Народный отбор Наибольшее количество голосов было отдано за кабачковую икру торговых марок "Bonduelle", "Верес", "Дядя Ваня", "Нежин". По результатам народного голосования лидировала икра торговой марки "Bonduelle".
Выбор победителя "Контрольной закупки" Ольга Князева, эксперт испытательного центра: "Все образцы отвечают требованиям нормативной документации. Однако массовая доля сухих веществ у кабачковой икры торговой марки "Нежин" находится на пределе допустимых значений. А наилучший результат показала икра торговой марки "Дядя Ваня". Она и становится победителем".
Внеконкурсная экспертиза Ольга Галкина, эксперт испытательного центра: "В ходе экспертизы кабачковой икры торговых марок "Еко" и "Скатерть-самобранка" нарушений требований стандарта и безопасности обнаружено не было".
Все под контролем В состав кабачковой икры кроме кабачков могут входить растительное масло, помидоры, морковь, соль, черный перец и уксус. Крахмала и пищевых добавок с индексом "Е" в составе быть не должно. Кабачковая икра должна быть однородной по цвету и консистенции. В ней не должно быть посторонних включений – к примеру, перезрелых семян или плодоножек. А вот частицы специй и зелени вполне допустимы. Если перевернуть банку вверх днищем, качественный продукт будет медленно стекать
по стенкам. Если икра слишком жидкая и быстро перетекает, вкусовые качества закуски будут не на высоте. Обычно кабачковая икра хранится от двух до трех лет при температуре от 0 до 20 градусов. Но если вы не уверены, что в магазине соблюдались условия хранения, лучше отдать предпочтение продукту, со дня производства которого прошло не более двух-трех месяцев.
Кочан опустить в горячую подсоленную воду, предварительно удалив кочерыжку, и варить до размягчения верхних листьев. Аккуратно снять верхние листья, отбить их ножом. Приготовить начинку. Помидоры разрезать на четыре части, удалить сердцевину и нарезать соломкой. Кабачки нарезать соломкой, лук - перьями, морковь натереть на крупной терке, зелень мелко порубить. Обжарить лук и морковь на растительном масле, перемешать, добавить кабачки, в конце - помидоры и зелень. Посолить, поперчить, положить 1 ложку кабачковой
икры. Остудить. В середину каждого капустного листа положить начинку, свернуть листья конвертиком и сложить в форму для запекания. В оставшуюся кабачковую икру добавить муку, перемешать. Полить этой заправкой голубцы и выпекать их в духовке при температуре 180 градусов 15-20 минут.
Ценная информация На вопросы отвечает Алексей Пенюгалов, директор завода по производству консервов Алексей Пенюгалов: "Для снижения себестоимости продукта производители заменяют кабачки морковью. Поэтому вся икра, которая есть в продаже, имеет оранжевый цвет, хотя правильный цвет – слабо-коричневый. Если кабачковая икра изготовлена из уваренных кабачков, то допускается небольшое отслоение жидкости на поверхности. На поверхности кабачковой икры иногда появляется потемневшее кольцо. Оно
связано с воздушной прослойкой, которая находится под крышкой. Это абсолютно безопасно, и употреблять данную икру можно".
Татьяна Катемак с полуторагодовалыми тройняшками живет в малогабаритной однушке. Жилая площадь всего 15 квадратных метров. В улучшении жилищных условий многодетной матери отказывают. Департамент жилищной политики не находит для этого оснований. Татьяна бьется с чиновниками почти два года. Все это время Соня, Аня и Захар учатся ползать, ходить и бегать на двух свободных метрах. В семье Зубковых
год назад тоже родились тройняшки. С их появлением в двухкомнатной квартире сразу стало не развернуться. В маленькой двушке оказались прописаны сразу восемь человек: Юлия с мужем и четырьмя детьми и ее родители-пенсионеры. Чтобы ходить по чиновникам, четверых детей Юлия оставляет с бабушкой. Но за год ей ничего не удалось добиться. Помочь Татьяне и Юлии взялась адвокат Виктория Державина.
Эксперты: председатель комитета СФ по социальной политике и здравоохранению Валентина Петренко, журналист, общественный деятель Александр Гезалов, адвокат Марина Кащенко, сопредседатель межрегиональной общественной организации "Большая семья" Анна Левдик, психолог Ирина Обухова, депутат ГД РФ Дмитрий Вяткин.
В Казани 30-летний Айдар Фаттахов был убит соседкой по лестничной клетке. Эльвира Мадьярова утверждает, что Айдар ворвался к ней в квартиру и издевался над ее сыновьями – 14-летним Владом и полуторагодовалым Роланом, требуя у хозяйки дома деньги. Эльвира сожалеет о случившемся, но уверена: остановить насилие по-другому было нельзя, и если быв она не вмешалась, пострадать могли бы ее дети. Родные
Айдара, напротив, считают, что соседка давно спланировала убийство и теперь лишь прикрывается детьми. Впервые после трагедии в студии "Пусть говорят" лицом к лицу встретятся две семьи, которые превратились из закадычных друзей в кровных врагов. Участники программы попытаются выяснить, почему соседские войны заканчиваются кровопролитием и как отличить самооборону от преднамеренного убийства.
2-я серия.
"2-я серия"
В случае с Джорджем Блейком предателем оказался сотрудник польской разведки М. Голеневский, сообщивший ЦРУ сведения о советском агенте в СИС.
В 1960 году Блейк был направлен английской разведкой в Ливан для изучения арабского языка. Весной 1961 года он получил указание возвратиться в Лондон для получения "нового назначения". Заподозрив неладное, он связался с представителем советской разведки. Однако у Центра не было данных о возможном провале Блейка, и он вылетел в Англию.
В штаб-квартире СИС Блейк был подвергнут допросам. Только поняв, что улики против него неопровержимы, Джордж признался, что работал на советскую разведку. Но тут же заявил, что делал это по идейным соображениям, а не под давлением пыток, угроз и шантажа, как пытались ему "подсказать" следователи, рассчитывавшие использовать его в двойной игре с КГБ.
Суд над Джорджем Блейком стал настоящей сенсацией. Газеты писали, что он выдал КГБ 400 агентов спецслужб, и называли Блейка "чемпионом разведки". В мае 1961 года Джордж Блейк был приговорен к 42 годам заключения в тюрьме - самому длинному сроку в истории английского правосудия. В тюрьме разведчик познакомился и подружился с ирландцем Шоном Берком. Выйдя на свободу, Шон организовал побег Джорджа из тюрьмы. С помощью друзей Шона Берка он перебрался через Берлин в Москву, где и живет в настоящее время.
