Готовится к выпуску мартовский номер журнала «Морская Биржа». РАСПРОСТРАНЕНИЕ на выставках в Москве: ∙ Катера и яхты / MIBS 2010 (15-18.04.10) ∙ Морская индустрия России (19-21.05.10) Заявки на размещение рекламы принимаются до 21.02.10. Тел.: (812) 336
3130, 336 3132 e-mail: info@maritimemarket.ru
06.02.10 в Цюрихе состоялось заседание Совета директоров «Штокман Девелопмент АГ». Партнеры по проекту - «Газпром», Тоталь и Статойл - отметили значительный прогресс, достигнутый проектной группой
в продвижении к принятию Окончательного инвестиционного решения. Принимая во внимание изменения рыночной конъюнктуры, в частности, на рынке СПГ, Совет директоров принял решение выделить в отдельный этап в рамках Фазы 1 строительство Пускового комплекса для поставки трубопроводного газа (морской добычной комплекс, трубопровод на берег и установка подготовки газа). Окончательное инвестиционное решение о производстве трубопроводного газа планируется принять в марте 2011 года, а решение о производстве
СПГ - на втором этапе - до конца 2011 года. По мнению акционеров, этот подход позволит начать добычу газа для поставки по трубопроводу в 2016 году и обеспечить производство СПГ в 2017 году.
Стивидорными организациями Ленинградской области, действующими на акватории портов Финского залива, в 2009 году переработано на 8,2% больше грузов, чем за предшествующий год. Общий объем переработанных грузов составил 108 млн. тонн. Основной объем
грузооборота, как обычно, пришелся на порт Приморска. В нем прокачано и перевалено на экспорт более 79 млн. тонн нефти и нефтепродуктов, что составляет 104,7% к уровню 2008 года.
«Газпром», Total и Statoil отложили Штокмановский проект Как и ожидалось, «Газпром», французская Total и норвежская Statoil отложили на один-два года принятие окончательного инвестиционного решения по первой фазе освоения Штокмановского месторождения. Теперь, по официальным планам, начало
добычи и поставка газа по трубе Териберка - Волхов начнется в 2016 году, а производство и экспорт сжиженного газа - в 2017-м, на три года позже предыдущей оценки.
Многие специалисты рыбной отрасли и смежных сфер, связанных с деятельностью промысловиков и переработчиков, не спешат с положительными оценками государственных планов по судостроению. И дело тут не только в финансовой стороне вопроса Общими стараниями проблема старения российского рыбопромыслового
флота все-таки вышла на поверхность и привлекла внимание высших кругов власти. Правительство взялось поддержать программу обновления промыслового флота и, оценив перспективу загрузки отечественных проектных и судостроительных предприятий, даже сделала ее одним из приоритетов государственной экономической политики. Но сами рыбаки, как и их коллеги из смежных отраслей, оценивают ситуацию, как говорится, изнутри, а поэтому не спешат давать положительную оценку готовности самих российских судостроителей браться
за воплощение государственных проектов.
В ближайшие 20 лет Россия перестанет быть крупнейшим рынком сбыта для «Газпрома». К 2030 г. концерн планирует на треть увеличить продажи. Но весь новый газ будет продан на экспорт. На поставках российским потребителям много не заработаешь, говорят в концерне.
Агентство передовых военных разработок DARPA запустило еще один настолько же смелый, насколько спорный проект - разработку автономных противолодочных кораблей с полностью автоматическим управлением. Такие корабли без экипажа, по задумке заказчиков
из DARPA, должны по многу месяцев патрулировать воды мирового океана без захода в порты, обнаруживая и преследуя подводные лодки вероятного противника.