Дедвейт судов, спущенных Группой МНП на воду в 2010 году, превысил 70 тысяч тонн. Верфь Группы (Красное Сормово) спустила на воду 9 танкеров различного дедвейта, в том числе два танкера, спущенных в декабре уходящего года, которые будут передаваться
заказчикам по открытию навигации 2011 года, это второй танкер для компании SVL дедвейтом 7,1 тысяч тонн и танкер дедвейтом 5,6 тысяч тонн для компании «В.Ф. Танкер». В 2011 году Красное Сормово планирует построить восемь кораблей - второй танкер для Moorpark Ltd. дедвейтом 5,6 тысяч тонн и семь танкеров дедвейтом по 5,6 тысяч тонн для «В.Ф. Танкер». Контракт на строительство семи нефтеналивных танкеров с «Волга-Флот Танкер» был подписан в июле 2010 года, все танкеры планируется передать заказчику в 2011
году. Таким образом, судостроительная программа на 2011 год полностью сформирована. Сдаточная программа 2011 года откроется передачей судов для «В.Ф. Танкер» и компании SVL.
Компания Альфа Лаваль - мировой лидер в области теплообменного, сепарационного и потокопроводящего оборудования - заключила соглашение о приобретении Aalborg Industries Holding A/S у инвестиционного фонда Altor 2003 Fund, фонда LD Equity и менеджмента компании
за встречное денежное возмещение общей суммой 5,0 млрд. шведских крон, по стоимости предприятия. «Профиль компании Aalborg Industries соответствует нашему, я рад приветствовать сильную и высокоэффективную компанию в Альфа Лаваль, - говорит Ларс Ренстром, президент и главный исполнительный директор Группы Альфа Лаваль. - Aalborg Industries дополнит предлагаемый нами ассортимент энергосберегающих и экологических решений. Открываются новые коммерческие возможности - не только потому, что компания способствует
расширению нашего предложения на рынках морского оборудования и оборудования для береговых систем, но и в связи с тем, что теперь мы можем вводить ее продукцию на новые отраслевые рынки и предлагать новым потребителям».
Компания «Транзас» завершила первый этап работ по разработке Комплексной автоматизированной системы информационной поддержки и учета городской инфраструктуры Санкт-Петербурга.
Работы выполнены по заказу Комитета по информатизации и связи Санкт-Петербурга. Комплексная автоматизированная система информационной поддержки и учета будет обеспечивать электронный обмен пространственными данными между различными городскими и муниципальными структурами для более эффективного управления городским хозяйством. Общая стоимость работ по первому этапу составила порядка 16 млн руб. В настоящее время автоматизированная система информационной поддержки находится на этапе внедрения в оперативную
работу Ситуационного центра Санкт-Петербурга.
За 2010 год стивидорные компании группы «Морской порт Санкт-Петербург» обработали более 12,1 млн. тонн грузов, что на 5% превышает аналогичный показатель 2009 года. Универсальный перегрузочный
комплекс в Усть-Луге обработал около 2,2 млн. тонн грузов, увеличив годовой объем перевалки на 47%.
Национальная Контейнерная Компания сообщает об итогах работы терминалов группы в 2010 году: Грузооборот Первого Контейнерного Терминала (ПКТ) в 2010 г. составил 1 159 989 TEU (+23,5% к итогам 2009). Грузооборот ОАО «Новороссийское
Узловое Транспортно-Экспедиционное Предприятие» (НУТЭП) в 2010 г. составил 124 626 TEU (+3,2% к 2009 г.). Грузооборот тылового терминала в Шушарах («Логистика-Терминал»), начавшего регулярную обработку контейнеров в 2010 году, составил 18 510 TEU.
Впервые в рамках Международного транспортного форума «ЮгТранс-2011», который пройдет 17-18.03.11 в Геленджике, состоится Конференция TransIT. Участники Конференции рассмотрят перспективы развития систем связи и навигации на морском
и речном транспорте, новейшие разработки для транспортной отрасли, опыт применения техники с использованием нанотехнологий и другие вопросы, посвященные инновационным технологиям на транспорте. Партнёром Конференции TransIT стала Ассоциация "ГЛОНАСС/ГНСС-Форум" - Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем.
Компания «Газпром» и Агентство природных ресурсов и энергетики Японии заключили соглашение о проведении предпроектных исследований по строительству в районе Владивостока завода сжиженного природного газа и других газохимических
производств. Япония потребляет около 80 млрд кубометров газа в год, полностью импортируя его в виде СПГ (1-е место в мире по объемам импорта сжиженного газа). Документ предполагает подготовку технико-экономического обоснования в 1-м квартале 2011 года. По некоторым данным, мощность газопровода длиной около 4,5 тыс. км составит 32-35 млрд кубометров газа в год.
"The Globe And Mail", Канада Сделка BP и «Роснефти» станет вызовом для Канады в Арктике Компания BP, тратящая сейчас миллиарды, чтобы получить доступ к гигантским запасам нефти на российском шельфе, обещает обеспечить прорыв в арктическом
инженерном деле, который может затмить канадские технологии, позволяющие разрабатывать некоторые из наиболее труднодостижимых месторождений в мире. Сделка по покупке BP за $7,8 млрд 9,5% управляемого государством нефтедобывающего OAO «Роснефть», о которой было объявлено 14.01.11, включает в себя обещание «создать в России центр арктических технологий». Этот центр должен будет объединить усилия российских и зарубежных фирм и университетов, работающих в области «разработки и внедрения самых современных
технологий и инженерных решений по безопасному освоению углеводородных ресурсов Арктики». Это потенциально может дать России возможность превзойти в данной отрасли другие страны.
В Японии в декабре, тринадцатый месяц подряд, было зафиксировано увеличение заказов на строительство судов на экспорт после продолжительного падения в течение 15 месяцев. Согласно данным Японской ассоциации экспортеров судов, портфель заказов вырос на 162,1%
до 1.236.270 регистровых тонн.