"Меня часто спрашивают: не жалею ли я о том, что сделал? Как сложилась моя жизнь в Советском Союзе?". Полковник Службы внешней разведки Джордж Блейк сам ответит на эти вопросы в финале фильма о нем.
Полковник Службы внешней разведки Джордж Блейк сам ответит на эти вопросы в финале двухсерийного художественно-документального фильма "Выбор агента Блейка"
Про жизнь Диагноз налицо. Какие болезни можно увидеть у себя на лице Желтая кожа, бледные губы, синюшный носогубный треугольник, румянец на щеках в виде бабочки – симптомы заболеваний, которые вы можете диагностировать самостоятельно.
Про еду Чернослив – помощник для кишечника О том, что чернослив борется с запорами, знают все. А чем еще полезен этот
сухофрукт?
Про медицину 3 теста для здоровья печени. Билирубин Здорова ли ваша печень? Ответ на этот вопрос вы узнаете, если сделаете анализ крови на билирубин.
Про дом Дамская сумочка. Что в ней должно быть Зубная щетка, губная помада, крем для рук, бутылочка с водой… Что должно быть в дамской сумочке?
Определяем болезни по лицу; чернослив – помощник в борьбе не только с запорами; три теста для здоровья печени – билирубин; что должно быть
в дамской сумочке
"Кадеты" (Москва) Вы встречали на улице подростков в военной форме? Что это: игра или жизнь? Всю правду о кадетах расскажет вам Ксения Стриж.
"Венский шницель" (Вена) В чем секрет популярности венского шницеля? Оказывается, с его приготовлением связана целая история! Очень увлекательная и вкусная. Прямиком с новостями к вам из Вены спешит Михаил Ширвиндт.
"Производство
йогурта" (Кореновск) Вкусный и полезный йогурт можно приготовить в домашних условиях! Чем отличается домашний йогурт от тех, которые продают в магазине? Ответ на этот вопрос нашел Сергей Колесников!
"Музей дизайна" (Москва) Когда мы слышим выражение - "Дизайнерская вещь", сразу представляется что-то эдакое сложное, очень красивое или по крайней мере необычное. Кто же они такие - эти самые дизайнеры, и что же они делают, решил выяснить Михаил Ширвиндт и отправился...в музей.
В необычный музей, музей дизайна.
"Целебные духи" (Египет) На Востоке считается, что все ароматы должны быть не только приятными, но и полезными и даже целебными... Что бы научиться делать целебные духи самому, Марк Тишман отправился в Египет, в лавку волшебных ароматов...
Душка (Duska) Нидерланды-Россия-Украина, 2007, 110 мин., цв. Режиссер: Йос Стеллинг Сценарий: Йос Стеллинг, Ханс Хеесен В ролях: Жене Бервeц, Сергей Маковецкий, Сильвия Хукс, Руслана Писанка, Борис Харитонов, Николай Луценко, Валерий Демченко, Оксана Филоненко Оператор: Гурт Гилтай Композитор: Барт ван де Лисдонк Производство Eyeworks, ТВИНДИ Во время кинофестиваля
в провинциальном украинском городе сценарист и кинокритик Боб встречает в толпе странного незнакомца по имени Душка и в шутку приглашает его в Амстердам. Когда много лет спустя Душка вдруг появляется на пороге его дома, Боб не сразу вспоминает, кто это. Он работает над очередным сценарием, влюблен в юную кассиршу из кинотеатра, и пока даже представить себе не может, какую роль в его жизни сыграет нежданный гость...
В рамках программы Александра Гордона "Закрытый показ", которая традиционно знакомит зрителей
Первого канала с самым громкими и неоднозначными кинокартинами, состоится обсуждение фильма "Душка".
"Душка" – фильм голландского режиссера Йоса Стеллинга. Фильм получил в 2007 году приз за лучшую женскую роль второго плана Сильвии Хукс на фестивале в городе Утрехт. В 2008 году был номинирован от королевства Нидерланды на "Оскар", как лучший иностранный фильм, а также номинирован на приз Европейской киноакадемии.
В центре студии ток-шоу "Закрытый показ", посвященном фильму "Душка", съемочная группа:
актеры Жене Бервутц , Николай Луценко, Сергей Маковецкий, продюсер Евгений Гиндилис и режиссер и соавтор сценария Йос Стеллинг.
Позиция "За":
Людмила Гурченко народная артистка СССР
Нина Цыркун кинокритик, обозреватель журнала "Искусство кино"
Петр Точилин режиссер, сценарист
Максим Шевченко ведущий программы "Судите сами"
Ирина Гращенкова киновед, доктор искусствоведения
Позиция "Против":
Александр Рутковский секретарь Национального Союза кинематографистов Украины
Истории ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС полны героизма. Константин Дурнов снимал уникальные кадры кинохроники, стоя на крыше разрушенного четвертого энергоблока. Он получил большую дозу облучения, но выжил. Елена Козлова придумала так называемую "промокашку". С помощью этого приспособления убирали радиоактивный мусор. Это позволило спасти жизни многим ликвидаторам. Еe коллеги Владимир
Веретельник и Валерий Гамаюн делятся ценнейшими свидетельствами из апреля 1986 года. Мы побывали в современном Чернобыле. На примере вымершего города Припять представили, что может случиться с Японией через 25 лет.
В фильме рассказаны истории двух русско-японских семей. Семья Масайоси оказалась разлучена из-за угрозы радиации. Россиянка Елизавета спаслась бегством и приехала с сыном в Москву, а ее муж Хонда, врач по профессии - остался в Токио. А вот Антонина Антонина и Джюн Огино остались в Японии – они рассказывают, как японцы борются с радиацией.
Грозит ли опасность радиационного заражения ближайшим к Японии территориям – Сахалину, Курилам, Хабаровску? Съемочная группа фильма выяснила это, побывав на месте.
На волне фукусимской аварии случился всплеск интереса к радиации вообще, и к ее опасности рядом с нами. Мы провели рейд по Москве, вооружившись дозиметрами. Результат – превышения фона в проблемных участках города нет. Кроме того, мы рассказали, каким образом и в каких дозах можно получить облучение: на солнце, в солярии, в самолете, на рентгенографии. Мы сравнили, что опаснее: радиация, которой мы все подвергаемся или другие микроволны, которые везде сопровождают нас в быту.
Съемочная группа побывала на Ростовской атомной станции в Волгодонске, чтобы выяснить, насколько безопасны сейчас российские АЭС. Нам удалось снять ноу-хау российских ученых: ловушку распада. В случае непредвиденных ситуаций такая ловушка способна не допустить утечки радиации в атмосферу.
