Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мини-Италия: городок Риомаджоре



Мини-Италия: городок Риомаджоре
2012-08-05 06:30 Изюминки

Мини-Италия: городок Риомаджоре

Сегодня мы расскажем вам о маленькой живописной деревушке Риомаджоре, которая расположилась на высоких скалах Лигурийского побережья Италии. Она входит в территорию природного заповедника под охраной ЮНЕСКО Чинкве-Терре (Пять земель) и соседствует с ещё четырьмя рыбацкими и винодельческими деревнями: Монтероссо, Вернацца, Корнилья и Манарола. Издалека Риомаджоре напоминает самый настоящий кукольный городок с разноцветными зданиями, нагромоздившимися друг за другом, — этакий греческий остров Санторини на итальянский манер.


Мини-Италия: городок Риомаджоре

Примечательной особенностью мини-городка является полное отсутствие машин на узких улочках — автомобильное движение по улицам провинции запрещено. Местечко славится не только своими живописными видами, а также одними из лучших в Италии вин, вкуснейшей кухней, в основе которой, как не трудно догадаться, лежат свежайшие местные морепродукты, а также знаменитой Тропой любви (Via dell’Amore) — дорожкой, затесавшейся между крутыми скалами, которая соединяет две близлежащие деревушки. Часть пути проходит через тоннель, сплошь украшенный граффити с признаниями и увешанный замочками, которые сотнями оставляют проходящие через него влюбленные. За проход по этой дороге взимается символическая плата.

Мини-Италия: городок Риомаджоре

Добраться до Риомаджоре можно поездом из Генуи или Специи, а также на корабле из Леричи. Время пути из Генуи займет около двух часов, в то время как скорый поезд из Специи примчится в место назначения спустя час. Вход на территорию заповедника бесплатный. По каждой деревне курсируют экологически чистые, так называемые зелёные автобусы. Между самими деревушками можно перемещаться как пешком, так и по железной дороге.

Мини-Италия: городок Риомаджоре

Население этого волшебного местечка составляет всего 1736 человек, и практически каждая семья владеет собственным сезонным ресторанчиком, самые известные из которых Da Billy, Il Particciolo и Marina Piccola, где подаются традиционные итальянские блюда, а также местные дары моря, или небольшой гостиницей на несколько номеров. Договорившись с местными жителями, можно снять прибрежный коттедж. Любителям больших отелей и первоклассного сервиса лучше приезжать в Риомаджоре на короткое время, остановившись при этом в близлежащей Генуе.

Мини-Италия: городок Риомаджоре

Мини-Италия: городок Риомаджоре

Мини-Италия: городок Риомаджоре

Мини-Италия: городок Риомаджоре

Мини-Италия: городок Риомаджоре

Мини-Италия: городок Риомаджоре

Мини-Италия: городок Риомаджоре

Мини-Италия: городок Риомаджоре

Мини-Италия: городок Риомаджоре

Мини-Италия: городок Риомаджоре

Мини-Италия: городок Риомаджоре

Мини-Италия: городок Риомаджоре



Почему нам нравится загорелая кожа
2012-08-05 06:28 Изюминки

Почему нам нравится загорелая кожа

«Прекрасно выглядишь! Только из отпуска?» Самое дорогое в таких словах – то, что за ними подразумевается. Золотой загар, сияющая кожа, ясные глаза без следа усталости – для нас это свидетельства благополучия, физического и душевного. Почему одно лишь изменения тона кожи помогает нам чувствовать себя лучше?

Встречая человека, который хорошо выглядит, мы уверены: он получает удовольствие от жизни. Нам кажется, что у него есть не только напряжённые будни, но и прекрасные выходные, а вместе с ними – солнце, простор, свобода, чувственность, безмятежность… Увы тому, чьи щёки бледны, а под глазами тёмные круги! Но подозрителен нам и тот, кто слишком явно и слишком долго демонстрирует неистребимый загар. «После отпуска на море я вернулась чересчур загорелой для того, чтобы в таком виде идти на работу, – рассказывает 36-летний адвокат Лариса. – Какое-то время мне пришлось камуфлировать загар светлой пудрой, ведь в зале суда он смотрится вызывающе!» Секрет здорового и в меру загорелого лица – настоящее искусство. Оно требует от нас тонкости и меры во всех смыслах.

