По предварительным данным, за 2008 год компании группы «Морской порт Санкт-Петербург» перечислили более 1 млрд. руб. налогов и платежей, что на 6 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. В местный бюджет в прошлом году перечислено 330 млн. руб., что на 7% превышает аналогичные показатели 2007 г.; в федеральный бюджет -738 млн. руб.(+5%). Рост налоговых отчислений обусловлен увеличением сложных и дорогостоящих погрузо-разгрузочных работ в стивидорных компаниях группы.
Транзас поставил систему управления движением судов Navi-Harbour в администрацию порта Джурджулешти республики Молдова. Установка системы СУДС производства Транзас позволит порту Джурджулешти соответствовать современным требованиям, предъявляемым к международным
морским портам, что особенно важно для районов интенсивного судоходства, к которым относится река Дунай.
Страховое общество «Скандинавия» (Группа OMG) выступило лидирующим страховщиком при заключении договора страхования гоночного макси-тримарана. Яхта "Maxi Banque Populaire V" 2008 года постройки длиной 40 метров и стоимостью в 9 млн евро застрахована от полной и полной
конструктивной гибели, включая ответственность перед третьими лицами. Посредником при размещении рисков стал страховой и перестраховочный брокер «СканМарин» (Группа OMG).
18.12.08 в Санкт-Петербургском городском Дворца творчества юных состоялось торжественное открытие навигационного тренажера Транзас, установленного в морском клубе «Юнга». С помощью современных компьютерных технологий
юные судоводители теперь смогут управлять виртуальным судном в самых разных акваториях и в различных погодных условиях. Шторм в Тихом океане, гроза над Невой, штиль в Финском заливе -любой вариант возможен. Тренажер закуплен Дворцом на средства, выделенные Правительством Санкт-Петербурга по программе модернизации материально-технической базы ГОУ СПбГДТЮ, при поддержке Попечительского совета Дворца, ООО «Балтспецфлот» и ОАО «СОГАЗ».
Государственное стимулирование базовых, а затем и новых отраслей, в том числе малого и среднего предпринимательства в производственной экономике - бессрочная антикризисная стратегия Кризисная ситуация в большинстве стран мира, включая Россию, не спадает. Но, как показывает
недавняя экономическая история, да и социально-экономические реалии многих государств, в том числе участников ОПЕК и "новых индустриальных драконов" (Малайзия, Тайвань, Южная Корея, Сингапур, Бруней), именно производственные отрасли и их поддержка со стороны государства, стали, можно сказать, локомотивом. Локомотивом не только выхода из кризисов, но и быстрого развития промышленности и промышленного экспорта. А ведь в докризиные периоды и эти страны были производителями-экспортерами сырья.
Про Антарктиду сложено немало легенд. Это действительно загадочный континент: на его 14 миллионах квадратных километров под снежным одеялом прячутся неслыханные богатства. Недаром Антарктидой интересовался Адольф Гитлер. Во времена нацистской Германии к ледяному континенту уходили подводные
лодки гросс-адмирала Карла Деница с бронзовыми сундуками, набитыми золотовалютными резервами. Говорят, уже во время Второй мировой войны немецкие ученые строили в Антарктиде подземные города, проводили ядерные эксперименты, работали над технологиями будущего. И добились невероятных успехов. Им как будто бы удалось создать Новую Швабию, а также сверхчеловека и супероружие, которое «выпрыгивало» из воды и поражало все живое.
28.01.09 вечером на товарных рынках Великобритании и США вдруг пошли в гору цены на нефть. Произошло это после того, как американское Министерство энергетики проинформировало об уменьшении в стране запасов автомобильного топлива, чего, по мнению экспертов, практически
никто не ожидал. Резервные объемы бензина в Соединенных Штатах снизились на 121 тыс. баррелей и составляют теперь 219,9 млн. баррелей. Это породило надежду у трейдеров, что тенденция продолжения спада производства может быть переломлена.
Поводом явился вопрос о допуске в каботаж иностранных судов, а также судов "второго" российского реестра ОАО "Совкомфлот" обратилось к премьер-министру России Владимиру Путину с просьбой разрешить совершать каботажные рейсы судам, входящим в Российский Международный Реестр
Судов. Это предложение в числе прочих вопросов будет обсуждаться на заседании Союза Российских Судовладельцев (СОРОСС) 30.01.09 в Москве. Между тем, по мнению судоходных компаний, чей флот входит в национальный реестр, допуск иностранных судов на рынок каботажных перевозок недопустим - это погубит российских судовладельцев, и в конечном итоге уничтожит морские перевозки как отрасль отечественной экономики.
Депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга сегодня, 28 января, одобрили в первом чтении законопроект "О водном транспорте Санкт-Петербурга". Документ регулирует отношения между организациями водного транспорта Санкт-Петербурга, грузоотправителями,
грузополучателями, пассажирами и другими физическими или юридическими лицами. При этом, действие законопроекта распространяется только на судоходство по внутренним водным путям Санкт-Петербурга, не вошедшим в перечень внутренних водных путей РФ.
26.01.09 в Дудинский морской порт прибыл новый дизель-электроход ледового класса «Талнах», построенный в рамках проекта ГМК «Норильский никель» по созданию собственного флота. «Талнах» - четвертое судно, построенное для «Норильского Никеля» на немецких верфях.
Всего контрактом предусмотрено строительство 5-ти аналогичных судов типа Aker Arctic CS 650. Судно может перевозить до 700 стандартных контейнеров. Общая сумма контракта составила около 320 млн евро, стоимость одного судна - около 82 млн. евро.
Строительство двух судов-контейнеровозов ледового класса дедвейтом 7 тыс. тонн каждый для ОАО "Сахалинское морское пароходство" (СахМП) начнется на судоверфи в Китае в марте-апреле 2009 года, сообщил генеральный директор СахМП Александр Мацук. Предполагается,
что строительство судов завершится к концу текущего года. А.Мацук также отметил, что в связи с мировым финансовым кризисом цены на судостроительном рынке падают, поэтому СахМП сейчас ведет переговоры с китайской стороной о снижении стоимости контракта. Если качество построенных судов устроит СахМП, то пароходство, возможно, закажет строительство еще двух. Кроме того, СахМП намерено в этом году купить 4 универсальных парохода (перевозят любые грузы) ледового класса на вторичном рынке. С конца прошлого года
цены на этом рынке обвалились почти в 2 раза.
Китай инвестирует в 2009 г в стратегический проект переброски вод крупнейших рек с юга на засушливый север 21,3 млрд юаней /$3,11 млрд/. В общий пакет инвестиций входят 6,5 млрд юаней из центрального бюджета и 2 млрд - из национального
фонда по осуществлению этого проекта. Остальные средства предполагается получить в виде банковских займов.