Представляем вниманию зрителей репортаж с 1-го фестиваля пародий "Большая разница", прошедшего в столице юмора Одессе. На сцене Оперного театра собрались самые одаренные молодые пародисты из России, Украины и Беларуси, а также всенародно любимые актеры "Большой разницы" (и, конечно, ее незаменимые ведущие Александр Цекало и Иван Ургант), чтобы подарить стране прекрасное настроение.
В фестивале
приняли участие Людмила Гурченко, Рената Литвинова, Верка Сердючка, Никита Джигурда, Ксения Собчак, Андрей Малахов и др. В жюри фестиваля, оценивавшее выступления участников, вошли Лариса Долина, Михаил Боярский, Тина Канделаки и Анатолий Вассерман. Пародист, получивший Гран-При, был зачислен в труппу актеров "Большой разницы".
В этом году Москва принимает незапланированный для себя чемпионат мира по фигурному катанию. Соревнования пройдут с 25 апреля по 1 мая на новой арене "Мегаспорт".
Стас Михайлов представит свою новую концертную программу "Только ты...". В программе прозвучат композиции с нового альбома и, конечно же, лучшие хиты музыканта. Его песни, лиричные, без громких фраз и агрессивных мелодий, привлекают слушателей своей душевностью и положительной энергией, которую они излучают. Песни эти являются органическим продолжением личности Стаса Михайлова. Мужественного, спокойного
и вместе с тем страстного человека.
Первый канал продолжает экскурсионные туры в прошлое нашей страны с опытными и интересными гидами – Леонидом Парфеновым и Татьяной Арно.
"Какие наши годы!" - это не рассказ, а глубокое погружение в то время, "тактильный контакт", позволяющий пережить ту атмосферу и те события заново.
"В стране до сих пор существует огромный спрос на "прошлое". Мы еще не отделяем себя от него и по-прежнему
черпаем из "прошлого" что-то для нас сегодняшних. Программа "Какие наши годы!" дает возможность пережить "прошлое" заново, но в ином ключе. При этом мы не инвентаризируем прошлое, а превращаем его в некий современный перевертыш, сталкивающий минувшее с настоящим" (Л.Парфенов).
Народный отбор Наибольшее количество голосов было отдано за пропаренный рис в пакетах для варки торговых марок "Prosto", "Uncle Ben’s", "Шебекинский". По результатам народного голосования лидировал рис торговой марки "Шебекинский".
Выбор победителя "Контрольной закупки" Ирина Самаркова, эксперт испытательного центра: "Все участники отвечают требованиям безопасности. Фактическое время приготовления риса соответствует указанному на этикетке. Но рис торговой марки "Uncle Ben’s" готов к употреблению быстрее остальных финалистов. Кроме того, в этой крупе содержится наименьшее количество влаги".
Внеконкурсная экспертиза Ирина Кузнецова, эксперт испытательного центра: "Пропаренный рис торговых марок "Агро-Альянс", "Мистраль" и "Увелка" успешно прошел весь комплекс испытаний и мог продолжить борьбу за звание победителя программы, если бы не выбыл из конкурса".
Все под контролем Упаковка риса в порционных пакетах не должна быть помятой или влажной. Если коробку хранили в сыром месте, рис впитает влагу, и пользы от такого продукта не будет. Обращайте
внимание на дату производства. Рис, простоявший на полке год-полтора, считается старым и теряет свою пищевую ценность. Правильный пропаренный рис должен быть полупрозрачным с янтарно-желтым оттенком. Такой цвет – результат обработки зерен горячим паром еще в неочищенном виде. Этот способ позволяет сохранить практически все полезные вещества, которые содержатся в рисе. Поэтому пропаренный рис полезнее шлифованного. В пакете с качественным рисом не должно быть ломаных ядер и мусора. Если в порционном пакете
с рисом отсутствуют дырочки – перед вами подделка. Также пакет с готовым рисом должен легко разрываться.
Рис отварить, воду слить. Курагу и орехи мелко нарезать. Изюм размочить в горячей воде. Приготовить заправку: смешать в миске мед, сок половины лимона и цедру апельсина. Рис, курагу, орехи и изюм сложить в миску, влить заправку, перемешать. В небольшую миску положить пищевую пленку, сверху выложить пудинг, закрыть пленкой и хорошо утрамбовать. Остудить в холодильнике в течение 10-15 минут. Готовый пудинг выложить на тарелку и украсить листиками мяты.
Ценная информация На вопросы отвечает Ирина Громова, врач-диетолог Ирина Громова: "В течение короткого периода времени вполне возможно ежедневно употреблять рис, но нужно помнить, что на любой продукт, если его очень долго и часто употреблять, может развиться аллергия или этот продукт будет хуже усваиваться организмом. Рис довольно калорийный продукт, поэтому тем, кто не хочет поправиться, не следует превышать суточную дозу. Достаточная доза риса в сутки – не более 130 грамм. Рис хорошо
сочетается с морепродуктами, овощами и кисломолочными продуктами. Людям, склонным к полноте, лучше употреблять рассыпчатый рис, поскольку он слегка недоваренный, а значит, будет дольше перевариваться. Детям в период роста лучше давать разваренный рис, так как он легче усвоится детским организмом. Рис содержит достаточное количество клетчатки, поэтому его нужно ограничить людям, у которых есть проблемы с кишечником. Большое количество клетчатки может раздражать ворсинки в кишечнике и травмировать их".