Комплимент Нарциссу

«Пусть мое лицо не отражает того, что на самом деле творится у меня на душе, – говорит 41-летняя Валерия, – но если я несколько раз за день услышу, что выгляжу словно только что из отпуска, это, в конце концов, меня по-настоящему подбодрит!»

Почему нам нравится загорелая кожа

«Загар ассоциируется у нас с теплом и светом, с комфортной средой обитания, в которой можно жить, а не выживать, – поясняет гештальтерапевт Мария Андреева. – Субъективно мы воспринимаем его как признак благополучия. И когда мы видим в зеркале свое загорелое лицо, мы чувствуем, что с нами и нашей жизнью все в порядке. А комплименты сияющей коже подпитывают наш здоровый нарциссизм: нас словно хвалят за тот образ жизни, который мы ведём».

Императив эпохи загара

У каждой эпохи свой идеал здоровья и красоты. «В какой-то момент начинает доминировать определённый признак, а затем на годы он становится синонимом красоты и здоровья», – объясняет культуролог Ольга Вайнштейн.

Почему нам нравится загорелая кожа

«Для нашей эпохи особое значение имеет здоровая кожа, отсутствие морщин на лице. Для наших современников синоним здоровья – это и упругость тела, его чёткие контуры, и образ блеска: светящееся лицо, сияющая кожа, блеск в глазах. Эта метафора свечения, энергии восходит к древним культурным образам, таким как светоносные волосы, обладающие магической силой. Но почему сейчас значимо именно это? Новая идеология возникла примерно 40 лет назад в США и быстро распространилась по миру. Символом красоты стало здоровье человека. Каждый член общества теперь обязан был заботиться о себе. Прежде ответственность за здоровье граждан лежала на государстве. Теперь тот, кто был не в состоянии поддерживать хорошую форму, воспринимался как «плохой гражданин». (За этим посланием, конечно, были коммерческие интересы.) Средства массовой информации подхватили эти идеи, внушая своим читателям, зрителям и слушателям культурные нормы, которым теперь должно соответствовать. Но идею ответственности за свое физическое здоровье подменила забота о здоровом внешнем виде, внешнем лоске. А когда идеал красоты, навязанный кем бы то ни было, становится частью мировоззрения, включается в систему жизненных ценностей, у человека нарушается психическое равновесие, теряется гармония с собой и природой. Появляется потребность что-то менять в себе – фигуру, лицо – так, чтобы совпасть с идеальными образами из газет и журналов. Приходится много суетиться, так и не начав заботиться о себе».

Почему нам нравится загорелая кожа

В современной западной культуре ценятся позитивные эмоции и не «котируются» те, что связаны с неблагополучием, одиночеством или болезнью. Поэтому лицо, демонстрирующее здоровье и радость жизни, – это плюс. И в публичной сфере, и в частной жизни. Крепкий сон и удачно подобранная пудра – иногда ничего другого и не требуется, чтобы хорошо выглядеть. «Иногда я замечаю, как мое настроение меняется по мере нанесения макияжа, – говорит 44-летняя Лейла. – С румянами щёки кажутся более пухлыми, как у ребёнка, лицо – не таким уставшим. Я наношу под глаза немного корректирующего средства, чтобы скрыть синеву, а на губы блеск – и вот я уже готова противостоять тусклым будням и ворчливым клиентам». По мнению Марии Андреевой, даже когда такого эффекта мы добиваемся ради самих себя, всё равно мы ожидаем оценки со стороны. «Когда мы хорошо выглядим, мы располагаем к себе людей, – говорит психотерапевт. – Их внимание (даже мимолетное) помогает нам почувствовать себя лучше, мы меньше тревожимся, забываем о болезнях и невзгодах».

