25.01.11 в Санкт-Петербурге начнёт свою работу ежегодная Российско-норвежская конференция по нефтегазу. Основной темой для обсуждения станет разработка нефтегазовых месторождений в сложных климатических условиях. В ходе конференции представители ведущих
норвежских и российских нефтегазовых компаний познакомят участников с последней информацией о ходе реализации крупнейших проектов по добыче углеводородного сырья на территории обеих стран. В центре внимания - технические и технологические аспекты разработки месторождений в арктических и субарктических условиях.
20.01.11 по заказу ОАО «ГМК «Норильский никель» на ОАО «Красноярская судостроительная верфь» начато строительство судна - бункеровщика жидким топливом грузоподъемностью 1 100 тонн. Программой обновления портового флота Заполярного транспортного
филиала также предусмотрено строительство буксиров: морского - на ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» и речного - на ОАО «Завод «Нижегородский теплоход». Строительство буксиров начнется в текущем году.
К лету 2012 года Elme Messer Gaas модернизирует свои производственные мощности в Лиепае, построив новый воздухоразделительный завод Толчком к обширной модернизации послужило заключение нового договора с Liepajas
Metalurgs, согласно которому Elme Messer Metalurgs будет снабжать металлургов необходимыми в процессе производства стали газообразным кислородом и азотом. При этом годовой объем производимых газов вырастет с сегодняшних 7 до 50 млн м3 . Сотрудничество двух предприятий началось в 1999 году, и новый договор продлит его еще на 15 лет.
Один из лидеров отечественного судостроения - прибалтийский завод «Янтарь» - продолжает держать курс на модернизацию производства. Новая система, призванная заменить газовые баллоны, которыми пользуются сварщики, должна ускорить процесс достройки
второго фрегата для ВМС Индии.
Грядущее расширение «Адмиралтейских верфей», которым поручено строить российские вертолетоносцы, пока что свелось к уплотнению предприятия В Петербурге объявлен очередной мегапроект: возведение на острове Котлин нового судостроительного предприятия, входящего в состав «Адмиралтейских
верфей». Новость «дорогая» (по стоимости проекта - 55-60 миллиардов рублей - и будущим выгодам), долгожданная (современная верфь городу крайне необходима, иначе он окончательно превратится в город банков, клерков и торговых центров) и - неоднозначная. Если более жестко, то одни считают идею сырой, другие - вообще утопичной. Потому что Котлин пока не готов принять новое предприятие, а «Адмиралтейские верфи» пока не готовы никуда переезжать.
На протяжении десятилетий металлические детали, предназначенные для использования на военно-морские судах в США, обрабатывались транспортировочной грунтовкой - для сохранения поверхности во время перевозки. Долгое время считалось, что перед сборкой её необходимо удалить и
нанести новую, так как во время перевозки транспортировочная грунтовка теряет свои свойства. Но, как показали исследования, это не соответствует действительности и серьезно не влияет на устойчивость всего судна к коррозии. ВМФ США и представители судостроительной промышленности вместе финансируют Национальную программу исследований и разработок в области судостроения. В конце 2010 года в ходе программы было выяснено, что цинкосодержащая транспортная грунтовка дает минимальный побочный эффект: прогрунтованные
покрытия подвержены коррозии и износу не больше очищенных, и при сварке ведут себя абсолютно одинаково.