24.02.10 состоялась закладка киля головного судна серии грузовых теплоходов проекта RSD 44 на судостроительном заводе "Окская судоверфь" (г. Навашино Нижегородская область). Новый грузовой теплоход - это универсальный сухогруз, предназначенный для
перевозки навалочных, генеральных грузов и контейнеров. Проект серии судов разработан Морским инженерным бюро. Сдать судно заказчику планируется в 2011 году. Новые суда призваны постепенно заменить грузовые теплоходы типа «Волго - Дон».
24.02.10 на Окской судоверфи состоялась закладка головного сухогрузного судна проекта RSD44 дедвейтом в реке около 5440 тонн "Волга макс" класса. Всего в новой серии, предназначенной для замены основы сегодняшнего речного сухогрузного
флота - "Волго-Донов" и "Волжских", предполагается построить на первом этапе 10 судов. Серия строится для ОАО "Волжское пароходство". Окская судоверфь и Волжское пароходство, а также управляющая компания "Управление транспортными активами", Северо-Западное пароходство, морские порты Санкт-Петербург, Туапсе и Таганрог, ВФ-Танкер, Невский судостроительно-судоремонтный завод, и ряд других активов входят в состав транспортного холдинга Universal Cargo Logistics Holding. Проект RSD44 разработан Морским
Инженерным Бюро. Класс Российского Речного Регистра - О-ПР 2,0 (лед 20) А.
Группа «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) сообщает о начале перевооружения терминального комплекса ОАО «Новороссийский зерновой терминал» (НЗТ) с целью увеличения перевалочных мощностей на 2 млн. тонн в год. Комментируя
эту новость, Генеральный директор ОАО «НМТП» Игорь Вилинов отметил: «На сегодняшний день ОАО «НЗТ» полностью обеспечено заказами, при этом, мы понимаем, что спрос на качественные услуги по перевалке и обработке зерна значительно превышает существующие мощности стивидорных компаний региона. В этой ситуации мы приняли решение использовать возможности для расширения, заложенные в реализованном проекте зернового терминала, и увеличить его пропускную способность на 2 млн. тонн в год. В ближайшее время будут оформлены
необходимые проектные решения, что позволит ввести новые мощности уже в 2011 году».
23.02.10 верфь Aksoy Shipyard (Гелиболу, Турция) спустила на воду многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом около 4400 тонн "Modulus 3". Заказчик - судоходная компания "Альброс". "Modulus 3" является третьим модифицированным
судном проекта 003RSD04/ALB03, проектанты - Морское Инженерное Бюро (исходный проект) и компания ALBROS (модификация проекта ALB03). Класс Российского морского Регистра судоходства - KM Ice3 R1 AUT3.
19.02.10 в кислородно-конвертерном цехе ОАО «ММК» введён в строй новый комплекс внепечной обработки стали. Современный высокотехнологичный комплекс входит в технологическую цепочку по выпуску конкурентоспособной продукции, отвечающей
мировым стандартам, в том числе трубных марок стали класса прочности до Х120. Ввод в эксплуатацию комплекса позволит вести серийную разливку стали на МНЛЗ № 6 для обеспечения производства слябовой заготовки в объёме не менее 2 млн. тонн в год для производства толстого листа на стане «5000». Контракт на комплексную поставку оборудования был подписан между ОАО «ММК» и германским машиностроительным концерном SMS MEVAC в июле 2007 года. Генеральным проектировщиком комплекса выступил ОАО «Магнитогорский Гипромез».
Генеральные подрядчики - ЗАО «Стройкомплекс», ОАО «Прокатмонтаж», ОАО «ПО Монтажник».
ОАО «ЛУКОЙЛ» завершило подсчет и независимый аудит запасов нефти и газа по состоянию на 01.01.10. Согласно данным, аудированным компанией Miller and Lents (США), доказанные запасы углеводородов
Компании на 01.01.10 составили 17,5 млрд баррелей нефтяного эквивалента, в том числе 13,7 млрд баррелей нефти и 22,9 трлн куб. футов газа. Оценка выполнялась в соответствии со стандартами Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC) до достижения экономического предела рентабельной добычи. Компания приняла решение перейти к оценке запасов по стандартам SEC для обеспечения большей прозрачности и сопоставимости данных по запасам по отношению к своим конкурентам. Таким образом, по объемам доказанных
запасов углеводородов ЛУКОЙЛ продолжает оставаться одним из лидеров среди российских и международных компаний.
