20.04.12 на Московском судостроительном и судоремонтном заводе (ОАО «МССЗ») состоялась торжественная церемония спуска на воду многоцелевого катера проекта МРВ-14, строящегося по заказу ФГУП «Росморпорт» для Азово-Черноморского бассейнового филиала предприятия. Спущенное на воду судно - первый из шести катеров проекта МРВ-14, строительство которых предусмотрено контрактом ФГУП «Росморпорт» с ОАО «МССЗ» на общую сумму 170 999 тыс. руб. Судно проекта MPB14 - это современный, мощный, экономичный, быстроходный и высокоманевренный катер, который представляет из себя синтез конструкторско-дизайнерских решений и передовых технологий строительства.
За 2011 год Трансстрой инвестировал в перевооружение собственного производства около 3 млрд. руб. В ближайшие 3 года в планах корпорации направить порядка 5 млрд. руб. на приобретение новейшего оборудования и строительной
техники для мостостроения, производства бетонных работ на плоскостных сооружениях, погрузчиков, кранов, самосвалов и прочих механизмов для ведения строительных работ. Новая техника предназначена не только для реализации текущего портфеля заказов, который оценивается в 52 млрд. руб. на 2012 год, но и рассчитана на стратегию увеличения числа строительных проектов, которая предполагает рост выручки компании до 80 млрд. руб. в год к 2015 году.
18.04.12 состоялось подписание договора между ОАО "Выборгский судостроительный завод" (ВСЗ) и ОАО КБ "Вымпел" на проектирование и разработку технорабочего проекта и рабочей документации, а также техническое сопровождение строительства ледоколов проекта
21900М. Данный договор заключен в рамках подписанного в феврале 2012 года контракта между ОАО "ВСЗ" и ОАО "ОСК" на постройку двух линейных дизельных ледоколов проекта 21900М. Срок сдачи готовых судов - май и октябрь 2015 года.
Интеграция в Евразийскую транспортную систему потребует развития железных дорог и портов на Северо-Западе На прошедшем в Петербурге форуме "Северное измерение" шла речь о ключевой роли северо-западных железнодорожных сетей и портов для интеграции России в Евразийскую транспортную
систему (ЕТС). На всей территории России собираются создать масштабный коридор для организации железнодорожного сообщения между Европой и Азиатско-Тихоокеанскими странами. Однако без серьезных изменений в транспортной системе и крупных инвестиций воплотить смелые планы не удастся.
Строительство порта Усть-Луга будет завершено досрочно, в 2013 году. Контрактом был предусмотрен срок окончания строительных работ в 2015 году. Об этом 19.04.12 заявил генеральный директор "Компании Усть-Луга" Максим Широков на пресс-конференции, посвященной
10-летию порта. По его словам, на отведенной территории могут разместиться еще не более 1200 м причального фронта - "на один нормальный терминал". "Думаю, что в следующем году мы сможем заявить, что государственный контракт на строительство порта досрочно завершен. Проект "Порт" будет закрыт, а компания вступает во вторую стадию - комплексного развития территории", - подчеркнул он.
Масштаб бизнеса Олега Дерипаски в аграрном секторе стремительно растет. Еще в прошлом году его агрохолдинг «Кубань» занимался выращиванием и первичной переработкой сельхозпродукции. А сейчас «Базэл» интересуется приватизацией Объединенной зерновой компании и собирается
строить зерновой терминал в Тамани. Новый объект может стать одним из самых крупных в стране, отмечают эксперты.
Участники сделки не жалеют эпитетов: "Это значительнее, чем план высадки человека на Луну". Рынки не против: за пять дней капитализация компаний выросла на $7 млрд. Совместно, конечно. На Уолл-стрит принято говорить о котировках: за три дня акции ExxonMobil выросли на 5% и
стоят дороже $85, акции "Роснефти" - на 4%, за акцию дают 211 рублей. Так что инвесторы по-своему оценили сделку. Механизм работы этой машины Игорь Сечин изучил в деталях в самом сердце Уолл-стрит, на площадке биржи номер один в мире - NYSE-Euronext.
ЛУКОЙЛ заинтересован в разработке шельфа даже на условиях, предложенных "Роснефтью". Глава ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов ответил согласием на предложение главы "Роснефти" Эдуарда Худайнатова войти в шельфовые проекты госкомпании на условиях, аналогичных предложенным ExxonMobil. В
своем письме глава ЛУКОЙЛа подтверждает готовность "рассмотреть и согласовать" конкретный перечень совместных проектов и их технико-экономические параметры. При этом в ЛУКОЙЛе подчеркивают, что компания будет добиваться уравнивания частных и государственных компаний в правах доступа к шельфу.