18-20.05.11 в Москве прошёл II Международный Форум «Морская Индустрия России», посвящённый вопросам развития и модернизации судостроения, инфраструктуры портов, совершенствованию судоходства, внедрению новых отечественных и зарубежных технологий
в производство морской техники и строительство судов гражданского назначения. Форум проводился при поддержке и участии Комиссии Совета Федерации по национальной морской политике, Морской Коллегии при Правительстве РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства транспорта РФ, ГК «Ростехнологии», ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», ЦНИИ «Курс», отраслевых ассоциаций и объединений. Устроитель мероприятия - выставочная компания «Мега Экспо».
25.05.11 на заводе «Янтарь» спущен на воду третий фрегат проекта 11356 для ВМС Индии - «Trikand» («Лук»). «Триканд» - третий фрегат проекта 11356, строящийся на ПСЗ «Янтарь» для ВМС Индии. Первый фрегат этой серии был спущен на воду 27.11.09
(на конец текущего года запланирована его передача Заказчику), второй - 23.06.10.
25.05.11 Сосновский судостроительный завод спустил на воду второе судно снабжения для Камчатки проекта DCV47 "Сосновка - 2". Проектант - Морское Инженерное Бюро. Заказчик - Федеральное Агентство морского и речного
транспорта Министерства транспорта РФ. Судно строится в соответствии с Федеральной целевой программой "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года".
25.05.11 Компания «Нордик Ярдс», производитель высокотехнологичных инновационных судов специального назначения и оффшорных конструкций, передаёт Заказчику - судоходной компании «Хаммониа» - контейнеровоз
CS 2800. 19.11.10 судоходная компания из Гамбурга разместила на «Нордик Ярдс» заказ на завершение строительства уже частично построенного судна. Контейнеровоз с судовым корпусом 163 был приобретён компанией «Нордик Ярдс» из конкурсной массы прежнего предприятия - Wadan Yards. После успешного завершения переговоров о заключении контракта с судоходной компанией «Хаммониа» строительство судна на верфи в Ростоке-Варнемюнде было завершено за шесть месяцев.
Южно-Сахалинский филиал Страховой Группы «СОГАЗ» заключил договоры страхования гражданской ответственности с компанией ООО «Экошельф» (г. Южно-Сахалинск), специализирующейся на предотвращении и ликвидации аварийных разливов
нефти. Совокупный лимит ответственности страховщика составляет $6 млн в рублевом эквиваленте. По данным видам страхования компания «Экошельф» страхуется в СОГАЗе уже шестой год подряд.
24.05.11 Ярославский судостроительный завод (ЯСЗ) спустил на воду третье морское водолазное судно проекта SDS08 "Углич". Судно построено для ФГУ "Госморспасслужба" по заказу Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства
транспорта РФ. "Углич" будет работать в составе Новороссийского управления аварийно-спасательных и подводно-технических работ. Техно-рабочий проект SDS08 был разработан Морским Инженерным Бюро, РКД и технологическую документацию - ПКБ "Петробалт".
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) вплотную приблизилась к покупке активов Объединенной промышленной корпорации (ОПК). Центробанк, ОСК и российское правительство разработали схему их передачи судостроительной госкомпании. Банк России готов
заключить с ОСК договор цессии, передав корпорации право требования к структурам ОПК, принадлежащей экс-сенатору Сергею Пугачеву. Сейчас ведутся переговоры с ОСК о схемах финансирования сделки. Среди вариантов допэмиссия ОСК, а также привлечение кредита под залог акций госкомпании. В ОСК отказались от комментариев. Хотя ранее глава судостроительной госкомпании Роман Троценко отмечал, что наиболее приемлемый вариант все-таки допэмиссия. О покупке в кредит, по его словам, можно говорить только в том случае,
если цена сделки будет небольшой.
Мониторинг морской транспортировки грузов из Нидерландов в Мурманск даёт проекту «Северный морской коридор» возможность продемонстрировать, что для поставок на север морской транспорт - самый быстрый и надёжный.
Строптивость китайских компаний, уже полгода настаивающих на пересмотре контрактов с «Транснефтью» и «Роснефтью», подтолкнула последнюю к активизации переговоров с Японией. 26.05.11 «Роснефть» планирует подписать с японским агентством природных ресурсов и энергетики протокол о намерениях,
следует из материалов к планируемой встрече. «Роснефть» обсуждает с японцами создание двух СП (51% у «Роснефти»): для геологоразведки и разработки 11 месторождений Восточной Сибири и освоения участков «Магадан-1», «Магадан-2» и «Магадан-3» на шельфе Охотского моря.
После почти пятилетнего ожидания правительство приняло решение выставить на конкурс участок «Чайво-море», в присоединении которого к проекту «Сахалин-1» в свое время было отказано американской ExxonMobil. Наиболее вероятным претендентом на сахалинское месторождение аналитики
называют «Роснефть». Тем не менее участок слишком мал, чтобы разрабатываться самостоятельно, поэтому владельцу лицензии придется так или иначе договариваться с консорциумом «Сахалин-1», считают эксперты.