14.04.12 ОАО "Завод "Красное Сормово" (входит в ОАО "Объединенная судостроительная корпорация") спустил на воду третий танкер "ВФ Танкер-2" проекта RST27 дедвейтом в море/реке 7022/5420 тонн. Заказчик - судоходная
компания "В.Ф.Танкер". Проект RST27 разработан Морским Инженерным Бюро. Всего на заводе "Красное Сормово" должно быть построено десять танкеров проекта RST27. Пятнадцать таких же судов проекта RST27 строит Окская судоверфь в Навашино и три судна - Херсонский судостроительный завод.
14.04.12 на заводе «Красное Сормово» состоится спуск танкера «В.Ф.Танкер-2» проекта RST27. Заказчик - компания ООО «Волга-Балт-Танкер». Классификационный проект RST27 разработан Морским инженерным бюро (Одесса) на класс KM Ice1 R2 AUT1-ICS
OMBO VCS ECO-S Oil tanker (ESP) Российского Морского Регистра Судоходства. Рабочее проектирование осуществляет Волго-Каспийское ПКБ (Нижний Новгород).
Разведочная скважина Skarfjell нашла наличие от 60 до 160 млн баррелей нефти «Винтерсхалл», самая крупная в Германии нефтегазодобывающая компания, работающая в разных странах мира, объявила о том, что разведочная скважина Skarfjell,
самостоятельно пробуренная компанией на северо-востоке Северного моря, вышла на запасы нефти. Разведочная скважина 35/9-7, пробуренная в лицензионном блоке 418, вышла на нефтеносные пески в верхнеюрских отложениях, причем обнаруженная нефть отличается высочайшим качеством (легкая нефть). По первым оценкам, извлекаемые запасы этой залежи составляют от 60 до 160 млн баррелей. Рентабельность залежи, как и возможное наличие дополнительных запасов, уже доказаны при помощи оценочного бурения.
13.04.12 в Москве состоялось первое заседание Совета директоров компании South Stream Transport AG. Представители акционеров утвердили ближайшие цели работ по реализации проекта строительства морского газопровода «Южный поток». Компания South Stream Transport AG была организована для осуществления планирования, строительства и последующей эксплуатации морского газопровода, который будет проложен в акватории Чёрного моря. Доля участия российской компании ОАО «Газпром» в совместном предприятии составляет 50%. Итальянская компания Eni S.p.A. приобрела 20%, а доли участия французской энергетической компании EDF и германской компании Wintershall Holding GmbH (BASF SE) составляют 15% каждая. Начало коммерческой эксплуатации газопровода
запланировано на конец 2015 года. Цель компании South Stream Transport AG состоит в принятии окончательного инвестиционного решения и начале строительства в конце 2012 года.
Ровно за 30 дней до открытия Всемирной специализированной выставки «ЭКСПО-2012» в Малом зале Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) г. Санкт-Петербурга в рамках рабочей программы российского павильона
состоялась встреча с экспертами на тему «Трудности развития хозяйственной деятельности человека в условиях уязвимой экосистемы арктического региона». Эксперты рассказали о том, с какими вызовами природы приходится сталкиваться в Арктике и близлежащих территориях, а также о том, какой угрозе мы сами подвергаем экосистему региона.
Компания «Транзас» подписала контракт на установку навигационного тренажерного комплекса в Камчатский государственный технический университет. В КамчатГТУ будет установлен тренажер последнего поколения, отвечающий
всем международным требованиям. В комплект поставки войдут рабочее место инструктора и 2 ходовых навигационных мостика, обеспечивающих проведение подготовки в области работы с радиолокационной аппаратурой (РЛС/САРП) и электронной картографической навигационной информационной системой (ЭКНИС).
Российская судоходная компания «Палмали» в полном объеме открыла навигацию 2012 года по внутренним водным путям (ВВП) страны. Первые танкеры флота компании вышли из Ростова-на-Дону в направлении Волгограда в начале апреля. В настоящее
время весь грузовой флот «Палмали» - 60 судов, общей вместимостью почти 400 тыс. тонн выведен на реку.
