Компания OMS Shipping приняла в эксплуатацию три мелкосидящих многофункциональных буксира-снабженца проекта TG05 мощностью 1600 кВт: "Феникс", "Орион" и "Геркулес". Компания создает флот специальных судов с целью обеспечения
морских операций в казахстанском секторе Каспийского моря. Завод-строитель - Nanjing East Star (провинция Jiangsu, Китай). Проект TG05 был разработан Морским Инженерным Бюро. Судно представляет собой мелкосидящий морской транспортный буксир для выполнения буксировочных операций на море, в порту или на рейде, для тушения пожаров на других судах, плавучих и береговых сооружениях.
ОАО «РЦПКБ «Стапель» разработан и согласован с Российским речным регистром очередной проект многофункциональной сборно-разборной плавучей самоподъемной площадки. Это восьмой проект судна такого назначения, выполненный специалистами
РЦПКБ «Стапель» за последние годы. Судно состоит из 18 блок-модулей опорного блока, соединенных между собой при помощи запатентованных РЦПКБ «Стапель» клиновых замковых соединений и гидравлического опорно-подъемного устройства. Размеры блок-модулей сборно-разборной конструкции позволяют осуществлять (в разобранном состоянии) транспортировку судна к месту эксплуатации любым видом транспорта.
Делегация Севмаша приняла участие в 7-й Международной выставке сухопутных и военно-морских вооружений Дефэкспо-2012 в Дели. Севмаш в составе ОСК представил на одном из крупнейших в мире оружейных салонов макет авианосца ВМС Индии «Викрамадитья», который проходит на предприятии
ремонт и глубокую модернизацию.
«Северная верфь» заключила договор на комплексную модернизацию третьей пары кораблей проектов 1234Э и 1159Т для ВМС Алжира. Договор заключен в рамках соглашения между ФГУП «Рособоронэкспорт» и Министерством национальной обороны Алжирской народной
демократической республики. В настоящее время на «Северной верфи» завершаются работы по комплексной модернизации второй пары кораблей проектов 1234Э (малый ракетный корабль) и 1159Т (сторожевой корабль) для ВМС Алжира. В июне текущего года корабли уйдут на заводские ходовые испытания и в июле будут переданы Инозаказчику.
24-27.04.12 в Москве состоится 17-я Международная выставка и конференция по транспорту и логистике «ТрансРоссия». В приветствии, направленном участникам и гостям выставки, министр транспорта РФ
Игорь Левитин отметил, что «ТрансРоссия» - это выставка логистики и главная площадка, на которой обсуждаются самые актуальные проблемы развития российской транспортной системы, разрабатываются новые информационные системы взаимодействия различных видов транспорта, направленные на успешное решение вопросов логистики на глобальном рынке транспортно-логистических услуг.
24-27.04.12 новейшие французские технологии в области транспорта будут представлены в павильоне «Франция» на выставке TransRussia 2012 в Экспоцентре в Москве. Работа этого павильона организована французским Агентством по международному развитию
предпринимательства UBIFRANCE. Он соберет инновационные компании, которые хотят продемонстрировать свои технологии и продукцию профессионалам российского рынка. В этом году у вас появится возможность открыть для себя французские технологии и производственные процессы в павильоне 8, зал 1, стенд D 206.
Филиал ОСАО «Россия» в г. Владивосток обеспечил страховой защитой судно «Трэйдер», принадлежащее компании OOO «Посейдон Прим». Общая страховая сумма по договору составила 44,2 млн. рублей. Договор заключен сроком на один год. Теплоход «Трэйдер» застрахован по рискам, связанным с его гибелью и возможными повреждениями в районе плавания - Азиатско-Тихоокеанском регионе. Судно относится к типу сухогрузов и осуществляет перевозку генеральных грузов.
Один из лидеров аграрного рынка Украины, крупнейшее сельхозпредприятие страны ООО СП «НИБУЛОН» приступило к строительству в пгт Казацкое Херсонской обл. современной базы для базирования своего флота на Днепре, которая обеспечит
прямой выход судов на Черное море. На терминале будет построено уникальное причальное сооружение длиной 315 м, которое будет включать грузовой причал (105 м) и швартовные палы (210 м). Это позволит одновременно швартовать 3 (!) несамоходных суда «NBL» (длина каждого - 90 м).
В этом году Россия возобновила крупномасштабное строительство ледоколов. Потребность в них связывается с неизбежностью выхода из строя уже существующих судов, ростом грузооборота в морских портах, а также с перспективами
освоения Арктики.
Как стало известно РБК daily, Минэнерго разработало и направило в профильные ведомства проект постановления по стимулированию разработки морских месторождений. Документ предусматривает введение налоговых льгот в зависимости от сложности участков.
Аналогичным образом будет устанавливаться и норма доходности для каждой категории. В целом предложения стандартные и учитывают пожелания нефтяников.
Акционеры Штокмановского проекта рассматривают возможность производства только сжиженного природного газа (СПГ), сообщил 07.04.12 зампредправления российского газового холдинга Александр Медведев. По словам замглавы "Газпрома", в качестве
возможных рынков сбыта могут выступать Европа и Юго-Восточная Азия. Медведев также сообщил, что акционеры проекта хотят изменить бизнес-модель своего партнерства.
Федеральная антимонопольная служба РФ удовлетворила ходатайство Новороссийского морского торгового порта (НМТП) о приобретении 100% долей «Новоморснаб», принадлежавшей «Новошипу». В основные виды деятельности «Новоморснаба» входит
организация перевозок грузов, судоремонтное и перегрузочное производство в морском порту.
Федеральная антимонопольная служба РФ разрешила структуре En+ - Эн+ Порт - купить 100% акций Ванинского морского торгового порта. En+ Олега Дерипаски через Soleggiato Investments владеет 28,1% этого порта и ранее уже заявлял о намерении консолидации акций стивидора.
Ванинский морской торговый порт удобно расположен на перекрестии важнейших торговых путей. В частности, порт обеспечивает грузооборот между Россией и Китаем.
ОСК и ЦБ провели альтернативное собрание акционеров Как и предполагал "Ъ", внеочередное собрание акционеров "Северной верфи" обострило корпоративный конфликт вокруг предприятия. Старый менеджмент признал собрание несостоявшимся, но государственная Объединенная судостроительная
корпорация (ОСК) и ЦБ, которые вместе контролируют более 96% акций верфи, все-таки провели его и утвердили новый совет директоров. Теперь у верфи два совета директоров. Оспорить решение ОСК и ЦБ могут миноритарии верфи, но шансов выиграть дело у них немного.