Знак благополучия

Хороший цвет лица – пропуск в профессиональную и общественную жизнь? Нередко это именно так, полагает Мария Андреева. Загорелое ухоженное лицо непроизвольно воспринимается как признак здоровья, молодости, успеха. Ведь если человек умеет заботиться о себе, готов прилагать усилия и вкладывать средства, для того чтобы выглядеть и чувствовать себя лучше, значит, у него есть возможности и жизненные ресурсы. Ухоженность воспринимается как результат инвестиций в собственное здоровье. «Искусственно создавая здоровый цвет лица, скажем в солярии или с помощью автозагара, мы тем самым (часто бессознательно) надеемся повысить свой социальный статус, – говорит Мария Андреева. – И действительно, может возникнуть обманчивый эффект прекрасного здоровья и иллюзия того, что мы можем позволить себе то, чего на самом деле позволить не можем».

И всё же каждый из нас в ответе за то, как он выглядит. «Если человек демонстрирует неряшливость в уходе за собой, если у него усталое лицо, его подозревают в том, что он не следит за собой, ведёт нездоровый образ жизни, а значит, априори не слишком заслуживает доверия», – констатирует социолог Жан-Франсуа Амадье (Jean-Francois Amadieu). И напротив, ухоженное лицо свидетельствует о здоровом образе жизни и умении следить за собой, контролировать свою жизнь, что особенно ценится в современном обществе.

Почему нам нравится загорелая кожа

Три года назад 46-летнюю Марию руководитель её отдела спросил, всё ли у неё в порядке: её бледность и бесцветные губы вызывали у него «тревожное ощущение». С тех пор Мария ежедневно делает лёгкий макияж, «чтобы хорошо выглядеть». По крайней мере в глазах своего начальства важно иметь позитивный образ. Нет ничего нового в том, чтобы с помощью макияжа «корректировать» своё настроение. Ново, возможно, то, что эта игра направлена с равным успехом и на себя, и на окружающих.

Почему нам нравится загорелая кожа

«Мы чувствуем, что кто-то на нас смотрит, и этот взгляд часто «дисциплинирует» нас, – говорит культуролог Ольга Вайнштейн. – В нём может быть и укор, и недоумение, и даже обвинение в том, что наш облик не соответствует общепринятой норме, не совпадает с ожиданиями. А это приводит к тому, что мы постоянно чувствуем себя пассивным объектом. (Не личностью, не субъектом со своими правами и обязанностями.) Мы превращаемся в пациента, который с волнением ждёт результатов анализов». И всё чаще чувствуем себя обязанными выглядеть хорошо в глазах друзей и родных. И, соответственно, испытываем вину, когда это у нас не получается.

Я, но только лучше

Загар магическим образом сразу же делает нас весьма привлекательными. Он служит признаком сексуальности, помогает лучше чувствовать свое тело, делает нас более чувственными. «Загар в нашей культуре эротичен, как и всё золотистое – расшифровывает психоаналитик Ребекка Люстман (Rebecca Lustman). Словно озарённый солнцем цвет лица подразумевает либидо выше среднего, а это после подтверждения взглядами и словами окружающих даёт нам свободу, уверенность в манере держаться».

Мария Андреева также напоминает о зрительном эффекте, который производит загар: он оптически скрадывает объемы и камуфлирует дефекты кожи.

С загаром мы чувствуем себя не такими обнаженными – он играет роль наряда, незримой одежды и улучшает наши отношения с собственным телом. «Летом даже в самую сильную жару я не ношу топов с открытой спиной или чересчур коротких платьев, – говорит 33-летняя Анна. – Но стоит мне съездить в отпуск и загореть, как я перестаю стесняться своего тела, я чувствую себя более свободной и живой».

