Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Самые красивые каньоны мира



Самые красивые каньоны мира
2012-08-16 06:30 Изюминки

Самые красивые каньоны мира

Каньон – глубокая речная долина с очень крутыми, нередко отвесными склонами и узким дном – один из самых фотогеничных ландшафтов.
Представляем вам фотографии самых впечатляющих каньонов из разных уголков мира.

Самые красивые каньоны мира
Каньон Глен, Аризона, США

Самые красивые каньоны мира
Каньон Сумидеро, Мексика

Самые красивые каньоны мира
Coyote Buttes, Аризона, США

Самые красивые каньоны мира
Kali Gandaki Gorge, Непал

Самые красивые каньоны мира
Каньон Брайс, Юта, США

Самые красивые каньоны мира
Cheile Turzil, Румыния

Самые красивые каньоны мира
Каньон Колка, Перу

Самые красивые каньоны мира
Каньон реки Блайд, Африка

Самые красивые каньоны мира
Каньон Пало Дуро, Техас, США

Самые красивые каньоны мира
Каньон реки Fish (Рыба), Южная Намибия

Самые красивые каньоны мира
Каньон Ваймеа, Гавайи

Самые красивые каньоны мира
Fjaðrárgljúfur, Исландия

Самые красивые каньоны мира
Yarlung Zangbo Grand Canyon, Тибет

Самые красивые каньоны мира
Элдгея, Исландия

Самые красивые каньоны мира
Каньон Зион, Юта, США

Самые красивые каньоны мира
Buckskin Gulch, Юта, США

Самые красивые каньоны мира
Gorge du Verdon, Франция

Самые красивые каньоны мира
Canyon De Chelly, Аризона, США

Самые красивые каньоны мира
Каньон Майдес, Тунис

Самые красивые каньоны мира
Dadès Gorge, Марокко

Самые красивые каньоны мира
Чарынский каньон, Казахстан



Эко-реклама от Diesel
2012-08-16 06:28 Изюминки

Эко-реклама от Diesel

Изменения климата, охрана дикой природы, вырубка лесов, урбанизация – эти темы активно раскрывает социальная реклама от природохранных фондов и организаций. А когда за дело берутся ещё и коммерческие компании, уровень зелёного креатива начинает зашкаливать! Например, несколько лет назад итальянский бренд одежды «Diesel» поведал миру о том, какой может стать планета в результате глобального потепления. Фотографом выступил знаменитый Терри Ричардсон. Если кто-то пропустил эту интересную фотосерию, добро пожаловать в акваторию Нью-Йорка!


Эко-реклама от Diesel
На площади Святого Марка в Венеции принято кормить голубей – но из-за потепления их вытеснили пёстрые тропические попугаи. «Diesel», конечно, пошутил: если уж Манхеттен ушёл под воду, то и город гондольеров уже на дне океана.

Эко-реклама от Diesel
Эйфелева башня окружена зелёными джунглями, и парижский «денди» ведёт на поводке ручную игуану. Потенциальный облик нового мира может быть даже эстетичным.

Эко-реклама от Diesel
Девушка вытряхивает из туфель песок: в этих песчаных барханах не сразу различишь змеиные изгибы Великой китайской стены.

Эко-реклама от Diesel
До Рио-де-Жанейро всего несколько десятков метров. Правда, плыть придётся вниз. Будущее поколение дурачится на фоне известной статуи, демонстрируя философское безразличие.

Эко-реклама от Diesel
Раз уж на то пошло, почему бы не отдохнуть на оттаявших просторах Антарктиды? Пингвины с интересом наблюдают за влюблённой парой в купальниках.

Эко-реклама от Diesel
Пляжная вечеринка на горе Рашмор: теперь известная достопримечательность служит украшением нового тропического курорта – перед сеансом загара отдыхающие взялись за тюбик с кремом.

Эко-реклама от Diesel
Интересуетесь дайвингом? Тогда вам в центр Лондона.

В серии провокационных плакатов с бодрым названием «К глобальному потеплению готовы» (Global Warming Ready) модный бренд, с одной стороны, делает себе неплохую рекламу. С другой стороны, это предостережение. «Diesel» так же рекомендует познакомиться с документальным фильмом Эла Гора «Неудобная правда» (An Inconvenient Truth) – он доступным языком рассказывает о проблемах глобального потепления.



Тренд: свитер крупной вязки
2012-08-16 06:26 Изюминки

Тренд: свитер крупной вязки

Раз уж на улице внезапно похолодало (похоже, в этом году, что весна, что осень наступают за один день), начинаем рассказывать о «согревающих» трендах нового сезона.

Если раньше главной демисезонной одеждой считались тренч и куртки из денима или тонкой кожи, то на этот раз дизайнеры предлагают нам носить объёмные свитера крупной вязки.


То, что многие из нас считают подобные свитера исключительно зимней одеждой – стратегическая ошибка, ведь, согласитесь, зимой в свитере в офисе жарко, да и на улице (при наличии машины или шубы), подобная вещь тоже не слишком нужна. А вот в качестве спасения от осенней промозглой погоды, свитер просто незаменим, тем более дизайнеры предлагают сочетать его с абсолютно любой одеждой, даже с летними платьями.

Тренд: свитер крупной вязки
Свободный свитер крупной вязки, показ Just Cavalli, осень-зима 2012-2013.

Тренд: свитер крупной вязки
Ярко-розовый свитер, украшенный разноцветной вязкой, Moschino Cheap and Chic, осень-зима 2012-2013.

Тренд: свитер крупной вязки
Фиолетовый свитер крупной связки, словно связанный бабушкой, Christopher Kane, осень-зима 2012-2013.

Тренд: свитер крупной вязки
Объёмный шерстяной свитер в сочетании с полупрозрачной юбкой из тончайшей шерсти, Kristina T, осень-зима 2012-2013.

Тренд: свитер крупной вязки
Черный свитер крупной вязки, декорированный мехом, в сочетании с шортами, Ermanno Scervino, осень-зима 2012-2013.

Тренд: свитер крупной вязки
Черный объёмный свитер в сочетании с кожаной юбкой, Valentino, осень-зима 2012-2013.

Тренд: свитер крупной вязки
Объёмный свитер, надетый поверх рубашки, в сочетании с юбкой и шляпой, Trussardi, осень-зима 2012-2013.

Тренд: свитер крупной вязки
Свитер, надетый поверх водолазки, Vanessa Bruno, осень-зима 2012-2013.

Тренд: свитер крупной вязки
Трикотажный свитер на показе Iceberg, осень-зима 2012-2013.

Тренд: свитер крупной вязки
Свитер из шерсти ангоры и хлопка в сочетании с мини-юбкой, Jo No Fui, осень-зима 2012-2013.



