечеть Аль-Акса (для мусульман). Также обычно включается в программу посещение Вифлеема и Галилеи. Перу Длительность поездки: от 10 дней. Цена вопроса: авиабилеты Москва–Лима–Москва – от 55 000 р., Лима–Икитос–Лима – от 11 000 р.; Что будем делать? Участвовать в шаманских практиках и знакомиться с возможностями традиционного амазонского шаманизма (который, по отзывам участников церемоний, способен вылечить любой недуг, поразивший тело, и прогнать любых злых духов, поразивших душу). Пить священный напиток аяуску из целебных растений, произрастающих в джунглях Амазонки, и путешествовать во сне. Церемонии с аяуской подходят далеко не всем! Это трудное испытание, связанное с трансформацией сознания, и сильная нагрузка на организм. Человек должен полностью доверять шаману, иметь смелость и готовность вступить в борьбу с собственными демонами. В конце пути победителям обещано избавление от прошлого негативного опыта, от страхов и депрессий, пополнение энергетического запаса сил и восстановление эмоционального равновесия. Можно заказать тур с русскоязычным гидом-переводчиком или записаться в англоязычную группу (их возят в «Блю Морфо» чаще). ЛюбитьКуба Длительность поездки: 10-14 дней. Цена вопроса: авиабилет Москва–Гавана – от 40 000 р.; Что будем делать? От души веселиться на одном из карнавалов – они проводятся здесь ежегодно в разгар лета, в июле-августе. Петь, танцевать, стучать в барабаны, дудеть в трубы, перебирать струны гитары и банджо, фотографироваться с огромными ростовыми куклами, пить дайкири и, конечно, флиртовать со знойными кубинцами. А после карнавала нежиться на белоснежных пляжах под сенью кокосовых пальм. Ловить рыбу и заниматься дайвингом. Гулять по старой Гаване, фотографируя красивые, но полуразрушенные здания. А вот чего мы точно не будем здесь делать совсем, так это спать! Кубинские ночи точно надо проводить на дискотеках – таких зажигательных танцев вы ещё в жизни не видели и тем более в них не участвовали. Там же, на танцполе, заводите ни к чему не обязывающие знакомства. Только имейте в виду одну подробность: если захотите закрутить роман с кубинцем «по-взрослому», в гостиницы местных жителей не пускают. Ямайка Длительность поездки: 5-10 дней. Цена вопроса: авиабилеты Москва–Монтего Бей–Москва – от 45 000 р.; Что будем делать? Раскрепощаться! Для этого поселимся в скандально известном …отеле Hedonism II. Его концепцию можно выразить так: здесь можно абсолютно всё. Это место для людей без комплексов (или тех, кто хочет от комплексов наконец-то избавиться). В отеле всегда царит непринужденная атмосфера. Все гости (даже голливудские звёзды, которые часто тут отдыхают) ходят исключительно нагишом. В этом же самом виде принято купаться в море, загорать на пляже, пить в баре ямайский ром, танцевать регги, кататься на водных горках. Вы можете забронировать номер в Hedonism II на двоих и отправиться туда со своим возлюбленным. А можно поступить иначе – заказать для себя сингл и пуститься во все тяжкие в одиночку. Главное, чтобы вы была совершеннолетней, – вход в отель малолеткам по понятным причинам запрещён, и это правило соблюдается здесь неукоснительно! И еще важный совет для одиночек, который мы не рекомендуем игнорировать ни при каких обстоятельствах: если уж вы решили позволить себе многое, партнёра следует искать ТОЛЬКО среди постояльцев отеля, а с местными жителями вести себя рекомендуем ну очень осторожно. Потому что Ямайка – страна красивая, но очень бедная, и, увы, здесь весьма высокий уровень венерических заболеваний. Германия Длительность поездки: 2-10 дней. Цена вопроса: Что будем делать? Для романтического