ОАО «НК «Роснефть» и компания ExxonMobil достигли договорённости о совместном освоении углеводородных ресурсов российского шельфа Черного моря. Соответствующее соглашение подписали 27.01.11 в рамках Международного экономического
форума в Давосе (Швейцария) президент «Роснефти» Эдуард Худайнатов и глава ExxonMobil Development Company Нил Даффин. Первоочередной проект в рамках данного соглашения предусматривает геологоразведку и последующую добычу нефти на лицензионном участке «Туапсинский прогиб», представляющем собой шельфовый глубоководный участок площадью 11 200 кв. километров, расположенный вдоль Черноморского побережья Краснодарского края. Для реализации этого проекта стороны договорились создать совместную операционную компанию.
Подписанием Договора о разграничении морских пространств в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане между Россией и Норвегией в сентябре 2010 г. была успешно поставлена точка в решении этого спорного
вопроса, что дало новый толчок к расширению экономического сотрудничества на Севере в отношении разработки недр, развития торговли и промышленности. Российско-Норвежская конференция по нефти и газу «Разработка нефтегазовых месторождений в сложных климатических условиях», которую ИНТСОК проводит уже в 9-й раз, является одним из наиболее важных мест встречи для отраслевых компаний двух стран. Мероприятие проводится попеременно в России и Норвегии при поддержке Министерства природных ресурсов и экологии
Российской Федерации, Министерства торговли и промышленности и Министерства нефти и энергетики Норвегии. В этом году в работе конференции приняло участие более 250 делегатов.
25.01.11 в Архангельске состоялась очередная регулярная встреча специалистов концерна «AKER Solutions» и ЦС «Звездочка» по подготовке северодвинской верфи к реализации проектов по выпуску морского подводного оборудования для освоения Штокмановского месторождения.
В ходе встречи стороны утвердили план мероприятий в реализующемся сторонами проекте трансферта технологий, предусматривающий модернизацию мощностей российского партнера, обучение персонала, цикл стажировок российских специалистов на норвежских предприятиях и иные мероприятия, направленные на подготовку Центра судоремонта к участию в проекте освоения Штокмановского ГКМ совместно с норвежским партнером.
В навигацию 2010 года грузовыми судами Волжского пароходства перевезено 5,5 млн. тонн грузов, что на 1 млн. тонн больше уровня 2009 года (+21%); грузооборот компании составил 8 млрд. ткм (+13%). Услугами пассажирского флота компании воспользовались 383
тыс. человек (+6,7%). В 2010 году Волжское пароходство и Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) начали строительство речных грузовых теплоходов на Окской судоверфи в г. Навашино. По программе речного судостроения планируется построить для Волжского пароходства 10 сухогрузов за 3 года. Головное судно серии - теплоход «Капитан Рузманкин» был спущен на воду в ноябре и начнет работу в навигацию 2011 года.
Rolls-Royce, глобальная энергетическая компания, объявила о заказе сингапурской оффшорной компании PaxOcean на проектирование двух судов снабжения глубоководных платформ, а также на их обеспечение пропульсивными системами
и палубной техникой. Заказ компании оценивается более чем в 12 млн. фунтов стерлингов, а также включает в себя дополнительные опции - проектирование еще четырех аналогичных судов. Эти суда будут построены на оффшорной технической судовой верфи в округе Чжухай в Китае и планируются к поставке в 2012 году.
26.01.11 председатель Северо-Западного банка ОАО «Сбербанк России» Александр Говорунов и генеральный директор ОАО «Компания Усть-Луга» Максим Широков подписали в Санкт-Петербурге cоглашение о сотрудничестве. Стороны намерены
развивать долгосрочное сотрудничество в части организации финансирования строительства объектов Морского торгового порта Усть-Луга, координатором строительства которых является компания, а также комплексного социально-экономического развития прилегающих к порту территорий. Общий объем кредитования - до 7 млрд рублей в течение 2011 года.