Секретная в Советском Союзе программа "Глобус-1" подразумевала серию ядерных взрывов в поисках нефти. Один из таких взрывов закончился аварией и утечкой радиации. Это случилось в Ивановской области. Валентина Учайкина потеряла тогда 12-летнего сына – мальчик получил предельную дозу облучения. Из зоны взрыва отселили жителей 3 деревень. В фильме будут рассказаны их истории, продукты и воду с этих территорий протестируют на зараженность.
ВС Продакшн,
Россия, 2011
Продюсеры: А.Ю.Сысоев , Д.О.Шарапов, О.В.Вольнов Автор сценария: Татьяна Шунтова Режиссер: Геннадий Еремин
1-я серия.
Война вторгается в жизнь влюбленных – Кати и молодого летчика Андрея Гривцова, разбросав их по разным фронтам. Находят они друг друга за час до вылета на боевое задание. По распоряжению командира полка Гривцов должен забросить Катю с радиостанцией в тыл врага, чтобы восстановить связь между партизанским отрядом и Москвой. Командование ставит перед партизанами задачу: сорвать испытание новых ракет, способных долететь до Москвы. Пытаясь обойти грозовой фронт, самолет Гривцова сбивается с курса и попадает под немецкий
обстрел …
2-я серия. Андрею и Кате удается уйти от погони. Штурман Линько попадает в лагерь для военнопленных. Там он приходит к выводу, что для выживания – все средства хороши. Оказавшись в лесу, Катя и Кривцов устанавливают связь с Москвой. Приказ командования – следовать в партизанский отряд. Капитан Хольт, ответственный за секретное испытание новой ракеты, узнав о рации, заработавшей в лесу, отдает приказ прочесать окрестные деревни…
3-я серия. Уходя от полицаев, Кате и Андрею приходится разделиться. Катя выходит к партизанам. Андрей, приняв огонь на себя, попадает в плен. Он оказывается в том же лагере, что и его боевой штурман Линько. Но Жора Линько, завербованный немцами, уже стал командиром отряда предателей "Дельта". По замыслу Хольта отряд должен имитировать побег, чтобы стать приманкой для партизан. В ночь побега Линько решает убить Гривцова…
4-я серия. Слух о сбежавших военнопленных докатывается до партизанского отряда под командованием Дарьи Савчук. Головорезы Линько прочесывают окрестные села, пытаясь выйти на партизан. Катя узнает Гривцова на фашисткой листовке. Она стремится, во что бы то ни стало, увидеться с Андреем. В этом ей помогает разведчик Волошин. Он тайком отводит Катю в село, рядом с которым находится лагерь военнопленных. Катя узнает, что Гривцов погиб…
В субботу Россия – Украина – Германия, 2011, 98 мин., цв. Режиссер и автор сценария: Александр Миндадзе В ролях: Антон Шагин, Светлана Смирнова, Станислав Рядинский, Вячеслав Петкун, Василий Гузов, Алексей Демидов, Сергей Кузькин, Алексей Шлямин, Ульяна Фомичева, Алексей Галушко, Георгий Волынский Оператор: Олег Муту Производство ПАССАЖИР, НОН-СТОП ПРОДАКШН, Sota Cinema Group
(Украина), БАВАРИЯ-ФИЛЬМ
Суббота, 26 апреля 1986 года. На Чернобыльской АЭС происходит авария - катастрофа, сопоставимая по масштабам с бомбардировкой Хиросимы. Комсомольский работник Валерий Кабыш одним из первых узнает правду о взрыве, собственными глазами видит разрушения и осознает значимость произошедшего. Он не имеет права сообщить об этом жителям города, даже близким, - его связывает приказ руководства хранить случившееся в строжайшем секрете. Но он может бежать. Он единственный из обреченных,
кто намерен что-то предпринять…
В рамках программы Александра Гордона "Закрытый показ", которая традиционно знакомит зрителей Первого канала с самым громкими и неоднозначными кинокартинами, состоится обсуждение фильма " В субботу". В ток-шоу "Закрытый показ", посвященном фильму "В субботу" будет участвовать съемочная группа и эксперты.
"Мне давно хотелось сделать фильм-метафору по поводу чернобыльских событий. Меня интересовало, как человек от катастрофы не убегает, а наоборот: не может сдвинуться
с места, живет бездумно, увлекается мелочами жизни, которые ему все дороже и дороже". Александр Миндадзе, режиссер-постановщик
На атомной электростанции вблизи "закрытого", благополучного в советских стандартах, даже образцового городка происходит авария. Катастрофа, сопоставимая по масштабам с бомбардировкой Хиросимы. Молодой партработник случайно узнает об этом, собственными глазами видит разрушения и понимает значимость произошедшего. Он не имеет права сообщить об этом жителям города, даже близким,
– его связывает приказ руководства хранить случившееся в строжайшем секрете. Но он может бежать. Он единственный из обреченных, кто намерен что-то предпринять – не принять свою судьбу привычно-безропотно, не отгородиться от реальности спасительным: "Этого не может быть!", он решает бежать, взяв с собой одного человека, девушку.
Однако цепочка непредвиденных, случайных, несущественных с виду задержек делает спасение невозможным. И герой остается в родном зараженном городе вместе с его обреченными жителями.
Смертник среди смертников. Потому что даже под угрозой смерти нельзя бежать от своего – от своей судьбы, своей природы, своей жизни, из родных мест.
"В субботу" – фильм о фатальной невозможности бегства человека от того, что составляет его суть.
Выход фильма "В субботу" приурочен к печальной дате – в апреле 2011 года исполняется 25 лет со дня катастрофы.
"В субботу" – первая заметная отечественная картина, посвященная Чернобыльской трагедии, самой крупной техногенной катастрофе в
мире. За прошедшие 25 лет ни один российский кинорежиссер не обращался к этой теме.
О производстве фильма
Несмотря на то, что фильм "В субботу" определяется его создателями как "фильм-метафора, экшн чувств", он опирается на вполне конкретный исторический контекст – события и настроения людей в городе Припять 26 апреля 1986, на следующий день после взрыва на четвертом энергоблоке Чернобыльской АЭС – в "субботу незнания".
Авторы фильма в поисках натуры для съемок объехали всю Украину,
побывали и в городах, построенных по тому же проекту, что и Припять. В итоге были выбраны два города, в которых и снимался фильм, – Светлодарск в Донецкой области и Энергодар в Запорожской.
Почти вся массовка, задействованная в съемках, – жители этих городов. Небольшие же роли внутри массовки исполнены профессиональными артистами из театров Донецка, Луганска, Краматорска.
