15.03.12 на ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» (ЗНТ) заложен киль обстановочного судна проекта BLV02. Контракт между госзаказчиком - ФКУ «Речводпуть» и ЗНТ на «Выполнение работ по строительству объекта «Обновление обслуживающего флота»
(строительство обстановочного судна класса РРР «М-СП 3.5 (лед 40) А» был подписан 21.12.2011г. В соответствии с условиями контракта ЗНТ за 675 дней построит два обстановочных судна: одно для ФБУ «Волго-Балтийское ГБУВПиС» (г. Санкт-Петербург), другое - для ФГУ «Беломорско-Онежское ГБУВПиС» (г. Медвежьегорск).
15.03.12 на заводе "Нижегородский Теплоход" (ЗНТ) прошла торжественная церемония закладки киля головного многофункционального обстановочного судна проекта BLV02. Заказчик - ФКУ "Речводпуть" Федерального агентства морского
и речного транспорта Министерства транспорта РФ. Проект BLV02 разработан Морским Инженерным Бюро.
В Антарктиде закончил работу ледокол ОАО «Мурманское морское пароходство» (ММП) «Владимир Игнатюк» в сезоне 2011 - 2012 гг. В течение трех месяцев ледокол выполнял несколько важных задач на южном континенте: проводку судна-снабженца усиленного ледового
класса «Иван Папанин» к станции Ларсеман Хилл (Larsemann Hill) в рамках сотрудничества ММП с Центром океанского и антарктического исследования Индийского Правительства, обеспечив выгрузку с судна в ранние сроки антарктической навигации. Это позволило строителям провести все необходимые работы на станции и закончить строительство в намеченные сроки. Затем, в период с 4.02.2012 г. по 24.02.2012 г. по контракту с Национальным научным фондом США (NSF) ледокол обеспечивал работу американской антарктической
программы на станции МакМердо (McMurdo).
06.03.12 в Москве в офисе ОАО «Совкомфлот» (СКФ) состоялась ежегодная научно-практическая конференция «Совершенствование работы по комплектованию экипажей судов компетентными кадрами плавсостава в рамках стратегии развития
Группы СКФ до 2017 года». Стратегия компании до 2017 года отдаёт приоритет развитию специализированных морских сервисов, таких, как перевозки СПГ, челночные перевозки нефти в Арктическом регионе, морская геологоразведка и обеспечение деятельности добывающих платформ на континентальном шельфе России. Приоритет кадровой политики и важное конкурентное преимущество «Совкомфлота» - национальные кадры, и компания держит курс на укрепление сотрудничества с наиболее авторитетными отраслевыми учебными заведениями
- ГМА им. Макарова, МГУ им. Невельского, МГА им. Ушакова.
Нефтегазодобывающая компания добилась годовой прибыли на сумму свыше одного миллиарда евро / Расширение бизнеса в Северном море и России / Торговля природным газом с прибылью.
Новый порт Архангельска может стать крупнейшим транспортным узлом всего Севера России Идея строительства в Архангельске высокотехнологичного портового комплекса получила ощутимую поддержку: координационный совет Финансово-банковского совета Содружества Независимых
Государств поддержал разработку финансовой схемы привлечения инвесторов. Масштабны и его цели - порт даст не только мощный импульс социально-экономическому развитию региона, но и всего Севера России. Потребность в его строительстве вызвана прежде всего необходимостью принимать крупнотоннажные суда - с осадкой до 17 метров.
15.03.12 в Нарьян-Маре состоялось обсуждение программы геологического изучения шельфа арктических морей Российской Федерации на период 2012-2017 годов. Программу представили главный геолог Морской арктической геологоразведочной экспедиции (МАГЭ) Сергей Шкарубо и Елена
Плетнева, заведующая отделом Института охраны природы.
Смольный подправит финансовое положение пассажирского порта "Морской фасад". Терминалу дадут заработать на перевалке грузов и освободят от части налогов.
Один из главных претендентов на покупку контрольного пакета акций «Трансконтейнера» - группа FESCO дала понять государству, что не готова томиться в бессрочном ожидании продажи этого актива. Так, в случае если правительство
не примет решения о продаже контрольного пакета компании, группа Сергея Генералова не только откажется от дальнейшей консолидации контейнерного оператора, но и может продать принадлежащую ей долю в 21,1%.
Ирландская компания Providence Resources подтвердила, что месторождение Баррироу (Barryroe), находящееся в Кельтском море, содержит запасы нефти, достаточные для начала промышленной добычи. Разведка показала, что объем добычи на новой скважине
может достигать порядка 3,5 тысячи бареллей в день. Это почти в два раза превышает показатель в 1,8 тысячи бареллей, который является минимальным для начала промышленной разработки месторождения.