В 2009 году контейнерный грузооборот ЗАО «Нева-Металл», входящего в дивизион «Северсталь Российская Сталь», превысил отметку в 34 тысячи единиц, что на 30% больше показателя 2008 года. Рост контейнерного грузооборота обеспечен
за счет расширения перечня контейнерных грузов. В частности, в 2009 году ЗАО «Нева-Металл» отгружало на экспорт железорудные окатыши, а также впервые осуществило перевалку лома черных металлов в контейнерах.
Российскому рынку рыбы присуще множество проблем, угроз и входных барьеров По содержанию внутренних бизнес-процессов российский рынок рыбы (улова рыбы и добычи морепродуктов, производства рыбной товарной пищевой продукции, консервов
и пресервов рыбных и из морепродуктов) сложен и многогранен. К такому выводу пришли специалисты Информационного агентства «Крединформ Северо-Запад», проведя комплексное маркетинговое исследование «Рынок переработки и консервирования рыбо- и морепродуктов в России: состояние, тенденции и перспективы его развития». По мнению экспертов, такая характеристика объясняется наличием на рынке большого количества (более десятка тысяч) игроков: рыбаков, рыбоперерабатывающих предприятий, оптовиков, поставщиков импортной
продукции, а также компаний, предприятий, хозяйств, торговых сетей, обладающих определенной инфраструктурой.
Новикомбанк успешно продолжает наращивать объемы бизнеса и расширять кредитование реального сектора российской экономики. При этом в рамках государственных задач по модернизации и качественному развитию национальной
промышленности одним из основных направлений работы Новикомбанка является увеличение финансирования высокотехнологичных отраслей - оборонно-промышленного комплекса и машиностроения. Так, в декабре 2009г. - январе 2010г. Банком были приняты решения о предоставлении предприятиям данных секторов кредитных ресурсов на общую сумму около 3,5 млрд. рублей.
15.02.10 Губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков дал поручение приостанавливать впредь до особого разрешения финансирование на территории региона инвестиционных программ, если в них отсутствует софинансирование из федерального бюджета. Речь идет
прежде всего о региональных целевых программах, осуществляемых Ленинградской областью на паритетных началах с центральными министерствами и ведомствами. Сегодня Ленинградская область является одним из ведущих в России участником осуществления федеральных целевых программ, ведущими из которых являются программы строительства замещающих мощностей на ЛАЭС и модернизации транспортной инфраструктуры России, развития портовых комплексов и дорожной сети.
11.02.10 завершился первый этап отгрузки электрооборудования «Электронмаш» на один из строящихся терминалов Усть-Лужского морского порта. Силовое оборудование, установленное на РТП-1, РТП-2 и ТП-6,
будет обеспечивать электроэнергией работу терминала и наиболее важные технологические процессы по отгрузке нефтепродуктов. Договор о поставке силового электрооборудования между заказчиком-застройщиком морского торгового порта Усть-Луга ОАО «Роснефтьбункер» и ЗАО «Электронмаш» был подписан в конце минувшего года. Основанием для заключенного соглашения стало участие «Электронмаш» в закрытых торгах, где компанией был представлен оптимальный вариант технико-коммерческого предложения и сроков его выполнения.
«Ингосстрах» выплатил страховое возмещение в размере $292 368,18 по страховому случаю, связанному с повреждением главного двигателя теплохода Alpena. 04.09.09 при выполнении рейса из Катара в США с грузом на борту на судне произошло
разрушение поршневых колец на нескольких цилиндрах, повреждение двух втулок цилиндров и лопаток турбокомпрессора главного двигателя. Теплоход Alpena был вынужден отклониться от курса и проследовать в п. Дурбан (ЮАР), где был произведен аварийный ремонт.
15.01.10 состоялась закладка четвертого многоцелевого морского сухогруза проекта DCV36 дедвейтом около 5280 тонн для транспортного холдинга Universal Cargo Logistics
Holding. В состав холдинга входят управляющая компания "Управление транспортными активами", Северо-Западное пароходство, Волжское пароходство, морские порты Санкт-Петербург, Туапсе и Таганрог, ВФ-Танкер, Окская судоверфь, Невский судостроительно-судоремонтный завод, и ряд других активов. Судно строится на китайской верфи Qingdao Hyundai Shipbuilding Co.,Ltd (г. Qingdao). Проект DCV36 разработан Морским Инженерным Бюро.