Стремясь к достоверности, авторы фильма проделали большой труд по сбору документального материала - рассказы очевидцев, находившихся
26 апреля 1986-го года в городе, составили несколько томов. К примеру, теперь известно, что в ту субботу в Припяти было сыграно шестнадцать свадеб.
Весь фильм оператор Олег Муту снял подвижной "ручной" камерой – без штатива и операторских тележек. Только так можно было передать через изображение разрывающие героя внутренние противоречия и создать у зрителя ощущение, что он видит происходящее в фильме глазами героя.
Режиссер фильма и автор сценария Александр Миндадзе о фильме и о себе:
"Определить
жанр картины "В субботу" – непростая задача. Для меня - это экшн чувств. А насчет деталей: все они реальны. С одной стороны, реальность, с другой — некий сдвиг. Задача — остаться на грани. Просто придумывать — это как печатать километры ассигнаций без золотого запаса. Что, кстати, многие и делают. Моя главная задача – платить за жизнь в твердой валюте. У меня не было намерений разбираться – кто какую кнопку нажал, кто в итоге виноват – все это до сих пор покрыто тайной, причины и последствия аварии и сегодня
остаются предметом споров и дискуссий. Мне прежде всего хотелось снять картину о том, как человек от катастрофы не убегает, а наоборот – не может сдвинуться с места, продолжает радоваться мелочам, живет простыми вещами и в каких-то довольно простых категориях - идет в магазин покупать девушке туфли, гуляет на свадьбе… По сути, это история про день, когда смерть уже наступила, но жизнь еще об этом не знала.
При всех узнаваемых реалиях я прежде всего исследовал феномен человека в ситуации катастрофы
в философском понимании этого слова. Реальная техногенная катастрофа оказывается не более чем поводом, окаймлением исследования глубинной эмоциональной катастрофы человека. Картина "В субботу" - это фильм не столько про Чернобыль, сколько про русский характер, а авария – предлагаемые обстоятельства. Это образ, а не прямой пересказ событий. Исследование движений человеческой души, пограничных состояний, характера, парадоксальных поступков в критические минуты жизни. В этом смысле история очень актуальна сегодня
– мы живем в состоянии перманентного кризиса, внутреннего предчувствия беды, и организм уже как-то к этому сам приспосабливается. Вокруг постоянно что-то взрывают, сплошные природные и техногенные катаклизмы сыплются на нас со всех сторон – и, тем не менее, человек продолжает жить, продолжает чему-то радоваться, человеческое побеждает даже в минуту осознания обреченности. Это главное в моей картине".
О СОЗДАТЕЛЯХ ФИЛЬМА
Александр Миндадзе, режиссер и автор сценария
Киносценарист,
режиссeр, заслуженный деятель искусств РСФСР (1984), лауреат Государственной премии СССР (1991), лауреат премии Российской Академии кинематографических искусств "Ника", многих кинофестивалей и премий.
Родился 28 апреля 1949 года в Москве. КОкончил сценарный факультет ВГИКа. Приобрел известность и признание как кнодраматург, сотрудничая на протяжении четверти века с режиссером Вадимом Абдрашитовым. Их совместные работы, среди которых "Парад планет", "Остановился поезд", "Охота на лис", "Слово для защиты"
и др., стали классикой отечественного кинематографа.
В 2007 г. Миндадзе дебютировал как режиссер, поставив по собственному сценарию фильм "Отрыв". "В субботу" – вторая режиссерская работа Александра Миндадзе.
Олег Муту, оператор-постановщик
Румынский кинооператор и продюсер. Является одной из ключевых фигур "новой волны" румынского кино. Родился в 1972 году в Кишиневе, Молдавия, СССР. Переехал в Румынию в 1993 году. Учился в Бухарестской Академии театра и кино. Начал работать
как оператор на ТВ. Совместно с К. Мунжу и Х. Хeфером создал кинопродюсерскую компанию Mobra Films (Бухарест, Румыния). В качестве продюсера и оператора-постановщика работал над такими признанными картинами, как "4 месяца, 3 недели и 2 дня" К. Мунжу, "Сигареты и кофе" и "Смерть господина Лазареску" К. Пую. Оператор-постановщик фильма С. Лозницы "Счастье мое".
Актеры
Антон Шагин (Валера)
Родился 2 апреля 1984 года в городе Карачев Брянской области. В 2006 году окончил Школу-студию
МХАТ (курс И. Золотовицкого и С. Земцова). Лауреат Театральной премии "Золотой лист" 2006 года за лучшую мужскую роль – в спектакле Школы-студии МХАТ "С любимыми не расставайтесь". В том же году был принят в РАМТ, в труппе которого состоял до 2009 года. Роли в таких фильмах, как "Стиляги" и "Тиски" В. Тодоровского и "На ощупь" Ю. Грымова, обеспечили Шагину место среди ведущих киноактеров России. Среди театральных работ Шагин – спектакли "Вишневый сад" (Лопахин, "Ленком", режиссер М. Захаров), "Июль" (роли
троих сыновей маньяка, театр "Практика" режиссер В. Рыжаков), "Красное и черное" (Мале, РАМТ, режиссер Ю. Еремин)
Александр Миндадзе об Антоне Шагине: "Когда мы встретились с Антоном, он, прочтя сценарий, сказал: "Не уверен, что смогу. Надо нажать в себе какие-то особые кнопки". Меня это очень приободрило. Это большой русский артист — мне его сегодня сравнить не с кем. Я много с кем работал, но большинства из них уже нет в живых: Олега Борисова, Олега Янковского. После таких вершин трудно иметь дело с молодыми артистами, которые и живут, и снимаются по-другому. Играют только внешне, изображают, хлопочут.
У Антона этого нет — он повсюду ходит с книжками Володина и Вампилова, что нынче редкость".
Светлана Смирнова-Марцинкевич (Вера)
Родилась 2 апреля 1987 года. В 2009 году окончила СПбГАТИ (мастерская С.Я.Спивака). Живет в Санкт-Петербурге, работала в Молодежном театре на Фонтанке, снималась в телесериалах. "В субботу" – первая большая работа актрисы в кино. Сейчас Светлана снимается в фильме Виталия Мельникова "Львы, орлы, куропатки" (по "Вишневому саду" А.П. Чехова) в роли Нины Заречной.
Александр
Миндадзе о СветланеСмирновой-Марцинкевич: "Светлану я нашел случайно, в Санкт-Петербурге. Уникальное попадание. Она была как растение, которое просто расцветало на съемках. Мне даже не надо было ей ничего говорить – она все понимала. Этим она мне напомнила Елену Майорову, когда мы снимали "Парад планет" – та тоже все делала сама, ей ничего не надо было объяснять".
