Проектирование речного пункта пропуска Рыбачий будет финансироваться из средств регионального бюджета. Такое решение принято в ходе рабочего совещания по вопросу реализации требований Федерального закона от 28.04.09 г. № 63-ФЗ «О ратификации
Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Литовской Республики о судоходстве по Куршскому заливу и водным путям в Калининградской области РФ и в Литовской Республике".
В 2009 году объём грузовых перевозок ОАО Северо-Западное пароходство (СЗП) составил 6 млн. тонн, что на 16% ниже показателя 2008 года. Услугами пассажирского флота компании воспользовались 671 тыс. человек (+2% относительно прошлого года). Несмотря на снижение грузоперевозок,
компания завершила год без убытков. Сокращение объемов перевозок компании в 2009 году обусловлено вынужденным выводом из эксплуатации части флота пароходства в 1 квартале ввиду экономического кризиса. Отрицательную динамику падения общего объёма грузовых перевозок СЗП удалось преодолеть в середине года, а в конце IV квартала 2009 года - даже увеличить объемы перевозок по сравнению с аналогичным периодом 2008г.
Мэр города Михаил Гмырин принял участие в Международном Форуме Ассоциаций поставщиков нефтегазовой промышленности, который открылся 17.02.10 в Архангельске. Северодвинск давно признан серьезным игроком на рынке строителей техники для нефтегазодобычи. Делегацию города
корабелов представляли руководители и специалисты градообразущих предприятий: ОАО «ПО «Севмаш», ОАО «ЦС «Звездочка», ОАО «НИПТБ «Онега», ОАО «СПО «Арктика». Форум проводится по инициативе Ассоциации поставщиков нефтегазовой промышленности «Созвездие» при поддержке правительства Архангельской области и международного консорциума «Штокман Девелопмент». В Архангельск приехали 250 представителей компаний Норвегии, Голландии, Франции, Финляндии, Шотландии, России.
Профессор Высшей школы экономики Александр Ходачек справку о перспективах развития транспортного комплекса Северо-Запада РФ в 2010 году. В тексте использованы материалы Петростат, 2010. Экономика Санкт-Петербурга и Ленинградской области в 2009 году. В
последние годы в РФ принят ряд документов, определяющих государственную политику приморских регионов и морскую политику РФ - это Морская доктрина РФ на период до 2020 г., Концепция ФЦП "Мировой океан", Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 г. и концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г. Указанные документы обозначают приоритеты развития приморских регионов на перспективу и определяют морской потенциал государства, что в итоге предусматривает комплексное социально-экономическое
развитие этих территорий. Транспортному комплексу Северо-Запада принадлежит особое место в интеграции со странами Европейского Союза. Макрорегион имеет сухопутную границу со странами Евросоюза, а также выход в акваторию Балтийского, Баренцева и Белого морей. Сегодня - это мост между Евросоюзом, Россией и государствами Азии.
О перспективах Nordic Yards поговорят в Москве Судостроительные верфи Nordic Yards в Восточной Германии, принадлежащие российскому инвестору, снова оказались в центре скандала. Вчера региональное отделение крупнейшего германского профсоюза IG Metall огласило свои требования в адрес канцлера
Ангелы Меркель, российского президента Дмитрия Медведева, а также владельца предприятия Виталия Юсуфова. Перспективы получения новых заказов для верфей до сих пор туманны, как и будущее трудового коллектива, заявляют профсоюзы.
В январе перевалка контейнеров показала положительную динамику По итогам января 2010 года крупнейшие морские порты России показывают положительную динамику перевалки контейнерных грузов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наблюдается оздоровление
ситуации с грузопотоками. Тем не менее до докризисных показателей портам ещё далеко.
Объявленный Президентом РФ Дмитрием Медведевым курс на модернизацию под лозунгом «Россия, вперед!» должен изменить судьбу отечественного флота, а особенно - технического. Ведь, учитывая почтенный возраст и темпы его выбывания, без строительства новых
и модернизации существующих земснарядов, землесосов, обстановочных, промерных и других вспомогательных судов будет невозможно не только выполнить поставленные президентом задачи, но и обеспечить поддержание габаритов и глубин судового хода на внутренних водных путях.
В Калининграде генеральный консул Польши Марек Голковский публично заявил, что польские судоходные компании намерены восстановить паромное сообщение с этим городом. В минувшем году Польша и Россия подписали соглашение о судоходстве в Висленском (Калининградском)
заливе. «В нынешнем году наши компании намерены восстановить и расширить паромное сообщение с Калининградом, которое было прекращено несколько лет назад", - сказал генконсул.
На оборудование пункта пропуска через государственную границу РФ в пассажирском порту Санкт-Петербурга (3-я очередь проекта «Морской фасад»), через которую
смогут проходить пассажиры паромов, а также прибывшие и уезжающие из города автомобили и туристические автобусы, требуется 964 млн. руб. Об этом на заседании Морского совета при правительстве Петербурга сообщил председатель комитета по транспортно-транзитной политике администрации Петербурга Николай Асаул.
Фирма «Трал» (Керчь, Крым) построила портовый буксир швартовщик-кантовщик для Батумского морского порта (Грузия). Буксир передан заказчику в конце января. Его длина судна составляет 14,5 м, ширина - 4,9 м, осадка - 1,6 м. Водоизмещение
судна составляет 62,5 тонн, экипаж - 2 человека. Буксир оснащен двигателями компании Caterpillar и ручной гидравлической рулевой системой Jastram. Проект буксира разработан проектировщиками в Николаеве и доработан на фирме «Трал», рассмотрен и одобрен Регистром судоходства Украины.