Княгиня Мария Тенишева. «Родом» из тихой провинции
2012-08-16 06:24 Изюминки

Княгиня Мария Тенишева. «Родом» из тихой провинции»

Когда она была молода и ещё никому не известна, то как-то рассказала свою историю Ивану Сергеевичу Тургеневу. Тот, задумавшись, ответил: «Эх, жаль, что я болен и раньше вас не знал. Какую бы интересную повесть я написал…»

Мария Клавдиевна Тенишева (урождённая Пятковская, по отчиму — Мария Морицовна фон Дезен) родилась 20 мая 1858 года, в Петербурге.
Девочка была незаконнорождённой и росла в богатом доме отчима совершенным дичком, несмотря на обилие гувернанток, нянек и учителей. От неё требовали полного послушания и сдержанности. Мать была холодна к ней, очевидно, связывая с этим ребёнком те моменты жизни, о которых хотелось забыть.

«Я была одинока, заброшена. Когда в доме всё затихало, я неслышно, на цыпочках пробиралась в гостиную, оставив туфли за дверью. Там мои друзья-картины… Этих хороших, умных людей называют художниками. Они, должно быть, лучше, добрее других людей, у них, наверное, сердце чище, душа благороднее?…».

Княгиня Мария Тенишева. «Родом» из тихой провинции»

Когда Марии исполнилось 16 лет, после окончания частной гимназии, молодой юрист Р. Николаев сделал ей предложение. Конечно, мысль о том, что замужество даст ей свободу, подтолкнула её дать согласие. Ранний брак, рождение дочери. И муж оказался заядлым игроком. «Всё было так серо, обыденно, бессодержательно» – писала она позже.

Пустяшный случай подарил надежду: ей сказали, что её сильный «оперный» голос обладает красивым тембром. Надо ехать учиться в Италию или во Францию.

Княгиня Мария Тенишева. «Родом» из тихой провинции»

Легко сказать! Каким же это образом? Где деньги? Где паспорт? Ведь в то время жена вписывалась в паспорт мужа. Мать отказалась помочь деньгами. Но Мария собрала денег, сколько могла, распродав обстановку своей комнаты. Куда сложнее было вырвать у мужа разрешение на отъезд. Но и это оказалось преодолённым.

…Одинокая женщина с маленькой дочкой на руках и с тощим багажом села в поезд, обещавший не Париж – новую жизнь.

«Трудно описать, что я пережила, почувствовав себя, наконец, свободной… Задыхаясь от наплыва неудержимых чувств, я влюбилась во вселенную, влюбилась в жизнь, ухватилась за неё».

Княгиня Мария Тенишева. «Родом» из тихой провинции»
Соколов А.П. Портрет Марии Клавдиевны Тенишевой (1898)

Мария начинает учится пению у знаменитой Матильды Маркези. Также начинает брать уроки изобразительного искусства у известного графика Ж.Г. Виктора, позже в Петербурге посещает классы барона Штиглица, проявляя яркие способности и на этом поприще. Начинает глубоко изучать историю искусств, часы проводит за книгами и в музеях.

Ещё одна страсть, ярко проявившаяся в юности и сыгравшая важную роль в её дальнейшей судьбе, — любовь к старине, тяга ко всему древнему. «Современные выставки оставляли меня равнодушной, тянуло к старине. Я могла часами выстаивать у витрин античных предметов».

Княгиня Мария Тенишева. «Родом» из тихой провинции»

Её редкой красоты меццо-сопрано очаровал парижан. Маркези была уверена, что её русскую ученицу ждёт слава оперной певицы. Ей предложили турне по Франции и Испании. Но антрепренер, как оказалось, считал, что кроме причитающихся ему процентов молодой и красивой женщине есть чем отблагодарить его за выгодный ангажемент. Произвол на рынке талантов, зависимость от денежных мешков, хватку которых Мария ощутила сразу, подействовали на неё, как холодный душ.

«Женщина… может выдвинуться только чудом или способами, ничего общего с искусством не имеющими, ей каждый шаг дается с невероятными усилиями».

Там, в Париже, она почувствует, что театр, сцена — не для неё. «Пение? Это — забава… Не этого хочет моя судьба».

Княгиня Мария Тенишева. «Родом» из тихой провинции»
М. К. Тенишева. Портрет работы И. Репина (1896)

А пока — возвращение в Россию, безденежье, двусмысленное положение в обществе. Муж фактически отобрал дочь, отдав её в закрытое учебное заведение. Об артистических планах жены отозвался: «Я не желаю, чтобы моё имя афиши трепали по заборам!» Но долгий, изнурительный развод всё-таки состоялся. В результате, дочь сильно отдалилась от матери, не простив ей и в зрелом возрасте её стремления к самореализации в ущерб заботе о семье и о ней.

В критический момент жизни Марию Клавдиевну разыскивает её лучшая подруга детства Екатерина Константиновна Святополк-Четвертинская. Четвертинская сыграет очень большую роль в жизни Марии Клавдиевны. Подруга зовет её в своё родовое имение Талашкино.

Княгиня Мария Тенишева. «Родом» из тихой провинции»
Екатерина Константиновна Святополк-Четвертинская

На какой-то дружеской вечеринке её попросили спеть. Аккомпанировать взялся человек, во внешности которого, если бы не сюртук, выдававший руку дорогого парижского портного, было что-то крестьянское, кряжистое, почти медвежье. Виолончель в его руках звучала прекрасно! Так она встретила князя Вячеслава Николаевича Тенишева.

Княгиня Мария Тенишева. «Родом» из тихой провинции»
Князь В.Н. Тенишев. Леон Боннат (1896)

Он начал со службы техником на железной дороге с грошовым жалованьем. К моменту встречи с Марией у него было огромное состояние, неуклонно растущее благодаря его фантастической энергии, предприимчивости, превосходным знаниям коммерческого и финансового мира. Он успел прославиться как автор нескольких серьёзных книг по агрономии, этнографии, психологии. Его знали как щедрого благотворителя и серьёзного деятеля на ниве просвещения. И он был разведён.

Весной 1892 года Мария и князь Тенишев обвенчались. Брак их не был простым и безоблачным. Ей шел тридцать четвертый год, ему было сорок восемь лет. Две сильные независимые натуры, во многом похожие и в то же время очень разные, с уже сложившимися принципами и взглядами на жизнь. Ей недостаточно было, чтобы её любили только как женщину: она всегда хотела, чтобы в ней видели личность, считались с её мнением и принципами.

Вместе с супругом княгиня переехала в городок Бежица, где Тенишев управлял делами крупного завода.

Княгиня Мария Тенишева. «Родом» из тихой провинции»
Школа, открытая Тенишевой в Бежице

Тенишева вспоминала: «Понемногу передо мной развернулась целая картина истинного положения рабочих на заводе. Я открыла, что кроме заевшихся матрон и упитанных равнодушных деятелей в нём жили ещё люди маленькие, пришибленные, опалённые огнем литейных печей, оглушённые нескончаемыми ударами молота, по праву может быть озлобленные, огрубелые, но всё же трогательные, заслуживающие хоть немного внимания и заботы об их нуждах. Ведь это тоже были люди. Кто же, как не они, дали этим деятелям, да и мне с мужем, благополучие?..»

