24.02.10 Омский филиал «Юниаструм Банка» выдал кредит крупнейшему из предприятий водного транспорта Сибири ОАО «Иртышское пароходство» на сумму 100 млн руб. В соответствии с условиями кредитного продукта «U-SUPER PRIME» кредит предоставлен
сроком на 3 года под 13,7% годовых. Цель кредита - пополнение оборотных средств.
Исполнилось 80 лет со дня закладки на заводе Красное Сормово первой дизель-электрической подводной лодки III серии типа «Щука», названной «Комсомолец». Подводная лодка была заложена 23.02.30 и строилась на деньги, собранные молодежью страны.
25.02.10 на заводе "Армалит-1" на улице Трефолева откроют механосборочное производство морской техники. Новая линия не имеет аналогов в России. В церемонии открытия будут участвовать руководители Департамента судостроительной промышленности и морской
техники Минпромторга, Объединённой судостроительной корпорации, крупнейших промышленных компаний Петербурга. "Завод ориентируется на внедрение инновационных программ", - подчеркнули в КЭРППиТ. Высокотехнологичное оборудование с программным управлением закуплено в Германии и Италии за 10 млн евро. Новые станки с ЧПУ дают возможность повысить производительность в 3-7 раз, сократить сроки изготовления продукции вдвое, снизить себестоимость при сохранении качества.
В ДВГТУ прошли переговоры представителей корпорации DSME (Республика Корея) и ОАО "Дальневосточный центр судостроения" ("ДВЦСС") с руководством вуза. В ходе переговоров стороны отметили необходимость целевой подготовки инженеров для Дальневосточного центра
судостроения и судоремонта. Прием в ДВГТУ по профильным специальностям "Кораблестроение", "Океанотехника", "Судовые энергетические установки", "Сварочное производство", "Технология машиностроения", "Электрооборудование судов" будет организован под программу строительства супертанкеров и газовозов. Все выпускники будут трудоустроены на предприятиях ДЦСС и в первую очередь на судоверфи "Звезда-DSME". Теоретическое обучение будет совмещаться с практикой на головной верфи в Республике Корея.
ПГК намерена войти в портовый бизнес ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) рассматривает варианты вхождения в стивидорный бизнес. Компания рассматривает активы в Дальневосточном, Азово-Черноморском бассейнах, в Прибалтике, однако конкретные названия
портов в компании пока не раскрывают. При этом первый заместитель гендиректора компании Алексей Тайчер уточнил, что ПГК интересует уже сформированный портовый бизнес, который не нужно было бы начинать с нуля. По данным экспертов, мощности российских портов на Северо-Западе уже заняты крупными структурами. Порты на Чёрном море, за исключением Новороссийска, мелководны и требуют больших средств на своё развитие. То же касается и инфраструктуры дальневосточных портов.
Зафиксированное в кризисном 2009 г. увеличение реализации продукции украинское судостроение объясняется только рост курсом доллара, при этом реально в отрасли работают только половина имеющихся заводов. В текущем году, учитывая наличие сильного
лобби в команде новоизбранного президента, отечественные судостроители надеются на получение льгот, которые будут содействовать стабилизации отрасли. По данным Министерства промышленной политики Украины, в 2009 г. отечественное судостроение произвело и передало заказчикам суден и плавсредств на общую стоимость $238,2 млн., что на 71% больше объемов 2008 г.
Строительство газопровода "Набукко" является "более эффективным средством улучшения снабжения газом стран Европейского союза, нежели прокладка "Южного потока", заявил 24.02.10 на состоявшейся в Будапеште пресс-конференции Генеральный директор Международного энергетического
агентства (МЭА) Набуо Танака. В то же время глава МЭА подчеркнул, что с точки зрения энергетической безопасности Европы действует простой принцип - "Чем больше газа - тем лучше". Если возрастет число источников, расширятся маршруты газовых поставок, то возрастет и энергетическая безопасность в Европе, подчеркнул Танака. По его словам, при строительстве газопроводов важным вопросом является и показатель эффективности инвестиций.
Уровень океана ежегодно повышается на три миллиметра. Это может оказаться еще более серьезной бедой, чем глобальное потепление. Чего ждать людям от воды? На этот и другие вопросы отвечает директор Института океанологии РАН, академик, доктор физико-математических наук Роберт Нигматулин.