На юге России создается транспортный узел для обслуживания всего транзита из Юго-Восточной Азии в Европу В Ростове-на-Дону создается межрегиональный транспортный центр. На него будет переведен значительный поток грузов, который сейчас достается Украине. В силу выгодного географического
расположения Россия могла бы обеспечить почти весь транзит товаров из стран Юго-Восточной Азии в Европу и обратно. Излишне говорить, какие выгоды это сулит отечественной экономике. Но гигантский грузопоток следует в обход нашей страны. Для обслуживания грузопотока Россия не располагает необходимой инфраструктурой. Грузы достаются прикаспийским и причерноморским государствам. Потери российской казны исчисляются миллиардами долларов. Исправить положение могли бы мультимодальные транспортно-логистические узлы
- специальные портовые комплексы, располагающие возможностями для обработки всех видов грузов и отправки их всеми видами транспорта по всем направлениям. До сих пор подобных центров на Юге России не было. И вот теперь развернулись работы по сооружению универсального порта в Ростове-на-Дону. Это единственный в России устьевой порт, то есть способный обслуживать как морские, так и речные суда.
"Объединенная металлургическая компания" (управляет ОАО "Выксунский металлургический завод) в 2010 году планирует увеличить инвестиции в строительство стана-5000 в Выксе Нижегородской области в 2,9 раза по сравнению с прошлым годом
- до 16,627 млрд рублей. По расчетам ОМК, строительство стана-5000 позволит к 2011 году решить проблему импортозамещения широкого листа, необходимого для трубной отрасли, атомной промышленности, судостроения, военно-промышленного комплекса. Мощность производства составит 1,5 млн т в год.
03-06.06.10 ОАО «Ленэкспо» совместно с Союзом рыбоводов Ленинградской области проводит форум «Инрыбпром: Развитие рыбоводства на Северо-Западе России». В программе форума запланирована международная научно-практическая конференция, семинары, «круглые столы», консультации, где будут обсуждаться актуальные
проблемы, волнующие рыбоводов северо-западного региона. Как рассказала директор проекта Ольга Островерхая, по замыслу организаторов форум «Инрыбпром: Развитие рыбоводства на Северо-Западе России» положит начало возрождению полномасштабной выставки «Инрыбпром», представляющей все сегменты рыбохозяйственного комплекса.
Нефтяной гигант готов продать активы более чем на $10 млрд Вторая по размерам рыночной капитализации нефтегазовая компания Royal Dutch/Shell Plc. может продать свои активы более чем на $10 млрд. Ранее о планах избавиться от предприятий на такую же сумму заявлял еще один нефтяной гигант - ConocoPhillips.
С молотка уйдут прежде всего европейские нефтеперерабатывающие заводы компаний, сырье для которых в условиях невысокой рентабельности приходится закупать на стороне.
Иран отрапортовал о начале разведочного бурения в Каспийском море. Планируется пробурить три скважины, чтобы оценить объем запасов нефти в иранской части Каспия. Буровые работы проводятся на глубине 1,5 тыс. м под водой, сообщил представитель компании
North Drilling Company, выразив надежду на обнаружение «новых запасов нефти». Буровой агрегат весит 14 тыс. т. Работы ведутся в южной части моря, контролируемой Ираном. Работы подтверждают «стремление Ирана получить свою долю природных ресурсов Каспия», на которые также претендуют Азербайджан, Казахстан, Россия и Туркмения.
12.02.10 на заводе ОАО "Вадан Ярдс Океан" (Wadan Yards Оkean, г. Николаев) состоялся спуск на воду двух несамоходных судов смешанного ( "река-море) плавания, построенные по заказу компании "НИБУЛОН". В настоящее время продолжаются работы и по созданию буксирного флота
"НИБУЛОН". Первые три буксира ("Прибужанивский", "Лидиевский", "Баштанский") уже используются. Закупается оборудование для строительства следующих буксиров. Также в 2010 г. компания планирует начать строительство самоходного флота, который будет поставлять зерно из Украины в страны Ближнего Востока.