Княгиня Мария Тенишева. «Родом» из тихой провинции»
Репин И.Е. Потрет княгини М.К. Тенишевой (1896)

Мария Клавдиевна становится попечителем единственной в Бежице школы, затем основывает ещё несколько школ в городе и окрестных селах. Все школы создавались и содержались на капиталы Тенишевых. Мария Клавдиевна идёт дальше: организовывает народную столовую с качественными обедами и за умеренную плату. Также сделала возможным, чтобы семьям рабочих выдали во временное пользование пустующие земли — началось расселение из тесных и душных бараков, рассадников грязи и болезней. Но и это не всё. Ещё одна немаловажная проблема — досуг рабочих, который мог бы стать альтернативой пьянству и праздности. Тенишева организовывает в Бежицке театр, где будут выступать приезжие артисты, проводиться вечера и концерты.
Когда Тенишев выходит из правления брянскими заводами, семья уезжает в Санкт-Петербург.

Княгиня Мария Тенишева. «Родом» из тихой провинции»
Дом Тенишевых на Английской набережной в Санкт-Петербурге

В музыкальном салоне, в доме Тенишевых стали бывать известные композиторы и исполнители, Скрябин, Арсеньев. Голос хозяйки салона тогда восхитит Чайковского.

Княгиня Мария Тенишева. «Родом» из тихой провинции»
М. К. Тенишева. Портрет работы Серова (написанный в гостиной дома княгини в Санкт-Петербурге)

Мария Клавдиевна создаёт себе мастерскую для серьёзных занятий живописью, но тут же вдохновляется идеей И. Е. Репина организовать студию для подготовки будущих студентов к поступлению в Академию художеств и отдаёт под студию свою мастерскую. Преподавать берётся сам Репин.

Вскоре это место стало пользоваться огромной популярностью у молодежи. От желающих не было отбою, мастерская набивалась до отказа, «работали по пяти часов в день, не обращая внимания на тесноту и духоту». Тенишева старалась помогать студентам: обучение в студии было бесплатным, покупалось всё необходимое для занятий, устраивались бесплатные чаи, приобретались студенческие работы. Среди учеников тенишевской студии — И.Я. Билибин, М.В. Добужинский, З.Е. Серебрякова, Е.В. Честняков и многие другие прославившиеся в будущем художники.
Мария Клавдиевна становится одной из основательниц журнала «Мир искусства».

Княгиня Мария Тенишева. «Родом» из тихой провинции»
Обложка журнала «Мир искусства»

Азартную натуру Тенишевой захватила ещё одна страсть – собирательство. В поездках с мужем по Европе княгиня, не ограниченная в средствах, покупала западноевропейскую живопись, фарфор, мраморную скульптуру, украшения, вещи, представляющие собой историческую ценность, изделия мастеров Китая, Японии, Ирана. Художественный вкус был дан ей от природы. Многое узнала и поняла она из общения с людьми искусства. Чтение, лекции, выставки довершали дело – Мария обрела острое чутьё знатока и умела оценить попавшее в руки по достоинству. И вот когда они с мужем поехали по старым русским городам: Ростову, Рыбинску, Костроме, по поволжским деревням и монастырям, перед княгиней предстала рукотворная красота безвестных мастеров – оригинальная, невообразимая по многообразию форм и цвета и совершенная по исполнению. На глазах рождалась уже новая коллекция из предметов утвари, одежды, мебели, украшений, посуды и поделок – вещи поразительной красоты, извлечённые из полутёмной избы или заброшенного амбара.

Княгиня Мария Тенишева. «Родом» из тихой провинции»
Портрет княгини Тенишевой М.К. Коровин К.А. (1899)

В 1893 году Мария Клавдиевна уговаривает свою подругу продать ей Талашкино. Как и в Петербурге, она очень быстро создаёт в талашкинском доме гостеприимную, творческую атмосферу, которая собирает здесь многих известных художников, музыкантов, учёных. Здесь часто бывают И.Е. Репин, М.А. Врубель, А.Н. Бакст, Я.Ф. Ционглинский, скульптор П.П. Трубецкой и многие другие. К слову сказать, в окружении Марии Клавдиевны всегда было много людей искусства, но почему-то никогда не возникало атмосферы праздности и богемности.

Княгиня Мария Тенишева. «Родом» из тихой провинции»
Врубель М.А. Портет княгини М.К. Тенишевой в образе Валькирии (1899).

Но самым дорогим её детищем стала школа на хуторе Флёново близ Талашкино, для деревенских детей. В сентябре 1895 г. новое школьное здание со светлыми классами, общежитием, столовой, кухней распахнуло свои двери. Желающих оказалось очень много. Преимущество при поступлении в школу имели сироты, которых Тенишева брала на полное обеспечение. Огромное внимание уделяется подбору учителей. По её представлениям, сельский учитель должен не только хорошо знать предмет, но и быть наставником и другом для ребёнка, примером в жизни.

Княгиня Мария Тенишева. «Родом» из тихой провинции»
Теремок в Флёнове

Рядом со школьным зданием по эскизу Малютина отстроили сказочный домик, украшенный резьбой и росписью; здесь разместились библиотека и учительская. Из столицы и зарубежных поездок сюда привозятся лучшие книги, учебники, альбомы по искусству, журналы.

Княгиня Мария Тенишева. «Родом» из тихой провинции»
Дверь – портал во внутреннем убранстве Теремка

Ещё одной жемчужиной флёновской школы стал детский балалаечный оркестр, прославившийся на всю Смоленщину.

Княгиня Мария Тенишева. «Родом» из тихой провинции»
Талашкинский оркестр балалаечников

В Талашкине также появлялись новая школа с последним по тем временам оборудованием, общедоступная библиотека, целый ряд учебно-хозяйственных мастерских, где местные жители, в основном молодёжь, занимались обработкой дерева, чеканкой по металлу, керамикой, окраской тканей, вышивкой. Началась практическая работа по возрождению народных ремесел. К этому процессу было привлечено немало местных жителей. Например, только русским национальным костюмом, ткачеством, вязанием и крашением ткани были заняты женщины из пятидесяти окрестных деревень.

Княгиня Мария Тенишева. «Родом» из тихой провинции»
Изделия талашкинских мастеров

Всё это поступало в открытый Тенишевой в Москве магазин «Родник». От покупателей не было отбоя. Заказы приходили и из-за границы. Даже чопорный Лондон заинтересовался изделиями талашкинских умельцев. Этот успех не был случайным. Ведь Тенишева пригласила в Талашкино жить, творить, работать и тех, кто составлял в то время художественную элиту России. В мастерских деревенский мальчонка мог пользоваться советами М.А. Врубеля. Узоры для вышивальщиц придумывал В.А. Серов. М.В. Нестеров, А.Н. Бенуа, К.А. Коровин, Н.К. Рерих, В.Д. Поленов, скульптор П.П. Трубецкой, певец Ф.И. Шаляпин, музыканты, артисты — эта земля становилась для многих мастеров студией, мастерской, сценой.