Ассоциация загара с красотой и здоровьем – условный рефлекс, от которого трудно освободиться. Ведь загар создает ощущение «это я, только в лучшей форме».

Мастерская света

Небольшой мастер-класс по игре с цветом и светом даёт Оливье Эшодмезон (Olivier Echaudemaison), арт-директор Guerlain.

Снять блёклую вуаль. Для здорового цвета лица надо регулярно освобождать кожу от мёртвых клеток. Только хорошо очищенная и хорошо увлажненная кожа может сиять. Очищающий мусс или гель, мягкий пилинг, увлажняющая маска… Это необходимый предварительный этап.

Нанести натуральный тон. Используйте большую кисть и пудру оттенка загара на тон темнее кожи. Слегка пройдитесь кистью по всему лицу, особо выделяя рельефные участки.

Почему нам нравится загорелая кожа

Обратить особое внимание на рот и скулы. Немного блеска на губы, чтобы освежить лицо, и румян на скулы, чтобы выявить рельеф. Ничто так не портит впечатления от цвета лица, как рот с сухими губами и плоское матовое лицо.



7 признаков, по которым на Руси отличали девицу от мужней жены
2012-08-05 06:26 Изюминки

7 признаков, по которым на Руси отличали девицу от мужней жены

Как можно было легко и быстро понять статус незнакомой девушки во времена, когда общение противоположных полов было строго регламентировано.

1. По головному убору

7 признаков, по которым на Руси отличали девицу от мужней жены

Головной убор на Руси был не только защитой от солнца, холода и всего остального, но и служил индикатором статуса. Незамужние девицы могли ходить с непокрытой головой или же с головным убором, оставлявшим открытой макушку (порой, даже в церкви). Поскольку всё у девушки было скрыто многослойной одеждой, открытая «макушка» была призвана подчеркнуть её красоту, на радость добрым молодцам.

После того как девица выходила замуж, голову покрывали женским убором. В X-XI веке убор замужней женщины назывался «повойником», напоминал головное полотенце. В XV-XVI вв. женщины стали носить «убрус» — вышитое белое или красное полотно, концы которого богато украшались жемчугом и спускались на плечи, грудь и спину.

2. По венцу

7 признаков, по которым на Руси отличали девицу от мужней жены

Венцы на Руси носили исключительно девушки, поэтому венец — символ девичества. Венец представлял из себя обруч из кожи или бересты, обтянутый тканью и богато украшенный (бусами, косточками, пластинками, вышивкой, речным жемчугом и каменьями). Иногда венец мог иметь три или четыре зубца и съёмную переднюю часть, которая называлась очельем. Выходя замуж, девица прощалась со своим венцом или его похищал жених. Само слово «венец» происходит от русского «венить», то есть «заниматься жатвой». Жатва — вечная забота хлеборобов, а потому брачащийся получал помощницу «на вено» («на жатву»), за что и должен был заплатить родителям выкуп, так как они своей помощницы лишались. Отсюда же и участие венка в обряде венчания.

3. По серьгам

7 признаков, по которым на Руси отличали девицу от мужней жены

На Руси была традиция, связанная с ношением серёжек: у девиц и замужних они отличались по форме и размеру. Первые серьги дочь получала от отца в подарок в пять лет, эти серьги женщины хранили всю жизнь. Незамужние носили вытянутые серьги простой формы, практически без декора. Серьги замужней женщины были дороже, сложнее, богаче – по статусу.

4. По косе

7 признаков, по которым на Руси отличали девицу от мужней жены

Как только девочка на Руси достигала определённого возраста, она начинала носить строго опредёленную причёску — косу, сплетённую обычно из трёх прядей. Первая коса – новая взрослая жизнь. Вместе с косой полагалась другая, не детская, а женская одежда. Коса – девичья краса, считалась главным внешним достоинством девицы. Хорошие, густые волосы высоко ценились, поскольку говорили о силе и здоровье. Те, у кого не получалось отрастить толстую косу, прибегали к гнусному обману — вплетали в свои косы волосы из конских хвостов. Если девушка носила одну косу – означало, что она в «активном поиске». Если в косе у девицы появлялась лента, то статус девицы означал – «на выданье». Как только у неё появлялся жених, и уже было получено благословение на брак со стороны родителей, то вместо одной ленты появлялись две, и они были вплетены не от основания косы, а от её середины.

