Среди обсуждавшихся вопросов - реализация программы обновления флота, участие «Совкомфлота» в крупнейших проектах, в частности в Арктике, портфель
заказов компании, а также качество продукции российских судостроителей. В.В.Путин: Что для вас критически важно? С.О.Франк: Я думаю, что сейчас для нас критически важными являются вопросы, связанные с налоговой нагрузкой, которые мы имеем при регистрации судов Российской Федерации. А для наших судостроителей критически важными являются все вопросы, которые связаны с себестоимостью. Это прежде всего цена труда, размер выплачиваемых социальных налогов. Они, конечно,
проигрывают своим корейским и китайским конкурентам. В.В.Путин: Мы вот этим как раз сейчас занимаемся и примем решение в ближайшее время.
Председатель Правительства РФ Владимир Путин провёл рабочую встречу с Генеральным директором ОАО «Совкомфлот» (СКФ) Сергеем Франком. Руководитель СКФ доложил о результатах выполнения программы развития группы компаний в 2005-2010 годах,
а также проинформировал о Стратегии развития предприятия на период до 2020 года. С. Франк сообщил что, дедвейт флота группы компаний за последние пять лет увеличился более чем в три раза и составляет на сегодня 11,7 млн тонн. По этому показателю группа СКФ входит в пятерку крупнейших танкерных компаний мира (в 2005 году занимала 17 место).
Компания «Нордик Ярдс», производитель высокотехнологичных инновационных судов специального назначения и оффшорных конструкций, приступила сегодня к работам по строительству
«БорВин бета», первой в Германии самоустанавливающейся морской преобразовательной платформы. В тесном сотрудничестве с заказчиком, компанией «Сименс Энерджи», компания «Нордик Ярдс» с лета 2010 г. ускоренными темпами вела работы по планированию строительства преобразовательной платформы. В ходе реализации проекта в строительстве платформы будут заняты до 450 сотрудников.
В порт Усть-Луга на многопрофильный перегрузочный комплекс «Юг-2» был доставлен карьерный шагающий экскаватор общим весом 1382 тонны. Технику доставили в разобранном виде на теплоходе BBC Anglia из порта Хьюстона, США. До места назначения в России
груз отправится как по железной дороге, так и автотранспортом.
29.04.11, на территории "Морского завода "Алмаз", был торжественно поднят флаг на патрульном судне ледового класса проекта 22120 флаг Морской пограничной службы ФСБ России. Катер, вошедший в состав морских сил ФСБ, предназначен для охраны и защиты 200-мильной
экономической зоны, контроля за рыбным промыслом, сохранения биоресурсов в Дальневосточном регионе страны. Проектант - ПКБ "Петробалт".
В конце апреля верфь Qingdao Hyundai Shipbuilding Co. (Циндао, Китай) сдала в эксплуатацию головное многоцелевое морское сухогрузное судно "Аметист" проекта DCV36. Проект DCV36 разработан Морским Инженерным Бюро. Заказчик серии
судов проекта DCV36 - холдинг VBTH, мажоритарным акционером которого является международная транспортная группа Universal Cargo Logistics Holding, консолидирующая ряд российских судоходных, стивидорных и судостроительных компаний.
В Мурманске под председательством главы компании «Газпром нефть шельф» Александра Манделя прошло рабочее совещание. Обсуждались вопросы завершения строительства морской ледостойкой стационарной платформы «Приразломная». Важнейшими направлениями деятельности на проекте остаются
электромонтажные работы, в том числе пусконаладка и испытания технологического оборудования. Продолжаются подготовительные работы к балластировке «Приразломной». В соответствии с планом, балластировка будет проводиться в течение 45 суток.
Стоимость контрактов на строительство судов для крупнейшей российской судоходной компании ОАО "Совкомфлот" составляет почти $1млрд, сообщил генеральный директор "Совкомфлота" Сергей Франк. "Сейчас практически половина нашего портфеля - это
российские заказы. Вот на данный момент у нас строится без малого 1 млн тонн дедвейтов. В денежном выражении эти контракты приближаются к $1 млрд. Если мы сейчас хорошо выступим на тендере "Газпрома" с этими газовозами, это будет достаточно солидная прибавка к этому заказу", - сообщил Франк на рабочей встрече с председателем правительства Владимиром Путиным.
Создание альянса «Суммы Капитал» Зиявудина Магомедова и АК «Транснефть» привело к появлению игрока, контролирующего 37% российского стивидорного рынка. Шансов у конкурентов догнать его пока нет.