21.01.11 ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) объявляет о закрытии сделки по приобретению 100% долей в уставном капитале ООО «Приморский торговый порт». Комментируя завершение сделки, Генеральный директор ОАО «НМТП»
Игорь Вилинов отметил: «Приобретение второго по грузообороту порта России, безусловно, является трансформационной сделкой для Группы НМТП, которая позволит компании диверсифицировать географию присутствия, снизить волатильность грузопотоков и повысить устойчивость бизнеса, получить доступ к новым рынкам и дополнительные возможности органического роста».
22.01.11 выйдет в первый рейс после модернизации сухогруз пр.16290 "Василий Шукшин". Работы выполнялись в Калининграде на ООО "Судоремонтное предприятие "Преголь" . Проект модернизации судна разработан Морским
Инженерным Бюро. Целью переоборудования было увеличение грузоподъемности, грузовместимости и прочности корпуса судна. После модернизации судно получило класс Российского морского Регистра судоходства - КМ L2 Aut1.
Страховая компания «Прогресс-Гарант», входящая в состав международного страхового концерна Allianz, возобновила с 1 января морскую перестраховочную программу на 2011 год, увеличив одновременно ее лимит по рискам
ответственности судовладельца до $10 млн. Перестраховочная программа полностью размещена на международном перестраховочном рынке среди крупнейших перестраховочных компаний с рейтингом финансовой устойчивости категории «А».
«Транснефть» закрыла сделку по приобретению Новороссийского морского торгового порта (НМТП). Объединение НМТП с Приморским торговым портом образует крупнейшую в России стивидорную компанию. Сумма сделок не раскрывается, но, по оценкам экспертов, владельцы НМТП получили
по меньшей мере $1 млрд прибыли. Это следует из рыночной стоимости Новороссийского порта (около $3 млрд). Приобретение Приморского порта повышает стоимость НМТП до $4 млрд - таким образом, контрольный пакет НМТП вырастает в стоимости примерно до $2 млрд.
Салехард. Реализация проекта «Ямал СПГ», в рамках которого планируется создать новый портовый терминал в бассейне Северного Ледовитого океана, дает возможность создать на его базе универсальный нефтегазовый порт, что позволит сократить затраты при экспортных поставках
нефти из Западной Сибири, а также значительно улучшит финансовые показатели интегрированного проекта. Такие сведения приводят эксперты журнала "Регионы России".
По предложению Министерства энергетики и угольной промышленности государственное акционерное общество «Черноморнефтегаз» приступило к подготовке договора о совместной деятельности с российской компанией «Лукойл» по разведке и добыче нефтегазовых запасов шельфа Черного моря. Кабинет
министров издал по этому поводу распоряжение.
Греция начала переговоры с Израилем о возможности сотрудничества в области транспортировки израильского газа в Европу. Газовое месторождение «Левиафан» на шельфе Средиземного моря было обнаружено в декабре в 135 км к западу от Хайфы.
По предварительной оценке, оно насчитывает 16 трлн кубометров газа. По словам экспертов, это крупнейшее из открытых за 10 лет морских месторождений, которое способно обеспечить газовые потребности Израиля на 100 лет вперед.
В последние 5-7 лет в средствах массовой информации, в том числе и в электронных, активно обсуждается возможность строительства новой судоходной артерии между Каспийским морем и Азово-Черноморским бассейном для устранения ограничений роста объемов
перевозок с Каспия.