ЗАО «ПОРТОВЫЙ ФЛОТ» (Большой порт Санкт-Петербург) зарегистрировало в Российском международном реестре судов (РМРС) шесть буксиров-кантовщиков нового поколения: «Евгений Кочешков», «Нептун», «Леонид Бочков», «Петергоф»,
«Павловск» и «Сестрорецк». Такое решение принято судовладельцем для повышения эффективности работы флота.
С 10.04.12 Усть-Лужский Контейнерный Терминал может осуществлять прием и отправку контейнерных грузов по железной дороге (ст. Лужская), что указано в соответствующей телеграмме РЖД. Теперь у участников рынка контейнерных перевозок появились дополнительные возможности для
реализации логистических решений.
RM-steel запустила линию дробеструйной обработки в прокатном комплексе - оборудование для создания направленного потока абразива при обработке поверхности металла от итальянского производителя Carlo Banfi Spa. Сама обработка повышает долговечность стали
методом поверхностного пластического деформирования или поверхностного накала. Широко используется в промышленности для повышения сопротивляемости к малоцикловой и многоцикловой усталости стали, что является важным фактором в судостроительстве. Также линия дробеструйной обработки включает в себя камеру покраски, в ней используется высококачественные лакокрасочные материалы компаний Hempel и Jotun, которые защищают сталь от воздействия внешних факторов окружающей среды. Таким образом в прокатном комплексе
RM-steel теперь осуществляется полный цикл производства металлопроката.
Минфин РФ обещает, что новая налоговая схема для шельфовых проектов, о которой 12.04.12 заявил премьер Владимир Путин, будет подготовлена к октябрю текущего года. По словам замминистра Сергея Шаталова, все потенциальные проекты на шельфе
разделены на четыре категории, сложность которых будет определяться по интегральному показателю, учитывающему трудность разработки шельфовых проектов исходя из геологических и климатических условий, развитости инфраструктуры и других параметров. Все шельфовые проекты будут освобождены от таможенной пошлины, поскольку они являются экспортноориентированными.
Россия создаст в Арктике 20 погранзастав для контроля за северной границей и Севморпутем Как рассказал «Известиям» руководитель Пограничной службы ФСБ России Владимир Проничев, часть погранзастав будет располагаться рядом с девятью спасательными центрами МЧС и Минтранса, которые
планируется открыть в рамках развития Севморпути. Остальные - на труднодоступных островах. Сейчас, по данным экспертов, арктическая граница России изобилует «дырами».
Судостроителям указано сдаться на условия Минобороны Как стало известно "Ъ", военные не успевают заключить самый крупный контракт в рамках гособоронзаказа на 2012 год (ГОЗ-2012) с Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) на серию ракетных подводных крейсеров стратегического
назначения (РПКСН) проекта 955А "Борей". Обозначенный президентом срок для подписания контрактов истекает 15.04.12. Для того чтобы подписание все же состоялось, правительство пошло на беспрецедентные меры: вице-премьер Игорь Сечин, курирующий в правительстве отношения Минобороны и ОСК, рекомендовал последней соглашаться на условия военных, требующих существенного снижения цены.
13.04.12 губернатор Калининградской области Николай Цуканов провел рабочее совещание по вопросу перспектив развития 33-го судоремонтного завода и ПСЗ «Янтарь». В настоящее время предприятия судостроения испытывают дефицит в опытных производственных кадрах. Цуканов
сообщил, что во время встречи с руководством предприятия обсудили возможности размещения заказов после 2016 года, и ту помощь, которую может оказать правительство Калининградской области, например, в части подготовки и повышения квалификации специалистов на базе наших ВУЗов, обеспечении жильем специалистов.
Всего лишь один гигантский сухогруз выделяет в атмосферу планеты столько же выбросов, что и 50 миллионов автомобилей. Однако в то время, как правительства и экологи уделяют громадное влияние наземному транспорту, вынуждая и тех
кто производит автомобили, и тех кто их эксплуатирует принимать все меры для ограничения выбросов парниковых газов и других вредных веществ, прогресс в сфере морских перевозок куда менее значителен.
"Deutsche Welle", Германия С тех пор, как затонул «Титаник», прошло сто лет. Казалось бы, современные суда должны быть более безопасными. Но крушения происходят и в наши дни - и по тем же причинам.