24.05.11 ТНК-ВР и Фонд Сколково подписали соглашение о сотрудничестве в сфере инновационных проектов, направленных на повышение энергоэффективности технологических процессов, а также объектов добычи и переработки нефти и газа. ТНК-ВР и Фонд Сколково договорились сосредоточить усилия на поиске, экспертизе и опытном внедрении проектов в следующих ключевых направлениях: система разработки месторождений, механизированная добыча, наземная инфраструктура, переработка нефти и газа, альтернативные источники производства и передачи энергии.
25.05.11 состоялось годовое общее собрание акционеров ОАО «Мурманское морское пароходство» (ММП). По итогам 2010 года, компания получила выручку в сумме 5,9 млрд рублей, что выше аналогичного показателя за 2009 год на 8%, а финансовый показатель EBITDA составляет сумму
374,5 млн. рублей. В 2011 году ММП запланировано проектирование и интегральное развитие инфраструктуры базы комплексного обслуживания под будущие проекты Штокманского месторождения, участие компании в тендерах с предварительным квалификационным отбором компании «Штокман Девелопмент АГ» на суда обеспечения платформы, многоцелевое судно, аварийно-спасательное судно и буксирные суда для установки якорей. В среднесрочной перспективе компания планирует увеличение объемов грузоперевозок в Арктике, связанных
с развитием необходимой инфраструктуры при освоении нефтегазовых месторождений в Баренцевом море и на полуострове Ямал.
23.05.11 Компания «Нордик Ярдс», производитель высокотехнологичных инновационных судов специального назначения и оффшорных конструкций, приступила сегодня на своей верфи в Висмаре к работам
по строительству второй морской преобразовательной платформы для компании «Сименс Энерджи». Строить платформу «ХелВин альфа» будут совместно две судостроительные верфи «Нордик Ярдс», расположенные в Висмаре и Ростоке-Варнемюнде. Реализация этого проекта обеспечит занятостью до 450 сотрудников. Проект платформы «ХелВин альфа» по своей конструкции почти идентичен своему предшественнику - платформе «БорВин бета», строительство которой ведётся в Ростоке-Варнемюнде со 02.05.11.
18-20.05.11 в Москве прошел II Международный форум «Морская индустрия России». Форум посвящён вопросам развития судостроения, модернизации портов, совершенствованию судоходства, внедрению новых технологий в производство
морской техники и судов гражданского назначения. «Невский судостроительно-судоремонтный завод» совместно с судостроительным заводом «Окская судоверфь» на Форуме представляли судостроительные активы холдинга «Universal Cargo Logistics Holding». ООО «Невский ССЗ» благодарит всех гостей, посетивших стенд завода, и надеется, что новые деловые знакомства впоследствии перерастут в крепкие партнерские отношения.
25.05.11 в Калининграде на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» состоится спуск на воду фрегата Trikand («Лук»), строящегося для Индии. «Лук» - последний из серии трех современных кораблей проекта 11356, возводимых на верфях предприятия для военно-морских
сил этого южноазиатского государства.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разрешила Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) купить 47,4% ЦКБ «Айсберг». Сейчас эти бумаги находятся в залоге у Центрального банка по кредиту, выданному Межпромбанку Сергея Пугачева. После закрытия данной
сделки ОСК сосредоточит в своих руках почти 72% акций «Айсберга». Правда, для этого необходимо дождаться решения суда, который и определит судьбу заложенных судостроительных активов Сергея Пугачева.
Специализированное учреждение ООН Международная морская организация (ИМО) разрешила судовладельцам нанимать вооруженную охрану для защиты судов от пиратов. На проходившей в Лондоне встрече руководства ИМО были разработаны правила использования на борту вооруженной
охраны в зонах особого риска, включая Индийский океан. В настоящее время на борту каждого десятого судна есть вооруженные охранники. Однако теперь, вероятно, после одобрения ООН использование охраны число судов, способных самостоятельно защищаться от пиратов, возрастет.