Княгиня Мария Тенишева. «Родом» из тихой провинции»

Тенишева хотела, чтобы вещи, созданные по старинным заветам красоты, вошли в жизнь и быт горожан и изменили их вкус, привыкший к дешёвым подделкам под европейский стиль. И ещё она очень хотела, чтобы в новом художественном процессе участвовали и местные крестьяне. Ведь в Смоленской губернии испокон веков было много кустарных промыслов, но изделия кустарей давно уже отошли от красоты народного искусства, были грубы, аляповаты, шаблонны; крестьяне пытались их совершенствовать, но, не видя и не зная хороших образцов, работали примитивно и сбывали свои изделия по низким ценам. Тенишева верила, что при правильном и любовном подходе можно возродить исконную тягу русского человека к красоте.

Княгиня Мария Тенишева. «Родом» из тихой провинции»

А ещё княгиня увлекалась эмалью — той отраслью ювелирного дела, которое заглохло еще в XVIII веке. Она решила её возродить. Целые дни проводила Мария Клавдиевна у себя в талашкинской мастерской, возле печей и гальванических ванн.

Именно благодаря трудам Тенишевой и её исканиям было возрождено эмалевое дело, совместно с художником Жакеном были разработаны и получены более 200 тонов непрозрачной (опаковой) эмали, восстановлен способ изготовления «выемчатой» эмали.

Княгиня Мария Тенишева. «Родом» из тихой провинции»
«Заморские гости». Эскиз для этой эмали был сделан Н. К. Рерихом по просьбе М. К. Тенишевой. Пластина выполнена в 1907 году, оказалась за границей и была продана на аукционе Сотбис в Женеве в 1981 году.

Её работы выставлялись в Лондоне, Праге, Брюсселе, Париже. В Италии — на родине этого дела — она была избрана почетным членом Римского археологического общества. Европейские эксперты отвели Тенишевой в области эмальерного дела «одно из первых мест среди современных ей мастеров». А на родине Мария Клавдиевна защитила диссертацию под названием «Эмаль и инкрустация». Ей была предложена кафедра по истории эмальерного дела при Московском археологическом институте.

Княгиня Мария Тенишева. «Родом» из тихой провинции»
Блюдo и солонкa с сибирским камнем орлецом, поднесённые в дар императору Николаю II

В 1903 году умирает муж – князь Тенишев.

В это время в Талашкино приезжает Н.К. Рерих. Дружба с ним стала важной страницей в жизни Марии Клавдиевны: «Наши отношения — это братство, сродство душ, которое я так ценю и в которое так верю. Если бы люди чаще подходили друг к другу так, как мы с ним, то много в жизни можно было бы сделать хорошего, прекрасного и честного».

В 1905-м она подарила свою колоссальную коллекцию предметов искусства городу Смоленску. Власти не захотели предоставить ей помещение для её показа. Более того, они вовсе не спешили принять дар княгини. Тогда Тенишева купила кусок земли в центре города, выстроила на свои средства музейное помещение и разместила там коллекцию.

Княгиня Мария Тенишева. «Родом» из тихой провинции»
Здание музея «Русская старина» в Смоленске.

Княгиня Мария Тенишева. «Родом» из тихой провинции»

Но, не успев открыться, музей оказался в опасности. В городе и деревнях начались поджоги, прокламации летали там и тут, кто-то уже видел выброшенные иконы и людей с красным флагом в руках. На сходках кричали о «кровопийцах», призывали «грабить буржуев». Тайно ночью, упаковав коллекцию, Тенишева увезла её в Париж. А вскоре в Лувре открылась выставка, о которой трубили все европейские газеты. Париж словно сошел с ума, наводнив пять больших залов.

Здесь можно было встретить всю интеллектуальную элиту столицы: учёные, писатели, политики, коллекционеры, гости, специально приезжавшие взглянуть на бесподобное зрелище. «И это все из Смоленска? А где это?» Французы со времён Наполеона не слыхивали о таком городе и не могли представить, что вся эта обильная роскошь «родом» из тихой провинции.

Княгиня Мария Тенишева. «Родом» из тихой провинции»
Бронзовые подсвечники

Тенишева очень гордилась тем, что показанные ею в Париже русские народные платья «сильно отразились на модах и принадлежностях женского туалета». Восприимчивые ко всем новшествам из мира одежды, француженки многое переняли у смоленского крестьянства. «Я заметила, – писала Мария, – явное влияние наших вышивок, наших русских платьев, сарафанов, рубах, головных уборов, зипунов… Появилось даже название «блуз рюс» и т.д. На ювелирном деле также отразилось наше русское творчество, что так порадовало меня и было мне наградой за все мои труды и затраты.»

Княгиня Мария Тенишева. «Родом» из тихой провинции»
Деревянная ендова. По рис. кн.М.К. Тенишевой.

«Какая свежесть форм, богатство мотивов! – ошеломлённо знакомили читателей с невиданным вернисажем обозреватели. – Это восторг, настоящее откровение!» За обилием восклицательных знаков деликатно маячил один вопросительный: «Неужели все это сделано в России?» Княгиня Тенишева первая открыла Европе дверь в самобытный, ни на что не похожий мир русского художественного творчества.

Княгиня Мария Тенишева. «Родом» из тихой провинции»
Балалайка, расписанная Врубелем.

За коллекцию балалаек, расписанных Головиным и Врубелем, Марии Клавдиевне предлагали астрономическую сумму. В газетах тех лет писали, что коллекция никогда не вернется домой: её показ в разных странах мира может стать для владельцев настоящим золотым дном. Но в Смоленск вернулось все до единой вещи.

Княгиня Мария Тенишева. «Родом» из тихой провинции»
Экспонат из коллекции «Русской старины»

А с революцией жизнь в «русских Афинах» (так называли современники Талашкино) прервалась. Начались поджоги, в школе велась пропаганда, а Тенишева не могла понять, почему созданное ею разрушается. В церкви Святого Духа, построенной Тенишевой и расписанной Н.К.Рерихом, хранили картофель. Гробница В.Н.Тенишева была разорена, а его прах выброшен.

Княгиня Мария Тенишева. «Родом» из тихой провинции»
Мозаика церкви Святого Духа, выполненная по эскизам Н. Рериха

А ведь школа в Талашкине просуществовала всего десять лет, мастерские и того меньше — четыре с половиной года!

26 марта 1919 г. Тенишева вместе с самой близкой подругой Е. К. Святополк-Четвертинской и близким другом и помощником В. А. Лидиным покинула Россию навсегда и уехала через Крым во Францию.

Княгиня Мария Тенишева. «Родом» из тихой провинции»
Сундук и подвеска, инкрустированные выемчатой эмалью. Работа М.К.Тенишевой.