Это был сигнал для остальных ухажеров, что их дальнейшие усилия напрасны, поскольку девушка и её семья уже определились с кандидатом в мужья.

В торжественных случаях девушки на выданье носили волосы распущенными. К причастию в церковь, на праздник, под венец девушка шла «космачом». В таких случаях в богатых семьях приветствовалась завивка волос.

Перед свадьбой подруги с плачем расплетали невесте волосы, и она прощалась с привычной причёской как с символом беззаботного девичества. По вступлении в замужество девушке заплетали две косы, которые потом укладывали вокруг головы, как корону, — намек на её новый, более высокий семейный статус. Покрытая голова – документ о замужестве. Теперь никто, кроме мужа, не мог видеть её волосы и снять с неё головной убор.

Если девушка обрезала косу самостоятельно, то, скорее всего, она оплакивала погибшего жениха, и обрезание волос было для неё выражением глубокой скорби и нежелания выходить замуж.

Старые девы не имели права на ношение одежды замужних женщин. Они плели косу как девушки, покрывали голову платком. Им запрещалось надевать кокошник, сороку, повойник, носить понёву. Ходить они могли лишь в белой рубахе, тёмном сарафане, нагруднике.

5. По орнаменту и цвету одежды

7 признаков, по которым на Руси отличали девицу от мужней жены

Орнамент на одежде многое мог рассказать о его владельце. Так, например, в Вологодской области, дерево изображалось на рубашках беременных женщин. Курицу вышивали на одежде замужних, белых лебедей — у незамужних девушек. Сарафан синего цвета носили незамужние девушки, готовящиеся к свадьбе или старушки. А вот, например, красный сарафан надевали те, кто только что вышел замуж. Чем больше времени прошло после свадьбы, тем меньше красного цвета женщина использовала в своей одежде. Что значила рогатая лягушка на рисунке передника? Рога — это символ плодовитости, подтверждение того, что эта девушка может родить. А лягушка — это символ роженицы, в состояние которой стремилась попасть каждая уважающая себя девушка того времени. Так что, рогатая лягушка указывала, что перед тобой девушка, желающая первенца.

6. По юбке

7 признаков, по которым на Руси отличали девицу от мужней жены

Основой женского костюма являлась рубаха. От мужской она отличалась только длиной — до ступней. Но в одной рубахе ходить считалось неприлично – поверх неё надевали более плотные одежды. Незамужние девицы носили запону — холщёвый прямоугольный кусок ткани, сложенный пополам и имевший на сгибе отверстие для головы. Запона по бокам не сшивалась, была короче рубахи и надевалась поверх неё. Запону всегда подпоясывали.

Замужние женщины носили поверх рубахи панёву (или поньку) — юбку, не сшитую, а запахнутую вокруг фигуры и закреплённую вокруг талии шнуром — гашником. Куда лучше спрятать? – за гашник! — это с тех пор ещё повелось. Впервые поньку надевали в день венчания или сразу после. Девушка символично прыгала с лавки в панёву — это символизировало ее согласие на брак. Завязывали на ней панёву родители, или брат. Если девушка не выходила замуж, она всю жизнь ходила в запоне, панёву надеть не могла.

7. По обручальному кольцу

7 признаков, по которым на Руси отличали девицу от мужней жены

Если была возможность приблизиться к женщине настолько близко, чтобы рассмотреть, есть ли у неё кольцо на пальце — то пользовались и этим проверенным способом. У православных обручальное кольцо надевали на безымянный палец правой руки. Оно было гладкое и простое.



