Готовится к выпуску июньский номер журнала «Морская Биржа». Заявки на размещение рекламы принимаются до 21.05.12. Приглашаем к сотрудничеству! Тел.: (812) 336 3130, 336 3132 Моб.: +7 981 124 74 64 e-mail: info@maritimemarket.ru
Арктическая навигация достигла рекордных показателей за всю историю Северного морского пути 28.03.12 в рамках деловой программы российского павильона на ЭКСПО-2012 в пресс-центре РИА Новости состоялся круглый
стол на тему «Северный морской путь - магистраль стратегической важности». Участники обсудили основные достижения и перспективы развития арктических проектов и транзитных перевозок энергоносителей по высокоширотным маршрутам.
Первый в России электронный тренажер (AFS) по обучению экипажей судов борьбе с пожаром по расширенной программе установлен в самом современном отечественном морском учебно-тренажерном центре (УТЦ) по выживанию на
море. Тренажер предназначен для подготовки командного состава морских судов в соответствии с требованиями Раздела A-VI/3 Кодекса ПДНВ в части руководства борьбой с пожаром, организации и подготовки аварийных партий на судах.
Концерн «Сименс АГ» в очередной раз стал лидером по числу заявок на получение патентов, поданных в Европейское патентное ведомство (ЕПВ). По сообщению этой организации, в течение 2011 года «Сименс» подал в ЕПВ 2235 заявок (1994 заявки
- без учета дочерней компании «Осрам»). Это позволило концерну вновь занять первую строчку в ежегодном статистическом отчете ведомства и увеличить отрыв от конкурентов.
Более 150 делегатов из шести стран встретились в Геленджике на VIII Международном транспортном форуме «ЮгТранс-2012». В течение двух дней портовики, железнодорожники и представители других отраслей транспорта обсуждали текущую ситуацию
в транспортной сфере и наметили дальнейшие перспективы её развития. Основной темой форума стало рассмотрение базисных проблем, связанных с развитием транспортной отрасли Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов. Также особое внимание было уделено анализу политической составляющей и инвестиционного климата в регионе.
Россия, скорее всего, еще долго не слезет с "нефтегазовой иглы". В пользу этого утверждения, помимо целого ряда аргументов, говорит тот факт, что в 2012г. должна начаться первая добыча нефти на арктическом шельфе, а в 2016г. - газа. По мнению
экспертов, через пятьдесят лет Арктика сможет стать одним из основных источников энергоресурсов и ключевым транспортным узлом планеты. Однако по сложности освоения эксперты сравнивают шельф арктических морей с космосом, а экологи не устают трубить о повышении рисков для природы, в случае начала разработки недр Северного полюса.
На два года раньше срока на полный раздел продукции вышел последний из российских СРП-проектов - «Сахалин-2». В этом году государство может рассчитывать на полмиллиарда долларов дохода, а до 2031 года - в общей сложности не менее $100 млрд.
Россия ежегодно поставляет в Индию вооружение и военную технику на сумму до $3 млрд, рассказал журналистам на проходящей в Нью-Дели 7-й международной выставке сухопутных и морских оборонительных систем DefexpoIndia - 2012 глава российской делегации,
представитель "Рособоронэкспорта" Виктор Комардин. Однако, по словам Комардина, России не стоит рассчитывать на новые заказы со стороны Индии на надводные корабли и подводные лодки. "Индия развивает собственное судостроение и переводит производство кораблей для нужд своих ВМС на индийские верфи", - сказал представитель "Рособоронэкспорта".
Россия подтверждает, что в 2012 году передаст индийскому заказчику два боевых фрегата проекта 11356, сообщил на выставке DefexpoIndia 2012 руководитель Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Роман Троценко. Россия должна была
передать индийской стороне первый из трех фрегатов этого проекта еще в 2011 году, однако этот срок постоянно сдвигался. Кроме того, отметил он, в этом году Россия модернизирует индийскую дизель-электрическую подводную лодку проекта 636. "Всего у нас с индийцами более десяти программ военно-технического сотрудничества", - напомнил руководитель ОСК.