Станислав Рядинский
Родился 19 июня 1981 года в городе Губкин Белгородской области. После окончания школы в 1998
году поступил в школу-студию МХАТ на курс Олега Табакова, а через два года перешел в Театральное училище им. Щукина, где закончил курс Родиона Овчинникова. После окончания института в 2003 году был принят в труппу Театра "Ленком".
Обратил на себя внимание главной ролью в фильме "Дом Солнца" Г. Сукачева. Снимался в телесериалах и телефильмах (в том числе в "Исаеве" С. Урсуляка и "Герое нашего времени" Р. Хруща и Э. Крупиной в роли Печорина). Среди театральных работ Рядинского – роли в спектаклях: "Кабала
святош" (МХТ им.Чехова), "Юнона и Авось" ("Ленком"), "Королевские игры" ("Ленком").
Вячеслав Петкун
Родился 26 июня 1969 года в Ленинграде. Российский музыкант, композитор, певец, автор песен, бессменный лидер группы "Танцы минус". В 2002–2003 годах с успехом исполнял роль Квазимодо в российской версии мюзикла "Notre Dame de Paris", поставленном в Театре оперетты. Вел на канале СТС ток-шоу "Черно/белое", посвященное российскому шоу-бизнесу.
ИСТОРИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ. АВАРИЯ НА
ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС
В субботу, 26 апреля 1986-го года, примерно в 1:24 ночи, на 4-м энергоблоке Чернобыльской атомной электростанции (город Припять, ныне территория Украины) произошeл взрыв, который полностью разрушил реактор. Авария спровоцировала выброс большого количества радиоактивных веществ в окружающую среду.
Авария на Чернобыльской АЭС стала самой крупной техногенной катастрофой мирового масштаба. На момент аварии Чернобыльская АЭС была самой мощной в СССР. Руководители страны всех уровней
из-за растерянности и непонимания сути и масштабов случившегося не оповестили о катастрофе население Припяти, Украины, страны и мира в целом сразу после случившегося. Что привело к тому, что еще сутки – период наиболее интенсивных радиактивных выбросов в атмосферу – и город Припять, и мир жили обычным укладом.
27 апреля, после оценки масштабов радиационного загрязнения, началась эвакуация города Припять. Людям не разрешали брать с собой вещи, многие были эвакуированы в домашней одежде – чтобы не сеять
панику, советские власти говорили о временной, трехдневной эвакуации. В последующие дни были эвакуированы жители населенных пунктов, находящихся в 10- и 30-километровом радиусе. Так была установлена зона отчуждения. Так появились мeртвые города, города-призраки.
Первое официальное сообщение по телевидению было сделано только спустя два дня – 28 апреля 1986-го года. В довольно сухом сообщении было сказано о факте аварии и двух погибших, а также о том, что складывалась "неблагоприятная радиационная обстановка".
Об истинном масштабе катастрофы стали сообщать позже.
В то время, как все иностранные средства массовой информации говорили об угрозе для жизни людей, а на экранах телевизоров демонстрировалась карта воздушных потоков в Центральной и Восточной Европе, официально никаких сообщений со стороны советских СМИ не поступало.
Более того, в Киеве и других городах Украины и Белоруссии проводились праздничные демонстрации и гуляния, посвящeнные Первомаю. Советская пропагандистская машина продолжала создание
героического мифа о "самом передовом строе" – 1 мая на улицы Киева и соседних городов вышли толпы людей, обреченных вдыхать зараженный воздух.
Лица, ответственные за утаивание информации, объясняли впоследствии своe решение необходимостью предотвратить панику среди населения.
Тем не менее из-за отсутствия какой-либо фактической информации паника нарастала, и самые невероятные слухи распространялись молниеносно. Из аптек исчез йод, теоретически снижающий опасность радиации. Официальная же советская
медицина сохраняла молчание на протяжении двух недель с момента аварии. Население по-прежнему не было предупреждено об опасности и по-прежнему не получило рекомендаций о том, как уменьшить влияние радиации на организм.
Жертвами трагедии считают не только граждан, умерших сразу после аварии, но и жителей прилежащих областей, которые вышли на первомайскую демонстрацию, не зная об аварии. При таком подсчeте, чернобыльская катастрофа значительно превосходит атомную бомбардировку Хиросимы по числу пострадавших.
15 декабря 2000 года в 13 часов 17 минут по приказу Президента Украины поворотом ключа аварийной защиты реактор энергоблока № 3 Чернобыльской АЭС был остановлен навсегда. Станция прекратила генерацию электроэнергии.
Саркофаг, возведeнный над четвeртым, взорвавшимся, энергоблоком постепенно разрушается. Опасность в случае его обрушения определяется тем, как много радиоактивных веществ находится внутри него. По официальным данным, эта цифра достигает 95 % от количества на момент аварии.
