Газпромбанк открыл для ОАО «Дальневосточный завод «Звезда» кредитную линию в сумме 930 млн. рублей сроком на 2 года. Средства, которые получены в рамках кредитной линии, предназначены для финансирования затрат по
выполнению государственного контракта. ОАО «ДВЗ «Звезда» включено в перечень системообразующих предприятий, утвержденный Правительственной комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики.
ТНК-BP в текущем году начинает промышленное освоение Тямкинского месторождения, входящего в Уватскую группу месторождений на юге Тюменской области. Здесь в 2010 планируется добыть 80 тыс. тонн, в 2011 году - 500 тыс. тонн, в 2012
году - 1 млн тонн. Уватский проект включает 15 лицензий на геологоразведку и добычу. Общая площадь проекта составляет 26,6 тыс. кв. км. К концу 2008 года общий объем инвестиций в проект составил $925 млн.
Ижорские заводы, входящие в Группу ОМЗ, завершили один из ключевых этапов изготовления первого корпуса парогенератора для строящейся АЭС «БЕЛЕНЕ» в Болгарии - сварку монтажных кольцевых швов. Контроль
качества сварных соединений показал, что сварочные работы выполнены в полном соответствии с требованиями правил и норм в атомной энергетике.
Владимир Путин поручил вернуть под флаг России 27 рыболовецких судов, зарегистрированных на Кипре Россия полна решимости уже в ближайшие годы восстановить статус великой морской державы - об этом не раз за последние годы заявляли руководители нашей страны.
Однако до сих пор подавляющее большинство судов отечественного торгового флота ходит по морям и океанам под чужими флагами. Почему же не удается вернуть их под российский триколор? Ситуация в области морских грузовых перевозок в России за минувшие два десятилетия складывалась катастрофически. Бывшая когда-то практически вне конкуренции торговая армада сократилась чуть ли не до размеров флотилии. Если конкретно - с 1800 до 172 единиц, то есть в разы. За последние несколько лет численность российских судов
удалось удвоить, но остальные и сегодня ходят под чужими, или, как еще говорят, «удобными» флагами.
Возможно, без подводных лодок Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) хочет до конца 2015 года полностью вывести из центра города мощности "Адмиралтейских верфей" в Кронштадт, параллельно со строительством
там нового предприятия. Освободившуюся территорию планируется передать городу в обмен на финансирование переноса завода и признания стратегическим для Петербурга проекта по строительству новой верфи на острове Котлин. Но в ОСК, похоже, нет консенсуса в вопросе о переносе в Кронштадт блока по строительству подводных лодок "Адмиралтейских верфей". Некоторые руководители корпорации считают, что новой верфи военное направление ни к чему и ей хватит гражданских заказов. Впрочем, последнее слово в этом вопросе будет
за Кремлем, признают в ОСК.
До конца года концерн «Газпром» подготовит проект обоснования инвестиций для строительства нефтеперерабатывающего завода в Мурманской области. Об этом на конференции «Нефть России-2010» заявил генеральный директор компании «Газпром нефть шельф» Александр Мандель. По предварительным
оценкам, мощность завода, где планируется перерабатывать нефть с Приразломного и Долгинского месторождений, составит от 4 до 7 миллионов тонн в год. Ранее Мандель сообщал, что на строительство НПЗ потребуется шесть-семь лет с начала освоения Приразломного в 2011-м. По планам проектировщиков, в перспективе завод сможет перерабатывать и газовый конденсат со Штокмана.
Нынешняя зима ослабила всеобщую уверенность в глобальном потеплении. Тем не менее, торговля квотами на выброс "парниковых газов" идет полным ходом, а Россия реанимирует Северный морской путь (СМП) Этот маршрут протяженностью 6 тыс. км проходит вдоль всего северного побережья
России. Он активно использовался в советские годы, однако с развалом СССР пришел в упадок. Теперь его планируют возродить и сделать важным транспортным коридором между Европой и Азией. Начало международного транзита уже положено: прошлым летом норвежская судоходная компания Beluga Shipping GmbH решилась на риск и отправила коммерческий груз Северным морским путем. Все прошло успешно, хотя это не значит, что завтра на СМП возникнет плотное движение кораблей.
Российские нефтяные компании ЛУКОЙЛ и ТНК-BP претендуют на литовскую "дочку" польского концерна PKN Orlen. Если продажа состоится, то к россиянам отойдет Мажейкяйский нефтеперерабатывающий завод. Об интересе
со стороны российских гигантов сообщает польское издание Puls Biznesu. Весь сыр-бор разгорелся из-за желания польского PKN Orlen приобрести оператора Клайпедского нефтетерминала Klaipedos nafta, принадлежащего государству. Терминал полякам нужен для строительства 100-километрового нефтепровода до порта стоимостью 300 млн. литов (61,2 млн. латов). Литовские власти продавать терминал не собираются, поскольку считают его стратегически важным для государства.
Минприроды передает «Роснефти» новые лицензии на шельф Минприроды, которое активно критикует «Роснефть» и «Газпром», контролирующих российский шельф, за неактивное освоение офшорных месторождений, все равно не видит альтернативы госкомпаниям. Как сообщил 03.02.10 директор департамента
государственной политики и регулирования в области геологии и недропользования министерства Денис Храмов, в 2010 году «Роснефть» получит без конкурса сразу несколько лицензий на разработку месторождений шельфа Сахалина. «Минприроды готовит такое решение. Возможно, это произойдет в первой половине 2010 года», - сказал он.
На работы по обоснованию внешней границы континентального шельфа (ВГКШ) России в 2010 году выделено около 1,5 млрд рублей, сообщило 04.02.10 Министерство природных ресурсов и экологии. Эти средства будут направлены на проведение дополнительных
гидрографических и геофизических исследований в Северном Ледовитом океане с использованием ретроспективных батиметрических и сейсмических данных.
Правительство России продолжит субсидировать часть процентов по кредитам, взятым рыбопромысловыми предприятиями на строительство и модернизацию судов. Субсидия привязана к ставке рефинансирования Центрального банка, которая по итогам 2-х прошлых лет в среднем
составила 11 процентов. Семь из них государство и готово заплатить за бизнесменов, обновляющих флот.