23.04.12 ∙ Нижний Новгород, Россия Медиа-группа "ПортНьюс" при содействии Министерства транспорта РФ в рамках отраслевого проекта "Российское судоходства" накануне выездного заседания Морской коллегии при Правительстве РФ (Нижний
Новгород, 24.04.12) проводит конференцию "Реформа управления ВВТ - путь к эффективному и безопасному судоходству".
09.04.12 на Всероссийском форуме деловых СМИ в Москве газета Волжского и Северо-Западного пароходств «Волго-Невский ПроспектЪ» победила в XVIII Всероссийском конкурсе журналистов «Экономическое возрождение России 2012» в номинации
«Лучшее отраслевое средство массовой информации».
Судостроительные компании DSME и STX выбрали Honeywell в качестве поставщика интегрированных систем автоматизации для пяти новых судов 11.04.12 корпорация Honeywell объявила
о том, что компании Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) и STX Offshore & Shipbuilding (STX) установят интегрированные системы автоматизации (ИСА) Honeywell на пяти судах, заказанных судовладельцами из Норвегии, России и США. Общая стоимость проектов оценивается более чем в $8 млн. DSME, вторая среди крупнейших мировых судостроительных компаний, и STX, занимающая четвертую позицию в этом списке, будут использовать ИСА на строящихся судах, предназначенных для транспортировки сжиженного природного
газа (СПГ). DSME строит крупнейший в отрасли плавучий комплекс хранения и регазификации СПГ, способный поставлять 20 млн. кубометров природного газа в день для юго-востока Бразилии.
Во Владивостокский морской торговый порт (ВМТП) поступили два контейнерных перегружателя STS производства «Liebherr Container Cranes Ltd». Общая стоимость приобретенной техники превышает 400 млн. рублей. В ВМТП перегружатели были доставлены из Ирландии в разобранном
виде специальным судном, которое оснащено кранами повышенной грузоподъемности. Ввод в эксплуатацию перегружателей запланирован в третьем квартале текущего года.
27.03.12 в Москве состоялось заседание Коллегии Федерального агентства по рыболовству с повесткой дня: "Итоги работы Росрыболовства в 2011 году и задачи на 2012 год." Один из участников заседания Коллегии с докладом
"О мерах по развитию судостроения" был И.А. Шехелев (член совета директоров ОАО "Западная верфь").
11.04.12 в ходе выступления перед Госдумой премьер-министр России Владимир Путин отметил, что к 2020 году необходимо в два раза увеличить импорт высокотехнологичной продукции. Приоритетными
глава кабмина объявил станкостроение, двигателестроение, судостроение, авиастроение и фармацевтика. Эти отрасли получат поддержку правительства.
"Le Point", Франция Китай сообщает о строительстве второго ледокола и готовит пятую по счету арктическую экспедицию Отныне «Снежного дракона» уже мало, чтобы удовлетворить арктические амбиции Китая. 08.04.12 заместитель директора полярного исследовательского центра
Государственного управления по океанам Вен Лисинь сообщил о том, что КНР намерен построить второй ледокол, который обойдет по своим характеристикам предыдущий (был приобретен у Украины в 1993 году). Новый корабль водоизмещением в 8000 тонн будет обладать дальностью плавания в 20 000 морских миль и сможет продержаться 60 дней без захода в порт. Кроме того, он будет способен проложить путь во льдах толщиной в 1,5 метра и оборудован вертолетной площадкой. Спустить на воду корабль планируется в 2014 году.
"Развитие Северного морского пути (СМП) немыслимо без опережающего развития ледокольного флота, именно его мощности будут определять, кто в Арктике «хозяин». Прогнозы быстрого таяния льдов в Арктике пока опираются только на достаточно теплые годы последнего десятилетия,
экстраполяция их на десятилетия вперед некорректна, так как климатические процессы в Арктике носят нелинейный и циклический характер. Поэтому в настоящий момент прохождение судов по СМП будет возможно только в сопровождении ледоколов. И именно в них «ключи от Арктики», а значит, несмотря на некоторые погодные отклонения, особое внимание следует уделять именно развитию ледокольного флота», - Владимир Маслобоев, зам. председателя Кольского научного центра РАН, член Общественного совета по ядерной и радиационной
безопасности Мурманской области.
178-ой судоремонтный завод, расположенный в краевом центре Приморья будет полностью модернизирован. В настоящее время завод готовится к реконструкции с учётом поступления в состав ТОФ кораблей 4 поколения, в том числе, двух десантно-вертолетных кораблей-доков
типа «Мистраль». Сегодня предприятие располагает двумя сухими и двумя плавучими доками, позволяющими проходить докование кораблям 1 ранга длиной до195 метров. Протяженность набережных завода составляет 1470 метров, глубины у кордона от 6 до 9,5 метров.
Скидок на нефтяные экспортные пошлины не ожидается Минфин раскритиковал готовящийся Минэнерго механизм предоставления нефтяным компаниям льгот по экспортной пошлине. По нему компании смогут требовать "скидки" по любому малорентабельному месторождению, обосновывая свои
запросы документами о прошлых и будущих расходах. Минфин полагает, что такой механизм приведет к недопустимой практике индивидуального налогообложения, проверить обоснованность которого чиновники будут просто не в состоянии.