19.01.11 на Севмаше состоялось совещание под руководством генерального директора предприятия Николая Калистратова и министра Министерства промышленности, транспорта и связи Архангельской области Эрнеста Белокоровина. На встрече были подведены итоги работы верфи в 2010 году
и намечены перспективы дальнейшего сотрудничества Севмаша с областью. Совещание прошло в конструктивном русле: затронут большой спектр вопросов, в том числе организация взаимодействия Правительства Архангельской области с ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», загрузка Севмаша на 2011 год, перепрофилирование вспомогательных производств, таких, как цех по изготовлению изделий из хрусталя, модернизация и техперевооружение предприятия. Уделено внимание разработке программы строительства жилья для
работников Севмаша, перспективы участия предприятия в освоении Штокмановского месторождения.
«Ингосстрах» выплатил около $1 334 045 в качестве окончательного страхового возмещения по повреждениям и потере фрахта, связанным с пожаром на судне «New Breeze». По словам Сергея Трубицына, начальника Управления страхования
судов и ответственности судовладельцев ОСАО «Ингосстрах», компания, которая работает на этом рынке 63 года, неизменно выполняла и продолжает выполнять свои обязательства по договорам страхования каско судов (Hull and Machinery) независимо от состояния экономики страны и мировых финансовых потрясений.
18.01.11 специалисты ОАО «Балтийский завод» приступили к резке металла для 4-х несамоходных нефтеналивных барж. Контракт на строительство барж был подписан между ОАО «Балтийский завод» и ООО «Контур» в ноябре 2010 года. На данной процедуре
присутствовали представитель заказчика и сотрудники Балтийского завода. Корпусообрабатывающий цех, в котором происходит резка металла, на сегодняшний день является одним из самых современных цехов подобного типа.
Судостроительная верфь Hijos de J.Barreras построила серию больших паромов для таких судоходных компаний как Balearia и Armas. Fluidmecanica поставила шлюпбалки для спасательных лодок этих паромов.
У "Роснефти" появились глобальные амбиции После заключенной на днях крупной сделки с BP "Роснефть" вознамерилась превратиться в глобального игрока на энергетическом рынке. В самое ближайшее время свет увидит стратегию развития компании до 2030 года, сейчас же "Роснефть" находится в
процессе получения лицензий на 25 участков шельфа. Таким образом, с учетом уже имеющихся 17 участков крупнейшая нефтекомпания России будет владеть 42 лицензиями, что позволит ей помимо BP привлечь других партнеров к разработке месторождений нефти.
"Роснефть" может войти в проекты BP Plc. в третьих странах, в том числе в Азии, сообщил президент компании Эдуард Худайнатов. Соответствующие переговоры и консультации с BP находятся на стадии обсуждения. Глава "Роснефти" отметил, что обмен акциями с BP планируется
завершить в течение 3-4 недель. Партнеры намерены представить в Министерство финансов РФ предложения по порядку налогообложения в рамках создания СП по освоению месторождений в Арктике. Для этого создана рабочая группа, которая учтет в своих предложениях положительный опыт налогообложения бразильской компании Petrobras, применяемого при освоении шельфовых месторождений.
Одним из перспективных направлений в российском судостроении в последнее время стало создание морских судов, предназначенных для освоения месторождений углеводородов на шельфе замерзающих морей Дальнего Востока и Арктики. Для проведения исследований,
которые позволят решать задачи безопасной эксплуатации судов в арктических условиях, необходима современная экспериментальная база. В рамках реализации проекта «Производственно-технологический кластер С(А)ФУ» будет открыт Центр автоматизированных систем в области судостроения. В Центре планируется работа по семи направлениям: мониторинг состояния судовых двигателей, электроника, создание систем радиоэлектронной борьбы, электротехника и энергетические системы, исследования систем вибродиагностики, метрология.
Пожалуй, одним из главных итогов не только ушедшего года, но и простившегося с нами первого десятилетия нового века (согласитесь, в целом не особо радовавшего отечественные верфи и пароходства) стала подготовка проекта Федерального закона «О мерах по поддержке судостроения
и судоходства в РФ». Его принятие - дело ближайшего времени, однако обсуждение этого законопроекта в 2010 году явилось толчком для закладки на российских предприятиях современных судов (в том числе речных, не строившихся у нас 20 лет). Каждое такое событие уже само по себе значимое, или, как сейчас модно говорить, рейтинговое. Другими словами, «честное слово» чиновников, обещавших довести начатое до логического конца, конвертировалось (когда такое было!) в реальные действия.