В декабре 2010 года ООО «Невский ССЗ» успешно прошел аудит действующей на заводе системы менеджмента качества (СМК). Цель очередного инспекционного аудита, проведенного Ассоциацией по сертификации «Русский Регистр» в рамках ежегодного подтверждения - подтверждение
соответствия действующей на заводе уже несколько лет СМК требованиям ISO 9001-2008.
Редакция журнала МБ продолжает знакомить читателей с популярными интернет-сервисами в области морского бизнеса. Представляем вашему вниманию платформу EQUIP for SHIP - удобную систему размещения информации и поиска предложений для производителей судового оборудования и судостроителей.
Мы уверены, что этот сервис будет способствовать эффективному взаимодействию участников рынка.
«Винтерсхалл» последовательно расширяет свою деятельность в Норвегии: по итогам тендера APA 2010 дочернему предприятию «Винтерсхалла» - Wintershall Norge ASA были выделены министерством энергетики Норвегии десять новых лицензий на добычу углеводородов.
В шести из них «Винтерсхалл» возложит на себя функцию оператора работ. Таким образом, из всех 41 оферентов «Винтерсхалл" получил самое большое, после национальной энергетической компании Statoil, количество лицензий. В общей сложности было предоставлено 50 новых лицензий на право добычи углеводородов на континентальном шельфе Норвегии.
ООО "Р энд М Шип Текнолоджис Раша" заключило договор с ОАО "Балтийский Завод" на комплексную достройку жилых и общественных помещений на Плавучем Атомном Энергоблоке. В рамках договора будет выпущена РКД, произведена поставка
материалов, оборудования и выполнен комплекс монтажных работ с последующей сдачей заказчику и надзорным органам.
21.01.11 в трубоволочильном цехе ООО «ВСМПО Титан Украины» введен в эксплуатацию стан KPW25 LC производства компании SMS MEER GmbH. Стан предназначен для производства высокоточных труб из титана и его сплавов диаметром от 6,0 мм до 30,0 мм
и толщиной стенки от 0,4 мм до 4,5 мм. Работы по инсталляции оборудования были начаты 01.04.10 в рамках инвестиционной программы развития предприятия. Стоимость проекта составила более $5 млн.
На нефтерудовозе типа «река-море» (флаг РФ, РМРС) на переходе в Каспийском море в штормовую погоду начало наблюдаться сильная вибрация баллера руля. Для определения причины вибрации было решено
зайти в порт Баку (Азербайджан). После проведения осмотра судна в доке была обнаружена погнутость одного винта, а также другие повреждения винто-рулевого комплекса (ВРК) судна. Ремонт судна был проведен незамедлительно при стоянке судна в доке.
На последнем заседании комиссии по модернизации, прошедшей в Сколкове в конце истекшего года, представители власти и бизнеса обсудили промежуточные результаты совместной работы по превращению России в инновационную державу. В частности, предприняты заметные шаги
по созданию инфраструктурной базы для становления высокотехнологичных проектов. Это несколько продвинуло страну в сторону производства инноваций, но в вопросе создания спроса на них заметного движения не наблюдается. А кому нужно производство без спроса? Сам президент сформулировал проблему следующим образом: «Если бизнесу и так хорошо, если у него все покупают, что он производит, пусть даже это абсолютно технологически устаревшие вещи, он и не будет вкладывать».
25.01.11 вице-премьер РФ Игорь Сечин и министр обороны Франции Ален Жюппе подписали соглашение в области строительства десантных кораблей-доков типа "Мистраль" для России. Церемония подписания прошла в присутствии президента Франции Николя
Саркози на верфях компании STX - производителя кораблей класса "Мистраль" - на вертолетной палубе строящегося корабля Dixmude - третьего вертолетоносца класса "Мистраль", который поступит на вооружение ВМС Франции. Между тем, глава Рособоронэкспорта Анатолий Исайкин, что межправительственное соглашение между Россией и Францией по совместному производству "Мистралей" не содержит ни сроков, ни стоимости будущего контракта.
Состоявшееся во вторник подписание соглашения о строительстве на французских верфях двух вертолетоносцев Mistral для российского ВМФ следует рассматривать в контексте масштабного контракта между Россией и Францией, который
в дальнейшем предусматривает строительство аналогичных кораблей уже на российских площадках. Сделка преподносится как выгодная для обеих сторон: Франции она позволит загрузить работой свои верфи, а России даст технологии. У этой сделки есть и политический подтекст.
Портовые компании, чувствуя окончание кризиса, активно инвестируют в развитие мощностей Группа "Н-Транс" в 2011 году инвестирует в развитие портовых мощностей ОАО "Петролеспорт" 1,035 млрд рублей, рассказал совладелец компании Никита Мишин. Это в 1,5 раза больше,
чем в терминал было вложено в 2010 году. Количество перегруженных контейнеров на терминале в прошлом году выросло в 2,7 раза, до 540 тыс. TEUs. Портовики полагают, что это не предел и в ближайшие годы стоит ждать еще большего роста спроса на услуги по обработке контейнеров.
Санкт-Петербург и Марокко связал прямой еженедельный контейнерный рейс. Новый маршрут открыл крупнейший в мире оператор контейнерных перевозок «Маэрск Лайн». Транзитное время прямого контейнерного сервиса «Марус Экспресс»
- 8,5 дней от Агадира (Марокко) до Санкт-Петербурга. Контейнеры будут доставлять на терминал «Петролеспорт». Контейнеры будут доставлять суда ледового класса вместимостью в 230 рефрижераторных контейнера.