Последние десять лет свой жизни Тенишева проводит в эмиграции, в небольшом имении Вокрессон, которое друзья назвали «Малое Талашкино». Здесь, уже тяжело болея, в маленькой мастерской на авеню Дюкен она продолжает работать над эмалями, зарабатывая на жизнь собственным трудом.

Также Мария Клавдиевна с удовольствием приняла предложение заняться костюмами к опере «Снегурочка».

«Работоспособность её была изумительна, – вспоминала Е.К. Святополк-Четвертинская. – До своего последнего вздоха она не бросала кистей, пера и шпателей».

Мария Клавдиевна Тенишева умерла весной 1928 года. Похоронили её на кладбище Сент-Женевьев де Буа.

Княгиня Мария Тенишева. «Родом» из тихой провинции»
Памятник М. К. Тенишевой в Талашкино



Новое кантри: Шебби-шик
2012-08-16 06:22 Изюминки

Новое кантри: Шебби-шик

Шебби-шик (shabby chic) в переводе с английского означает «потёртый шик». И это не игра слов, это на самом деле интерьеры с потёртой, как бы старой, мебелью, предметами домашней утвари и элементами декора.

Для создания атмосферы винтажного шебби-шика дома, используют только светлые, пастельные тона, преимущественно белые, нежно-розовые, слоновой кости, нежно-голубые оттенки.

Новое кантри: Шебби-шик

Характерны лёгкие цветочные мотивы, главным образом — розы, ангелочки. Из геометрических узоров допускается чуть заметная клетка или полоска. Мебель и утварь декорируется таким образом, чтобы производить впечатление старинной, «с налётом времени».

Новое кантри: Шебби-шик

Шебби-шик строится на светлом фоне: бежевом, розовом, белом и так далее. Цвета должны быть максимально приближены к белому. Можно выбрать несколько оттенков белого цвета и успешно использовать в интерьере. Можно при желании составить свой оттенок, путем смешивания цветной краски с белой. Однако помните, что ваша цель – грациозно состаренные вещи.

Новое кантри: Шебби-шик

Новое кантри: Шебби-шик

Новое кантри: Шебби-шик

Стиль появился в конце 1980-х годов; его автор — Рэйчел Эшвел (Rachel Ashwell). Начинала она с того, что декорировала приобретённую на распродажах и блошиных рынках старую мебель, в начале для собственного дома. Со временем увлечение перешло на новый уровень, начались продажи. Мебель, отреставрированная в нежных, светлых тонах, стала пользоваться большой популярностью. Со временем к мебели Эшвел создала ряд аксессуаров соответствующего стиля, ассортимент расширился от чайных наборов до текстиля.

Новое кантри: Шебби-шик

На данный момент винтаж, ретро, шебби-шик, что в общем одно и то же, имеют свою модную сменяемость и собственные подстили. Одни из последних – шебби-интерьеры в стиле 50-ых, 60-ых и 80-ых с аналоговой бытовой техникой, эклектика и шебби-этно.

Новое кантри: Шебби-шик

Также, впрочем, чётко прослеживается тенденция любителей старины предпочитать так сказать «аутентичный винтаж», то есть вещи того стиля, которым когда-то славилась их Родина. Для Англии – викторианский, Франции – прованский и стиль Луи XIV, Италии – тосканский, Греции – античный, для наших союзных стран – русский модерн.

Новое кантри: Шебби-шик

Новое кантри: Шебби-шик

Новое кантри: Шебби-шик



Есть, молиться, любить
2012-08-15 06:30 Изюминки

Есть, молиться, любить

Обрести веру, любовь и хороший аппетит можно, составив маршрут с помощью нашего путеводителя!

Есть

Франция

Есть, молиться, любить

Длительность поездки: 5-14 дней.

Цена вопроса:

авиабилеты Москва–Париж–Москва – от 8000 р;
отель 3 звезды в районе Эйфелевой башни – от 3600 р. в сутки;
кулинарные курсы Ritz Escoffier – от 2000 до 9500 р., курсы L’École de Cuisine Alain Ducasse – от 3000 до 8000 р.

Что будем делать?

Париж – это не только город любви и моды, но и столица высокого кулинарного искусства. Рекомендуем отведать фуа-гра, оценить вкус свежих устриц, побывать в старинных винодельнях, поохотиться на трюфелей и продегустировать изысканный коньяк.

Но самое главное – здесь есть шанс научиться готовить под руководством лучших поваров мира! Например, в кулинарной школе при отеле Ritz или на курсах самого знаменитого французского ресторатора Алена Дюкасса. Суп «Сарацин» с пшеничными гренками, пюре из брокколи с морскими гребешками и икрой, сибас с оливками и базиликом – вам откроют секреты этих блюд и покажут, как их готовить. А ещё вы узнаете, как правильно пить вино, мешать арт-коктейли и сервировать стол.

Кстати, в обеих школах есть специальные занятия для юных кулинаров и курсы для профессиональных поваров.

Китай

Есть, молиться, любить

Длительность поездки: 10-14 дней.

Цена вопроса:

авиабилет Москва–Пекин – от 18 000 р.;
отели – от 350 р.;
гастрономические туры – от 65 000 р.

Что будем делать?

Есть палочками и учиться различать пять видов китайской кухни: пекинскую, шаньдунскую, шанхайскую, гуандунскую и сычуаньскую. В какой ещё стране найдёшь такое разнообразие?

И где ещё люди умеют так виртуозно готовить, казалось бы, совершенно несъедобных гадов? Змеи, жуки, червяки… Всё ползающее, плавающее и летающее в кулинарной обработке южнокитайских поваров превращается практически в пищу богов. Самые свежие морепродукты – тоже на юге страны.

Совсем другая кухня в столице Поднебесной. Обычно это блюда из баранины, курицы и рыбы с яркими ароматами и насыщенным вкусом. Часто к мясу добавляют овощи, используют соевый творог, соевый соус, уксус, чеснок. Главный шедевр – это, конечно, утка по-пекински.

На западе страны еда обычно очень острая, пряная, благоухающая ароматами чеснока, укропа, кориандра, аниса. Готовка на пару и копчение – излюбленные способы приготовления пищи в Сычуани.

А в восточной части Китая (шанхайская кухня) своя технология: продукты долго тушат в соевом соусе с добавлением рисовой водки. Знаковые блюда восточных провинций – пельмени, угорь в вине с чесноком, жареная лапша с креветками.

Можно выбрать регион на свой вкус, а можно исколесить всю страну в поисках гурманских удовольствий, в любом случае вас везде ждут интересные вкусовые открытия и много-много экзотики.

Швейцария

Есть, молиться, любить

Длительность поездки: 3-10 дней.

Цена вопроса:

авиабилеты Москва–Женева–Москва – от 9000 р.;
отели – от 3500 р.;
туры на сыроварню – от 2600 р.;
экскурсия на шоколадную фабрику – от 1900 р.

Что будем делать?

