23-25.05.12 ∙ Москва, Россия Приглашаем посетить III Международный Форум «Морская Индустрия России», посвященный вопросам развития судостроения, модернизации портов, совершенствованию судоходства, внедрению новых технологий в производство морской техники
и судов гражданского назначения.
С открытием навигации на южном участке внутренних водных путей России Северо-Западное пароходство (СЗП) продолжает доставку крупногабаритных грузов и плавучих объектов на Каспий. 25.04.12 из Дании в порт Ростов прибыл теплоход «Русич-4» с грузом
энергетического оборудования назначением в порт Туркменбаши. В начале мая аналогичное оборудование из Италии доставит теплоход «Русич-11».
По итогам деятельности в 2011 году объем страховой премии, собранной ОСАО «Ингосстрах» в сегменте страхования судов и ответственности судовладельцев, составил 1680 млн рублей, что на 6% превышает показатель 2010
года. В 2011 году «Ингосстрах» заключил свыше 1 800 договоров страхования, в том числе 1 000 договоров по страхованию каско судов и 800 договоров по страхованию ответственности.
Российская Федерация присоединилась к Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими 2004 года. Водяной балласт необходим для безопасной и эффективной эксплуатации современного судна,
но в то же время, он может представлять серьезную угрозу экологии, экономике и здоровью. Внесение нежелательных видов в морские экосистемы признано международным сообществом одной из четырех основных угроз Мировому океану. Конвенция нацелена на внедрение в практику более безопасных и эффективных методов управления водяным балластом.
Но вскоре может быть разделена надвое Государственная Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) все же решила создать Южный центр судостроения, куда войдут верфи в Приволжском и Южном федеральном округах. В перспективе центр может быть трансформирован в льготную судостроительную
зону. Но еще до этого ОСК может ждать более серьезная реорганизация. По данным источников "Ъ", правительство обсуждает разделение корпорации на военный и гражданский дивизионы.
Петербургские судостроители с тревогой ожидают грядущих перемен в правительстве РФ. Реорганизации во власти, как правило, только мешают развитию отрасли. А именно сейчас, как уверяют специалисты, наметился "свет в конце тоннеля" - в судпром стали-таки приходить деньги.
Ведомства объединят силы для спасения людей на воде До 100 тысяч рублей с нынешних 2 - 5 тысяч будут увеличены штрафы для судовладельцев, нарушающих правила безопасности на внутренних водных путях. Компаниям административные "иски" обойдутся в полмиллиона рублей. Для этого будут внесены
поправки в Кодекс об административных нарушениях (КоАП). И введут обязательное страхование гражданской ответственности на 20 млн рублей. Деньги пойдут на подъем затонувших судов и ликвидацию экологического ущерба. 24.04.12 эти нормы обсуждали на заседании Морской коллегии при правительстве.
Продукция военно-морского назначения, которая может заинтересовать заказчиков в Юго-Восточной Азии, была представлена Северным проектно-конструкторским бюро на прошедшей в столице Малайзии выставке вооружений DSA-2012, отметил руководитель делегации «Северного ПКБ» Вячеслав Ширшов. «На нашем стенде были представлены проекты нового патрульного корабля проекта 22160, корабля проекта 11356 и экспортный вариант нашего последнего фрегата проекта 22350 (22356)», - рассказал он.