20.05.11 на Красном Сормово подписан акт приема-передачи танкера «Механик Парамонов». Заказчик серии танкеров проекта 19614 - компания «В.Ф.Танкер». С начала мая передан уже третий танкер, контракт между компаниями был заключен в июле 2010 года, по условиям контракта
будут построены восемь судов.
18.05.11 ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) приняла участие в открытии II-го Международного форума «Морская индустрия России». Под лозунгом «Строим флот сильной страны» ОСК была представлена стендом в центральной экспозиции выставочной
части Форума. В ходе пленарного заседания по случаю открытия Форума Президент ОАО «ОСК» Роман Троценко представил доклад «Перспективы развития отечественного судостроения: роль и место ОАО «ОСК» и подробно рассказал о знаковом проекте в российском судостроении - новой верфи на острове Котлин.
Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings повысило кредитный рейтинг ОАО «Магнитогорского металлургического комбината» (ММК). Долгосрочный рейтинг дефолта эмитента ММК был повышен с уровня ВВ до уровня BB+, а долгосрочный рейтинг компании
по национальной шкале был повышен с уровня АА- (rus) до уровня АА (rus). Прогноз по рейтингам стабильный.
В настоящее время ведется работа по реконструкции и модернизации контейнерной площадки, расположенной в Челябинске. Площадка находится в управлении Трубной транспортной компании, осуществляющей контейнерные перевозки.
По завершении модернизации площадь терминала будет увеличена в 2,5 раза до 15 тыс. кв.м. Емкость достигнет 1000 TEU. Площадка в Челябинске будет задействована при организации транспортировки грузов на терминал Rail Garant в Таллинском порту после его запуска в работу в первом квартале 2013 года. В рамках подготовки проекта по развитию контейнерного терминала в Мууге Группа компаний Rail Garant планирует построить до 10 контейнерных площадок в основных промышленных центрах России.
ОАО «Судостроительный завод «Залив» (г. Керчь, Крым) и крупная норвежская судовладельческая компания Argali Holdings Ltd подписали контракт на строительство судна оффшорного обеспечения буровых платформ (проект 832 CD). CЗ «Залив», по договоренности с заказчиком,
приобрел класс-проект дизайнерского бюро известной судостроительной группы Havyard International AS (Норвегия)". Финансирование проекта осуществляет ОТР Вank. Сдача заказа намечена на первую декаду января 2012 года.
17.05.11 астраханский судостроительный завод "Лотос" посетила делегация специалистов Московского пароходства, Объединенной судостроительной корпорации, Газтехлизинга, Совфрахта и Морского Инженерного
Бюро. Цель посещения - изучение возможностей завода по строительству судов смешанного река-море плавания, включая танкеры "Волго-Дон макс" класса. В настоящее время "Лотос" осуществляет постройку двух многоцелевых двухвинтовых сухогрузных теплоходов дедвейтом 7150 тонн проекта RSD49.
Правительство согласовало проект поддержки отрасли Правительство согласовало законопроект "О поддержке судостроения и судоходства", принятие которого больше года лоббировала государственная Объединенная судостроительная корпорация (ОСК). Закон оговаривает налоговые
льготы для нескольких ключевых верфей, совладельцем или контролирующим акционером которых является ОСК. Это позволит верфям выйти на уровень минимальной рентабельности, но не решит одну из базовых проблем - кредитную нагрузку почти в 190 млрд руб., которая пятикратно превышает размер выручки предприятий.
Российские судостроительные предприятия в кооперации с ведущими компаниями мира, как широкомасштабно обещается, построят суда и оборудование нового поколения для освоения нефтегазовых месторождений на арктическом шельфе. Речь об этом шла на завершающем 20.05.11
свою трёхдневную работу втором международном форуме «Морская индустрия России». Можно констатировать, что мощный «кулак» российского судостроения ещё только собирается с силами. Две трети выручки приходится на военную продукцию, износ заводов составляет 70%. Возможно исправить положение дел поможет форум «Морская индустрия России», который теперь решено проводить в Москве каждые два и, как сказал ответственный секретарь Морской коллегии при правительстве России Александр Балыбердин, «собирать всех,
кто заинтересован в развитии морской составляющей экономики нашей страны».
Пакет акций одного из крупнейших портов России был продан с аукциона На торги был выставлен пакет акций в 55% одним лотом, принадлежащий государству. При начальной цене в 934 млн 125 тыс. руб., ставка цены повышалась более 700 раз. Шаг аукционных торгов был назначен
в 10 млн руб. Победителем аукциона стала ООО «Сэлтехстрой». Таким образом после пятичасовых торгов порт Ванино был продан за 10,8 млрд руб. Предложение превысило начальную цену более чем в 11 раз.
Ванино покупает внук Анастаса Микояна Продажа принадлежащих государству 73% акций порта Ванино вызвала беспрецедентный ажиотаж среди инвесторов. В ходе аукциона было сделано более 700 шагов, а цена выросла на порядок - до 10,8 млрд руб. В результате такие крупные игроки, как СУЭК, En+ Олега Дерипаски,
"Колмар" Геннадия Тимченко и UCLH Владимира Лисина, уступили малоизвестному "Сэлтехстрою" внука Анастаса Микояна Ивана. Но на рынке уверены, что победитель не сможет найти денег для оплаты сделки и приватизация сорвется.