В доме на Октябрьской улице в Москве за одну ночь рухнули сразу четыре балкона – с первого по пятый этаж. Подобное в доме уже происходило. Несколько лет назад обрушился балкон на нижнем этаже. Тогда жильцов предупредили: на балконы не выходить. Жильцы опасаются, что в следующий раз обрушатся шахты наружных лифтов, которые не работают уже 20 лет. Капитального ремонта в доме не было с 60-х годов.
Коммунальщики красили фасады и подъезды, а более серьезные работы не начинали. Адвокат Анастасия Брайчева взялась помочь жильцам выяснить судьбу дома.
У пенсионера Владислава Жабина из Москвы тоже пострадал балкон, но не от ветхости здания, а от действий соседа. Как утверждает Владислав Жабин, на его лоджию с соседского балкона упала ледяная глыба, разбив шесть стекол. Сосед Владислава расширил лоджию на 40 см и покрыл ее фигурным железом. На нем-то и намерз опасный лед. Своей вины сосед не признает. Коммунальщики от проблемы тоже открещиваются. А денег на новые стекла у пенсионера нет.
Эксперты: депутат ГД РФ Константин Шипунов, генеральный директор строительной фирмы Людмила Лирцман, юрист Сергей Аветиков, исполнительный директор Межрегиональной гильдии управляющих компаний Вера Москвина, координатор общественного движения "Архнадзор" Наталья Самовер.
Анастасия Волочкова недавно отметила круглую дату. Юбилей российской балерины надолго запомнится. Сначала она выложила в своем блоге откровенные фото, сделанные на Мальдивах. Затем Анастасия устроила грандиозную вечеринку в роскошном ресторане по случаю своего дня рождения. Среди подарков от дорогих гостей было не только дорогое бельe, но и белый БМВ последней модели, а так же бриллиантовые
украшения на астрономическую сумму.
Но главное, что в свой юбилей балерина позволила себе оголить не только свое тело, но и душу. В студии программы "Пусть говорят" - Анастасия Волочкова.
Гости: депутат Госдумы РФ Елена Драпеко, продюсер, художник-постановщик Борис Краснов, певица Лолита Милявская, певец и композитор Павел Кашин, певица Диана Гурцкая, заместитель руководителя партии "Единая Россия" Алексей Чадаев, телеведущая Оксана Федорова, актер труппы "Большая разница" Дмитрий Малашенко.
Про жизнь Гамма-нож вместо скальпеля. Радиация на службе у медицины Что такое гамма-нож, от каких недугов он может избавить?
Про еду Крапива. Съесть и не обжечься Крапива – это не сорняк, а источник здоровья. Почему ее нельзя употреблять беременным женщинам и людям, страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями?
Про медицину 3
теста для здоровья печени. Ферменты печени Здорова ли ваша печень? Ответ на этот вопрос вы узнаете, если сделаете анализ крови на ферменты печени.
Про дом Косметика. Какие ужасы она скрывает Все ли вы знаете о косметике, которой пользуетесь?
От каких недугов избавит гамма-нож; кому и почему нельзя есть крапиву; три теста для здоровья печени – ферменты; что вы знаете о косметике, которой пользуетесь
Степан Меньщиков один из самых ярких участников реалити-шоу "Дом-2". Степан быстро заработал славу главного ловеласа проекта. Но вторую половинку себе так и не нашел и решил попытать счастья на программе "Давай поженимся!", где опытные ведущие постараются решить его проблему.
Степан признается, что может оскорбить и ударить женщину. Мечтает пережить 2012 год и стать владельцем телевизионного
холдинга. Степана никогда не заинтересует кроткая и покорная девушка. Но и слишком строптивая особа не тронет его сердце. Женится на мудрой и красивой брюнетке, от которой ему захочется иметь детей.
На руку и сердце Степана претендовали три девушки: продавец в ювелирном магазине Ксения, актриса и радиоведущая Анастасия и певица, преподаватель эстрадного вокала Вера.
Ксения доверилась столичному жениху и переехала к нему из родного Челябинска. Но через два месяца он выгнал ее из квартиры. Она надеется,
что Степан не оставит женщину в беде.
Анастасия мечтает сняться в главной роли у Люка Бессона. Считает, что с мужем нельзя дружить. Предупреждает, что слабого мужчину может обидеть не только словом. Вера считает себя звездой и хочет, чтобы будущий муж не только ценил еe творческую натуру, но и занимался домашним хозяйством. В течение года возлюбленный дарил Вере розовые розы и во всем спрашивал ее совета. А однажды внезапно улетел в Америку и даже не позвал еe с собой. Надеется, что Степан станет
ее верным поклонником.
9-я серия.