Маркировка кабелей с помощью ультрафиолетового лазера Компания LASELEC, давно специализирующаяся в области маркировки кабелей, доказала свое лидирующее положение в освоении новых технологий. Сегодня компания является единственным производителем,
предлагающим две полностью укомплектованные и пригодные для дальнейшей модернизации системы маркировки кабелей с помощью УФ лазера. Эти системы в полной мере удовлетворяют потребности таких отраслей промышленности, как авиационная, железнодорожная, судостроение, производство гоночных автомобилей и болидов для турниров Формулы 1 и пр. LASELEC разрабатывает также специальное оборудование для кабельного производства. Последней новинкой в этом ряду явилась станция контроля MT 200.
19.02.10 в г. Северодвинске Архангельской области делегация ОАО «Газпром» во главе с заместителем Председателя Правления Александром Ананенковым посетила судостроительные предприятия, на которых размещены заказы «Газпрома». На «Севмаше» Александр Ананенков провел совещание по вопросам строительства морской техники для освоения российского шельфа. На совещании было отмечено, что потенциал отечественных судостроительных предприятий будет в полной мере использован для создания необходимой «Газпрому» морской техники и флота. До 2030 года для освоения континентального шельфа компании потребуются более десяти буровых и технологических платформ, более 60 судов и плавтехсредств различного типа, а также несколько десятков танкеров
для перевозки СПГ.
19.02.10 на Севмаше прошло рабочее совещание по вопросам строительства морской ледостойкой платформы «Приразломная» под руководством заместителя председателя правления ОАО «Газпром» Александра Ананенкова. На совещании перед предприятием была поставлена задача в 2010
году отправить платформу в Кольский залив на балластировку. Как отметил Н.Я. Калистратов, коллективы ОАО «ПО «Севмаш», СПО «Арктика», специалисты из Волгограда, Уфы и других регионов России приложат максимум усилий для того, чтобы выполнить эту сложную задачу в срок.
Экономика России растет, но одновременно происходит откат в сторону экспортно-сырьевой модели. Не существует какой-то специальной политики, направленной на диверсификацию экономики. Если правительство будет эффективно решать стратегические
задачи, структурные деформации будут выправляться автоматически, считает директор департамента экономики и финансов Правительства РФ Андрей Белоусов.
Перевозки нефти и разработка новых проектов в Арктике не дали российским пароходствам утонуть в море кризисных проблем и позволили завершить год "в плюсе". Тяжелее всего пришлось компаниям, которые специализируются на перевозках сухих грузов и контейнеров, однако и у них
грузооборот начал восстанавливаться уже во втором полугодии.
В апреле в Балтийском море начнется строительство первой очереди газопровода "Северный поток" (NordStream). Львиную долю инвестиций в строительство газопровода освоят иностранные компании. Из 7,4 млрд евро петербургским фирмам достанется не более 1 млн евро.
Несмотря на кризисное состояние экономики в Украине и судостроительной отрасли в частности, Керченский судостроительный завод «Залив», партнер Холдинговой Компании «АвтоКрАЗ», в 2009 году увеличил объемы производства. Объем производства «Залива»
в 2009 году увеличился в 1,7 раза и составил 451,3 млн.грн.. В общем объеме производства судостроение составило 437,9 млн.грн., судоремонт - 2,7 млн.грн., прочие - 10,7 млн.грн. За 2009 год керченским судостроительным заводом было построено шесть судов по заказам иностранных компаний. По итогам 2009 года прибыль от реализации составила 280,5 млн. грн, что на 40,1 млн. грн. выше уровня 2008 года, чистая прибыль предприятия составила 33,9 млн. грн.
Министерство транспорта и коммуникаций Казахстана планирует к 2015 году обновить порядка 44 судов технического флота. Об этом заявил председатель Комитета транспорта и путей сообщения
Берик Уандыков 19.02.10 на заседании коллегии по обсуждению послания главы государства народу «Новое десятилетие - новый экономический подъем - новые возможности Казахстана». «В сфере водного транспорта до 2015 планируется довести проектные мощности морских портов до 18 млн. тонн грузов в год, количество судов торгового флота - до 9 единиц, долю судоремонтно-судостроительного производства - до 45%, а также обновить порядка 44 судов речного технического флота», - рассказал Берик Уандыков.
Давно не секрет, что российская судостроительная отрасль обладает низкой конкурентоспособностью. Требуется как модернизация верфей, так и снижение их непроизводственных затрат. Сделать это без изменения действующего законодательства практически невозможно - техническое перевооружение предприятий приведет к резкому
росту отчислений по налогу на имущество, а завоз иностранного оборудования - по таможенным пошлинам и НДС. Тем не менее, уже к марту 2010 г. планируется подготовить к внесению в Госдуму законопроект «О мерах по поддержке судостроения и судоходства в Российской Федерации», над которым работают Минтранс, Минпромторг и Объединенная судостроительная корпорация (ОСК).