17.03.12 на заводе «Красное Сормово» состоялся спуск танкера «ВФ Танкер-3» проекта RST27. Заказчик - компания Волга-Балт-Танкер. Первый контракт на строительство пяти танкеров данного проекта был подписан в июне 2011 года, второй контракт на строительство
следующих пяти танкеров был подписан в октябре. На сегодняшний день заложено уже шесть танкеров. Танкер спускают с опережением графика, сейчас на судне завершаются работы по электромонтажу.
17.03.12 ОАО "Завод "Красное Сормово" (входит в ОАО "Объединенная судостроительная корпорация") спустил на воду второй танкер "ВФ Танкер-3" проекта RST27 дедвейтом в море/реке 6980/5378 тонн. Заказчик - судоходная компания "В.Ф.Танкер".
Проект RST27 разработан Морским Инженерным Бюро. Всего на заводе "Красное Сормово" должно быть построено десять танкеров проекта RST27. Пятнадцать таких же судов проекта RST27 строит Окская судоверфь в Навашино и три судна - Херсонский судостроительный завод.
Предприятие ОМЗ-Спецсталь, входящее в Группу ОМЗ, приступило к монтажу нового токарного станка типа SR 4 -330/20m для обработки заготовок весом до 250 тонн. Поставку оборудования осуществила фирма Skoda
machine tool (Чешская республика) в рамках исполнения обязательств по заключенному с ООО «ОМЗ-Спецсталь» контракту. Стоимость приобретенного станка - около 300 млн рублей, стоимость затрат на реализацию проекта в целом, включая установку фундамента и подвод коммуникаций, монтаж и пусконаладочные работы, а также обучение специалистов, составляет более 400 млн рублей.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд признал слова «Совфрахт» исключительной интеллектуальной собственностью ОАО «Совфрахт». Согласно решению суда, ЗАО «Совфрахт- Приморск» запрещено использовать в своем фирменном наименовании
элементы наименования «Совфрахт» и его производных, а также частей наименования, сходных с наименованием ОАО «Совфрахт» до степени смешения (в том числе слово «Совфрахт»).
Частные добывающие компании вскоре будут допущены к разработке обширных нефтегазовых месторождений в российской части Арктики, а налоговая система будет изменена для стимулирования роста отрасли, заявил глава ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов в интервью газете
The Financial Times. По словам Алекперова, политика выделения шельфовых ресурсов российской Арктики в качестве эксклюзивных для государственных компаний Газпром и Роснефть, «не принесла позитивных результатов» и вскоре будет упразднена. При этом он назвал «очень странным, что иностранным (частным) компаниям позволено работать на шельфе, а российские - не могут (этого делать)».
В рамках обмена активами с Wintershall Wintershall и "Газпром" до конца года намерены обменяться активами: немецкая сторона получит возможность расширить добычу на Уренгойском месторождении, а российская монополия - участвовать в добыче партнера в Северном море. Это могло бы сократить
плечо доставки газа "Газпрома" в Европу и дать монополии опыт добычи на шельфе. Но доли в уже запущенных проектах Wintershall в Северном море "Газпром" вряд ли получит.
Газопровод Nabucco урезан вдвое и переименован По конкурирующему с российским «Южным потоком» газопроводу Nabucco нанесен новый удар. Инвесторы, по сути, признали, что не смогли договориться с Турцией о прокладке трубы по ее территории, а значит, газопровод должен быть существенно
уменьшен. Члены консорциума считают, что это, однако, повысит возможность реализации проекта, пусть даже и в меньших объемах. Компания BP и другие члены консорциума утвердили облегченную версию проекта - Nabucco-west. Теперь длина трубопровода будет наполовину меньше предполагаемых ранее 3900 км газопровода, объем поставок также снизится вдвое от первоначальных 31 млрд кубометров.