30.12.10 на заводе Красное Сормово в Нижнем Новгороде состоялась торжественная церемония спуска на воду первого из строящихся на этом предприятии 7-ми танкеров грузоподъемностью 5,5 тыс. тонн для компании «В.Ф. Танкер». Самоходное наливное
судно - первое из 22 танкеров класса «река-море», строительство которых осуществляется в рамках реализации программы развития судоходных активов холдинга VBTH, мажоритарным акционером которого является международная транспортная группа UCL Holding. Строительство еще 15 танкеров по другому проекту планируется осуществлять с 2011 года на Окской судоверфи (входит в группу UCL Holding). Общий объем инвестиций в строительство 22 нефтеналивных судов для «В.Ф.Танкер» составит 11,3 млрд. руб.
В канун Нового года на Красном Сормово состоялся спуск танкера, построенного для компании «В.Ф. Танкер». Судно получило имя «Механик Антонов». Контракт между заводом Красное Сормово, входящем в Группу МНП, и компанией «В.Ф. Танкер» был заключен
в июле 2010 года. Согласно контракту на Красном Сормово будут построены семь нефтеналивных танкеров проекта 19614. Все семь танкеров будут поставлены заказчику в 2011 году.
Несколько лет назад, когда у правительства дошла очередь до "спасения" судостроительной отрасли, чиновники пошли по уже опробованному пути - было решено передать все подконтрольные государству профильные активы в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК).
Ранее эта схема была применена в авиапроме, где создана Объединенная авиастроительная корпорация. О создании ОСК было объявлено еще в 2007 году, но затем пыл чиновников как то угас: формирование корпорации затянулось на несколько лет и передача госактивов завершилась только в этом году. Это почти совпало с приходом в корпорацию новой команды под руководством Романа Троценко (председатель совета директоров AEON Corporation), который начал руководить ОСК в конце 2009 года, а официально вступил в должность в мае
прошлого года.
Завод "Пелла" через два года увеличит портфель заказов на буксиры в 5 раз и начнет строить большегрузные суда. Этому помогут инициативы Государственной думы ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла" сформировало портфель заказов
на следующие годы. В 2011 году предприятие построит, как и в 2010-м, 11 буксиров. В планах на 2012 год - 14 судов. Аналитики оценивают портфель "Пеллы" на ближайшие два года в 200 млн евро - в 5,2 раза больше, чем в 2009 году. Основными заказчиками будут компании "Норильский никель", "Совкомфлот" и ВМФ России. К 2013 году "Пелла" построит в поселке Саперном новый завод стоимостью 1,5 млрд рублей. Он сможет производить восемь буксиров в год и большегрузные суда.
"AFP", Франция Восемь арктических стран намерены подписать многосторонний договор, который позволит им координировать поисково-спасательные операции, заявила в среду сотрудница канадского МИД. Согласно проекту
соглашения, Арктика будет разделена на поисково-спасательные зоны, и каждая из восьмерки стран будет юридически ответственна за одну из них, сообщают исландские чиновники. Договоренность об этом была достигнута министрами иностранных дел Канады, Соединенных Штатов, России, Дании, Исландии, Финляндии, Швеции и Норвегии - восьми стран Арктического совета.
То, что еще совсем недавно казалось блажью скандинавского ума, порождением варяжской этнической исключительности и национального эгоизма, начинает обрастать плотью. Полуостров Скандинавия (вместе с автономными сестрами - датскими Фарерскими и финляндскими Аландскими островами плюс
Гренландия) вполне осмысленно рассуждает, не стать ли ему «островом» внутри ЕС и Европы? И что ему такое политическое, административное, военное и географическое упражнение даст?
Строительство первой линии газопровода "Северный поток" общей протяженностью 1220 км близко к завершению. Представитель консорциума Nord Stream в Германии Георг Новак сообщил, что уложено 900 км труб или 75% от общей протяженности.
"Der Spiegel", Германия Новое энергетическое партнерство между Китаем и Россией становится конкретным: крупнейший производитель нефти в мире начинает первые поставки по нефтепроводу в Китайскую Народную Республику (КНР). Для обеих стран многомиллиардный проект
имеет огромное стратегическое значение. Китай и Россия выстраивают экономические отношения. Россияне официально пустили первую нефть по новому нефтепроводу в КНР. Этот шаг конкретизирует сотрудничество в области энергетики между крупнейшим производителем нефти и крупнейшим потребителем энергоресурсов в мире. В ближайшие 20 лет Россия будет поставлять 15 млн тонн нефти ежегодно в обмен на китайские кредиты общей стоимостью $25 млрд.
Накануне Нового года «Лукойл» подал в министерство нефти и энергетики Норвегии документы на предварительную квалификацию в качестве оператора нефтяных месторождений. Об этом сообщила официальный представитель ведомства Эльдбьорг Мельберг. Местные эксперты полагают, что «Лукойл»
интересует добыча нефти на континентальном шельфе Норвегии.
Два французских вертолетоносца "Мистраль" обойдутся России в 1,37 млрд евро. Стоимость первого вертолетоносца составит 720 млн евро, второго корабля - 650 млн евро. Второй "Мистраль" обойдется дешевле, в том числе, и за счет увеличения доли России в строительстве.
При строительстве первого корабля доля РФ составит 20%, а при строительстве второго уже может достичь 40%.
Американская компания Noble Energy и ее израильские партнеры объявили, что обнаружили крупные запасы газа у берегов Израиля. Бурение скважины на месторождении "Левиафан" (Leviathan) подтвердило, что его запасы составляют около 450 млрд куб. м. Для сравнения, годовая
добыча "Газпрома" составляет около 500 млрд куб. м. Участок "Левиафан-1" находится на глубине в 1645 м в 130 км от Хайфы.