В Швейцарии производят лучшие в мире сыры и шоколад. Поэтому гастрономическая турпрограмма в обязательном порядке включает в себя посещение сыроварни и визит к шоколатье.

Одна из старинных сыроварен, куда открыт доступ туристам, – Emmentaler Schaukäserei. Именно здесь с 1741 года изготавливают известнейший эмменталь с дырками. Тебе предложат самостоятельно приготовить зрелый сыр на открытом огне или молодой сыр, который можно будет забрать с собой.

А потом рекомендуем съездить на шоколадную фабрику Stettler. Это просто рай для сладкоежек! Во время экскурсии позволяется съесть сколько угодно шоколада, а на прощание вам подарят небольшую коробочку конфет. Также можно самостоятельно изготовить на фабрике забавные сладкие фигурки. Кульминацией программы станет посещение спа-салона, где к вашим услугам шоколадные обёртывания, ванны и массаж с использованием зёрен какао.

Греция

Есть, молиться, любить

Длительность поездки: 3-7 дней.

Цена вопроса:

авиабилеты Москва–Афины–Москва – от 10 000 р.;
отели – от 700 р.

Что будем делать?

Убеждаться, что, несмотря на кризис, в Греции по-прежнему всё есть. По крайней мере, голодать в этой стране точно не придётся! Потому что тут вас ждёт самая здоровая, с точки зрения диетологов, средиземноморская кухня. Смело ешьте мусаку (мясную запеканку с баклажанами и картофелем), салат с жареным сыром халуми, дзадзыки (йогурт с огурцами и чесноком). Запивайте всё это без зазрения совести вином, разве можно пить что-то иное на родине Диониса?

Чем ещё славится этот край, так это своими оливковыми рощами. Можно посетить завод по производству оливкового масла, где научат отличать качественное от поддельного. А в подарок подружкам советуем купить косметику на основе этого ценного продукта.

Молиться

Камбоджа

Есть, молиться, любить

Длительность поездки: 10-14 дней.

Цена вопроса:

авиабилеты Москва–Пномпень–Москва – от 35 000 р.;
билет на теплоход Пномпень–Сием Риеп – от 700 р.;
вход в город-храм Ангкор – от 600 р. (один день) до 1800 р. (неделя);
автомобиль с русскоязычным гидом – от 1500 р.;
отель в Сием Риепе 2 звезды – от 150 р. в сутки, 4 звезды – от 900 р.;
отель в Пномпене: 2 звезды – от 600 р., 4 звезды – от 1400 р.

Что будем делать?

Идеальное место, чтобы познакомиться поближе с буддизмом или индуизмом. Страна не испорчена массовым туризмом, всё достаточно дёшево, а посмотреть здесь есть на что.

Уже в столице много интересного. Чего стоит великолепный королевский дворец, в котором помимо буддийских реликвий выставлены изумрудный Будда и золотой Будда, украшенный бриллиантами. Обязательный пункт для всех путешественников – храмовый город Ангкор. На 200 кв. км джунглей разбросано несколько десятков древних храмов и дворцов. И это лишь малая толика того, что здесь когда-то было. На осмотр всех достопримечательностей можно потратить 5-6 дней.

В Камбодже есть возможность пожить в буддийском монастыре. Плату за это не возьмут, но при желании можно оставить пожертвование. Ещё несколько лет назад женщинам вход в монастыри был заказан, но теперь это правило не так строго, и если говорите по-английски, можно помочь послушникам монастыря улучшить их знания, вам тут будут рады. При этом даже необязательно доказывать, что вы буддистка, достаточно проявить интерес к религии. Правда, заранее, дистанционно «забронировать» место в монастыре вряд ли удастся. Придётся договариваться по приезде, лично с руководством обители.

Украина, Крым

Есть, молиться, любить

Длительность поездки: 3-7 дней.

Цена вопроса:

авиабилет Москва–Симферополь – от 9000 р.;
эзотерические туры – от 4000 р.;
жилье – от 600 р. в сутки.

Что будем делать?

Медитировать и заниматься йогой на берегу моря. Поклоняться стихиям воды, земли и огня. Для этого отправимся в долину Красных пещер, где в стародавние времена проводились языческие обряды. Около грота Умай, названного в честь богини, олицетворяющей женское начало и покровительствующей плодородию, искупаемся в Серебряном источнике, вода которого даёт силу, лечит болезни и отгоняет злых духов. Посетим Топловский женский монастырь, рядом с которым расположено три целебных источника. Один из них – источник святой Параскевы, вода которого лечит женские болезни, бесплодие и болезни нервной системы.

Израиль

Есть, молиться, любить

Длительность поездки: 3-10 дней.

Цена вопроса:

авиабилеты Москва–Тель-Авив–Москва – от 10 000 р.;
билет на поезд Тель-Авив–Иерусалим – от 150 р.;
отель в Иерусалиме: 2 звезды – от 800 р., 4 звезды – от 3500 р.

Что будем делать?

На паломничество в Израиль едут люди разных вероисповеданий. Для представителей разных религий разработаны различные варианты туров. Обычно все они включают посещение Иерусалима – города, священного и для христиан, и для иудеев, и для мусульман. Здесь находится храм Гроба Господня (для христиан), Стена Плача (для иудеев), мечеть Аль-Акса (для мусульман). Также обычно включается в программу посещение Вифлеема и Галилеи.

Перу

Есть, молиться, любить

Длительность поездки: от 10 дней.

Цена вопроса:

авиабилеты Москва–Лима–Москва – от 55 000 р., Лима–Икитос–Лима – от 11 000 р.;
отель в Лиме: 2 звезды – от 300 р. (кровать в общем номере), 4 звезды – от 3500 р.;
тур в центр шаманизма и аяуаски «Блю Морфо» (7 дней, 5 церемоний) – 65 000 р.

Что будем делать?

Участвовать в шаманских практиках и знакомиться с возможностями традиционного амазонского шаманизма (который, по отзывам участников церемоний, способен вылечить любой недуг, поразивший тело, и прогнать любых злых духов, поразивших душу). Пить священный напиток аяуску из целебных растений, произрастающих в джунглях Амазонки, и путешествовать во сне.

Церемонии с аяуской подходят далеко не всем! Это трудное испытание, связанное с трансформацией сознания, и сильная нагрузка на организм. Человек должен полностью доверять шаману, иметь смелость и готовность вступить в борьбу с собственными демонами. В конце пути победителям обещано избавление от прошлого негативного опыта, от страхов и депрессий, пополнение энергетического запаса сил и восстановление эмоционального равновесия.

Можно заказать тур с русскоязычным гидом-переводчиком или записаться в англоязычную группу (их возят в «Блю Морфо» чаще).

Любить

Куба

Есть, молиться, любить

Длительность поездки: 10-14 дней.

Цена вопроса: авиабилет Москва–Гавана – от 40 000 р.;
отель 2 звезды – от 800 р. в сутки, 4 звезды – от 1700 р.

