Изумительные лавандовые поля по всему миру
Изумительные лавандовые поля по всему миру 2012-08-12 06:30 Изюминки Лаванда – это род из 39 видов цветущих растений семейства яснотковых. Это коренное растение Старого Света, оно прорастает от Кабо-Верде и Канарских островов, в южной Европе до северной и восточной Африки, Средиземного моря, юго-западной Африки до самой юго-восточной Индии.
Как стать художницей за 10 дней 2012-08-12 06:28 Изюминки Художница Зоя Чернакова проводит десятидневные семинары «100 часов — и ты художник». Основные участники семинаров — деловые женщины, которые стремятся проявить свои способности не только в офисе.
Лукбук осенне-зимней коллекции 2012/13 Agent Provocateur 2012-08-12 06:26 Изюминки Предлагаем вам посмотреть лукбук осенне-зимней коллекции 2012/13 Agent Provocateur. Как всегда, соблазнительно!
Редкие фотографии Одри Хепбёрн 2012-08-12 06:24 Изюминки Конечно, легко ассоциировать великую актрису Одри Хепбёрн с легкомысленной кокеткой, наряженной в маленькое чёрное платье, из фильма «Завтрак у Тиффани». Но гораздо интереснее узнавать, какой была жизнь этой женщины вне мира кино. Насыщенной. Наполненной светом и добротой. Искрящейся, яркой, стремительной, но вместе с тем не лишённой борьбы и страданий. Именно такой, какой описал её в своей книге Audrey Hepburn: A Charmed Life Робин Карни. В ней писатель подробно рассказывает биографию Одри Хепбёрн, не оставляя без внимания её раннее увлечение балетом, отношения с родителями, первые роли в кино, сотрудничество с ЮНИСЕФ и многие другие «закулисные» подробности жизни актрисы. Однако по-настоящему уникальной книгу Audrey Hepburn: A Charmed Life делают собранные здесь редкие фотографии актрисы, до сих пор не знакомые большинству поклонников Одри.
Купить книгу «Audrey Hepburn: A Charmed Life» можно купить на Художник Альфонс Муха. Мастер «искусства для всех» 2012-08-11 06:30 Изюминки В России имя знаменитого чешского художника Альфонса Мухи мало известно. А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого» – начала «серебряного» веков.
Альфонс Муха – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши. Один из ярчайших представителей стиля модерн. ТворчествоРодился художник 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия). Получил первичное художественное образование в Брно. В 1880 работал в Вене сотрудником фирмы театральных декораций. С 1881 года Альфонс Муха был придворным художником графа П.Куэна (1881–1885) и исполнил декоративное оформление части интерьеров его замка в Грушовани (Моравия). В 1885 г. Альфонс Муха поступил в Мюнхенскую Академию Художеств сразу на третий курс и после двух лет занятий отправился завершать свое образование в Париж, в Художественное Училище Жюльена. Во французской столице он вынужден был ради заработка иллюстрировать модные журналы и другие периодические издания. Но он не прекращал обучение и совершенствование своего таланта. В 1887–1922 жил в основном в Париже. Там Альфонс Муха впервые занялся оформительством, установил связи с издательствами, начал создавать обложки и иллюстрации. Писал он маслом, а его живопись переводили на язык ксилографии. Первый его опыт в этой области — рисунок для обложки журнала «Маленькая французская иллюстрация» («Petit Francais illustre»). Он сотрудничал в журнале «Народная жизнь» («La Vie populaire»), в воскресных изданиях газет «Фигаро» («Le Figaro illustre») и «Парижская жизнь» («La Vie Parisienne»). Посылал рисунки и на родину, где они публиковались в журнале «Злата Прага» («Zlata Praha»). Работал он и совместно с Войцехом Прейсигом. За эти годы художник успел сформировать свое представление об искусстве и был готов представить парижанам свой новый, неповторимый стиль. Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом). Тогда же Муха подружился с знаменитым Полем Гогеном (Paul Gauguin, 1848—1903), который вместе со своей возлюбленной яванкой Анной стал частым гостем в ателье Мухи на рю де ла Грандшомье. Важной вехой в этот период был заказ на создание иллюстраций к многотомной «Истории Германии». СлаваПоворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Как рассказывал впоследствии художник, в конце 1893 года ему позвонил владелец типографии по имени де Бруноф, с которым он поддерживал деловые отношения. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное?» «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». К 27 декабря 1894 года плакат был готов. Выполнен он был в технике многокрасочной литографии. На плакате во весь рост была изображена актриса. Рисунок плоский, без выявляющей объём штриховки, но очень декоративный. Исполнен он преимущественно в золотых тонах. Сверху над изображением на золотом фоне написано название пьесы — «GISMONDA». Большими длинными листами (2266×795 мм) были заклеены все стены и заборы Парижа. Восхищенная Сара Бернар пожелала познакомиться с неизвестным художником, и по её настоянию он получил место главного декоратора театра. Вот так работа над плакатом моментально сделала Муху едва ли не самым популярным художником в Париже. Саре Бернар настолько понравился творческий метод Мухи, что она подписала с художником контракт на шесть лет, в течение которых Муха рисовал не только театральные афиши к спектаклям с участием актрисы, но и работал над костюмами и декорациями к ним. За шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Всеобщее признаниеРоскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках, игральных картах. Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шёлковые панно, календари и эстампы мастера. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров. В 1898—1899 годах Альфонс Муха работал над обложками, фронтисписами и иллюстрациями для парижского журнала «Кокорико» («Cocorico»). На его страницах был напечатан и выполненный карандашом и гуашью цикл «12 месяцев» — изображения женских фигур, иногда обнажённых, а также изящных дамских головок. Альфонс Муха был певцом женской красоты. Женщины на его литографиях привлекательны и, как сказали бы сейчас, сексуальны. Парижский период — время создания циклов декоративных панно. В очертаниях готических стрельчатых арок подобно святым со средневековых витражей появляются героини Мухи — Утро, День, Вечер, Ночь: Рядом улыбаются, наслаждаясь своей красотой, Весна, Лето, Осень, Зима:
Из сумрака небес, в тёмных вуалях драпировок сияют тела звёздных красавиц: Утренняя звезда, Полярная, Вечерняя и, наконец, Луна, царица ночи. Начиная с 1897 он организует персональные выставки в Париже и других городах Европы, включая Прагу, пользующиеся огромным успехом, журнал La Plume посвящает ему специальный номер:
В 1900 Муха принимает участие в отделке павильона Боснии и Герцеговины на Всемирной выставке в Париже. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». В 1902 году Муха опубликовал каталог своих орнаментов с предложениями как их использовать на практике.
На рубеже веков Альфонс Муха стал настоящим мэтром, к которому внимательно прислушивались в кругах художественной общественности. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Поэтому закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Это наглядное руководство для художников, на страницах которого воспроизведены разнообразные орнаментальные узоры, шрифты, рисунки мебели, различной утвари, столовых наборов, ювелирных изделий, часов, гребней, брошей. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Многое из нарисованного впоследствии было выполнено в металле и дереве, например золотые броши и ожерелье с портретами Сары Бернар, предназначенные для самой актрисы. Современную версию книги «Декоративная документация» можно купить на В 1906 году Альфонс Муха уезжает в Америку, чтобы заработать деньги, необходимые для осуществления мечты всей его творческой жизни: создания картин во славу своей Родины и всего славянства. Несмотря на громкий успех в США, американская жизнь тяготила Муху своим коммерционализмом, и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. К тому времени он решил, что его прежнее творчество исчерпало себя и задумывался о создании грандиозного цикла эпических картин на тему истории славян. В 1910 году он возвращается в Прагу и все свои силы сосредотачивает на “Славянской эпопее”. Этот монументальный цикл был передан им в дар чешскому народу и городу Праге, но не имел успеха у критики. Некоторые картины из цикла «Славянская эпопея»: После провозглашения в 1918 году Республики, Альфонсу Мухе было поручено изготовление первых чехословацких почтовых марок, денежных знаков и государственного герба. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Фигура прекрасной и девически грациозной женщины, свободно, но нерасторжимо вписанная в орнаментальную систему из цветов и листьев, символов и арабесок стала его фирменным знаком. Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов — иногда томно-пленительная, иногда загадочная, иногда грациозная, иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная. Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения. В отличие от тревожных картин современных ему мастеров — Климта, Врубеля, Бакста — произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Томные барышни, королевы, принцессы, чаще прекрасные богини плодородия, женщины на картинах Мухи скорее Евы, чем тёмная искусительница, страстная Лилит. Они окутаны водопадом прихотливо изогнутых кудрей, драпировок и цветов и стали «фирменным знаком» художника. Открытая чувственность работ Мухи до сих пор завораживает зрителей, несмотря на то, что каждая эпоха создаёт свои, новые формы эротического идеала. Все критики отмечают «поющие» линии на картинах Мухи и изысканный колорит, тёплый, как женское тело. СемьяНемало украшений по эскизам Мухи было сделано для невесты, а затем и супруги художника — Марии Хитиловой, которую художник и его друзья звали Марушкой. Хитилова была соотечественницей Мухи. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Интересно, что в её чувствах к Мухе отсутствовал материальный расчёт: к моменту брака долги Мухи намного превышали его состояние. Мария Хитилова стала постоянной натурщицей Мухи, и на многих картинах легко угадываются её черты. В их браке родились две дочери, которые, когда выросли, тоже стали персонажами многих картин художника. Рыжеволосые славянки-красавицы на картинах Альфонса Мухи продиктованы именно образами жены художника и его дочерей: все три обладали этим типом внешности. Кроме дочерей, у Мухи был ещё и сын, Иржи, родившийся в 1915 году. Иржи стал известным в Чехии журналистом, писателем и сценаристом. Он также активно занимался исследованием творчества своего отца. Интересна история внучки Мухи. Ярмила Муха-Плоцкова родилась в Праге в 1950 году, является выпускницей пражского Факультета архитектуры и Академии изящных искусств. Длительное время она прожила в Испании, где два года училась в Барселоне в престижной школе изобразительных искусств Массана на отделении живописи. Идею работы над украшениями и декоративными предметами по эскизам Альфонса Мухи ей предложил её отец, Иржи Муха, который долго и безуспешно пытался найти подходящего дизайнера. После того, как Ярмила доказала, что именно она способна лучше всех справиться с этой задачей, Иржи Муха ноториально предоставил ей эксклюзивное право работы над проектами такого рода. Ярмила Муха-Плоцкова сотрудничала с рядом музеев и выставочных галерей в США, Италии, Японии и Франции. В настоящее время она живет в Чехии. У неё две дочери. Обе они в определённой степени унаследовали таланты своего прадеда — как к изобразительному искусству, так и к музыке. Альфонс Муха был очень талантливым мастером «искусства для всех» и изобразительные элементы его творчества легко можно найти в работах современных дизайнеров и мастеров рекламы. Муха преклонялся перед идеалом художественной многогранности. Он был не только живописцем и графиком. Муха умел делать то, что мало кому удавалось: он вносил в повседневную, бытовую жизнь красоту, заставлял по-новому посмотреть на «второстепенное» искусство афиши и оформление разнообразных товаров. Некоторые работы Альфонса Мухи для рекламы и афишы: Художник создавал не только настоящие картины и красивые образы, но и делал произведениями искусства простые вещи, окружающие нас. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. И сегодня модерн мы представляем сквозь произведения Альфонса Мухи, не зная подчас при этом имени художника. Мы помним не столько его имя, сколько его произведения, продолжающие оставаться популярными и у посетителей музеев, и у дизайнеров. Муха выразил стиль модерна в ясных, отчётливых и выразительных формах, легко запоминающихся даже неискушённым зрителем. Чистота выражения стиля делает творчество Мухи уникальным явлением в истории
Скончался Альфонс Муха 14 июля 1939 года – ровно через 4 месяца после оккупации Чехии и Моравии нацистскими войсками и за 10 дней до своего семидесяти девятилетия. В Праге работает музей, посвящённый творчеству художника. Там же можно найти множество сувенирной продукции с изображениями произведений Альфонса Мухи. Сайт музея: Модели былых лет 2012-08-11 06:28 Изюминки Модели. Они бывают разные. Фотомодели, подиумные, в общем, всякие разные. Предлагаем вашему вниманию подборку, так скажем, ретро-моделей. Надо заметить, модели прошлых лет были ничуть не хуже Адрианы Лимы и Синди Кроуфорд.
Усадьба в долине виноградников 2012-08-11 06:26 Изюминки Старинная усадьба-отель Romaneira Hotel расположилась на 400 гектарах частных виноградников северной долины реки Доуро в Португалии. Этот уголок страны называется Quinta dos Sonhos, что в переводе означает «место мечты». Действительно, именно здесь мечты о тишине, спокойствии и умиротворении после тяжелых городских будней могут быть воплощены в жизнь. Особняк XIX века находится на небольшой возвышенности, с которой открывается потрясающий вид на зелёную долину и огромные винодельческие угодья.