ПРЕССА
О ФИЛЬМЕ
"Александр Миндадзе снял фильм "В субботу", и это самое сильное мое киновпечатление за год…фильм, самый значительный и сложный за всю его карьеру, несмотря на то что я остаюсь верным поклонником их с Абдрашитовым совместных работ. Миндадзе замахнулся на то, о чем постсоветский кинематограф и мечтать не смел, — на исследование самой природы советского мифа, державшегося на героизме, на смерти, несмотря на всю свою позднюю уютную рыхлость…" Дмитрий Быков, "Воскресение начинается "В субботу",
"Новая газета"
"В субботу" Александра Миндадзе – эффектный участник конкурса Берлинале и один из лучших фильмов, снятых в России за последнее десятилетие…Легко понять, что открыло фильму Александра Миндадзе путь в конкурс престижного Берлинского фестиваля. "В субботу" – динамичное современное кино, без закадровой музыки и с молодыми актерами, снятое Олегом Муту – оператором-зачинателем "новой румынской волны"… "В субботу" – глубоко и пронзительно русское кино. Русский сумбур, русский надрыв, русская
катастрофа – настолько огромная и страшная, что рядом с ней увидеть и приласкать маленького человека (тоже наш национальный типаж) сможет только истинно русский художник. Каковым, бесспорно, является Миндадзе. Даже если на дискотеке в фильме Александра Миндадзе танцуют сплошные мертвецы, этот dance macabre – настоящий гимн жизни. Парадоксальная витальность фильма бьет через край, прорезается болезненно-высокой температурой. Вообще такого накала сдержанной, скрытой эмоции в российском кино не было очень давно…В
субботу" Миндадзе – фильм, которому желаешь триумфа вне зависимости от национальной принадлежности. Просто такое кино должно увидеть как можно больше людей, а приз фестиваля уровня Берлинале – хороший для этого повод". Антон Долин, "Кино как радиация". (Антон Долин, gazeta.ru, 10.02.2011)
"В новом фильме, написанном и снятом Александром Миндадзе, катастрофа не метафорична, а реальна: речь идет о Чернобыле. Но вырастает нечто даже посильнее метафоры — эмоциональное высказывание о людях на грани,
игре без правил, гримасах рока". Андрей Плахов, "Понедельник начинается в субботу" (Андрей Плахов, "Коммерсант", 15.02.2011)
"Так или иначе, это кино о коллективном отрицании очевидного. Единственный человек, понимающий, что к чему, — инструктор райкома Валера — бешено, в поту и со сбитым дыханием мечется по заражeнному городу, пытаясь спасти девушку Люду и отправить еe на вокзал. Но и он вязнет в пучине всеобщего пофигизма, захватывающих делeжек и пьяной сентиментальности, запинается в ритме
повседневной жизни, который не сбить ничем… Начиная "В субботу" как фильм-катастрофу, Миндадзе превращает его в нечто ещe более жуткое — в фильм-концерт". Василий Корецкий, "Лихорадка в субботу вечером" (Василий Корецкий, "Сеанс", 14.02.2011)
"У нас появился не просто интересный новый режиссер — сегодня Миндадзе стал символической фигурой, заполняющей зияющий временной провал. Миндадзе — единственный отечественный кинематографист, одновременно относящийся и к "новой русской волне", и к позднесоветскому
кинематографу. Вся историческая фактура воссоздается здесь предельно точно и ненавязчиво, но странно было бы ожидать от Миндадзе документального рассказа об аварии. Катастрофа не сообщение в газетах и не строчка в учебнике истории — это человек в западне, и Чернобыль скорее фон, чем тема картины. Одновременная обращенность вглубь и вширь, укорененность в своем советском опыте и открытость опыту новому превращают Александра Миндадзе в абсолютно уникального художника — не только в российском, но и в мировом кино".
Мария Кувшинова, "В субботу" (Мария Кувшинова, openspace.ru, 17.02.2011)
"Чем пахнет масло?"
Причем не одно, а два. Одно из них куплено в магазине, другое - на заводе у производителя. По луже масла из супермаркета актер проходит спокойно. А на разлитом масле от производителя поскальзывается. Это объясняется просто. Срок годности масла – один год. Если оно стоит дольше, то начинает портиться, становится прогорклым. Испорченное масло – более вязкое. На нем даже толком не поскользнешься. Проблема в том, что на многих маслах указана не дата производства, а дата розлива. И на прилавки иногда попадает
просроченное масло. Эксперты расскажут нам, как определить свежесть масла.
Масло. Без этого продукта невозможно приготовить практически ни одно блюдо. На масле жарят, запекают, его добавляют в каши, пюре, пасту и мясо. Одни предпочитают масло растительное, другие – сливочное. Но мало кто догадывается, что часть масла, которое продается в магазинах сделано совсем не из того, из чего должно. Подсолнечное масло производители научились получать из рапса. А оливковое – из подсолнухов с ароматизаторами. Сливочное масло взбивают не из сливок, а из растительных жиров.
Костя Туркин попал в больницу с острым приступом аллергии. Врачи сказали, что это реакция на вещество, которое содержится в рапсовом масле. Мама перед этим действительно давала сыну салат. Но он был заправлен не рапсовым, а подсолнечным маслом. Остатки масла сдали в лабораторию. Выяснилось, что оно действительно рапсовое.
По словам экспертов, почти четверть масла – не то, за которое его выдают производители. Особенно часто подделывают оливковое масло. Чтобы проверить, можно ли отличить настоящее оливковое масло по запаху, мы провели эксперимент. В нем принял участие парфюмер одной из крупных компаний. Вечером его домработница приготовила три одинаковых салата и заправила тремя разными маслами. Отличит ли парфюмер настоящее масло от фальшивого?
На поддельном масле даже машина плохо едет. Мы устроили гонки на растительном масле. Вместо дизельного топлива мы залили в бензобаки двух "Камазов" масло. В бензобак одной машины мы налили масло с рынка, в бензобак другой – масло из магазина. Кто придет к финишу первым?
Самое качественное масло – масло первого отжима. Из семечка в него попадают больше всего полезных веществ. Масло второго отжима – дешевле. Оно обычно идет на производство рафинированного масла. Если семечки отжимают третий раз, получается масло так называемого третьего отжима. Чтобы отжать семечки, которые до этого уже дважды отжимали, используют бензин и каустическую соду. Получается так называемое техническое масло. Его используют для заправки лампад, в автомобилестроении и т.д. Но иногда масло третьего отжима
попадает в бутылки и продается под видом обычного подсолнечного. Это опасно, так как в техническом масле есть остатки бензина и каустической соды. Отличить масло третьего отжима можно, если его поджечь. Третьесортное мало горит ярко-желтым пламенем.
Нежное, сливочное, с легким ореховым привкусом. Такое масло мы ели в детстве. Оно было сделано по ГОСТу 37-91. В нем не было никаких добавок. Только сливки и больше ничего. Сейчас по этому рецепту выпускается только одно масло. Вологодское. Чтобы узнать, как отличить на прилавке настоящее вологодское масло, мы отправились в Вологду.
Майонез. Правильный майонез на 80 % должен состоять из подсолнечного масла, остальное - это яичные желтки, горчица и уксусная кислота. Чтобы узнать, из чего на самом деле делают майонез, какое масло используют на производстве, и что идет в ход вместо яиц, наш корреспондент устроился на работу в цех по производству майонеза.
Как найти на прилавке настоящее сливочное, оливковое и подсолнечное масло? Какой майонез безопасный? И чем отличается легкий майонез от жирного? Рассказывают эксперты института пищевых производств, парфюмеры, сотрудники испытательных лабораторий.
47-я серия. ""Пилите, Шура, пилите..."" Тридцать процентов всех ювелирных изделий – подделки. Почти половина драгоценных камней – не являются драгоценными. Как не купить стекляшки вместо бриллиантов? Где найти настоящее золото? Что скрывают продавцы драгметаллов? На эти вопросы пытаются ответить авторы фильма.
[#pub=19659/19] Клеймо. Это первое, по чему мы распознаем золото. Есть клеймо – значит изделие настоящее. Но это далеко не всегда так. В прошлом году оперативники изъяли 10 тонн золота с поддельными клеймами. Подпольные ювелиры скупают золотой лом в ломбардах и золотую крошку на заводах. Переплавляют, добавляют медь, цинк, серебро и из этого сырья делают украшения. Кольца, цепи и серьги смотрятся как золотые. Золото в них действительно есть, только всего 15-20 процентов.