Что будем делать?

От души веселиться на одном из карнавалов – они проводятся здесь ежегодно в разгар лета, в июле-августе. Петь, танцевать, стучать в барабаны, дудеть в трубы, перебирать струны гитары и банджо, фотографироваться с огромными ростовыми куклами, пить дайкири и, конечно, флиртовать со знойными кубинцами. А после карнавала нежиться на белоснежных пляжах под сенью кокосовых пальм. Ловить рыбу и заниматься дайвингом. Гулять по старой Гаване, фотографируя красивые, но полуразрушенные здания.

А вот чего мы точно не будем здесь делать совсем, так это спать! Кубинские ночи точно надо проводить на дискотеках – таких зажигательных танцев вы ещё в жизни не видели и тем более в них не участвовали. Там же, на танцполе, заводите ни к чему не обязывающие знакомства. Только имейте в виду одну подробность: если захотите закрутить роман с кубинцем «по-взрослому», в гостиницы местных жителей не пускают.

Ямайка

Есть, молиться, любить

Длительность поездки: 5-10 дней.

Цена вопроса:

авиабилеты Москва–Монтего Бей–Москва – от 45 000 р.;
номер в нудистском отеле Hedonism II – от 7500 р.

Что будем делать?

Раскрепощаться! Для этого поселимся в скандально известном …отеле Hedonism II. Его концепцию можно выразить так: здесь можно абсолютно всё. Это место для людей без комплексов (или тех, кто хочет от комплексов наконец-то избавиться). В отеле всегда царит непринужденная атмосфера. Все гости (даже голливудские звёзды, которые часто тут отдыхают) ходят исключительно нагишом. В этом же самом виде принято купаться в море, загорать на пляже, пить в баре ямайский ром, танцевать регги, кататься на водных горках.

Вы можете забронировать номер в Hedonism II на двоих и отправиться туда со своим возлюбленным. А можно поступить иначе – заказать для себя сингл и пуститься во все тяжкие в одиночку. Главное, чтобы вы была совершеннолетней, – вход в отель малолеткам по понятным причинам запрещён, и это правило соблюдается здесь неукоснительно!

И еще важный совет для одиночек, который мы не рекомендуем игнорировать ни при каких обстоятельствах: если уж вы решили позволить себе многое, партнёра следует искать ТОЛЬКО среди постояльцев отеля, а с местными жителями вести себя рекомендуем ну очень осторожно. Потому что Ямайка – страна красивая, но очень бедная, и, увы, здесь весьма высокий уровень венерических заболеваний.

Германия

Есть, молиться, любить

Длительность поездки: 2-10 дней.

Цена вопроса:
авиабилеты Москва–Берлин–Москва – от 8000 р.;
отель в Берлине: 2 звезды – от 600 р., 4 звезды – от 1400 р.;
номер на двоих в отеле на острове – от 2400 р.

Что будем делать?

Для романтического уик-энда вдвоем отлично подходит крохотный безымянный остров в форме сердца, расположенный на озере Гроссер Брюккентин в Мекленбургской озёрной долине, неподалеку от деревушки со сложным двойным названием Wokuhl-Dabelow. Это примерно в 100 км от Берлина. Места здесь тихие и красивые – то, что надо влюблённым.

Единственный отель на острове – Inselhotel Brückentinsee – в котором всего десять номеров, так что соседей у вас будет немного, есть ресторан, в нём готовят блюда исключительно из местных продуктов, кафе и бар. Хозяева отеля предоставляют трансфер из Берлина и обратно.

Кстати, и сам Берлин очень даже романтичный город. Здесь здорово сидеть в кафешках, кормить голубей на площадях, взявшись за руки, гулять по бульвару Унтер-ден-Линден. Это самое красивое место столицы, и именно здесь, у памятника Фридриху Великому, влюблённые традиционно назначают свидания.

К тому же именно в Берлине проходит крупнейший в мире фестиваль техномузыки «Парад любви».



Что если?.. Иллюстрации Люси Дурасовой
2012-08-15 06:28 Изюминки

 Что если?.. Иллюстрации Люси Дурасовой

В своей дипломной работе Люся Дурасова рассказывает историю в 33 абсурдных вопросах. Мы все задаем их себе, вроде «а что если жизнь – это сон, а смерть – это пробуждение?». Иллюстратор утверждает, что поиск ответа это часть нашей жизни, которую нельзя отрицать.

 Что если?.. Иллюстрации Люси Дурасовой

 Что если?.. Иллюстрации Люси Дурасовой

 Что если?.. Иллюстрации Люси Дурасовой

 Что если?.. Иллюстрации Люси Дурасовой

 Что если?.. Иллюстрации Люси Дурасовой

 Что если?.. Иллюстрации Люси Дурасовой

 Что если?.. Иллюстрации Люси Дурасовой

 Что если?.. Иллюстрации Люси Дурасовой

 Что если?.. Иллюстрации Люси Дурасовой

 Что если?.. Иллюстрации Люси Дурасовой

Подробнее о творчестве Лизы Дурасовой на сайте behance.net/simplemeld



Кристобаль Баленсиага – кутюрье и коллекционер
2012-08-15 06:26 Изюминки

Кристобаль Баленсиага – кутюрье и коллекционер

Коко Шанель называла его «единственным подлинным кутюрье», а Кристиан Диор считал его «нашим общим учителем»… Пожалуй, Кристобаль Баленсиага был самым честным кутюрье, которого знала мода: когда в конце 60-х годов стали популярными тенденции, которые не соответствовали его представлениям об одежде, Баленсиага… закрыл свой модный дом. В новом парижском выставочном центре «Город моды и дизайна» проходит выставка «Кристобаль Баленсиага – коллекционер моды», посвящённая великому испанцу.

Кристобаль Баленсиага родился в 1895 году в рыбацкой деревушке Гетария, расположенной в испанской части страны басков. В возрасте 24 лет он открыл свой первый модный дом в городе Сан-Себастьян. Гражданская война заставила его бежать из Испании, и он отправился в Париж, где открыл свой модный дом по адресу 10, авеню Георга V. Первая парижская коллекция Баленсиаги имела бешеный успех, за которым последовали 30 лет непрерывного творчества в сфере высокой моды и парфюмерии (достаточно вспомнить его знаменитые парфюмы «Le Dix» и «Eau de Balenciaga»). Как дизайнеру одежды испанцу не было равных. Так, Коко Шанель однажды призналась: «Из нас всех Баленсиага – единственный подлинный кутюрье. Он один способен кроить ткань, моделировать её и шить из неё платье своими руками. Мы же не более чем рисовальщики».

