В конце прошлой недели в Клайпеде на судостроительном предприятии Vakarų Baltijos laivų statykla состоялась церемония закладки киля двух судов многофункционального назначения, заказчик которых - BLRT Grupp. По словам председателя правления BLRT Grupp Федора Бермана, строительство судов от создания концепции судна до спуска его на воду - цель, к которой концерн стремился все эти годы. „Сегодняшняя церемония свидетельствует о том, что этот уровень нами достигнут. Строительство судов многофункционального назначения - один из проектов, который, надеюсь, позволит нам укрепить свои позиции в сегменте серийного судостроения," - подчеркнул он.
28.04.11 в Москве подписано Соглашение о привлечении Внешэкономбанком синдицированного кредита на сумму $2,450 млрд с рядом ведущих зарубежных банков. Срок кредита составляет 3 года. Ставка по кредиту - 6m LIBOR+1,3% годовых. Параметры
кредита на текущий момент являются рекордными для российского рынка синдицированных кредитов. Привлеченные кредитные ресурсы будут направлены Внешэкономбанком на финансирование текущих инвестиционных проектов.
«ЛУКОЙЛ Оверсиз» приобрел у частной нефтяной компании Quad Energy S.A. 50% долю участия в Соглашении о разделе продукции по морскому блоку Hanoi Trough-02 (НТ-02). Блок НТ-02 расположен на шельфе Южно-Китайского моря. С 2007 года на
блоке проводятся геологоразведочные работы, в результате которых выявлен ряд перспективных объектов с совокупным объемом геологических ресурсов свыше 180 млн. т.у.т. В течение текущего года на блоке планируется бурение трех разведочных скважин.
Предприятия дивизиона «Северсталь Российская Сталь» в целях снижения транспортных затрат и повышения эффективности бизнеса в период навигации 2011 года увеличат перевозку водным транспортом экспортного металлопроката,
а также лома черных металлов.
28.04.11 ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» спустил на воду головное многофункциональное лоцмейстерское судно проекта BLV01. Название судна - "Лоцмейстер - 1". Заказчик - Санкт-Петербургский Филиал ФГУП "Росморпорт". Проект BLV01 разработан Морским Инженерным Бюро. Предполагается, что после отработки основных решений на головном судне, будет продолжено строительство лоцмейстерских судов проекта BLV01 и для других филиалов ФГУП.
Российскому судостроению не хватает квалифицированных кадров. Реформа системы образования ограничивает возможности профильных ВУЗов. Теперь готовить будут только бакалавров и магистров, а специалистов, которые составляли большинство
рабочих на судостроительных заводах, отныне не будет. Добавим, по данным Минпромторга, судостроительную отрасль России представляют 167 предприятий и более 100 тысяч организаций-комплектаторов. С 2009 года было открыто 175 научно-исследовательских и опытно-конструкторских проектов на общую сумму 4 млрд 700 млн рублей.
Как рассказал исполнительный директор ОАО «Губернский флот» Станислав Никаноров, сегодня многие рыбопромышленники на Северном бассейне не рискнут подписать прямой договор с российской верфью, даже имея собственные деньги, достаточные для оплаты
полной стоимости строительства корабля. «Нет никакой уверенности, что заказ будет выполнен качественно и в срок. Что не найдется масса причин, чтобы его не выполнить. Официально российские верфи не отказываются строить рыболовные суда. Но никто никаких гарантий не дает, что судно будет достроено по той цене и в те сроки, которые обговариваются изначально. Для военных судоверфей, которые тоже заявляют о готовности строить промысловые суда, конечно, выгоднее получить военный заказ. И если они таковой
получат, высока вероятность того, что передвинутся и сроки строительства рыболовного судна, и цена будет расти», - отметил С.Никаноров.
Легендарный барк «Седов» после ремонта покинул порт Калининграда и отправился к берегам Германии, где примет участие в Кильской неделе - ежегодном парусном фестивале. Пройдя по Балтийскому морю через территориальные
воды Германии и Дании, «Седов» прибудет в Санкт-Петербург, где 10.07.11 состоится празднование 90-летия этого легендарного корабля. Как ожидается, в 2012 году барк совершит кругосветное плавание.
"Жэньминь жибао", Китай Чем больше спадает завеса тайны над крейсером «Варяг», который давно покоится в гавани Даляня, тем больше становятся известны давние планы китайцев о своем авианосце. Ранее сообщалось, что после многолетнего ремонта купленный авианосец скоро будет пущен
в экспериментальное плавание в Даляне. Представители военно-морских сил КНР уже заявляли о том, что планируется развитие боевых способностей «Варяга» как авианосца.
На входящем в "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта" ОСК Хабаровском судостроительном заводе (ХСЗ) началось строительство двух буксиров, предназначенных для ОАО "НК "Роснефть". Буксиры планируется передать
заказчику в 2012 году.
С помощью этого подъемного механизма можно будет возводить мосты любой сложности по всей Украине На днях со стапеля Севастопольского морского завода спустили на воду понтон строящегося плавучего крана грузоподъемностью 1200 тонн, аналогов которому нет ни в
Украине, ни на территории СНГ. Спуск 132-метрового металлического гиганта на воду стал не просто зрелищной картинкой, а знаковым событием для всей украинской экономики. К апрелю следующего года «Севморзавод» намерен собрать уникальный кран, способный возводить на реках мосты любой сложности полностью. Первым делом его используют для строительства автотранспортной магистрали в Запорожье.
Самая крупная в Китае база по строительству круизных судов и яхт появится в городе Циньхуандао (провинция Хэбэй, Северный Китай). По планам, производственный парк совместит в себе пять основных отраслевых направлений - судостроение,
ветроэнергетику, автомобильную и транспортную отрасли, парк развлечений и музей. По предварительному плану строительные работы начнутся в этом году и их первая очередь должна быть завершена в течение 3 лет. Производственные возможности по выпуску судов -100 единиц в год, ежегодное валовое производство - 7 млрд юаней. Общие инвестиции в проект составят 45 млрд юаней.
28.04.11 компания "Хемпель" /Группа компаний Hempel (Дания)/ подписала соглашение о строительстве в Ульяновске завода по производству лакокрасочной продукции с объемом инвестиций в 800 млн рублей. "Хемпель" станет новым резидентом
промышленной зоны "Заволжье" - одного из первых сертифицированных индустриальных парков России. Начать строительство планируется во втором квартале 2011 года, а завершить - в декабре 2012 года.
Владельцы Большого морского порта Санкт-Петербург проявляют интерес к строительству нового комплекса в Бронке. В случае успеха проекта там появится один из крупнейших портовых комплексов Финского залива. Сегодняшние лидеры рынка опасаются, что после возведения аванпорта их грузооборот
снизится. Эксперты же считают, что если поток судов, заходящих в Петербург, будет расти нынешними темпами, то работы хватит на всех.
Группа компаний "Газпромбанк" приобрела 71,3% петербургского ЗАО "РЭП-Холдинг" за 3,6 млрд руб. Сделка предусматривает отсроченный платеж, который будет зависеть от достижения намеченных целей ЗАО "РЭП-Холдинг" до июля 2012г. Максимальный платеж
до этого времени ограничен 1,1 млрд руб.
Производственные возможности региональных предприятий, специализирующихся на судоремонте, судостроении и производстве металлоконструкций для шельфовых нефтегазовых проектов стали темой встречи, состоявшейся на днях в Мурманской
области. В мероприятии приняли участие представители московской компании ООО «Проектные технологии», головного филиала «СРЗ Нерпа» ОАО «ЦС «Звездочка», ООО «Рейнертсен НВР», ОАО «171 ОКТБ».