уик-энда вдвоем отлично подходит крохотный безымянный остров в форме сердца, расположенный на озере Гроссер Брюккентин в Мекленбургской озёрной долине, неподалеку от деревушки со сложным двойным названием Wokuhl-Dabelow. Это примерно в 100 км от Берлина. Места здесь тихие и красивые – то, что надо влюблённым. Единственный отель на острове – Inselhotel Brückentinsee – в котором всего десять номеров, так что соседей у вас будет немного, есть ресторан, в нём готовят блюда исключительно из местных продуктов, кафе и бар. Хозяева отеля предоставляют трансфер из Берлина и обратно. Кстати, и сам Берлин очень даже романтичный город. Здесь здорово сидеть в кафешках, кормить голубей на площадях, взявшись за руки, гулять по бульвару Унтер-ден-Линден. Это самое красивое место столицы, и именно здесь, у памятника Фридриху Великому, влюблённые традиционно назначают свидания. К тому же именно в Берлине проходит крупнейший в мире фестиваль техномузыки «Парад любви». Что если?.. Иллюстрации Люси Дурасовой 2012-08-15 06:28 Изюминки В своей дипломной работе Люся Дурасова рассказывает историю в 33 абсурдных вопросах. Мы все задаем их себе, вроде «а что если жизнь – это сон, а смерть – это пробуждение?». Иллюстратор утверждает, что поиск ответа это часть нашей жизни, которую нельзя отрицать.
Подробнее о творчестве Лизы Дурасовой на сайте Кристобаль Баленсиага – кутюрье и коллекционер 2012-08-15 06:26 Изюминки Коко Шанель называла его «единственным подлинным кутюрье», а Кристиан Диор считал его «нашим общим учителем»… Пожалуй, Кристобаль Баленсиага был самым честным кутюрье, которого знала мода: когда в конце 60-х годов стали популярными тенденции, которые не соответствовали его представлениям об одежде, Баленсиага… закрыл свой модный дом. В новом парижском выставочном центре «Город моды и дизайна» проходит выставка «Кристобаль Баленсиага – коллекционер моды», посвящённая великому испанцу.
Кристобаль Баленсиага родился в 1895 году в рыбацкой деревушке Гетария, расположенной в испанской части страны басков. В возрасте 24 лет он открыл свой первый модный дом в городе Сан-Себастьян. Гражданская война заставила его бежать из Испании, и он отправился в Париж, где открыл свой модный дом по адресу 10, авеню Георга V. Первая парижская коллекция Баленсиаги имела бешеный успех, за которым последовали 30 лет непрерывного творчества в сфере высокой моды и парфюмерии (достаточно вспомнить его знаменитые парфюмы «Le Dix» и «Eau de Balenciaga»). Как дизайнеру одежды испанцу не было равных. Так, Коко Шанель однажды призналась: «Из нас всех Баленсиага – единственный подлинный кутюрье. Он один способен кроить ткань, моделировать её и шить из неё платье своими руками. Мы же не более чем рисовальщики».
Выставка «Кристобаль Баленсиага – коллекционер моды» задумана и организована парижским Музеем моды Галльера. Не претендуя на исчерпывающий рассказ о творчестве великого кутюрье, авторы выставки сосредоточились на его источниках вдохновения. Более 70 костюмов и предметов одежды разных эпох и около 40 платьев и пальто, выполненные Баленсиагой в его парижский период (1937-1968), наилучшим образом демонстрируют влияние моды прошлого на творения испанца. Корсеты, казакины (жилеты или пальто с широкими рукавами), бархатные болеро, воротнички всех видов, платье с турнюром (вид кринолина), модели из сатина, кружевные мантильи, образцы вышивки, галуны… – всё это позволяет нам лучше понять, как работал Баленсиага. Кроме предметов одежды XVIII-XX века из частной коллекции Кристобаля, на выставке также можно увидеть фотографии, наброски и альбомы по искусству, которые вдохновляли мастера.