Высокохудожественные сумки из настоящих произведений искусства
2012-08-05 06:24 Изюминки

Высокохудожественные сумки из настоящих произведений искусства

Сумочки бывают разные: большие и маленькие, для походов на работу, вечеринки, а то и сугубо для любования. Сложно определить, к какой из вышеперечисленных категорий относятся аксессуары от Лесли Ошманн (Leslie Oschmann), но одно скажем точно: её работы – это истинные произведения искусства. И метафоры тут ни при чём: каждая вещь авторства молодого дизайнера сделана из настоящей (и старой!) картины, написанной настоящими старыми красками.


Высокохудожественные сумки из настоящих произведений искусства

Высокохудожественные сумки из настоящих произведений искусства

Высокохудожественные сумки из настоящих произведений искусства

Пройти мимо сумочек от Ошманн, не уделив им внимания, невозможно. Эксклюзивные аксессуары отличаются от всего, во что можно упаковать свой мобильный и связку ключей. Расходные материалы для своих работ Лесли находит на блошиных рынках и небольших базарчиках Голландии и Бельгии. Глаз на потенциальный шедевр у дизайнера, что называется, намётан: прежде, чем посвятить львиную долю времени созданию уникальных арт-сумок, Ошманн также использовала старые работы безымянных художников для декора мебели, утвари и даже подушек.

Высокохудожественные сумки из настоящих произведений искусства

Высокохудожественные сумки из настоящих произведений искусства

Высокохудожественные сумки из настоящих произведений искусства

Преимущество дизайнер отдаёт работам на холстах, писанным масляными красками. Но встречаются также модели из расписанного шёлка. «Мне симпатична идея носить картину в качестве сумки, а когда в последней нет надобности – повесить полотно на стену и наслаждаться им», – поделилась Лесли в интервью западному изданию.

Высокохудожественные сумки из настоящих произведений искусства

Высокохудожественные сумки из настоящих произведений искусства

Высокохудожественные сумки из настоящих произведений искусства

Благодаря винтажному сырью у каждой сумки появляется своя уникальная история. А если некоторым эстетам подобное обращение с полотнами кажется кощунством, Лесли уверяет, что она всего лишь даёт картинам новую жизнь. А без её участия холсты наверняка бы пылились в очередной антикварной лавке, дожидаясь нового хозяина.

Высокохудожественные сумки из настоящих произведений искусства

Высокохудожественные сумки из настоящих произведений искусства

Высокохудожественные сумки из настоящих произведений искусства

И всё же, у «жестокой» Ошманн есть некие табу – картины, которые она никогда не пустит под канцелярский нож. Даже ради новой сумочки.

Сайт Лесли Ошманн: www.swarmhome.com



Интересный рецепт холодного супа
2012-08-05 06:22 Изюминки

Интересный рецепт холодного супа

Сегодня предлагаем простой и интересный рецепт холодного супа. Огуречный суп займет минимум нашего времени на приготовление и в жару будет очень кстати.

Рецепт холодного супа

5 средних огурцов
2 зубчика чеснока
200 гр. нежирной сметаны
1 ст. л. лимонного сока
зелень
соль

Три огурца очистить от кожуры, порезать кружочками. Высыпать в блендер, добавить чеснок, сметану, сок лимона и соль по вкусу. Смешать всё в блендере до однородной массы.

Оставшиеся огурцы порезать кубиками (если кожура твёрдая, то лучше очистить её) и измельчить зелень. Высыпать в приготовленное пюре, хорошенько перемешать и поставить в холодильник на 2 часа.

Интересный рецепт холодного супа

Соус для подачи супа

1-2 ст. л. оливкового масла
1 ч. л. молотого красного перца
1/2 ч.л. карри

Оливковое масло нагреть в микроволновке (30-60 сек.), добавить к нему приправу карри и острый перец. Перед подачей супа полить его приготовленным горячим соусом.

Интересный рецепт холодного супа

Украсить суп в тарелке можно зеленью, креветками, овощами или кусочками ветчины.



В избранное