Российский морской регистр судоходства (РС) открыл новый офис в столице Республики Панама. Новый офис будет способствовать организации качественного и своевременного выполнения заявок на территории Панамы, США, Канады, Мексики, стран Карибского бассейна, а также
Венесуэлы, Колумбии и Эквадора. Директором подразделения назначен Д.В.Посохов. Открытие нового офиса реализуется в рамках стратегических планов РС по расширению международного присутствия. С 2012 года в структуре РС действует Атлантический дивизион, со штаб-квартирой в Германии (г. Гамбург), координирующий все заявки на территории Европы, Северной и Южной Америки.
22-23.03.12 ∙ Геленджик, Россия Форум «ЮгТранс» станет местом встречи не только российских, но и зарубежных экспертов в области транспорта. Представители России, Украины, Турции, Ирана, Германии и Швеции обсудят в рамках форума международную
составляющую транспортного бизнеса. Рост грузопотока и перспективы развития экспорта в южном регионе, транспортно-транзитное сотрудничество, интермодальные перевозки и фидерный сервис, новые проекты развития портовой и припортовой инфраструктуры в Азово-Черноморском и Каспийском бассейнах - эти и другие вопросы станут темами для обсуждения на форуме «ЮгТранс».
В феврале 2012 года новый тренажер электронной картографической навигационной информационной системы (ЭКНИС) от компании «Транзас» в тестовом режиме начал работу в учебно-тренажерном центре группы компаний
Совкомфлот «Новошиптренинг» (г. Новороссийск). Штурманский состав флота крупнейшей в России и одной из ведущих в мире судоходных компаний уже проходит обучение на тренажере.
Подписание договора с ОАО «Атомфлот» стало возможным благодаря открытию в Мурманске филиала Морского УТЦ, т.к. обязательным условием Заказчика являлось проведение подготовки в Мурманске. Планируется, что обучение в рамках
подписанного договора пройдут 453 члена экипажей атомных ледоколов компании по 10 программам подготовки. Еще больший заказ на оказание услуг по подготовке лоцманов, плавсостава, персонала службы связи и региональной системы управления движением судов академия выиграла по конкурсу, проведенному ФГУП «Росморпорт». Ожидается, что в текущем году в Морском УТЦ ГМА им. адм. С.О. Макарова пройдет подготовку 461 специалист компании по 33 программам обучения.
29.02.12 в Калининграде на стапелях ОАО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" состоялась церемония закладки фрегата "Адмирал Макаров". В церемонии приняли участие вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, президент Объединенной судостроительной
корпорации Роман Троценко, губернатор области Николай Цуканов и другие официальные лица. Фрегат (большой сторожевой корабль) проекта 11356 "Адмирал Макаров" является третьим кораблем серии, которую калининградский завод строит для Военно-морского флота РФ с 2010г. Всего по двум контрактам ПСЗ "Янтарь" построит шесть таких кораблей.
Глава Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство) Андрей Крайний ожидает, что реформирование ведомства с расширением его полномочий произойдет после выборов президента РФ 04.03.12. А.Крайний считает, что необходимо наделить новое ведомство правом
заниматься вопросами судоремонта и судостроения в отрасли. "Это специфическая сфера, строительство рыбопромыслового флота не имеет ничего общего со строительством танкеров", - сказал он.
Перспективы строительства рыболовных траулеров на верфях области были рассмотрены в ходе совещания, в котором приняли участие представители ведущих рыболовецких компаний и судостроительных предприятий региона. Сегодня рыбаки Поморья предпочитают строить суда в Германии,
Польше, Норвегии, Корее, хотя местные предприятия также имеют хороший опыт судостроения. Зачастую это связано с тем, что цена у заграничных производителей гораздо ниже. Так, например, заказать три судна загрузкой до 3,5 тысяч тонн мороженой рыбы в Германии или Норвегии будет почти в полтора раза дешевле, чем на «Звездочке». Участники совещания пришли к выводу, что основная причина этого - разные потребности рыбопромышленных предприятий, что не позволяет запустить в производство серию однотипных траулеров,
которая будет обходиться гораздо дешевле.
У частных нефтяных компаний появился шанс получить доступ к российскому шельфу. 29.02.12 премьер-министр и кандидат в президенты Владимир Путин признал, что монополия госкомпаний на шельф сдерживает его развитие. Правда, конкретных мер пока не готовится.
Южнокорейская судостроительная компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) в тесном сотрудничестве с компанией Technip построит морскую нефтеперерабатывающую платформу по заказу датской
компании Dong E&P A/S. Компания Technip разработает общий дизайн-проект платформы. Общая стоимость работ оценивается в $560 млн.