Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Совет недели менеджеру проекта


Это еженедельное письмо содержит советы менеджеру проекта, помогающие управлять проектом и его командой. Письмо служит напоминанием либо подсказкой о регулярном и сознательном применении мер по упреждающему управлению различными аспектами проекта в соответствии с его масштабом и сложностью. Содержание рассылки формируется из материалов Процесса Управления Проектами TenStep Project Management ProcessTM, с которыми можно ближе познакомиться на сайте www.TenStep.com.ua.

TenStep предлагает сотрудничество и партнерство компаниям и предпринимателям, желающим расширить свой бизнес в области управления проектами.
Узнайте больше о возможностях и программах партнерства..


Поделитесь этим письмом с друзьями. Адрес формы для подписки на еженедельную рассылку: http://www.tenstep.com.ua/open/miscpages/94.4Sign-Up.htm

Брэндинг проекта

Практически все коммуникации в проекте можно отнести к трем основным группам: обязательным, информационным и маркетинговым. Вероятно, в Вашем проекте всегда будут обязательные коммуникации, например, статус-отчетность. Если Ваш проект достаточно велик, то может потребоваться специально организовать обмен рабочей информацией (информационные коммуникации). Маркетинговые коммуникации возникают в том случае, когда требуется "правильно подать" проект и его результаты, чтобы создать к ним определенное позитивное отношение заинтересованных сторон, чаще всего - будущих пользователей поставляемого результата. Большинству проектов коммуникации такого рода не требуются, но в ряде случаев они просто необходимы

Брэндинг является наиболее изощренной формой маркетинговых коммуникаций. Его цель заключается в создании эмоциональных или чувственных ассоциаций с проектом. Это в точности то же самое, что старается делать служба маркетинга, создавая брэнд для нового продукта. Например, Компания Coca-Cola полагает, что с переполненной полки супермаркета Вы снимете бутылку именно ее напитка, поскольку Вам нравятся не только цвет и оформление ее наклейки, но и те эмоции, которые у Вас связаны с ее торговой маркой. Возможно, это так и есть. Вспомните. Если Вы привозили на пикник охлажденные баночки Кока-Колы или Спрайта, Вы были заранее уверены в благоприятности произведенного на окружающих впечатления. С другой стороны, везя с собой сумку мало известных или вовсе безымянных бутылок, скорее всего, Вы бы испытывали некоторое стеснение. Если это так и было, значит брендинг у Coca-Cola по отношению к Вам был успешен.

Брэндинг проекта имеет тот же самый смысл. Его назначение - добиться позитивных ассоциаций у целевой аудитории, когда та слышит о Вашем проекте. Вероятно, это не является предметом особой заботы для большинства проектов. Тем не менее, задайте себе несколько вопросов о воздействии Вашего проекта на организацию.

  • Будет ли он затрагивать интересы большого количества людей или, хуже того, всей Вашей компании?

  • Повлечет ли он изменение корпоративной культуры или порядка, в котором сотрудники выполняют свою работу?

  • Заставит ли Ваш проект людей беспокоиться? Например, не приведет ли он к повышению продуктивности труда, что позволит выполнять ту же работу меньшим числом сотрудников?

Если хотя бы на один из вопросов Вы отвечаете утвердительно, Ваш проект - кандидат для брэндинга.

О чем бы Вы хотели, чтобы думали люди, слыша о Вашем проекте: о преимуществах, которые проект принесет компании, или о том, что кто-то из них вполне может лишиться работы? О реагировании компании на вызовы со стороны конкурентов или о дискомфорте, связанном с необходимостью сменить привычный порядок работы? Когда люди слышат о большом проекте, он обязательно вызывает у них какие-то мысли и ассоциации. Брэндинг призван помочь Вам настроить эти мысли и ассоциации в благоприятном для проекта ключе. Естественно, для этого требуется время. Поэтому брэндинг реален только в продолжительных проектах.

