18.05.11 на ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» (ЗНТ) состоялась закладка килей рейдовых водолазных катеров проекта А160, строительные номера 808 (порт приписки Новороссийск) и 809 (порт приписки Мурманск). По окончании строительства суда будут переданы в распоряжение
ФГУ «Госморспасслужба России». В 2010 году ЗНТ успешно построило 4 первые рейдовых водолазных катера данной серии. Всего в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» будут построены 10 рейдовых водолазных катеров, все катера проекта А160 строятся на ЗНТ.
РОСНАНО и Crocus Technology, ведущий разработчик магниторезистивной памяти, сегодня объявили о заключении инвестиционного соглашения о создании в России производства памяти MRAM следующего поколения. Общий
объем сделки составляет $300 млн. В рамках соглашения РОСНАНО и Crocus создают компанию Crocus Nano Electronics (CNE), которая построит в России завод по производству памяти MRAM средней и высокой плотности с проектными нормами 90 и 65 нм с применением технологии термического переключения (Thermally Assisted Switching - TAS), разработанной Crocus.
В Мурманске на 35 судоремонтном заводе продолжается балластировка морской ледостойкой стационарной платформы «Приразломная». Работы по бетонированию основания ведет подрядная организация ЗАО «Гермес», располагающая двумя передвижными современными заводами по производству
бетона, необходимой техникой и материалами. Балластировка проходит согласно производственному графику, в день загружается более 1000 кубических метров массы. Планируется, что операция займет полтора месяца.
Арктическая сделка ВР и «Роснефти» сорвалась. Вчера истек срок, до которого в соответствии с решением Стокгольмского арбитража компании должны были согласовать позиции с консорциумом AAR, контролирующим 50% ТНК-ВР. На выкуп их доли в СП за $32 млрд
российские акционеры не согласились. Теперь «Роснефти», возможно, придется найти нового партнера. Однако, как полагают эксперты, более выгодного партнера, чем ВР, найти не удастся, и переговоры о создании стратегического альянса могут продолжиться.
Эксперты о срыве сделки ВР и "Роснефти" Причина срыва сделки «Роснефти» и BP - старт президентской избирательной кампании, не исключают инвесторы и политологи, опрошенные «Газетой.Ru». За действиями AAR они видят Кремль. Создание альянса - исключительно
корпоративная процедура, парируют в правительстве.
В Мурманской области предполагается создать межотраслевой технологический кластер, направленный на добычу нефти и газа на шельфе Арктики, сообщил 17.05.11 генеральный директор Ассоциации поставщиков нефтегазовой промышленности "Мурманшельф"
Григорий Стратий. По его словам, кластер должен стать важной составной частью "Центра арктических технологий", о создании которого заявил в январе 2011 года вице-премьер Игорь Сечин.
Власть принимает меры по обеспечению развития судостроительной отрасли Украины. Об этом Президент Украины Виктор Янукович заявил 17.05.11 в интервью журналистам в Николаеве. "Мы сделали определенные шаги, чтобы создать условия для развития отрасли", - сказал Президент. В этом контексте
В.Янукович напомнил, что в принятом в прошлом году Налоговом кодексе предусмотрено освобождение предприятий отрасли от уплаты налога на прибыль и введены особые условия для возвращения НДС.
17.05.11 на ГАХК «Черноморский судостроительный завод (ЧСЗ, г. Николаев) Президент Украины Виктор Янукович принял участие в закладке головного корабля
класса «корвет» проекта 58250 для Военно-Морских Сил Украины. Концепция целевой оборонной программы строительства кораблей класса «корвет» предусматривает создание серии корветов, которые должны войти в состав ВМС Украины до 2021 года, причём головной корабль планируется передать заказчику уже в 2016 году.
ПАО «Николаевский судостроительный завод «Океан» (г. Николаев, Украина), одно из ведущих украинских предприятий гражданского судостроения, специализирующееся на строительстве среднетоннажных судов, освоило новый производственный профиль - ремонт крупнотоннажного флота.
Впервые в истории предприятия на доковый ремонт поставлено крупнотоннажное судно - танкер NS PRIDE. Длина судна - 190 м, дедвейт - 40 тыс. тонн. Напомним, ранее завод строил танкеры дедвейтом не более 15 тыс. тонн.