Питер Данлоп еще до приезда пожарных вытаскивает из горящего дома женщину по имени Джена Эплби. Однако ему удается спасти не всех. Приехавшие на место происшествия следователь Рэй Истон и его молодой напарник Скип обнаруживают на пепелище труп мужа Джены - Майкла. С первых же минут совместной работы у Меган происходит конфликт с Рэем. Доктор Хант устанавливает, что погибший мужчина - не Майк Эплби, и умер он не от отравления угарным газом. А это значит, что снова следует приниматься за поиски убийцы….
611-я серия.
Молодой врач Евгений Сытин умирает от отравления растительным ядом. Оказывается, иногда хорошо воспитанные дети становятся причиной смерти своих родителей…
612-я серия. В своем гараже отравился выхлопными газами директор успешного издательства Валерий Кузин. Самоубийство? Но почему тогда погибший не оставил предсмертной записки? ФЭС выясняет, что незадолго до своей смерти Кузин выиграл крупный бюджетный тендер на издание учебников...
613-я серия. В подвале, больше похожем на бункер, обнаружен труп. Удивительно, но человек, имеющий запас пищи и воды умер… от жажды.
614-я серия. По городу прокатилась серия жестких квартирных разбоев. При очередном нападении преступники похитили новорожденного младенца. К делу немедленно подключились сотрудники ФЭС.
1-я серия.
Война вторгается в жизнь влюбленных – Кати и молодого летчика Андрея Гривцова, разбросав их по разным фронтам. Находят они друг друга за час до вылета на боевое задание. По распоряжению командира полка Гривцов должен забросить Катю с радиостанцией в тыл врага, чтобы восстановить связь между партизанским отрядом и Москвой. Командование ставит перед партизанами задачу: сорвать испытание новых ракет, способных долететь до Москвы. Пытаясь обойти грозовой фронт, самолет Гривцова сбивается с курса и попадает под немецкий
обстрел …
2-я серия. Андрею и Кате удается уйти от погони. Штурман Линько попадает в лагерь для военнопленных. Там он приходит к выводу, что для выживания – все средства хороши. Оказавшись в лесу, Катя и Кривцов устанавливают связь с Москвой. Приказ командования – следовать в партизанский отряд. Капитан Хольт, ответственный за секретное испытание новой ракеты, узнав о рации, заработавшей в лесу, отдает приказ прочесать окрестные деревни…
3-я серия. Уходя от полицаев, Кате и Андрею приходится разделиться. Катя выходит к партизанам. Андрей, приняв огонь на себя, попадает в плен. Он оказывается в том же лагере, что и его боевой штурман Линько. Но Жора Линько, завербованный немцами, уже стал командиром отряда предателей "Дельта". По замыслу Хольта отряд должен имитировать побег, чтобы стать приманкой для партизан. В ночь побега Линько решает убить Гривцова…
4-я серия. Слух о сбежавших военнопленных докатывается до партизанского отряда под командованием Дарьи Савчук. Головорезы Линько прочесывают окрестные села, пытаясь выйти на партизан. Катя узнает Гривцова на фашисткой листовке. Она стремится, во что бы то ни стало, увидеться с Андреем. В этом ей помогает разведчик Волошин. Он тайком отводит Катю в село, рядом с которым находится лагерь военнопленных. Катя узнает, что Гривцов погиб…
467-я серия.
Настя готова поехать в Борск, если Саша еe отпустит. Ирина обманывает мужа. Оля просит Катю об услуге. Игорь собирается снова искать Ирину. У Раисы появляется идея, как помочь Пашке.
468-я серия. Роман признаeтся Раисе, что ему нравится Пашка. Тетя Игоря обманывает Ирину. Оля собирается сдать квартиру Аллы жильцам. У Гриши намечается новый роман.
469-я серия. Настя намерена отправиться в Борск. Игорь проводит сложную операцию. Участковый приезжает в колонию к Митяю. Оля слышит, как ругаются ее квартиранты Лана и Андрей.
470-я серия. Настя наводит порядок в Борской гостинице. Тетя Игоря продолжает подталкивать Игоря к Карине. Раиса пытается убедить Пашку забыть Митяя. Оля интересуется личной жизнью Андрея и Ланы. Гриша не собирается отступаться от Яны.
В субботу Россия – Украина – Германия, 2011, 98 мин., цв. Режиссер и автор сценария: Александр Миндадзе В ролях: Антон Шагин, Светлана Смирнова, Станислав Рядинский, Вячеслав Петкун, Василий Гузов, Алексей Демидов, Сергей Кузькин, Алексей Шлямин, Ульяна Фомичева, Алексей Галушко, Георгий Волынский Оператор: Олег Муту Производство ПАССАЖИР, НОН-СТОП ПРОДАКШН, Sota Cinema Group
(Украина), БАВАРИЯ-ФИЛЬМ
Суббота, 26 апреля 1986 года. На Чернобыльской АЭС происходит авария - катастрофа, сопоставимая по масштабам с бомбардировкой Хиросимы. Комсомольский работник Валерий Кабыш одним из первых узнает правду о взрыве, собственными глазами видит разрушения и осознает значимость произошедшего. Он не имеет права сообщить об этом жителям города, даже близким, - его связывает приказ руководства хранить случившееся в строжайшем секрете. Но он может бежать. Он единственный из обреченных,
кто намерен что-то предпринять…
В рамках программы Александра Гордона "Закрытый показ", которая традиционно знакомит зрителей Первого канала с самым громкими и неоднозначными кинокартинами, состоится обсуждение фильма " В субботу". В ток-шоу "Закрытый показ", посвященном фильму "В субботу" будет участвовать съемочная группа и эксперты.
