Шестая Ежегодная Международная Конференция «Практика морского бизнеса: делимся опытом» пройдет 04.06.10 в Одессе, при поддержке Лондонской Ассоциации Морских Арбитров (LMAA), Международной Ассоциации Юристов (IBA), Балтийского и Международного Морского
Совета BIMCO и Морского Института Украины. Вопросы, рассматриваемые на конференции 2010 года, будут сконцентрированы вокруг темы «Чартер». Организаторы: ЮФ «Международная юридическая служба», Украина и ЮФ «Ремеди», Россия.
11.02.10 ОАО «НОВАТЭК» объявило о завершении оценки запасов углеводородов по состоянию на 31.12.09, проведенной компанией DeGolyer & MacNaughton (D&M). Прирост доказанных запасов, подсчитанных по стандартам SEC, составил 2 127 млн
баррелей нефтяного эквивалента (бнэ), включая добычу 2009 года в размере 237 млн бнэ. Доказанные запасы (SEC) по состоянию на 31.12.09 увеличились до 6 853 млн бнэ, по сравнению с 4 963 млн бнэ на конец 2008 года.
В Минприроды недовольны темпами освоения российского шельфа Вчера глава Министерства природных ресурсов и экологии Юрий Трутнев назвал бессмысленной в ее нынешнем виде идею создания стратегического резерва месторождений углеводородов. По его словам, изъятие из экономического оборота
участков недр является необоснованным. В связи с этим министр посетовал на не слишком активную работу российских компаний по освоению тех месторождений, права на разработку которых они уже получили. В то же время компании продолжают требовать скорейшей выдачи лицензий на новые участки шельфа.
Современные тенденции российского морского страхования Все мы понимаем, что море - зона повышенной опасности, где может случиться всякое. Понимали это и много веков назад, когда только начало зарождаться торговое мореплавание. Позже список проблем, с которыми сталкивались
моряки, помимо стихии, пополнился целым рядом других, не последнюю роль среди которых играли и флибустьеры, грабившие караваны купцов. Нужда в защите своего имущества от подобных внешних факторов и привела к созданию первых обществ взаимного страхования, когда потенциальные потерпевшие стали организовывать совместные страховые фонды, из которых и компенсировались убытки. А поэтому на сегодняшний день морское страхование - это наиболее развитое направление в большинстве стран мира. Однако в России, в связи
с особенностями исторического развития страхового дела, данное направление пошло, скажем так, по более извилистому пути.
Сибирь прошла те же ступени модернизации, что и вся Россия, но с отставанием от центральных регионов на 50-70 лет и сильной зависимостью темпов и масштабов развития от капитала центра страны и развития транспорта.
Процедуры таможенного оформления вернут в порты Кабмин вновь меняет таможенную политику в отношении импорта морских контейнеров, отменяя свое прошлогоднее постановление о выносе оформления грузов за пределы государственных портов. Это упростит таможенные процедуры для грузовладельцев,
а частным компаниям, пролоббировавшим ранее перенос растаможки.
Автобус-амфибия Amfibus, построенный голландской фирмой Dutch Amfibious Transport Vehicles (DATV) по заказу шотландской транспортной компании Stagecoach group, успешно преодолел водную преграду при испытаниях на реке Клайд. Удалось это, правда, лишь со второй
попытки - во время первой Amfibus едва не стал подлодкой.