Кому-то может показаться, что 2016 год - крайний срок, начиная с которого все суда с емкостью балластных цистерн свыше 5000 кубических метров должны соответствовать требованиям конвенции Международной
морской организации (IMO) по чистоте балластных вод, - еще очень далеко. Для шведской транспортно-логистической семейной компании Wallenius Line это время уже наступило. Wallenius Lines приступила к переоборудованию своих судов для международных морских перевозок типа PCTC и Ro-Ro в 2008 году - задолго до наступления контрольного срока.
Между заводом «Красное Сормово», одержавшим победу в тендере, и Государственной службой морского и речного транспорта Туркменистана подписан новый контракт на строительство нефтеналивного танкера проекта 19900 смешанного типа «река-море». При проектировании
были учтены все специальные требования и экологические ограничения мировых нефтяных компаний, а также применены дополнительные требования по предотвращению загрязнения в аварийных случаях. В связи с этим танкеру присвоен дополнительный знак в символе класса - Эко Проект уже на стадии проектирования.
В рамках деятельности по защите окружающей среды компания Nord Stream AG планирует в июне текущего года учредить международный фонд охраны природы Балтийского моря. Фонд будет учрежден в 2012 году. Планируется, что его головной
офис будет находиться в Финляндии. Компания Nord Stream AG обеспечит номинальный капитал в размере 10 млн евро. Кроме того, 15 млн евро будет выделено на обеспечения мер по охране окружающей среды и снижению эвтрофикации в Балтийском море.
Группа компаний «Русское море» меняет стратегию, преследуя цель - превратиться в самый крупный в мире рыбный холдинг «Мы хотим стать своего рода «Кока-Колой» в рыбном бизнесе, - говорит генеральный директор ГК "Русское море" Тимофей Тарасов.
- Мы заявляем это не на уровне декларации, это наши реальные планы. В рыбопереработке и дистрибуции мы уже первые, в аквакультуре наша доля пока невелика, но в ближайшее время мы и там будем лидером. Наша стратегическая цель - через пару лет занять 20-30% российского рынка добычи рыбных биоресурсов. Тогда мы сможем стать самой крупной рыбной компанией не только в России, но и в мире».
В Приморье обсуждают плюсы и минусы перевозки рыбы по СМП Чем ближе время лососевой путины, тем активнее добытчики, переработчики и портовики Приморского края, откуда традиционно отправляют красную рыбу в центральные регионы страны, обсуждают перспективы развития Северного морского
пути (СМП).
Cпрос на электроэнергию в 2040г. вырастет на 30% по сравнению с 2010г. Это приведет к удорожанию природного газа. При этом доля нефти и газа в энергетике будет составлять 60% в следующие три десятилетия. Чтобы воспользоваться ситуацией
на рынке, ExxonMobil сформирует ежегодный инвестиционный портфель в $37 млрд до 2016г. Ожидается, что новые проекты ExxonMobil будут реализованы в Западной Африке, Казахстане и Канаде.
Как много энергии ветра можно получить за $9 млрд? По утверждению Южной Кореи, около 2,5 ГВт или 71% доступной на сегодняшний день совокупной офшорной (береговой) мощности. В ноябре прошлого года Министерство
Экономики Знаний Южной Кореи представило новый проект огромной ветряной фермы, которая будет построена вдоль юго-западного побережья страны, - проект, называемый некоторыми людьми, например, консультантом по энергетическим вопросам Аланом Ноджи, крупнейшим ветроэнергетическим объектом в мире "будь то на суше или на море". Но насколько именно он масштабен?
Бразильский нефтегазовый холдинг Petrobras объявил об открытии новых запасов нефти на шельфе юго-востока Бразилии. Месторождение глубокого залегания расположено в 255 км от Рио-де-Жанейро в подсолевом слое, на глубине 4960 метров. По итогам пробного бурения
специалисты говорят о наличии нефтеносного слоя толщиной более 290 метров.
Согласно последним финансовым отчетам Alpha Bank, флот Греции, несмотря на сокращение числа судов, по-прежнему занимает первое место в мировом рейтинге как по количеству судов (20% мирового флота), так и по суммарному тоннажу. Греческие судовладельцы,
по данным брокерской фирмы Clarkson, контролируют 15% мировых перевозок. Кроме того, здесь необходимо отметить, что согласно данным Allied Ship-broking, судовладельцы Греции стоят на первом месте и по купле/продаже кораблей за 2011 год.
В первую десятку крупнейших морских портов мира в 2011 г. вошли семь китайских портов. Такие данные приводятся в опубликованном накануне Шанхайским центром по исследованию международного
судоходства «Докладе о развитии морских портов мира за 2011 год». В докладе отмечается, что под влиянием ослабления роста мировой экономики годовой прирост общего грузооборота морских портов мира снизился с 14% в 2010 г. до 7,3%.
Эксперты выяснили, что причиной крушения буровой платформы стали неубранные в шторм опоры и человеческий фактор Комиссия Ространснадзора завершила собственное расследование крушения в Охотском море буровой платформы «Кольская», при которой погибли 53 человека. Эксперты считают
главными причинами трагедии нарушения нормативов и правил транспортировки, а также поднятые во время шторма тяжелые опоры - если бы они были опущены в воду, платформа бы не перевернулась. Кроме того, чиновники утверждают, что за транспортировку «Кольской» фактически никто не отвечал.
Министр транспорта РФ Игорь Левитин назначен исполняющим обязанности председателя Морской коллегии при правительстве РФ. Морская коллегия при правительстве РФ является постоянно действующим координационным органом, обеспечивающим согласованные действия федеральных
органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и организаций в области морской деятельности.
Международная энергетическая компания Statoil совместно с Северным (Арктическим) федеральным университетом (САФУ) подвели итоги конкурса "Idea Sourcing - Источник идей". Всего было представлено 35 проектов, касающихся различных аспектов развития
Арктики и северных территорий. Первое место в конкурсе занял Дмитрий Овсянников с разработкой комплексного решения использования ветровой энергии для больших зданий. Вторым стал проект "Система обнаружения айсбергов и Арктический Центр", представленный коллективом авторов. Занявшие первое и второе места, получили возможность пройти стажировку в университетах Шотландии и Норвегии, а также познакомиться с особенностями работы в крупных корпорациях SINTEF и FMC Technologies.