"Мне давно хотелось сделать фильм-метафору по поводу чернобыльских событий. Меня интересовало, как человек от катастрофы не убегает, а наоборот: не может сдвинуться
с места, живет бездумно, увлекается мелочами жизни, которые ему все дороже и дороже". Александр Миндадзе, режиссер-постановщик
На атомной электростанции вблизи "закрытого", благополучного в советских стандартах, даже образцового городка происходит авария. Катастрофа, сопоставимая по масштабам с бомбардировкой Хиросимы. Молодой партработник случайно узнает об этом, собственными глазами видит разрушения и понимает значимость произошедшего. Он не имеет права сообщить об этом жителям города, даже близким,
– его связывает приказ руководства хранить случившееся в строжайшем секрете. Но он может бежать. Он единственный из обреченных, кто намерен что-то предпринять – не принять свою судьбу привычно-безропотно, не отгородиться от реальности спасительным: "Этого не может быть!", он решает бежать, взяв с собой одного человека, девушку.
Однако цепочка непредвиденных, случайных, несущественных с виду задержек делает спасение невозможным. И герой остается в родном зараженном городе вместе с его обреченными жителями.
Смертник среди смертников. Потому что даже под угрозой смерти нельзя бежать от своего – от своей судьбы, своей природы, своей жизни, из родных мест.
"В субботу" – фильм о фатальной невозможности бегства человека от того, что составляет его суть.
Выход фильма "В субботу" приурочен к печальной дате – в апреле 2011 года исполняется 25 лет со дня катастрофы.
"В субботу" – первая заметная отечественная картина, посвященная Чернобыльской трагедии, самой крупной техногенной катастрофе в
мире. За прошедшие 25 лет ни один российский кинорежиссер не обращался к этой теме.
О производстве фильма
Несмотря на то, что фильм "В субботу" определяется его создателями как "фильм-метафора, экшн чувств", он опирается на вполне конкретный исторический контекст – события и настроения людей в городе Припять 26 апреля 1986, на следующий день после взрыва на четвертом энергоблоке Чернобыльской АЭС – в "субботу незнания".
Авторы фильма в поисках натуры для съемок объехали всю Украину,
побывали и в городах, построенных по тому же проекту, что и Припять. В итоге были выбраны два города, в которых и снимался фильм, – Светлодарск в Донецкой области и Энергодар в Запорожской.
Почти вся массовка, задействованная в съемках, – жители этих городов. Небольшие же роли внутри массовки исполнены профессиональными артистами из театров Донецка, Луганска, Краматорска.
Стремясь к достоверности, авторы фильма проделали большой труд по сбору документального материала - рассказы очевидцев, находившихся
26 апреля 1986-го года в городе, составили несколько томов. К примеру, теперь известно, что в ту субботу в Припяти было сыграно шестнадцать свадеб.
Весь фильм оператор Олег Муту снял подвижной "ручной" камерой – без штатива и операторских тележек. Только так можно было передать через изображение разрывающие героя внутренние противоречия и создать у зрителя ощущение, что он видит происходящее в фильме глазами героя.
Режиссер фильма и автор сценария Александр Миндадзе о фильме и о себе:
"Определить
жанр картины "В субботу" – непростая задача. Для меня - это экшн чувств. А насчет деталей: все они реальны. С одной стороны, реальность, с другой — некий сдвиг. Задача — остаться на грани. Просто придумывать — это как печатать километры ассигнаций без золотого запаса. Что, кстати, многие и делают. Моя главная задача – платить за жизнь в твердой валюте. У меня не было намерений разбираться – кто какую кнопку нажал, кто в итоге виноват – все это до сих пор покрыто тайной, причины и последствия аварии и сегодня
остаются предметом споров и дискуссий. Мне прежде всего хотелось снять картину о том, как человек от катастрофы не убегает, а наоборот – не может сдвинуться с места, продолжает радоваться мелочам, живет простыми вещами и в каких-то довольно простых категориях - идет в магазин покупать девушке туфли, гуляет на свадьбе… По сути, это история про день, когда смерть уже наступила, но жизнь еще об этом не знала.
