12-13.10.11 в Санкт-Петербурге РС проводит XIV Международный семинар «Качественное судоходство: стандарт XXI века. Морское сообщество: в поисках равновесия интересов». Морская
отрасль - одна из основных составляющих мировой транспортной системы, поэтому всё, что связано с её развитием на глобальном уровне как по линии законотворческой деятельности, так и в сфере реализации принятых решений, оказывает значительное влияние на формирование экономических интересов государств и находится под пристальным вниманием общественности с точки зрения безопасности для человека и окружающей среды.
Компания «Транзас» осуществила поставку навигационного тренажера в Ресурсный центр производственного обучения учащихся, созданный на базе АУ «Сургутский профессиональный колледж». В Центре установлен
полномасштабный (full-mission) навигационный тренажер с углом обзора 180 градусов, оборудованный реальными органами управления, в том числе для судов с винторулевыми колонками. Тренажер позволит проводить подготовку и сертификацию вахтенных офицеров, старших помощников и капитанов, работающих на морских, речных и рыбопромысловых судах. Также он может быть применен для обучения и аттестации судоводителей маломерного флота.
26.05.11 колесный пароход «Н.В. Гоголь» совершил первый рейс юбилейной навигации. Предшествующая рейсу торжественная церемония состоялась на причале Морского речного вокзала г. Архангельска. В 1973 году после проведения ремонта пароход «Н.В. Гоголь»
был вновь введен в эксплуатацию в качестве плавучей базы отдыха. С 1972 года по настоящее время пароход является собственностью Центра Судоремонта «Звездочка». Благодаря усилиям северодвинских корабелов 100-летний юбиляр и по сей день активно работает в режиме экскурсионно-туристического судна.
«Винтерсхалл», самая крупная в Германии нефтегазодобывающая компания, работающая в разных странах мира, продолжает расширять деятельность в норвежском секторе Северного моря. Так, компания сообщила, что только что увеличила свою долю в месторождении
Maria - одном из крупнейших в Норвегии; оно расположено примерно в 200 километрах от побережья, прилегающего к Трондхейму. Соглашения об этом подписаны между компаниями Wintershall Norge ASA и Spring Energy AS, а также между Wintershall Norge ASA и Concedo ASA.
Сотрудники группы компаний «Морской порт Санкт-Петербург» совместно со специалистами компании «Универсальный Экспедитор» осуществили успешную операцию по перегрузке импортного крупногабаритного оборудования
общим весом 1,1 тыс. тонн. 203 единицы объемного груза, в том числе десять 20-метровых полумодулей, предназначенных для строительства котла-утилизатора Вологодской ТЭЦ, доставлены на пятый причал ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» на судне Ameland из Антверпена.
Ulstein Group (Норвегия) разместила на судостроительном заводе «Залив» (Керчь, Крым, Украина) очередной судостроительный заказ по строительству судна для технического обслуживания буровых платформ (проект SX 148). Судно общим весом
3500 тн, длиной 106,5 м, шириной 24,2 м станет девятым и самым крупным проектом, который «Залив» реализует по заказу компании Ulstein. Финансирование проекта осуществляет партнер завода «Укрсиббанк». Сдача судна заказчику намечена на март 2012 года.
Группа компаний «Транзас» приняла участие в четвертом Международном салоне «Комплексная безопасность», прошедшем 17-20.05.11в Москве. Экспозиция «Транзас» был задумана и сформирована с тем, чтобы в полном
объеме представить последние разработки компании в области интегрированных электронных систем безопасности, систем поддержки принятия решений при чрезвычайных ситуациях, геоинформационных систем, тренажеров, используемых для обучения персонала служб спасения и реагирования и пр.
Минприроды раскритиковало программу освоения шельфа, которую пять лет разрабатывает Минэкономразвития. По мнению ведомства Юрия Трутнева, этот документ совсем отстал от жизни, он предполагает разработку уже открытых месторождений и мало внимания
уделяет геологоразведке. Минприроды предлагает разделить эти направления в отдельные программы. При этом больший акцент сделать на геологоразведку и освоение новых месторождений.
На вооружение береговой охраны поступило 35 новых кораблей Как российские пограничники охраняют границы Абхазии, какую технику берут на вооружение, как собираются контролировать Северный морской путь? Обо всем этом - в интервью "РГ" рассказал руководитель департамента береговой
охраны Пограничной службы ФСБ России, генерал-полковник Виктор Труфанов.
Дания/Гренландия планирует создать отдельное военное формирование в Арктике, наращивать разведку и добычу нефти и газа и заявить о своём суверенитете над Северным полюсом, говорится в проекте её арктической стратегии.
Франция и Россия, наконец, договорились о деталях контракта на строительство вертолетоносцев «Мистраль». Переговоры длились полгода, периодически заходя в тупик то из-за стоимости, то из-за комплектации судна. Только 26.05.11 на саммите G8
во французском Довиле стороны объявили о благополучном их завершении. Как сообщили Дмитрий Медведев и Николя Саркози после расширенного формата переговоров, через 15 дней контракт будет подписан.
26.05.11 на судостроительном заводе «Северная верфь» (Петербург) произведена закладка корвета по новому проекту 20385. Многоцелевой корабль морской зоны (класса «Стерегущий») предназначен для борьбы с надводными кораблями, подводными лодками, для обеспечения
ПВО, а также для артиллерийской поддержки высадки и действий морского десанта. Корвет проекта 20385 разработан ЦМКБ «Алмаз».
"The Financial Times", Великобритания Питер Возер, председатель правления Shell, провел переговоры с Игорем Сечиным о возможной совместной работе на шельфе Арктики и Черного моря, а также о возможных альтернативах сорвавшемуся стратегическому партнерству
Роснефти и ВР. Спустя всего несколько дней после того, как предложенный вариант обмена акциями между Роснефтью и ВР на сумму $16 млрд провалился, встреча Возера и Сечина в Москве породила множественные спекуляции о том, что Роснефть планирует заменить ВР другим партнером. Эдуард Худайнатов, президент Роснефти, также присутствовал на встрече между компаниями, на которой обсуждались возможные варианты сотрудничества за пределами России. Нынешние проекты Shell Сахалин-2 и Сахалин-3 также обсуждались
на встрече, согласно официальному сообщению, которое российское правительство предоставило 25.05.11.
Международная морская организация (ИМО), Всемирная метеорологическая организация (WMO), Международная гидрографическая организация (IHO) приняли решение о расширении Всемирной навигационной системы предупреждения (ВНСП) в арктических
водах. Расширение означает, то что суда, работающие в суровых условиях Арктики смогут автоматически получать важную информацию о навигационных и метеорологических условиях и другую неотложную информацию для судоходства через пять новых навигационных районов (НАВАРЕА) и метеорологических районов (МЕТЗОН), как это определено ИМО и ВMO.