Давыденко А.А., Руководитель Росморречфлота От имени Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) поддерживаю проведение Международного форума "Морская индустрия России" и приветствую
его организаторов, участников и гостей. Решение глобальных задач, связанных с созданием современных отечественных портов с высокой степенью конкурентоспособности, отвечает стратегическим интересам России, на высоком правительственном уровне сформулированным в Программе развития гражданской судостроительной техники нашей страны. Росморречфлот с удовлетворением отмечает факт появления Международного Форума "Морская индустрия России" в Москве, проведение которого призвано способствовать развитию судостроения
в РФ, разработке и оснащению отрасли современным, технологичным, инновационным оборудованием, дальнейшему совершенствованию речной и морской инфраструктуры
На территории Красноярского края продолжают реализовываться крупнейшие инвестиционные проекты России: освоение зоны Нижнего Приангарья, строительство Богучанской ГЭС, освоение Юрубчено-Тохомского нефтяного месторождения,
запуск в эксплуатацию Ванкорского нефтяного месторождения. Реализация масштабных инвестиционных проектов и связанные с ней задачи по транспортировке оборудования и доставке грузов в самые отдалённые районы края позволили увеличить загрузку флота Енисейского пароходства, сформировать определённую грузовую базу следующих лет, а также подтвердили необходимость строительства новых судов.
04.02.10 ОАО «НОВАТЭК» и «Total Термокарстовое Б.В.», дочернее предприятие концерна Total, осуществили закрытие сделки по созданию Совместного предприятия для реализации проекта доразведки и разработки Термокарстового газоконденсатного
месторождения, расположенного в Ямало-Ненецком автономном округе РФ. Одобрение Федеральной Антимонопольной Службы на совершение сделки получено
04.02.10 Ижорские заводы, входящие в Группу ОМЗ, завершили изготовление 4-х коллекторов теплоносителей, предназначенных для
корпусов парогенераторов для строящейся АЭС «Белене» в Болгарии. Комиссия в составе представителей ФГУП ВО «Безопасность», ЗАО «Атомстройэкспорт», ОАО «Атомэнергопром», Национальной Энергетической компании (НЭК) в Болгарии, а также представителей заказчика - ОАО «ЗИО-Подольск» - подтвердила полное соответствие изготовленного оборудования правилам и нормам, предъявляемым к изготовлению оборудования для АЭС, а также требованиям контракта.
ОАО "Силовые машины" изготовит по заказу ОАО "Окская судоверфь" крупную партию профильного проката В соответствии с контрактом "Силовые машины" изготовят и поставят 2000 тонн полособульбового профиля, необходимого
при постройке судов. Сроки отгрузки - февраль и март текущего года. Сумма контракта превышает 60 млн рублей. Продукцию изготовит прокатный комплекс филиала ОАО "Силовые машины" "Завод турбинных лопаток". В конце 2009 года судоверфь получила заказ на постройку 10 речных сухогрузов и пригласила "Силовые машины" к участию в тендере. За счет разработки новой технологии производства с участием Российских Морского и Речного регистров судоходства и ЦНИИ КМ "Прометей", а также конкурентоспособной цены ОАО "Силовые
машины" победило в тендере.
02.02.10 ТНК-ВР завершила выпуск еврооблигаций на общую сумму $1 млрд. Еврооблигации со сроком погашения в 2015 году, выпущенные на сумму $500 млн, имеют купонную ставку 6,250%, а еврооблигации со сроком погашения
в 2020 году, выпущенные также на сумму $500 млн, имеют купонную ставку 7,250%. Эмитент еврооблигаций - TNK-BP Finance S.A. (Люксембург), 100% дочерняя компания TNK-BP International Ltd., которая, в свою очередь, выступила гарантом еврооблигаций.
«Северсталь» примет участие в поставках труб большого диаметра для второй очереди нефтепроводной системы «Восточная Сибирь - Тихий океан», строящейся для транспортировки нефти на российский Дальний Восток и на рынки Азиатско-Тихоокеанского
региона. Первые поставки труб для ВСТО, по словам директора по сбыту ЧерМК Дмитрия Горошкова, начнутся с марта.
В 2009 г. ММК остался лидером среди производителей металлопроката на территории РФ с общей долей на рынке в 17%. Объём производства стали в 2009 г. составил 9 618 тыс. тонн. Производство товарной металлопродукции
составило 8 764 тыс. тонн. Производство товарной металлопродукции в 2009 г. сократилось на 20% по сравнению с аналогичным показателем 2008 года, при этом производство продукции с высокой добавленной стоимостью сократилось только на 12%.
VI Международный транспортный форум «ЮгТранс-2010», который состоится 18-19.03.10 в Новороссийске, традиционно пройдет при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ. Федеральное агентство морского и
речного транспорта на Форуме представит руководитель Росморречфлота Александр Давыденко. Он выступит с докладом на тему: «Южный регион России - крупный логистический центр в системе международных грузоперевозок». Особое внимание в своем докладе г-н Давыденко уделит Каспийским портам, которые играют роль южных ворот Международного транспортного коридора «Север-Юг», обеспечивая выход прикаспийских государств в мировой океан, и через которые ежегодно проходят миллионы тонн экспортно-импортных грузов.
В январе 2010 грузооборот терминала НУТЭП составил 12 192 TEU (+6,5% к январю 2009). В экспортном направлении через НУТЭП прошло 6 184 TEU, в импортном - 6 008 TEU. Соотношение груженых и порожних контейнеров составляет 64,1% к 35,9% соответственно. Всего в январе терминал обработал 13 судов. Средний оборот на одно судно составил 938 TEU.
В крае есть все условия, чтобы сделать его форпостом России в АТР После вступления в должность губернатора Приморского края Сергей Дарькин выступил с докладом, в котором обозначил главные задачи, которые предстоит решать краю в ближайшие годы. Подготовка
к саммиту АТЭС стала и значимой антикризисной мерой: благодаря масштабным инвестициям в год кризиса Приморью удалось достичь роста валового регионального продукта. Достижения края в экономике во многом стали возможны благодаря реализации крупных инвестиционных проектов. Среди них - спецморнефтепорт в Козьмино, газопровод, нефтепровод, нефтеперерабатывающий завод, объекты саммита АТЭС. Появились новые отрасли экономики. Создается кластер по транспортировке и глубокой переработке нефти и газа. Началась работа
по созданию в Приморье крупнейшего кластера судостроения и судоремонта. В Большом Камне и поселке Дунай возводятся суперверфи. С их стапелей сойдут крупнотоннажные суда и нефтебуровые платформы.
Государство продолжает терять от СРП Российский бюджет все меньше получает от проектов на условиях соглашения о разделе продукции (СРП). Согласно данным Минфина, объем роялти от «Сахалина-1», «Сахалина-2» и Харьягинского месторождения в прошлом году снизился на 22,8% к предыдущему. Несмотря
на это, эксперты уверены, чтобы не создавать рисков для участников таких проектов, условия работы по ним пересматриваться не будут.