При всех узнаваемых реалиях я прежде всего исследовал феномен человека в ситуации катастрофы
в философском понимании этого слова. Реальная техногенная катастрофа оказывается не более чем поводом, окаймлением исследования глубинной эмоциональной катастрофы человека. Картина "В субботу" - это фильм не столько про Чернобыль, сколько про русский характер, а авария – предлагаемые обстоятельства. Это образ, а не прямой пересказ событий. Исследование движений человеческой души, пограничных состояний, характера, парадоксальных поступков в критические минуты жизни. В этом смысле история очень актуальна сегодня
– мы живем в состоянии перманентного кризиса, внутреннего предчувствия беды, и организм уже как-то к этому сам приспосабливается. Вокруг постоянно что-то взрывают, сплошные природные и техногенные катаклизмы сыплются на нас со всех сторон – и, тем не менее, человек продолжает жить, продолжает чему-то радоваться, человеческое побеждает даже в минуту осознания обреченности. Это главное в моей картине".
О СОЗДАТЕЛЯХ ФИЛЬМА
Александр Миндадзе, режиссер и автор сценария
Киносценарист,
режиссeр, заслуженный деятель искусств РСФСР (1984), лауреат Государственной премии СССР (1991), лауреат премии Российской Академии кинематографических искусств "Ника", многих кинофестивалей и премий.
Родился 28 апреля 1949 года в Москве. КОкончил сценарный факультет ВГИКа. Приобрел известность и признание как кнодраматург, сотрудничая на протяжении четверти века с режиссером Вадимом Абдрашитовым. Их совместные работы, среди которых "Парад планет", "Остановился поезд", "Охота на лис", "Слово для защиты"
и др., стали классикой отечественного кинематографа.
В 2007 г. Миндадзе дебютировал как режиссер, поставив по собственному сценарию фильм "Отрыв". "В субботу" – вторая режиссерская работа Александра Миндадзе.
Олег Муту, оператор-постановщик
Румынский кинооператор и продюсер. Является одной из ключевых фигур "новой волны" румынского кино. Родился в 1972 году в Кишиневе, Молдавия, СССР. Переехал в Румынию в 1993 году. Учился в Бухарестской Академии театра и кино. Начал работать
как оператор на ТВ. Совместно с К. Мунжу и Х. Хeфером создал кинопродюсерскую компанию Mobra Films (Бухарест, Румыния). В качестве продюсера и оператора-постановщика работал над такими признанными картинами, как "4 месяца, 3 недели и 2 дня" К. Мунжу, "Сигареты и кофе" и "Смерть господина Лазареску" К. Пую. Оператор-постановщик фильма С. Лозницы "Счастье мое".
Актеры
Антон Шагин (Валера)
Родился 2 апреля 1984 года в городе Карачев Брянской области. В 2006 году окончил Школу-студию
МХАТ (курс И. Золотовицкого и С. Земцова). Лауреат Театральной премии "Золотой лист" 2006 года за лучшую мужскую роль – в спектакле Школы-студии МХАТ "С любимыми не расставайтесь". В том же году был принят в РАМТ, в труппе которого состоял до 2009 года. Роли в таких фильмах, как "Стиляги" и "Тиски" В. Тодоровского и "На ощупь" Ю. Грымова, обеспечили Шагину место среди ведущих киноактеров России. Среди театральных работ Шагин – спектакли "Вишневый сад" (Лопахин, "Ленком", режиссер М. Захаров), "Июль" (роли
троих сыновей маньяка, театр "Практика" режиссер В. Рыжаков), "Красное и черное" (Мале, РАМТ, режиссер Ю. Еремин)
Александр Миндадзе об Антоне Шагине: "Когда мы встретились с Антоном, он, прочтя сценарий, сказал: "Не уверен, что смогу. Надо нажать в себе какие-то особые кнопки". Меня это очень приободрило. Это большой русский артист — мне его сегодня сравнить не с кем. Я много с кем работал, но большинства из них уже нет в живых: Олега Борисова, Олега Янковского. После таких вершин трудно иметь дело с молодыми артистами, которые и живут, и снимаются по-другому. Играют только внешне, изображают, хлопочут.
У Антона этого нет — он повсюду ходит с книжками Володина и Вампилова, что нынче редкость".
Светлана Смирнова-Марцинкевич (Вера)
Родилась 2 апреля 1987 года. В 2009 году окончила СПбГАТИ (мастерская С.Я.Спивака). Живет в Санкт-Петербурге, работала в Молодежном театре на Фонтанке, снималась в телесериалах. "В субботу" – первая большая работа актрисы в кино. Сейчас Светлана снимается в фильме Виталия Мельникова "Львы, орлы, куропатки" (по "Вишневому саду" А.П. Чехова) в роли Нины Заречной.
Александр
Миндадзе о СветланеСмирновой-Марцинкевич: "Светлану я нашел случайно, в Санкт-Петербурге. Уникальное попадание. Она была как растение, которое просто расцветало на съемках. Мне даже не надо было ей ничего говорить – она все понимала. Этим она мне напомнила Елену Майорову, когда мы снимали "Парад планет" – та тоже все делала сама, ей ничего не надо было объяснять".
Станислав Рядинский
Родился 19 июня 1981 года в городе Губкин Белгородской области. После окончания школы в 1998
году поступил в школу-студию МХАТ на курс Олега Табакова, а через два года перешел в Театральное училище им. Щукина, где закончил курс Родиона Овчинникова. После окончания института в 2003 году был принят в труппу Театра "Ленком".