Оказывается, клеймо пробирной палаты умельцы ставят на свои изделия сами. Продавцы знают, что клейма на украшениях поддельные, но закрывают на это глаза. Потому что за продажу поддельных украшений они ответственности не несут. Авторы фильма проведут собственное расследование.
Если на золотом кольце есть клеймо, это еще не значит, что оно сделано из золота. С помощью экспресс–метода нельзя отличить полностью золотое кольцо от того, которое покрыто толстым слоем позолоты. Поэтому специалисты выбирают несколько колец и цепочек из партии, разрезают их и проверяют изнутри. Авторы фильма провели эксперимент, который показал, что покупатели даже не рассматривают, что им продают: золото или обычную бижутерию.
Серебро. Его подделывают гораздо чаще, чем золото. Во-первых, серебро чаще покупается, поскольку гораздо дешевле, чем золото. А сами покупатели не так придирчиво осматривают наличие проб и клейм на изделии.
"Тибетское серебро" или "ленинградское" серебро. Такие украшения стали популярны в последнее время. Оказывается, что серебра там нет вообще. Тибетское серебро - это или неблагородные металлы с добавлением небольшого количества серебра, или сплав меди, никеля и цинка. Отличить серебро от несеребра можно с помощью магнита и металлодетектора. Вооружившись этими приборами, авторы прошли по известным сетевым ювелирным магазинам. И проверили украшения с помощью магнита и металлодетектора. Результат оказался удивительным…
Драгоценные камни – это не только красивые украшения, но и способ вложения капитала. Под видом украшений с брильянтами мошенники продают серьги и подвески с цирконами и стеклом. Как отличить подделку от "подлинника"? Есть несколько способов. Опытные специалисты рассказали, как отличить поддельный бриллиант, жемчуг, топаз, изумруд, сапфир и рубин…
От подделки не застрахован никто. Поэтому покупать украшения из золота и драгоценных камней можно только с сертификатом и в тех магазинах, за которыми стоит имя известного производителя или крупный ювелирный завод.
Продюсеры: Андрей Сычев, Олег Вольнов Режиссер: Дарел Гоможа Автор сценария: Екатерина Пастернак
16 ноября 2010 года Британский королевский двор официально объявил о помолвке принца Уильяма и его подруги Кейт Миддлтон. Этого известия мир ждал уже несколько лет.
Уильям и Кейт познакомились десять лет назад, когда оба стали студентами Сент-Эндрюсского университета – старейшего университета Шотландии. Сначала они просто дружили, потом между ними возникли романтические отношения. За четыре года учебы в университете они смогли хорошо узнать друг друга. В 2004 году молодые люди впервые появились вдвоем на публике – на горнолыжном курорте Клостер, а еще через год фоторепортеры сделали снимок первого публичного поцелуя Уильяма и Кейт. К этому времени они стали одной
из самых популярных пар в мире. Но принц Уильям не спешил делать предложение своей подруге, и в апреле 2007 года, неожиданно для всех, молодые люди решили расстаться. Пресса разразилась таким шквалом спекуляций на эту тему, что Тони Блэру, занимавшему тогда пост премьер-министра Великобритании, пришлось выступить со специальным заявлением. Не прошло и трех месяцев, как отношения Кейт и Уильяма возобновились, но старшему сыну наследника британского престола понадобилось еще три года, чтобы принять окончательное
решение – ведь он выбирал будущую королеву.
Друзья Уильяма и Кейт и люди, хорошо знающие их, считают, что они идеально дополняют друг друга и прекрасно смотрятся вместе. У них одинаковые увлечения, взгляды на жизнь. Они искренне любят друг друга, и британцы считают, что они станут достойными представителями не только королевской семьи, но и всей Великобритании. Предстоящая свадьба Уильяма и Кэтрин Миддлтон подарила стране то, в чем она очень нуждается – надежду на модернизацию и демократизацию монархии. Семья Кэтрин принадлежит к среднему классу. И
хотя сейчас у ее родителей собственный процветающий бизнес, ее предки были бедными неграмотными людьми, работавшими от зари до зари. Журналисты часто пишут о незнатном происхождении невесты принца, но для большинства британцев это уже не имеет существенного значения. Кэтрин внесла струю свежего воздуха в дом Виндзоров, и сегодня за молодоженов радуется вся страна.
Первый канал представляет репортаж о событии, которое обречено стать главным информационным поводом 29 апреля в мире - свадьбе одного из наследников британского престола, принца Уильяма Уэльского и госпожи Кэтрин Миддлтон, которая состоится в этот день в Вестминстерском аббатстве. Принц Уильям познакомился с г-жой Миддлтон в 2001 году в университете Сент Эндрюс, но лишь 20 октября минувшего года
они были помолвлены. После свадебных торжеств молодожены собираются остаться жить в Уэльсе, где принц Уильям проходит летную службу в Королевских Военно-Воздушных Силах.
Принц Уильям является старшим сыном принца Чарльза Уэльского и принцессы Дианы Уэльсской, также приходится внуком королеве Елизавете II и принцу Филиппу, герцогу Эдинбургскому.
Сбор гостей – среди которых генерал-губернаторы и премьер-министры территорий, входящих в Британское Содружество, а также представители международного дипломатического
корпуса – в аббатстве начнется в 8:15 утра по местному времени. Молодожены должны прибыть в 10:15. Вслед за ними в Вестминстере соберутся представители мировых королевских семейств, родные Миддлтон и принца Уильяма (в том числе – принцесса Анна, герцог Йоркский, принцесса Евгения Йоркская, граф и графиня Уэссекс, вице-адмирал Тимоти Лоуренс, принц Уэльский и герцогиня Корнуоллская). Ожидается, что последними – около 10:45 - в аббатство прибудут королева и герцог Эдинбургский. Свадебная служба начнется ровно
в 11:00 утра, а завершится в 12:15.
Известно, что Кэтрин Миддлтон прибудет в аббатство на машине, а не на карете, на которой традиционно прибывают на свадьбу королевские невесты. Зато по окончании церемонии молодожены отправятся в Букингемский дворец уже вместе и на карете. Свидетелем на свадьбе у жениха будет его брат принц Гарри, а свидетельницей со стороны невесты – ее сестра Пиппа. Обряд венчания проведет лично архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс. За музыкальную часть свадебной церемонии отвечают
два хора, гражданский оркестр и оркестр Королевских Военно-Воздушных Сил.
