ФГУ "Ространсмодернизация" выступит Партнером Форума «ЮгТранс-2010» и представит ряд инвестиционных проектов морских портов в рамках федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России». Комплексные
инвестиционные проекты морских портов, реализуемые в рамках целевой программы «Модернизация транспортной системы России» на основе механизма государственно-частного партнерства в Южном федеральном округе, на Форуме представит генеральный директор ФГУ "Ространсмодернизация" Игорь Зяблицкий. Низкое качество транспортной инфраструктуры, связывающей порты с транспортными коммуникациями страны, накладывает на развитие российских портов множество ограничений. На решение данной проблемы направлен ряд проектов, к которым
относятся проекты комплексного развития Новороссийского и Ростовского транспортных узлов, создания сухогрузного района порта Тамань.
ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» (ММК) в 2009 году увеличил поставки металлопродукции на Ближний Восток и в абсолютных цифрах, и в относительном выражении. В минувшем году поставки металлопродукции ММК в адрес потребителей
ключевого экспортного региона ММК - Ближнего Востока - составили 1 661 тыс. тонн (в 2008 году они составили 1 413 тыс. тонн). Доля поставок на этот рынок возросла до 43% в 2009 году с 38% в 2008 г. Экспорт в Азию и Дальний Восток составил 35 % от всей отгрузки ММК на внешние рынки, 11% в Европу, 6 % составили поставки в страны Африки. Отгрузка металлопродукции в страны Северной Америки составила 1 %, Центральной и Южной Америки - 3,6 % экспорта ММК. Всего объем поставок на экспорт составил 3 861 тыс. тонн.
Задача обновления промыслового флота - на пике актуальности. Решением усугубившейся проблемы озаботились и на федеральном уровне: строятся перспективные планы, готовятся выгодные проекты и соглашения. Но рыба не ждет, и в море нужно выходить уже сегодня... Между тем постройка судна - процесс
сложный и многоэтапный, включающий широчайший спектр специфических вопросов. Их решение можно доверить лишь опытным профессионалам, тем более что практика и многолетние связи с деловыми партнерами в этой сфере играют решающую роль при воплощении проектов на верфях.
Хорошо известно, что без развития отечественного судостроения создать мощный российский флот невозможно. Так считают в правительстве Российской Федерации, с этим согласны и представители бизнеса. В настоящее время верфи России, как правило, обладают низкой
конкурентоспособностью по сравнению с зарубежными предприятиями. О том, где и почему сегодня выгоднее заказывать флот, а также о мерах, которые могли бы сделать отечественные верфи более привлекательными для размещения заказов частных компаний, ИАА «ПортНьюс» рассказывает вице-президент по транспорту и логистике Логистической инвестиционной группы «Сафинат», имеющий большой опыт работы в иностранных судоходных компаниях, Ивайло Гецов.
Правительство приняло решение о поддержке развития сети зернохранилищ Через несколько дней первый пароход с 32 тысячами тонн российского зерна отвалит от причала нового отгрузочного терминала в Туапсе и возьмет курс на Египет. Вчера первый вице-премьер Виктор Зубков нажал символическую кнопку и запустил
терминал. Пшеница пошла в трюмы.
Монополии беспокойных посредников больше не будет Сроки строительства второй очереди нефтепровода «Балтийская трубопроводная система» (БТС-2), ориентированной на европейских потребителей, существенно сокращаются. Как заявил недавно президент «Транснефти» Николай
Токарев, нефтепровод может быть введен в строй уже в IV квартале 2011 года. Судя по опыту ВСТО-1 и БТС-1, «Транснефть» располагает для этого техническими и технологическими возможностями. Однако для ускорения реализации нефтепровода БТС-2 есть и внешнеполитические причины - например, перешедший в практическую плоскость и угрожающий интересам российских компаний разворот (аверс) нефтепровода Одесса-Броды. В канун нового, 2010 года резко актуализировался еще один традиционный вызов, который быстро стал главным.
Франция согласилась продать России военный корабль - вертолетоносец Mistral. Этой покупки всерьез опасаются в оборонном ведомстве Эстонии. О согласии Франции продать корабль сообщил глава отдела международного развития агентства DGA французских вооруженных сил Жак
де Лажюги, передает Associated Press. Военный чиновник отметил, что Франция рассматривает заявку России на покупку еще трех кораблей этого класса.
ОАО «Харьковский станкостроительный завод» (Харверст), крупнейший в СНГ производитель вальцешлифовальных и круглошлифовальных станков, входящий в Индустриальную группу УПЭК, выполнил заказ для ОАО «Магнитогорский металлургический
комбинат». В рамках выполнения контракта проведен капитальный ремонт и глубокая модернизация вальцешлифовального станка модели 3415ВРМ3. В настоящее время оборудование отгружено в адрес заказчика.