Обратил на себя внимание главной ролью в фильме "Дом Солнца" Г. Сукачева. Снимался в телесериалах и телефильмах (в том числе в "Исаеве" С. Урсуляка и "Герое нашего времени" Р. Хруща и Э. Крупиной в роли Печорина). Среди театральных работ Рядинского – роли в спектаклях: "Кабала
святош" (МХТ им.Чехова), "Юнона и Авось" ("Ленком"), "Королевские игры" ("Ленком").
Вячеслав Петкун
Родился 26 июня 1969 года в Ленинграде. Российский музыкант, композитор, певец, автор песен, бессменный лидер группы "Танцы минус". В 2002–2003 годах с успехом исполнял роль Квазимодо в российской версии мюзикла "Notre Dame de Paris", поставленном в Театре оперетты. Вел на канале СТС ток-шоу "Черно/белое", посвященное российскому шоу-бизнесу.
ИСТОРИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ. АВАРИЯ НА
ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС
В субботу, 26 апреля 1986-го года, примерно в 1:24 ночи, на 4-м энергоблоке Чернобыльской атомной электростанции (город Припять, ныне территория Украины) произошeл взрыв, который полностью разрушил реактор. Авария спровоцировала выброс большого количества радиоактивных веществ в окружающую среду.
Авария на Чернобыльской АЭС стала самой крупной техногенной катастрофой мирового масштаба. На момент аварии Чернобыльская АЭС была самой мощной в СССР. Руководители страны всех уровней
из-за растерянности и непонимания сути и масштабов случившегося не оповестили о катастрофе население Припяти, Украины, страны и мира в целом сразу после случившегося. Что привело к тому, что еще сутки – период наиболее интенсивных радиактивных выбросов в атмосферу – и город Припять, и мир жили обычным укладом.
27 апреля, после оценки масштабов радиационного загрязнения, началась эвакуация города Припять. Людям не разрешали брать с собой вещи, многие были эвакуированы в домашней одежде – чтобы не сеять
панику, советские власти говорили о временной, трехдневной эвакуации. В последующие дни были эвакуированы жители населенных пунктов, находящихся в 10- и 30-километровом радиусе. Так была установлена зона отчуждения. Так появились мeртвые города, города-призраки.
Первое официальное сообщение по телевидению было сделано только спустя два дня – 28 апреля 1986-го года. В довольно сухом сообщении было сказано о факте аварии и двух погибших, а также о том, что складывалась "неблагоприятная радиационная обстановка".
Об истинном масштабе катастрофы стали сообщать позже.
В то время, как все иностранные средства массовой информации говорили об угрозе для жизни людей, а на экранах телевизоров демонстрировалась карта воздушных потоков в Центральной и Восточной Европе, официально никаких сообщений со стороны советских СМИ не поступало.
Более того, в Киеве и других городах Украины и Белоруссии проводились праздничные демонстрации и гуляния, посвящeнные Первомаю. Советская пропагандистская машина продолжала создание
героического мифа о "самом передовом строе" – 1 мая на улицы Киева и соседних городов вышли толпы людей, обреченных вдыхать зараженный воздух.
Лица, ответственные за утаивание информации, объясняли впоследствии своe решение необходимостью предотвратить панику среди населения.
Тем не менее из-за отсутствия какой-либо фактической информации паника нарастала, и самые невероятные слухи распространялись молниеносно. Из аптек исчез йод, теоретически снижающий опасность радиации. Официальная же советская
медицина сохраняла молчание на протяжении двух недель с момента аварии. Население по-прежнему не было предупреждено об опасности и по-прежнему не получило рекомендаций о том, как уменьшить влияние радиации на организм.
Жертвами трагедии считают не только граждан, умерших сразу после аварии, но и жителей прилежащих областей, которые вышли на первомайскую демонстрацию, не зная об аварии. При таком подсчeте, чернобыльская катастрофа значительно превосходит атомную бомбардировку Хиросимы по числу пострадавших.
15 декабря 2000 года в 13 часов 17 минут по приказу Президента Украины поворотом ключа аварийной защиты реактор энергоблока № 3 Чернобыльской АЭС был остановлен навсегда. Станция прекратила генерацию электроэнергии.
Саркофаг, возведeнный над четвeртым, взорвавшимся, энергоблоком постепенно разрушается. Опасность в случае его обрушения определяется тем, как много радиоактивных веществ находится внутри него. По официальным данным, эта цифра достигает 95 % от количества на момент аварии.