По окончании церемонии молодожены во главе свадебной процессии переедут в Букингемский дворец. В 13:25 принц Уильям и его супруга выйдут на балкон Букингемского дворца, чтобы понаблюдать за посвященным им воздушным парадом. Также в честь новобрачных в Букингемском дворце состоится торжественный завтрак, устроенный королевой. А вечером там же пройдет свадебный ужин.
Ожидается, что за свадебной церемонией будут наблюдать одновременно
около 2 миллиардов телезрителей и интернет-пользователей по всему миру. Самые известные телекомпании мира отрядили для освещения торжеств крупные силы (например, в делегации CNN целых 125 человек). Крупнейшие американские телекомпании NBC и ABC посвятят свадьбе почти целый эфирный день (7 и 6 часов соответственно). За каждым шагом молодоженов и их именитых гостей с самого утра и вплоть до окончания торжеств будут наблюдать десятки, если не сотни телекамер.
Первый канал представляет трансляцию матча открытия 75-го чемпионата мира по хоккею с шайбой 2011, который пройдет с 29 апреля по 15 мая в Словакии (Братислава и Кошице). В первой игре сборная России встретится со сборной Германии.
На отборочном этапе сборная России будет играть в Группе А (против Словакии, Германии и Словении). Состав остальных групп: Группа B (Канада, Швейцария, Беларусь,
Франция), Группа С (Швеция, США, Норвегия, Австрия) и Группа D (Финляндия, Чехия, Латвия, Дания).
16 ноября 2010 года Британский королевский двор официально объявил о помолвке принца Уильяма и его подруги Кейт Миддлтон. Этого известия мир ждал уже несколько лет.
Уильям и Кейт познакомились десять лет назад, когда оба стали студентами Сент-Эндрюсского университета – старейшего университета Шотландии. Сначала они просто дружили, потом между ними возникли романтические отношения. За четыре года учебы в университете они смогли хорошо узнать друг друга. В 2004 году молодые люди впервые появились вдвоем на публике – на горнолыжном курорте Клостер, а еще через год фоторепортеры сделали снимок первого публичного поцелуя Уильяма и Кейт. К этому времени они стали одной
из самых популярных пар в мире. Но принц Уильям не спешил делать предложение своей подруге, и в апреле 2007 года, неожиданно для всех, молодые люди решили расстаться. Пресса разразилась таким шквалом спекуляций на эту тему, что Тони Блэру, занимавшему тогда пост премьер-министра Великобритании, пришлось выступить со специальным заявлением. Не прошло и трех месяцев, как отношения Кейт и Уильяма возобновились, но старшему сыну наследника британского престола понадобилось еще три года, чтобы принять окончательное
решение – ведь он выбирал будущую королеву.
Друзья Уильяма и Кейт и люди, хорошо знающие их, считают, что они идеально дополняют друг друга и прекрасно смотрятся вместе. У них одинаковые увлечения, взгляды на жизнь. Они искренне любят друг друга, и британцы считают, что они станут достойными представителями не только королевской семьи, но и всей Великобритании. Предстоящая свадьба Уильяма и Кэтрин Миддлтон подарила стране то, в чем она очень нуждается – надежду на модернизацию и демократизацию монархии. Семья Кэтрин принадлежит к среднему классу. И
хотя сейчас у ее родителей собственный процветающий бизнес, ее предки были бедными неграмотными людьми, работавшими от зари до зари. Журналисты часто пишут о незнатном происхождении невесты принца, но для большинства британцев это уже не имеет существенного значения. Кэтрин внесла струю свежего воздуха в дом Виндзоров, и сегодня за молодоженов радуется вся страна.
""Пилите, Шура, пилите...""
Тридцать процентов всех ювелирных изделий – подделки. Почти половина драгоценных камней – не являются драгоценными. Как не купить стекляшки вместо бриллиантов? Где найти настоящее золото? Что скрывают продавцы драгметаллов? На эти вопросы пытаются ответить авторы фильма.
[#pub=19659/19] Клеймо. Это первое, по чему мы распознаем золото. Есть клеймо – значит изделие настоящее. Но это далеко не всегда так. В прошлом году оперативники изъяли 10 тонн золота с поддельными клеймами. Подпольные ювелиры скупают золотой лом в ломбардах и золотую крошку на заводах. Переплавляют, добавляют медь, цинк, серебро и из этого сырья делают украшения. Кольца, цепи и серьги смотрятся как золотые. Золото в них действительно есть, только всего 15-20 процентов.
Оказывается, клеймо пробирной палаты умельцы ставят на свои изделия сами. Продавцы знают, что клейма на украшениях поддельные, но закрывают на это глаза. Потому что за продажу поддельных украшений они ответственности не несут. Авторы фильма проведут собственное расследование.
Если на золотом кольце есть клеймо, это еще не значит, что оно сделано из золота. С помощью экспресс–метода нельзя отличить полностью золотое кольцо от того, которое покрыто толстым слоем позолоты. Поэтому специалисты выбирают несколько колец и цепочек из партии, разрезают их и проверяют изнутри. Авторы фильма провели эксперимент, который показал, что покупатели даже не рассматривают, что им продают: золото или обычную бижутерию.
Серебро. Его подделывают гораздо чаще, чем золото. Во-первых, серебро чаще покупается, поскольку гораздо дешевле, чем золото. А сами покупатели не так придирчиво осматривают наличие проб и клейм на изделии.
"Тибетское серебро" или "ленинградское" серебро. Такие украшения стали популярны в последнее время. Оказывается, что серебра там нет вообще. Тибетское серебро - это или неблагородные металлы с добавлением небольшого количества серебра, или сплав меди, никеля и цинка. Отличить серебро от несеребра можно с помощью магнита и металлодетектора. Вооружившись этими приборами, авторы прошли по известным сетевым ювелирным магазинам. И проверили украшения с помощью магнита и металлодетектора. Результат оказался удивительным…
Драгоценные камни – это не только красивые украшения, но и способ вложения капитала. Под видом украшений с брильянтами мошенники продают серьги и подвески с цирконами и стеклом. Как отличить подделку от "подлинника"? Есть несколько способов. Опытные специалисты рассказали, как отличить поддельный бриллиант, жемчуг, топаз, изумруд, сапфир и рубин…
От подделки не застрахован никто. Поэтому покупать украшения из золота и драгоценных камней можно только с сертификатом и в тех магазинах, за которыми стоит имя известного производителя или крупный ювелирный завод.
Продюсеры: Андрей Сычев, Олег Вольнов Режиссер: Екатерина Абдулова Автор сценария: Татьяна Сорокина-Арт