Кристобаль Баленсиага – кутюрье и коллекционер
Частная коллекция Кристобаля Баленсиаги, платье с кринолином «полонез» (около 1870 года)

Кристобаль Баленсиага – кутюрье и коллекционер
Кристобаль Баленсиага, вечернее платье, коллекция Осень-Зима 1958

Выставка «Кристобаль Баленсиага – коллекционер моды» задумана и организована парижским Музеем моды Галльера. Не претендуя на исчерпывающий рассказ о творчестве великого кутюрье, авторы выставки сосредоточились на его источниках вдохновения. Более 70 костюмов и предметов одежды разных эпох и около 40 платьев и пальто, выполненные Баленсиагой в его парижский период (1937-1968), наилучшим образом демонстрируют влияние моды прошлого на творения испанца. Корсеты, казакины (жилеты или пальто с широкими рукавами), бархатные болеро, воротнички всех видов, платье с турнюром (вид кринолина), модели из сатина, кружевные мантильи, образцы вышивки, галуны… – всё это позволяет нам лучше понять, как работал Баленсиага. Кроме предметов одежды XVIII-XX века из частной коллекции Кристобаля, на выставке также можно увидеть фотографии, наброски и альбомы по искусству, которые вдохновляли мастера.

Кристобаль Баленсиага – кутюрье и коллекционер
Частная коллекция Кристобаля Баленсиаги, мужское болеро (Испания, вт.пол. XIX века)

Кристобаль Баленсиага – кутюрье и коллекционер
Кристобаль Баленсиага, болеро и юбка (1943) цвета бренди, бархат

Оригинальна и сценография выставки, которая имитирует запасники музея моды, обычно невидимые постороннему глазу. Прохаживаясь вдоль длинных витрин с ящиками-хранилищами, мы неожиданно переходим от коллекций, навеянных испанским фольклором, к моделям, напоминающим одеяния для религиозных церемоний (редактор журнала Vogue однажды отметила, что «присутствовать на презентации коллекции Баленсиаги – это всё равно, что побывать на мессе»).
Одним из самых громких успехов кутюрье стала коллекция платьев в стиле «инфанты», представленная им зимой 1939 года и вдохновлённая картинами старых испанских мастеров – Веласкеса, Сурбарана и Гойи. В дальнейшем стиль моделей Баленсиаги часто менялся, но ему всегда были свойственны легкоузнаваемые атрибуты: гипюр и кружева (особенно, чёрные кружева), вышивка бисером и блёстками, накидки и пелерины и т.д.

Кристобаль Баленсиага – кутюрье и коллекционер
Частная коллекция Кристобаля Баленсиаги, платье (вт. пол. XVIII века)

Кристобаль Баленсиага – кутюрье и коллекционер
Кристобаль Баленсиага, вечерний плащ «Бабочка» (1968), шёлк

Говорят, что Баленсиага был единственным кутюрье в Европе, который умел одевать разных женщин – высоких и маленьких, худых и толстых… Не зря среди его клиенток были самые элегантные женщины Старого света, как например, герцогиня Виндзорская и княгиня Монако Грейс. Когда в мае 1968 года Баленсиага закрыл свой модный дом, пресса написала: «Баленсиага отходит от дел, и мода уже никогда не будет прежней».

Выставка приурочена к 40-летию со дня смерти Кристобаля Баленсиаги (1895-1972).

До 7 октября 2012 года
Город моды и дизайна
34, quai d’Austerlitz
75013 Paris

Кристобаль Баленсиага – кутюрье и коллекционер



И цветы, и мороженое. Креативные креманки Kkis от Мартина Якобсена
2012-08-15 06:24 Изюминки

И цветы, и мороженое. Креативные креманки Kkis от Мартина Якобсена

И цветы, и мороженое… Универсальный и весьма романтичный вариант 2-в-1 – это набор дизайнерской посуды Kkis, разработанный чешским автором Мартином Якобсеном (Martin Jakobsen).


И цветы, и мороженое. Креативные креманки Kkis от Мартина Якобсена

Изящный «букет» стеклянных креманок для мороженого в виде цветов, не то тюльпанов, не то роз в бутонах, станет отличным украшением стола во время романтического ужина. Практичные и удобные, креманки из набора Kkis можно наполнить разноцветным мороженым, и тогда они и вовсе станут похожими на цветы. А можно поместить внутрь маленькие порции салатов, джем, повидло, или насыпать конфеты-драже или орешки, или же поставить в них небольшие свечки. К цветам-креманкам на длинной ножке прилагается и ваза-кувшин, куда их и следует поставить, сервируя стол.

И цветы, и мороженое. Креативные креманки Kkis от Мартина Якобсена

И цветы, и мороженое. Креативные креманки Kkis от Мартина Якобсена

Креативные креманки Kkis это первая попытка Мартина Якобсена работать со стеклом. Букет и ваза-кувшин изготовлены вручную в мастерской дизайнера, и предназначены для известной торговой марки Mojoo. Стоимость набора креативных креманок составляет 47,00 евро. Известно также, что этот дизайн-проект был номинирован на конкурс Elle Decoration International Design Awards.



«Сага о Форсайтах»: 15 цитат
2012-08-15 06:22 Изюминки

«Сага о Форсайтах»: 15 цитат

14 августа исполнилось 145 лет со дня рождения английского прозаика и драматурга Джона Голсуорси. Пожалуй, самой известной из его работ по праву можно назвать монументальную серию разноплановых произведений, объединённых в «Сагу о Форсайтах». В ней рассказывается история нескольких поколений состоятельной семьи Форсайтов, каждый представитель которой за время повествования проходит через множество жизненных перипетий.

В честь памятной даты предлагаем вам подборку лучших цитат из великого произведения Голсуорси, признанного вершиной литературного творчества писателя.

«Сага о Форсайтах»: 15 цитат
Джон Голсуорси

«Сага о Форсайтах»: 15 цитат

«У человека всегда есть спутник — его тень».

«Те, кто завтракает вместе, обычно и спят вместе».

«Как счастлив мог бы быть я с любой, когда б не мешала другая!»

«Люди, которые не живут, прекрасно сохраняются».

«Смерть чем плоха? Уходишь, а то, что любил, остается».

«Брак без приличной возможности его расторжения — это одна из форм рабовладельчества; человек не должен быть собственностью человека».

«Жизнь очень напоминает драку мартышек из-за пустого ореха».

«Это потому, что он много работает; люди, которые способны на что-нибудь дельное, никогда не бывают толстыми».

«Сага о Форсайтах»: 15 цитат

«Восхищение красотой и жажда обладания не есть ещё любовь».

«Заботиться о своей пользе — это не форма мышления, это инстинкт».

«Когда хочешь чего-нибудь добиться, надо действовать самому».

«То, чего хочешь сам, важнее того, чего не хотят другие».

«Женщине вечно нужна душа — мужчины, ребёнка, собаки. Мужчины довольствуются телом».

«Почему надо становиться некрасивой, чтобы произвести на свет новое существо?»

«Дни рождений, как и дни Рождества, сотворены для разочарований. Всегда это притворное, заранее расписанное веселье — всегда это дуло к виску: «Веселись, кому говорят!»

«Сага о Форсайтах»: 15 цитат



В избранное