ПРЕССА
О ФИЛЬМЕ
"Александр Миндадзе снял фильм "В субботу", и это самое сильное мое киновпечатление за год…фильм, самый значительный и сложный за всю его карьеру, несмотря на то что я остаюсь верным поклонником их с Абдрашитовым совместных работ. Миндадзе замахнулся на то, о чем постсоветский кинематограф и мечтать не смел, — на исследование самой природы советского мифа, державшегося на героизме, на смерти, несмотря на всю свою позднюю уютную рыхлость…" Дмитрий Быков, "Воскресение начинается "В субботу",
"Новая газета"
"В субботу" Александра Миндадзе – эффектный участник конкурса Берлинале и один из лучших фильмов, снятых в России за последнее десятилетие…Легко понять, что открыло фильму Александра Миндадзе путь в конкурс престижного Берлинского фестиваля. "В субботу" – динамичное современное кино, без закадровой музыки и с молодыми актерами, снятое Олегом Муту – оператором-зачинателем "новой румынской волны"… "В субботу" – глубоко и пронзительно русское кино. Русский сумбур, русский надрыв, русская
катастрофа – настолько огромная и страшная, что рядом с ней увидеть и приласкать маленького человека (тоже наш национальный типаж) сможет только истинно русский художник. Каковым, бесспорно, является Миндадзе. Даже если на дискотеке в фильме Александра Миндадзе танцуют сплошные мертвецы, этот dance macabre – настоящий гимн жизни. Парадоксальная витальность фильма бьет через край, прорезается болезненно-высокой температурой. Вообще такого накала сдержанной, скрытой эмоции в российском кино не было очень давно…В
субботу" Миндадзе – фильм, которому желаешь триумфа вне зависимости от национальной принадлежности. Просто такое кино должно увидеть как можно больше людей, а приз фестиваля уровня Берлинале – хороший для этого повод". Антон Долин, "Кино как радиация". (Антон Долин, gazeta.ru, 10.02.2011)
"В новом фильме, написанном и снятом Александром Миндадзе, катастрофа не метафорична, а реальна: речь идет о Чернобыле. Но вырастает нечто даже посильнее метафоры — эмоциональное высказывание о людях на грани,
игре без правил, гримасах рока". Андрей Плахов, "Понедельник начинается в субботу" (Андрей Плахов, "Коммерсант", 15.02.2011)
"Так или иначе, это кино о коллективном отрицании очевидного. Единственный человек, понимающий, что к чему, — инструктор райкома Валера — бешено, в поту и со сбитым дыханием мечется по заражeнному городу, пытаясь спасти девушку Люду и отправить еe на вокзал. Но и он вязнет в пучине всеобщего пофигизма, захватывающих делeжек и пьяной сентиментальности, запинается в ритме
повседневной жизни, который не сбить ничем… Начиная "В субботу" как фильм-катастрофу, Миндадзе превращает его в нечто ещe более жуткое — в фильм-концерт". Василий Корецкий, "Лихорадка в субботу вечером" (Василий Корецкий, "Сеанс", 14.02.2011)
"У нас появился не просто интересный новый режиссер — сегодня Миндадзе стал символической фигурой, заполняющей зияющий временной провал. Миндадзе — единственный отечественный кинематографист, одновременно относящийся и к "новой русской волне", и к позднесоветскому
кинематографу. Вся историческая фактура воссоздается здесь предельно точно и ненавязчиво, но странно было бы ожидать от Миндадзе документального рассказа об аварии. Катастрофа не сообщение в газетах и не строчка в учебнике истории — это человек в западне, и Чернобыль скорее фон, чем тема картины. Одновременная обращенность вглубь и вширь, укорененность в своем советском опыте и открытость опыту новому превращают Александра Миндадзе в абсолютно уникального художника — не только в российском, но и в мировом кино".
Мария Кувшинова, "В субботу" (Мария Кувшинова, openspace.ru, 17.02.2011)
4-я серия.
Элизабет просит Нила помочь мужу еe подруги – солдату Джонатану Митчеллу - снять с себя обвинения в краже золотых предметов старины из Ирака. Несмотря на то, что все улики указывают на Джонатана, Нил и Питер берутся за расследование, в ходе которого выходят на телевизионного продюсера Алишу. Оказывается, что во время американской интервенции Алиша работала репортером, приписанным ко взводу Митчелла….
Первый канал представляет репортаж о событии, которое обречено стать главным информационным поводом 29 апреля в мире - свадьбе одного из наследников британского престола, принца Уильяма Уэльского и госпожи Кэтрин Миддлтон, которая состоится в этот день в Вестминстерском аббатстве. Принц Уильям познакомился с г-жой Миддлтон в 2001 году в университете Сент Эндрюс, но лишь 20 октября минувшего года
они были помолвлены. После свадебных торжеств молодожены собираются остаться жить в Уэльсе, где принц Уильям проходит летную службу в Королевских Военно-Воздушных Силах.
Принц Уильям является старшим сыном принца Чарльза Уэльского и принцессы Дианы Уэльсской, также приходится внуком королеве Елизавете II и принцу Филиппу, герцогу Эдинбургскому.
Сбор гостей – среди которых генерал-губернаторы и премьер-министры территорий, входящих в Британское Содружество, а также представители международного дипломатического
корпуса – в аббатстве начнется в 8:15 утра по местному времени. Молодожены должны прибыть в 10:15. Вслед за ними в Вестминстере соберутся представители мировых королевских семейств, родные Миддлтон и принца Уильяма (в том числе – принцесса Анна, герцог Йоркский, принцесса Евгения Йоркская, граф и графиня Уэссекс, вице-адмирал Тимоти Лоуренс, принц Уэльский и герцогиня Корнуоллская). Ожидается, что последними – около 10:45 - в аббатство прибудут королева и герцог Эдинбургский. Свадебная служба начнется ровно
в 11:00 утра, а завершится в 12:15.