Если Вам повезло работать в компании с хорошо поставленной службой маркетинга, Вы можете собрать круглый стол с ее специалистами и вынести из него множество идей о том, какие мероприятия можно запланировать и реализовать для создания позитивного брэнда Вашему проекту. Если у Вас нет такой возможности, Вы вполне можете придумать их и сами. Некоторыми из таких мероприятий могут быть следующие:

  • Придумайте проекту позитивное название. Например, проект с названием "Меркурий", вероятно, будет вызывать меньше негативных ассоциаций, чем тот же проект, но называющийся "Инициатива по улучшению маркетинговых процессов". Хорошая идея - также придумать для названия проекта броский, запоминающийся акроним или аббревиатуру.

  • Придумайте проекту эмблему (логотип). Большой проект просто обязан иметь свой логотип. Этот логотип также обязательно должен быть эстетичным и позитивным и должен встречаться на всех документах, исходящих от команды проекта.

  • Выпустите "фирменные" сувениры. Разместите название и эмблему проекта на значках, футболках, ручках, игрушках и т.п. Награждайте людей сувенирами с логотипом проекта, когда они в чем-либо достигают хороших результатов.

  • Устраивайте личные встречи. Не пожалейте времени, чтобы встретиться с как можно большим количеством людей либо лично, либо в небольших группах, особенно в начале проекта. Среди нормальных людей нет таких, кто предпочитал бы воспринимать информацию о важных для них вещах только по электронной почте. Это "удешевляет" проект в их сознании.

  • Прочие идеи включают совместные обеды или чаепития, слоган, подходящий к символике проекта, сбор отзывов довольных пользователей (потребителей) и распространение их среди персонала и т.п. Находите позитивные сигналы от Вашего проекта и передавайте их людям.

Конечно же, все названное должно являться лишь частью непрерывного потока информации, исходящего из проекта. Такой поток в сочетании с позитивными сигналами и с добавлением брэндинговой информации помогут Вашему проекту развиваться успешно, снижая его негативное восприятие людьми.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Обновления на сайте www.tenstep.com.ua:

В Дежурную библиотеку по менеджменту добавлен документ "Mail Manners".

Радикально обновлены страницы:
2.1 Составь график и бюджет / Процесс
2.2 Составь график и бюджет / Приемы
2.3 Составь график и бюджет / Краткая справка

Напоминаем нашим уважаемым подписчикам, что значительная часть материалов сайта доступна для зарегистрированных пользователей. Регистрация на нашем сайте бесплатна.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Термин недели из глоссария Макса Уайдемана: Функциональный менеджер (Functional Manager)

  • Лицо, ответственное за деятельность и техническое руководство функциональной группы.
  • Менеджер, ответственный за работу специализированного подразделения (например, производственного, макетингового, инженерного).
  • Лицо, которому Вы подчинены в рамках функциональной организации. Обычно, это же лицо дает оценку вашей производительности. Менеджер Вашего проекта может быть Вашим функциональным менеджером, но может и не быть. Если для Вас это разные лица, то Вы, скорее всего, работаете в матричной организации.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Интересные ссылки:

По управлению проектами - Project Spaces - www.projectspaces.com
Интересная/забавная - Wotartist - www.wotartist.com

Присоединяйтесь к Международному Сообществу Менеджеров Проектов

Ваши профессиональные связи являются ключом к профессиональному успеху. Международное Сообщество Менеджеров Проектов, спонсируемое TenStep - один из самых быстро растущих коллективных ресурсов в Интернет, посвященных управлению проектами. Присоединяйтесь к нам, и Вы откроете для себя:

  • Растущие библиотеки с профессиональной информацией

  • Форумы и дискуссии

  • Статьи и блоги

  • Профессиональные новости и события

  • Деловые контакты и связи

  • Вакансии и резюме

  • Многое, многое другое...

Через форум Сообщества Вы можете общаться с экспертами мирового уровня и привлекать их опыт к управлению Вашим проектом. На сайте Сообщества Вы также найдете и русскоязычный форум, и статьи на русском языке.

Присоединяйтесь к нам!

http://www.projectmana gementlearningcenter.com/


В избранное