Оригинальна и сценография выставки, которая имитирует запасники музея моды, обычно невидимые постороннему глазу. Прохаживаясь вдоль длинных витрин с ящиками-хранилищами, мы неожиданно переходим от коллекций, навеянных испанским фольклором, к моделям, напоминающим одеяния для религиозных церемоний (редактор журнала Vogue однажды отметила, что «присутствовать на презентации коллекции Баленсиаги – это всё равно, что побывать на мессе»).
Говорят, что Баленсиага был единственным кутюрье в Европе, который умел одевать разных женщин – высоких и маленьких, худых и толстых… Не зря среди его клиенток были самые элегантные женщины Старого света, как например, герцогиня Виндзорская и княгиня Монако Грейс. Когда в мае 1968 года Баленсиага закрыл свой модный дом, пресса написала: «Баленсиага отходит от дел, и мода уже никогда не будет прежней». Выставка приурочена к 40-летию со дня смерти Кристобаля Баленсиаги (1895-1972). До 7 октября 2012 года И цветы, и мороженое. Креативные креманки Kkis от Мартина Якобсена 2012-08-15 06:24 Изюминки И цветы, и мороженое… Универсальный и весьма романтичный вариант 2-в-1 – это набор дизайнерской посуды Kkis, разработанный чешским автором Мартином Якобсеном (Martin Jakobsen).
Изящный «букет» стеклянных креманок для мороженого в виде цветов, не то тюльпанов, не то роз в бутонах, станет отличным украшением стола во время романтического ужина. Практичные и удобные, креманки из набора Kkis можно наполнить разноцветным мороженым, и тогда они и вовсе станут похожими на цветы. А можно поместить внутрь маленькие порции салатов, джем, повидло, или насыпать конфеты-драже или орешки, или же поставить в них небольшие свечки. К цветам-креманкам на длинной ножке прилагается и ваза-кувшин, куда их и следует поставить, сервируя стол. Креативные креманки Kkis это первая попытка Мартина Якобсена работать со стеклом. Букет и ваза-кувшин изготовлены вручную в мастерской дизайнера, и предназначены для известной торговой марки Mojoo. Стоимость набора креативных креманок составляет 47,00 евро. Известно также, что этот дизайн-проект был номинирован на конкурс Elle Decoration International Design Awards. «Сага о Форсайтах»: 15 цитат 2012-08-15 06:22 Изюминки 14 августа исполнилось 145 лет со дня рождения английского прозаика и драматурга Джона Голсуорси. Пожалуй, самой известной из его работ по праву можно назвать монументальную серию разноплановых произведений, объединённых в «Сагу о Форсайтах». В ней рассказывается история нескольких поколений состоятельной семьи Форсайтов, каждый представитель которой за время повествования проходит через множество жизненных перипетий. В честь памятной даты предлагаем вам подборку лучших цитат из великого произведения Голсуорси, признанного вершиной литературного творчества писателя.
«У человека всегда есть спутник — его тень». «Те, кто завтракает вместе, обычно и спят вместе». «Как счастлив мог бы быть я с любой, когда б не мешала другая!» «Люди, которые не живут, прекрасно сохраняются». «Смерть чем плоха? Уходишь, а то, что любил, остается». «Брак без приличной возможности его расторжения — это одна из форм рабовладельчества; человек не должен быть собственностью человека». «Жизнь очень напоминает драку мартышек из-за пустого ореха». «Это потому, что он много работает; люди, которые способны на что-нибудь дельное, никогда не бывают толстыми». «Восхищение красотой и жажда обладания не есть ещё любовь». «Заботиться о своей пользе — это не форма мышления, это инстинкт». «Когда хочешь чего-нибудь добиться, надо действовать самому». «То, чего хочешь сам, важнее того, чего не хотят другие». «Женщине вечно нужна душа — мужчины, ребёнка, собаки. Мужчины довольствуются телом». «Почему надо становиться некрасивой, чтобы произвести на свет новое существо?» «Дни рождений, как и дни Рождества, сотворены для разочарований. Всегда это притворное, заранее расписанное веселье — всегда это дуло к виску: «Веселись, кому говорят!» |
В избранное | ||