Известно, что Кэтрин Миддлтон прибудет в аббатство на машине, а не на карете, на которой традиционно прибывают на свадьбу королевские невесты. Зато по окончании церемонии молодожены отправятся в Букингемский дворец уже вместе и на карете. Свидетелем на свадьбе у жениха будет его брат принц Гарри, а свидетельницей со стороны невесты – ее сестра Пиппа. Обряд венчания проведет лично архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс. За музыкальную часть свадебной церемонии отвечают
два хора, гражданский оркестр и оркестр Королевских Военно-Воздушных Сил.
По окончании церемонии молодожены во главе свадебной процессии переедут в Букингемский дворец. В 13:25 принц Уильям и его супруга выйдут на балкон Букингемского дворца, чтобы понаблюдать за посвященным им воздушным парадом. Также в честь новобрачных в Букингемском дворце состоится торжественный завтрак, устроенный королевой. А вечером там же пройдет свадебный ужин.
Ожидается, что за свадебной церемонией будут наблюдать одновременно
около 2 миллиардов телезрителей и интернет-пользователей по всему миру. Самые известные телекомпании мира отрядили для освещения торжеств крупные силы (например, в делегации CNN целых 125 человек). Крупнейшие американские телекомпании NBC и ABC посвятят свадьбе почти целый эфирный день (7 и 6 часов соответственно). За каждым шагом молодоженов и их именитых гостей с самого утра и вплоть до окончания торжеств будут наблюдать десятки, если не сотни телекамер.
Первый канал представляет трансляцию матча открытия 75-го чемпионата мира по хоккею с шайбой 2011, который пройдет с 29 апреля по 15 мая в Словакии (Братислава и Кошице). В первой игре сборная России встретится со сборной Германии.
На отборочном этапе сборная России будет играть в Группе А (против Словакии, Германии и Словении). Состав остальных групп: Группа B (Канада, Швейцария, Беларусь,
Франция), Группа С (Швеция, США, Норвегия, Австрия) и Группа D (Финляндия, Чехия, Латвия, Дания).
Новый выпуск шоу "ДОстояние РЕспублики" будет посвящен российский музыканту, певцу, поэту, композитору, продюсеру, лидеру рок-группы "Машина времени". – Андрею Макаревичу.
Андрей Макаревич пристрастился к музыке, когда услышал альбом группы Зе Битлз "Вечер трудного дня". Именно музыка "битлов" побудила восьмиклассника Макаревича создать свою первую рок-группу. А в 1969 году была создана группа,
которая спустя годы стала легендой отечественного рока. "Машина времени" долгое время находилась в подполье. Только в марте 1976 года случилось событие, которое открыло новые горизонты в жизни "машинистов" - группу пригласили в Таллин на фестиваль "Таллинские песни молодежи - 76". А в 1980 году в Росконцерте было принято решение пригласить "Машину времени" в собственный штат, и это приглашение было встречено участниками группы положительно. Теперь "Машина времени" выступала на больших площадках и снискала всесоюзную
славу. С середины восьмидесятых годов Андрей Макаревич, помимо участия в "Машине времени" активно занимается собственными проектами. Последний из них – совместные программы и записи с "Оркестром Креольского танго". Также Андрей Макаревич занимается графикой и неоднократно проводил выставки собственных работ. Андрею Макаревичу удалось реализовать себя и на телевидении, где он многие годы вел программу "Смак" и несколько других телевизионных проектов.
В программе прозвучат песни: "Свеча", "Синяя птица",
"Он был старше еe", "Костeр", "За тех, кто в море", "Марионетки", "Вагонные споры", "Три окна", "Скворец", "Ангел".
Каждую из этих песен поют стадионы. Каждая из этих песен вошла в историю отечественного рока. Но только одну предстоит выбрать зрителям!
11-я серия.
Шумелов с Беллой приступают к работе в общей терапии. Медбрат Кошкин в панике: сбежал его пациент. У Анны начинаются преждевременные роды. На перекрестке происходит серьезная авария. В больнице – наплыв раненых. Лазаревой не удается доехать до роддома. Олегу приходится принять на себя функции ассистента акушера. Алиса рассказывает Шумелову, что отец Анны был болен гемофилией. Значит, если у неe родится мальчик - он, скорее всего, унаследует заболевание….
12-я серия. В больницу поступает четвертый студент с высокой температурой и болью в горле. Пресса уже успела раструбить о новой "греческой эпидемии", но в Элладе отдыхал только один молодой человек. Среди заболевших – сын Альбины, Егор. Тышкевич берется за лечение парня, однако Альбина просит назначить врачом сына Самойлова. У Анны начинают отниматься ноги. Олег с Беллой пытаются установить взаимосвязь между инфицированными….