14-16.06.11 ∙ Москва, Россия Россия снова на пути роста, и логистика со всей очевидностью будет двигателем, а не препятствием экспансии автомобильной промышленности. Растущие продажи автомобилей и политика правительства
под девизом «строить локально» означают, что снова открываются возможности для провайдеров логистических услуг. В свою очередь, производители ОЕМ и поставщики разных уровней с возросшим интересом наблюдают за импортными и экспортными цепями поставок. На конференции, сфокусированной на этих новых возможностях логистики, соберутся высокопоставленные правительственные чиновники и исполнительные директора отрасли как со стороны производителей ОЕМ, так и провайдеров логистических услуг. Ежегодная конференция
«Автомобильная логистика Россия» в этом году пройдет 14-16 июня в Москве в отеле «Радиссон Ройал».
27.05.11 на Окской судоверфи состоялся спуск на воду четвертого из десяти универсальных сухогрузов проекта RSD44, предназначенных для Волжского пароходства. Судно получило название «Капитан Гудович». Теплоходы проекта
RSD44 - первые за последние 25 лет самоходные речные суда, которые строятся на российских верфях. Сухогрузы будут носить имена капитанов Волжского пароходства, погибших в Сталинградской битве.
27.05.11 Окская судоверфь спустила на воду четвертое сухогрузное судно проекта RSD44 дедвейтом в реке около 5540 тонн "Волга макс" класса "Капитан Гудович". Заказчик - ОАО "Волжское пароходство". Следует отметить, что серия судов
проекта RSD44 устанавливает рекорд не только по быстроте строительства, но и по дедвейту в реке при осадке 3,60 м (5540 тонн по результатам кренования головного судна и взвешивания второго) и скорости на испытаниях (средняя скорость по течению и против течения на ходовых испытаниях головного судна составила более 12 узлов).
27.05.11 в Санкт-Петербурге «Штокман Девелопмент АГ» и ГМА им. адм. С.О.Макарова заключили рамочное Соглашение о сотрудничестве. Документ подписали Вице-президент ШДАГ Кирилл Молодцов и Начальник Академии Валерий
Михеев. Соглашение направлено на развитие сотрудничества в сфере подготовки персонала для нужд Штокмановского проекта. ГМА будет готовить для Штокмановского проекта высококвалифицированные кадры по морским специальностям с использованием собственной современной учебно-тренировочной базы.
26.05.11 завершился ресертификационный аудит системы менеджмента качества (СМК) ЗАО «Роснефтефлот» на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2008. Ресертификационный аудит системы менеджмента качества
был проведён крупнейшим независимым органом - норвежским классификационным обществом DNV (Дет Норске Веритас).
По итогам деятельности в 2010 году совокупный объем премии по страхованию имущества и ответственности юридических лиц, собранной ОСАО «Ингосстрах», составил около 6,347 млрд рублей. Несмотря
на медленное восстановление экономики после финансового кризиса, компании удалось добиться роста сборов премии по таким ключевым направлениям, как страхование ответственности юридических лиц и страхование финансовых институтов.
Санкт-Петербург закрепил право собственности на пассажирский порт «Морской фасад». Пропускной способности порта - 15 тыс. пассажиров в день, по расчетам инвестора, может хватить минимум на десять лет. Исчерпание ресурсов в случае,
если круизный туризм на Балтике будет расти более быстрыми темпами, чем сейчас, возможно, но у Петербурга есть в резерве действующий морской терминал и парадная Английская набережная, говорят эксперты турбизнеса.
27.05.11 Санкт-Петербургу в торжественной обстановке сдали пассажирский порт «Морской фасад». Символический ключ от порта губернатору Валентине Матвиенко вручил глава управляющей компании «Морской фасад» Шавкат Кары-Ниязов. «Морской фасад» подписал договоры с двумя паромными компаниями. Проект строительства пассажирского порта «Морской фасад» реализован компанией «Морской фасад» на основе государственно-частного партнерства.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России удовлетворила ходатайства государственной Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) о покупке 75,82% ОАО "Северная верфь" и 88,32% акций ОАО "Балтийский завод", входящих в Объединенную промышленную
корпорацию (ОПК) Сергея Пугачева и заложенных в ЦБ РФ. ФАС отмечает, что эти сделки приведут к ограничению конкуренции на рынке производства морских судов и кораблей водоизмещением до 100 тысяч тонн в случае Балтийского завода и до 12 тысяч тонн - в случае Северной верфи. В связи с этим служба предписала ОСК стандартные условия для соблюдения конкуренции в отрасли.
Вторая попытка: проект будет разработан до конца года Власти Приморья намерены до конца года представить новую концепцию портовой ОЭЗ на рассмотрение в правительство и рассчитывают, что решение о ее создании в Восточном будет принято уже в этом году. Первый, и единственный,
конкурс по ПОЭЗ в 2008 году участники и большинство экспертов признали "фальстартом": многие крупные порты в нем не участвовали, считая, что "риски резидентов зоны не соответствуют предоставляемым законом преференциям". Тогда комиссия утвердила две аэропортовые и одну портовую зоны (Советская Гавань), оставив за бортом заявки Приморья и Камчатки. Было обещано, что после доработки законодательства будет новый конкурс, но до этого дело не дошло.
29.05.11 в Петрозаводске на набережной Онежского озера на воду спущены копии двух старинных парусников "Святитель Николай" и "Апостол Андрей", которые отправятся по морям
российской Арктики в экспедицию, посвященную 365-летию открытия Берингова пролива. В торжественной церемонии участвовали первый вице-президент Русского географического общества, Герой России Артур Чилингаров, губернатор Чукотского автономного округа Роман Копин и глава Карелии Андрей Нелидов.
Проектирование глубоководного порта в районе мыса Северный на полуострове Бальга в Калининградской области обойдется в 200 млн рублей. Строительство первого глубоководного порта на Бальге позволит ликвидировать ограничение на прием крупных судов, в
настоящее время они уходят к прибалтийским конкурентам и в другие северо-западные российские порты. Планируемый общий объем грузооборота будущего порта оценивается в 131,5 млн тонн, из них 118 млн тонн составят контейнеры.
Российская нефтегазовая отрасль переживает бурный рост: масштабы добычи растут, и пока не видно никаких предпосылок к ее сокращению. Причем рост добычи нефти и природного газа происходит в основном за счет разработки новых месторождений. В связи с этим возникает проблема
энергоснабжения этих месторождений, зачастую удаленных. Новым словом в энергоснабжении нефтегазовых месторождений могут стать плавучие атомные электростанции (ПАЭС). Прежде всего это касается месторождений на шельфе Северного Ледовитого океана.
26.05.11 в Мурманске состоялась встреча руководителей Всемирного Фонда дикой природы, в ходе которой обсуждались вопросы стратегического планирования Глобальной Арктической программы WWF на 2012-2016 годы. В ходе встречи был принят стратегический
план работы на 5 лет. Основными направлениями работы станет экологизация судоходства, принятие «Полярного кодекса», определение комплексного подхода к управлению ресурсами Баренцева моря - такой план уже есть у Норвегии, установка закрытых зон; всё это - составные части стратегии.