В 1-м квартале 2012 года произошло структурное объединение четырех компаний группы СИНЕРГЕТИКА в единую компанию СИНЕРГЕТИКА: СИЭЛТ-ДМО, СИЭЛТ-ЭНЖИНС, ФИАММ Индастриал Рус, Академия СИНЕРГЕТИКА, ранее
входивших в группу компаний СИНЕРГЕТИКА. В рамках объединения происходит консолидация интеллектуальных и управленческих ресурсов компании для повышения качества услуг для клиентов, партнеров и дилеров.
21.03.12 закончил свою работу Форум ПДНВ, организованный ГМА им. адм. С.О. Макарова. В Форуме участвовали представители Министерства Транспорта РФ, ФАМРТ, Росрыболовства, учебных заведений и судоходных компаний, всего зарегистрировано 150 человек. Форум показал значимость вопросов
кадрового обеспечения морского флота России, обозначил проблемы и определил ряд важнейших направлений совершенствования системы подготовки моряков в России с учетом Манильских поправок к МК ПДНВ.
Группа НМТП сообщает, что в соответствии с годовой бухгалтерской отчетностью по РСБУ за 2011 год, чистая прибыль ОАО «Флот «НМТП» (входит в Группу НМТП) составила 751,5 млн. рублей, а выручка от продаж - выросла в 2,2 раза, до 7,764 млрд. рублей.
К началу навигации 2012 суда восьми государственных бассейновых управлений (ГБУ) будут оборудованы АИС (автоматическими идентификационными системами) последнего
поколения. Производитель систем - компания «Транзас». В проект включены: Азово-Донское, Волжское ГБУ, ГБУ «Волгобалт», ГБУ «Канал им. Москвы», Северодвинское, Камское, Печорское и Беломоро-Онежское ГБУ. В ведении бассейновых управлений находятся речные суда. Они будут оснащены современными АИС класса "A" - Т 104 и класса "B" - Т-600 01 SO (класс определяется в зависимости от размера судна).
20.03.12 Судоходная компания «Донречфлот» (ДРФ, входит в Группу компаний «Азово-Донское пароходство») открыла речную навигацию 2012 года. На межнавигационный ремонт своего флота ДРФ потратил 131 млн рублей, что на 38% превышает сумму
аналогичных расходов компании в прошлом году. Текущий ремонт прошел 31 теплоход, средний - 6 судов, профилактическое докование проведено на 12 судах. Весь флот судоходной компании прошел ежегодное освидетельствование Российского Речного Регистра судоходства и подтвердил годное техническое состояние. Кроме того, компанией разработана и внедрена Система управления безопасностью (СУБ) как для морских, так и для речных судов.
Банк готов выделить эту сумму в течение ближайших 3-5 лет в виде кредитов сроком на 15 лет Сбербанк собирается в ближайшие 3-5 лет выделить на программу модернизации предприятий оборонно-промышленного комплекса (ОПК) около 2 трлн рублей. «В сегменте
ОПК практически нет предприятий, не испытывающих проблем, связанных с устареванием оборудования. Сбербанк, понимая важность модернизации как на государственном, так и на локальном уровне, готов в течение ближайших 3-5 лет направить на подобные проекты около 2 триллионов рублей», - заявил директор управления по работе с клиентами машиностроения Сбербанка Владимир Яшин. Он уточнил, что Сбербанк готов предоставить кредиты сроком на 15 лет, притом преимущественно в сфере судостроения и авиастроения.
Ждать открытия новых нефтегазовых месторождений на суше уже не приходится - подавляющее большинство из них открыто. Будущее добычи энергоресурсов связано с морским шельфом.
Зарплата норвежских нефтяников и газовиков - одна из самых высоких в мировом нефтегазодобывающем секторе. По данным «Мирового справочника заработной платы в нефтегазовой отрасли - 2012», работающие на норвежских шельфовых платформах получают самые высокие
зарплаты в мировом нефтегазовом секторе, составляющие в среднем 1,07 млн. норвежских крон ($180.300) в год.
Компания "Третий парк", управляющая кронштадтским фортом "Константин", добилась открытия пункта международного пропуска и теперь надеется заработать на приеме яхтсменов. Смольный просит у Евросоюза грант 2 млн евро на создание
пункта пропуска через госграницу РФ для маломерных судов на кронштадтском форте Константин. Проект готовит комитет по транспортно-транзитной политике (КТТП) в рамках программы международного партнерства "Юго-Восточная Финляндия и Россия". Пункт пропуска должен стимулировать развитие в Кронштадте туристического кластера, рассчитанного на любителей водных видов спорта.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) удовлетворила ходатайство компании "Мечел-Транс" о покупке 100% акций Ванинского морского торгового порта на Дальнем Востоке. "Мечел-Транс" входит в состав металлургического холдинга "Мечел" и занимается транспортировкой продукции.
Первая очередь зернового терминала мощностью 500 тыс. тонн в год введена в эксплуатацию 19.03.12 в порту Оля (Астраханская обл.). Предполагается, что строительство второй очереди терминала начнется в апреле, в результате его мощность возрастет до 1 млн тонн в год. Зерновой терминал в морском торговом порту Оля предназначен для приема зерна с автомобильного и железнодорожного транспорта и временного хранения в зернохранилище объемом 27,4 тыс. тонн. Здесь же будет осуществляться перегрузка зерна в морские суда с предварительным взвешиванием на бункерных весах.