13 номеров и 6 апартаментов расположились в двух строениях усадьбы, из окон которых можно любоваться берегом реки и живописными холмистыми склонами, сливающимися с горизонтом. Каждый номер обладает уникальной коллекцией античных аксессуаров и предметов искусства со всего мира, которые на протяжении нескольких лет собирал хозяин отеля. Каждое утро на террасе у открытого бассейна с видом на реку сервируется завтрак, состоящий из свежей домашней выпечки и джемов, местных фруктов и выращенных на территории отеля продуктов. А поужинать можно в ресторане Redondo, руководить которым специально приехал шеф-повар из Франции. Ресторан славится своей уникальной национальной кухней, а также большой коллекцией отборных португальских вин. На территории этого небольшого отеля, способного принять 44 гостя, также можно найти массажную комнату с турецкой баней, оформленной марроканской мозаикой ручной работы, большой внутренний бассейн с подогревом, уютную библиотеку и даже небольшую часовню. По просьбам постояльцев отель проводит экскурсии по окрестностям с посещением исторических достопримечательностей и виноградников с дегустацией вин, а также организует верховые прогулки вдоль реки. Обзор дизайнерских чайников 2012-08-11 06:24 Изюминки Красивая необычная посуда, вероятно, первое, что желает видеть на своей кухне хозяйка, которая любит гостей и любит готовить для них вкусненькое. Дружеские посиделки за чашкой чая с пирогом всегда будут замечательной альтернативой алкогольным праздником, и в нашем сегодняшнем обзоре – самые оригинальные чайники и заварники от дизайнеров-чаелюбов.
Чайник со свистком Наверное, самый оригинальный и неожиданный дизайн чайника со свистком, который когда-либо приходилось видеть. Поскольку здесь к носику прикручен даже не свисток, а полноценный музыкальный инструмент. Стоит воде закипеть, как всю квартиру наполнят мелодичные рулады, извещающие о том, что можно садиться за стол и чаёвничать всласть. Чайник «Пизанская башня» Чайник и набор чашек Tower of Teasa имитируют знаменитую Пизанскую башню. В сложенном виде это может быть арт-объект, оригинальная статуэтка для украшения интерьера. А за столом вся эта конструкция распадается на отдельные элементы, превращаясь в чайный сервиз на несколько персон. Чайник «Школьная доска» Дизайнерский чайник, на стенке которого можно писать мелом всё, что угодно, придётся по вкусу людям, обожающим оставлять домочадцам записки на холодильнике. Один чайник для двух чашек Одним выстрелом двух зайцев можно убить, а из одного чайника – в две чашки заварку налить. Чайник с двумя носиками придумали дизайнеры для романтически настроенных людей, которые привыкли делиться со своими близкими всем, что имеют. Ну и для экономии времени. Чайник для «тет-а-тет» Необычный чайник с двумя чашками и подсвечником Tea for Two идеально подходят для создания романтической атмосферы и доверительных бесед «тет-о-тет» с приятным визави. Оправдывая название проекта, дизайнер обеспечил чайник не одним, а сразу двумя носиками, – по одному на каждого участника уютного чаепития. Чайник для эгоиста Единоличникам, предпочитающим чаепитие наедине с самим собой, дизайнеры тоже придумали кое-что оригинальное и очень милое. Чайник плюс чашка, которые складываются в фигурку разноцветного яблока. Не Apple, но тоже неплохо, и как подарок, и как милая безделушка для собственной кухни. Вооружённый чайник Оригинальный чайник с ручкой в виде пистолета – оружие весьма безопасное и полезное в быту. Неприветливый чайник Угрюмый угловатый чайник и такая же чашка – элементы фарфорового сервиза Nasty Tea Set от Jose Paulo Alves Corceiro. «Противный сервиз» стал своеобразным вызовом обыденности и традиционности аналогичных дизайн-проектов. Автор решил всколыхнуть дизайнерское и потребительское сообщество своим проектом, и ему это удалось. Чайник-лейка Чаелюбы, которые употребляют в день больше пяти кружек чая, почти как цветы, которые необходимо поливать, чтобы не дать им завянуть и засохнуть. Вероятно, такая ассоциация и позволила дизайнерам создать чайник-лейку. Тем самым в очередной раз продемонстрировав, насколько важен и любим этот ароматный напиток в народе. Чайники для алхимика Футуристический стильный чайник И напоследок очень стильный, современный, действительно футуристический дизайнерский чайник, который будет выгодно смотреться в таком же стильном минималистичном интерьере современной кухни. Есть в этом проекте что-то японское. Иначе почему глядя на него так хочется процитировать фразу о «времени собирать камни»? Кстати, кто-то, вероятно, углядит здесь вовсе не японские мотивы, а первобытно-общинные, соотнося внешний вид чайника с тем самым камнем, который был универсальным орудием труда для наших прадавних предков. Экзотические фрукты 2012-08-11 06:22 Изюминки Откровенно говоря, неискушённые дальними путешествиями и не относящиеся к изысканным гурманам, люди будут удивлены обилием незнакомых названий и местом выращивания этих фруктов. Уверены, даже если вы действительно побывали во всех уголках мира – кое-что попробовать из перечисленного не успели. Интересные факты могут быть спрятаны и в экзотических фруктах.
