13-18.03.11, в рамках Российско-Датского Судостроительного Форума, пройдет визит представителей российских судостроительных предприятий в Данию. Программа визита почти полностью сформирована. Визит начнется c посещения завода Mekanord
в городе Фредериксхаун. В ходе визита планируются семинары и встречи в компаниях MAN Diesel, Aalborg Industries и Viking Life-Saving Equipment. Кроме того планируютя посещения верфи Odense Shipyard, компаний Odense Maritime Technology, Selco и др. Посещение города Esbjerg, который является базой для многих датских компаний ведущих разработку месторождений нефти и газа на шельфе Северного моря.
Портовая Администрация Гамбурга (HPA) представляет основные направления своей деятельности на 2011 год: информационные технологии и экологичность в центре внимания/ расширение въезда во внешнюю
гавань порта. Портовая Администрация Гамбурга продолжает работу по объединению Гамбургского порта в техническую сеть. Для этого в 2011 году запланировано внедрение трех информационно-технологических проектов. Весной предусмотрен ввод в эксплуатацию компьютеризированной системы по управлению автомобильными транспортными потоками, которая будет информировать водителя об актуальной ситуации в порту. Также, портовая железная дорога будет оснащена новой информационной системой, которая до 2012 года должна будет
оптимизировать ее работу. Для улучшения процессов на морском транспорте к концу года предусмотрен ввод в эксплуатацию информационной системы PRISE (Port River Information System Elbe).
Полпред президента в ДФО рассказал о развитии судостроения на Дальнем Востоке Полномочный представитель президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев считает, что на Дальнем Востоке должно развиваться судостроение,
но перспективы развития зависят от того, выдержит ли Россия конкуренцию с соседними странами.Он назвал Приморский край идеальным местом для строительства верфи. "Сухой док не построишь ни в Хабаровске, ни в Благовещенске. Именно в Приморье принято решение строить верфи совместно с южнокорейской и сингапурской компаниями. Если мы добываем у себя газ, то и сами должны его перевозить, а значит - сами должны выпускать газоналивные суда", - сказал Виктор Ишаев.
Азербайджан и Туркмению убеждают пустить свои углеводороды в обход РФ Глава Еврокомиссии Жозе Мануэл Баррозу в конце минувшей недели завершил четырехдневное турне по богатым углеводородами странам Закавказья и Средней Азии. Цель поездки заключалась в достижении договоренностей
о прямых закупках природного газа для Евросоюза. В Азербайджане была подписана декларация о доставке каспийского газа в Европу по "Южному коридору". В Туркмении стороны обсудили возможные маршруты поставок газа в Nabucco. Формально эти переговоры не касаются России. Однако в Москве на попытки европейцев заполнить газом Nabucco смотрят с изрядной долей скептицизма.
Индия планирует к 2020 потратить порядка $110 млрд. на развитие индустрии портов и судостроения. В среднем грузооборот портов увеличится до 3,2 млрд. т. В соответствии с новым планом около $66 млрд. будут направлены на развитие портов и остальные $44 млрд.
- на судостроение. В результате доля Индии в судостроении повысится с 1% до 5%.
Cтенограмма публичной беседы с одним из крупнейших российских экспертов по новой экономике, генеральным директором ОАО «Российская венчурная компания» Игорем Агамирзяном, проведенной "Полит.ру" 20.12.10 в Политехническом музее в рамках проекта "От
первого лица".
Как создать транспортный холдинг с нуля и почему вложения в порты и пароходства выгодны В ноябре состоялось знаковое для российского рынка событие: на биржи вышел «Трансконтейнер» - первая публичная «дочка» РЖД. Фактически родился новый сектор. Однако пока все аналитики
думают, покупать акции новичка или нет, в транспортном сегменте грядет мощная волна слияний и поглощений, которая приведет к формированию интермодальных транспортных операторов, занимающихся перевозками на море и суше. Причем уже сейчас можно понять, что затевают будущие транспортные магнаты.
Экспансия британской нефтедобывающей компании BP в российскую Арктику изначально вызвала настороженную реакцию у населения. Однако экспертное сообщество приветствовало альянс между "Роснефтью" и BP. Совместная добыча нефти и газа на шельфе рассматривается
в индустрии исключительно позитивно, причем выгоды российской стороны выглядят куда солиднее, чем приобретения ее британских партнеров.
Сделка британской корпорации BP и российской нефтяной компании "Роснефть" может угрожать национальной безопасности США, пишут американские СМИ. Ряд политиков в Соединенных Штатах уже выразили обеспокоенность такого рода соглашением. Дело в том, в результате этой сделки
BP, которая в 2009 году являлась ведущим поставщиком горючего для американской армии, должна обменяться акциями с "Росфнетью", которая контролируется Кремлем. Это может поставить под угрозу национальную безопасность США, отмечают журналисты.
Консорциум "Альфа-Акссес-Ренова" /ААР/ приступил к изучению заключенного в минувшую пятницу соглашения между британской компанией ВР и российской "Роснефть" о стратегическом
партнерстве, обмене акциями и совместной разработке арктического шельфа. Консорциум намерен выяснить, насколько сделка ВР с "Роснефтью" соответствует пунктам соглашения акционеров ТНК-ВР (TNBP), в котором утверждается, что все свои проекты в России, а также на Украине партнеры ВР реализуют через ТНК-ВР. ААР и ВР владеют ТНК-ВР на паритетных началах.