Готовится к выпуску мартовский номер журнала «Морская Биржа» (МБ). Заявки на размещение рекламы принимаются до 21.02.11. Распространение на выставках: Катера и Яхты, ТрансРоссия (Россия), Nor-Shipping (Норвегия). Тел.: (812) 336 3130, 336 3132 e-mail: info@maritimemarket.ru
На Севмаше состоялся межведомственный координационный совет под руководством президента ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» Романа Троценко. Ход работ на авианосце «Викрамадитья» обсудили руководители ОАО «ПО «Севмаш», ФГУП «Рособоронэкспорт»,
ОАО «Невское ПКБ», ФС ВТС и другие. Основные работы, которые предстоит завершить в ближайшие месяцы - монтаж систем трубопроводов вспомогательного пара и системы кондиционирования воздуха. Именно их завершение ознаменует начало швартовных испытаний.
Северо-Западное пароходство (СЗП) приступило к ремонту и техническому обслуживанию 32 судов, занятых на экспортно-импортных перевозках в период летней навигации. В период с января по май 2011г. будут отремонтированы 19 теплоходов класса «река-море»,
11 буксиров и две баржи. Суда пароходства пройдут ремонт на дочерних предприятиях пароходства - Невском судостроительно-судоремонтном заводе и Вознесенской ремонтно-эксплуатационной базе (РЭБ) флота, а также на судоремонтных базах в Астрахани, Ростове-на-Дону и Архангельске. В целях расширения района плавания, три буксира пройдут переклассификацию из класса «О» Российского речного регистра в класс «М».
Архангельский филиал ОСАО «Ингосстрах» застраховал судно «Иван Бобров», принадлежащее ООО «Транс-НАО шиппинг компании». С компанией заключены два договора - КАСКО и страхования ответственности судовладельцев. КАСКО судна застраховано на
условиях «С ответственностью за полную гибель и повреждения» на сумму 1 млн Евро. Лимит по полису страхования ответственности судовладельцев составляет $6 млн по всем претензиям по каждому страховому случаю.
28.01.11 состоялось очередное заседание Совета директоров ОАО «Мурманское морское пароходство» (ММП), на котором были Приоритетные задачи на 2010 год, в основном, выполнены, в том числе: предварительный результат производственной деятельности составляет 118% от
запланированного; реализованы мероприятия, направленные на оптимизацию структуры и численности управления, в результате которых управленческие расходы по сравнению с 2009 годом снижены на 25%. ММП продолжена реализация инновационной программы, включающей разработки по повышению энергетической и экологической эффективности на судах и объектах береговой инфраструктуры. Общий эффект от реализации данных разработок только за 2010 год составил более $1 млн.
Контейнерный терминал Четвертой стивидорной компании приступил к работе на регулярной основе. Из судна Empire (линия APL) был выгружен 161 рефрижераторный контейнер. Первая обработка грузов в технологическом режиме после проведенной
модернизации производственных мощностей состоялась 25.12.10. Первый судозаход на Контейнерный терминал осуществила линия Atlantic Ro-Ro Carriers. На настоящий момент объем обработанных Контейнерным терминалом грузов составляет 1102 TEU.
Royal Dutch Shell рассматривает возможности сотрудничества с «Роснефтью» в нефтеразведке. Эксперты не ждут, что такие планы Royal Dutch Shell вызовут недовольство уже имеющихся российских партнеров,
как в случае с BP. «Мы ведем переговоры о возможностях [совместной] разведки. Партнерство с государственными нефтяными компаниями - часть нашей бизнес-модели. Это интересно, мы развиваем это направление и мы счастливы иметь такие отношения», - заявил исполнительный директор Royal Dutch Shell Петер Возер на экономическом форуме в Давосе. Аналогичные стратегии по партнерству с госкомпаниями в странах-экспортерах нефти есть у Exxon Mobil и BP.
35-й Судоремонтный завод может стать рембазой для подводных добычных комплексов газа "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) продолжает искать гражданское применение своим военным активам. Вместе со строительством в Кронштадте новой
площадки "Адмиралтейских верфей" и модернизацией "Севмаша" под заказы нефтегазовых компаний, перестройка ждет и военный 35-й Судоремонтный завод (Мурманск). ОСК хочет сделать из него базу по обслуживанию подводных добычных комплексов газа и крупнотоннажных судов, на что госкомпании нужно 26 млрд рублей. Но реализация проекта целиком зависит от сроков начала разработки Штокмановского месторождения.
Российско-финская рабочая группа по нефти и газу на заседании 25-26.01.11 в Минэнерго РФ обсудила ряд вопросов сотрудничества в области энергетики. В ходе заседания
представители российских нефтегазовых компаний рассказали о реализации Штокмановского проекта (ОАО "Газпром"), проекта Ямал-СПГ (ОАО "НОВАТЭК") и планах по освоению новых участков на шельфе Арктических морей (НК "Роснефть"). В свою очередь, финская сторона сделала презентацию кластера финского инновационного сотрудничества "оффшор" (IFCO) с акцентом на его возможности на бурильных платформах, судах и плавающих производственных установках. В частности, финские коллеги представили предложение по участию
финских компаний в программе СПГ на Ямале. Финские участники рабочей группы рассказали также о возможностях сотрудничества с РФ в области геологической, геофизической и экологической безопасности на море.