Итак, начнем с более-менее известной гуавы, которая растёт в Южной, и даже в Северной Америке. Она богата витаминами А и С, а её вкус может варьироваться от кислого до приторно сладкого, равно, как и цвет мякоти от белого до зеленоватого и алого. Барбадосская вишня – уникальное растение, плоды которого содержат больше витамина С, чем, например, апельсины. Очень сочная барбадосская вишня растёт в Центральной и Южной Америке, а также в Австралии и нескольких странах Африки. Лонган – это вечнозелёное дерево, также известное как «Глаз дракона». Произрастает в юго-восточной части Азии. Белёсая полупрозрачная мякоть и коричневая косточка создают действительно впечатление, что перед вами глаз дракона. Мякоть очень сочная и сладкая, содержит большое количество аминокислот, необходимых коже человека. Один из самых крупных в мире плодов фруктового дерева – джекфрут. Его вес может достигать 34 килограммов, при длине до 90 см и диаметре до 20 см. Растет в Индии, Бангладеш, на Филиппинах, в Южной и Центральной Америке, а также в Океании и восточной части Африки. Джекфрут содержит больше крахмала, чем традиционный хлеб. Незрелые плоды готовят как овощи, а спелые – как фрукты. Чёрная сапота очень близка к хурме. Выращивается в Центральной и Южной Америке, а также Океании и на Филиппинах. Мякоть спелого плода напоминает по вкусу шоколадный пудинг, но намного сочнее. Мексиканская слива – очень сочный и ароматный фрукт, растущий не только в Мексике но и во всей Центральной Америке, а также многих странах Южной Америки. Популярен в Нигерии и на Филиппинах. Китайские личи очень напоминают по вкусу виноград. Единственное вкусовое отличие – лёгкое вяжущее послевкусие. Содержат высокий процент никотиновой кислоты, препятствующей развитию атеросклероза. Очень популярный фрукт в Юго-Восточной Азии. Манго знают буквально все и практически все пробовали. И не зря. Ведь считается, что именно манго впитывает в себя все краски и ароматы Папайя очень чувствительна к холодам, поэтому не распространяется дальше тропиков и субтропиков. «За глаза» её называют дыней из джунглей. Бунхозия серебристая – близкая родственница барбадосской вишни. Хотя, внутри не такая сочная мякоть, но очень сладкая, напоминающая по вкусу сушёный инжир с привкусом арахисового масла. Едят свежими, варят желе и варенье. Особенно сочетаются с молочным коктейлем. Растёт в Центральной и Южной Америке. Ямайская вишня в Центральной Америке ещё называется земляничным деревом. Однако, в Европе есть своё земляничное дерево, поэтому не будем вас путать. Мякоть плода содержит большое количество семян. Очень сладкая с мускусным привкусом. Растёт в Центральной и Южной Америке. Маракуйя родом из Южной Америки, хотя сейчас произрастает также в Новой Зеландии, Океании и Израиле. Считается, что вкус сочетает в себе аромат ананаса, цитрусовых и гуавы. Сапота популярна в тропической части Америки и Юго-Восточной Азии. Называют также мармеладным плодом, из-за желейности мякоти. Вкус совмещает в себе вишнёво-миндальный, сливочный и сладкий вкусы. Большое содержание калия. Сладкая питайя – родственница кактуса. Мякоть слегка пресная. Наиболее вкусна охлаждённой. Растёт в тропической части Америки, Австралии, Юго-Восточной Азии и Океании. Переедание может быть чревато казусами. Саподилла имеет примерно такое же распространение, как и предыдущий вид. Кроме своего вкуса и сырья для вина, известна, как источник латекса, используемого для приготовления жевательной резинки. Мякоть плода очень сладкая и приятная на вкус. Используется, как в свежем виде, так и для приготовления шербета и соков. Тамаринд растёт практически во всех тропических странах планеты и имеет несколько разновидностей. Часто его называют индийским фиником. Употребляют в пищу в свежем виде, а также добавляют в пищу, как приправу. Мякоть богата кальцием, железом, тиамином и рибофлавином. |
В избранное | ||