Атомно-энергетический комплекс имеет все предпосылки стать одним из локомотивов экономического роста и интеграции на евразийском пространстве. К такому выводу приходят составители выпущенного в январе
Евразийским банком развития (ЕАБР) аналитического обзора, посвященного сотрудничеству России и Казахстана в атомно-энергетическом комплексе. "Сегодня атомная энергетика играет все большую роль в мировой экономике и переживает период ренессанса. Генерация атомной энергии может обходиться в три раза дешевле ветровой и в пять раз дешевле солнечной", - поясняет в этой связи один из авторов обзора, начальник Отдела экономического анализа и консалтинга ЕАБР Евгений Винокуров.
27.01.11 Общественная палата РФ совместно с Общественным советом при Федеральном агентстве по обустройству государственной границы РФ (Росграница) проводит общественные слушания «О совершенствовании работы морских
пунктов пропуска через государственную границу РФ». По мнению экспертов - участников внешнеэкономической деятельности, российские морские порты отличаются сложностью процедур оформления судозаходов и многочисленностью сотрудников государственных контрольных органов. Простои судов в ожидании завершения контрольных процедур и начала разгрузочных и погрузочных операций в разных морских портах составляют до 2-3 суток, что прямо влияет на конкурентоспособность российских портов и привлекательность российских
участков мультимодальных транспортных коридоров по сравнению с портами стран ЕС и АТР.
«Булава» будет запускаться с подводного ракетоносца четвертого поколения «Юрий Долгорукий» Ракета «Булава» наконец будет запускаться со сделанного под нее ракетоносца «Юрий Долгорукий». Причины ее неудачных запусков найдены и проанализированы, заявил разработчик ракеты Юрий Соломонов.
Эксперты считают, что это важный шаг, но до принятия «Булавы» на вооружение еще далеко. Между тем стало известно, что в России разработана неуязвимая для ПРО боеголовка.
"Der Spiegel", Германия Транснациональные нефтяные концерны намерены бурить скважины в Арктике и рассчитывают при этом на миллиардные сделки. Однако добыча сырья может оказаться дороже, чем предполагалось. Согласно полученной Spiegel-Online информации,
об этом свидетельствуют результаты работы американских геологов.
"Open Democracy", Великобритания Сделка «Роснефти» и ВР обнаружила несколько обстоятельств, о которых многие догадывались. Первое - вести крупный бизнес в России можно только при сильном содействии власти. Второе - имеет место очередной «триумф российского
бизнеса», каковой уже обнаруживался в публичном поле в сделках по Arcelor и EADS. Третье - триумф российского бизнеса происходит, скорее, в силу проблем зарубежных контрагентов. Наконец - «стратегическая» государственническая риторика потерпела крах. Иностранцы вновь получают доступ к «нашим недрам».
25.01.11 в доме правительства Ленобласти было подписано соглашение о сотрудничестве между 47-м регионом и Сбербанком РФ. Обе стороны надеются на постоянный и продуктивный диалог, а также на реализацию совместных проектов,
среди которых, в частности, мероприятия по поддержке малого и среднего предпринимательства. К примеру, уже в этом году в Ленобласти будет создано 4 площадки, где бизнесмены смогут получить кредит без длительного забега с бюрократическими препятствиями.
Сбербанк России предоставил ОАО "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП) кредитные ресурсы в сумме 1,95 млрд долл. на срок 7 лет. Полученные средства будут использованы на цели приобретения 100% в уставном капитале ООО "Приморский
торговый порт".
В Индии набирают обороты темпы роста отрасли судостроения и ремонта судов, как говорится в отчете Frost and Sullivan. В настоящее время индийские компании занимают высокую долю рынка в сфере строительства и ремонта морских оснований. Ограниченный тоннаж таких судов
в Японии и Южной Кореи способствует увеличению портфеля заказов судостроительных компаний в Индии. Индия является крупным поставщиком услуг в области мультимодальных перевозок и интегрированной логистики. Аутсорсинг бизнес-процессов позволяет предоставлять полный комплекс транспортно-логистических услуг в стране. К тому же, высокий возраст флота стимулирует развитие данной отрасли рынка. Согласно Frost and Sullivan, в 2010 доход рынка составил $1,6 млрд. Прогнозируется, что в 2016 поступления достигнут
$3,5 млрд.