21.01.09 Завод Красное Сормово, входящий в состав Группы МНП, стал победителем в номинации «Промышленность и производство» конкурса «Инвестор года-2008», уже третий год проводимого инвестиционным обозрением «Капиталист» и администрацией Нижнего
Новгорода.
Судостроительный завод "Нижегородский Теплоход" (г. Бор, Нижний Новгород) продолжает строительство мелкосидящего ледокольного буксира проекта TG04 (заводской номер 701). Готовность металлического корпуса судна на 16.01.09 достигла
90%. Сдача планируется в сентябре 2009 года.
Успешная реализация инвестпрограммы с ростом грузооборота на 2,8% ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) сообщает о консолидированных операционных результатах за 12 месяцев 2008 года. Грузооборот группы НМТП достиг 81,6 млн. тонн
- на 2,8% или 2,2 млн. тонн выше показателей 2007 года. Комментируя операционные результаты, Генеральный директор ОАО «НМТП» Игорь Вилинов отметил: «Ключевые объекты инвестиционной программы порта, реализованные в 2008 году, обеспечили компании мощный импульс роста, который позволил нам преодолеть негативные макроэкономические тенденции и обеспечил умеренный прирост общего грузооборота. Эффективная эксплуатация новых терминалов и их постепенный выход на проектные мощности дают нам возможность продолжить
реализацию инвестпрограммы и стабилизируют показатели работы группы в будущем, несмотря на очевидное сокращение темпов роста отрасли в 2009 году».
В январе-ноябре 2008 года, относительно того же периода года предыдущего, обрабатывающие организации Ленобласти значительно увеличили объемы отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по ряду основных видов деятельности. Так в сфере производства
кокса и нефтепродуктов этот финансовый показатель в действующих ценах вырос до 26 млрд. рублей, или на 20,1%, химического производства - 24,4 млрд. рублей (39,2%), металлургии и выпуска готовых металлических изделий - 19,7 млрд. рублей (в 1,6 раза), производства неметаллических минеральных продуктов 27,9 млрд. рублей (21,6%).
Ижорские заводы, входящие в Группу ОМЗ, закончили изготовление и отгрузили заказчику парогенератор №1 для первого блока Нововоронежской АЭС-2 в рамках реализации Федеральной целевой программы
по развитию энергетики. Вес парогенератора - 160 тонн, длина - 11,5 метров, диаметр - 4,5 м. Всего для двух блоков второй очереди Нововоронежской атомной электростанции будет изготовлено восемь парогенераторов.
Военно-морские вузы РФ будут размещены в Кронштадте, сообщил 21.01.09 статс-секретарь - заместитель министра обороны РФ генерал армии Николай Панков. «В ходе реформы военного образования будет создан единый Военно-морской научно-учебный центр «Военно-морская
академия», - сказал он. В него войдут 5 военных институтов и 3 НИИ», - пояснил генерал. По его словам, «Минобороны РФ, администрация Санкт- Петербурга и Банк ВТБ подписали меморандум, предусматривающий создание объектов и инфраструктуры нового учебно-научного центра в Кронштадте». «На реализацию этого проекта потребуются десятки миллиардов рублей, смета расходов пока не определена», - отметил генерал.
Глобальный экономический кризис отразился и на крупнейшей в мире ярмарке водного туризма Boot в Дюссельдорфе. Однако производители парусных лодок и яхт убеждены, что популярность яхтинга будет
и дальше расти.
21.01.09 фондовые рынки Азии вновь продемонстрировали негативную динамику на фоне разрастания проблем банковского сектора во всем мире. Южнокорейская судостроительная верфь Hanjin Heavy Industries & Construction рухнула на 15% после того, как кто-то
из местных аналитиков сказал, что компания может не достичь прогнозов по прибыли из-за неблагоприятной конъюнктуры на рынке судостроения.
Треть уставного капитала нижегородского завода переходит под контроль петербургской компании Активы одного из крупнейших судостроительных предприятий Нижегородской области - завода "Красное Сормово" - включаются в состав
ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК). Дочерней структуре холдинга, петербургской компании "Западный центр судостроения", переданы 33,53% уставного капитала нижегородского предприятия. Отраслевые эксперты отмечают, что включение "Красного Сормова" в структуру ОСК может способствовать пополнению портфеля заказов завода. Главный специалист Центрального научно-исследовательского института технологии судостроения Илья Вайсман считает, что нижегородское предприятие способно получить большую долю
госзаказов после вступления в ОСК. По мнению эксперта, создание госкорпорации ежегодно увеличит на 10-15% государственный заказ на производство судов на российских предприятиях.
Объединенная судостроительная корпорация официально прописалась в Петербурге Головной офис Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) открылся в Петербурге в здании Центрального конструкторского бюро морской техники "Рубин". Планируется, что до 01.04.09 холдинг будет окончательно
сформирован, и отчет об окончании завершающей стадии создания компании должен лечь на стол президента РФ. После чего ОСК, как предполагается, начнет снабжать российских судостроителей заказами.
Корпорация дополнит складской комплекс контейнерным терминалом Корпорация «Стерх», владеющая логистическим парком в Осиновой Роще, построит новый контейнерный терминал недалеко от Большого морского порта Санкт-Петербурга. Проект должен дополнить уже существующий складской
комплекс «Стерха» в этом районе. По оценке самого инвестора, вложения в проект составят около $4 млн. Эксперты отмечают высокую актуальность проекта в условиях дефицита контейнерных площадей в регионе.
В Варшаве планируют ряд дорогостоящих мер, для того чтобы уменьшить энергозависимость от Москвы Правительство Польши приняло решение ускорить работу по строительству в городе Свиноуйсьце на побережье Балтийского моря специализированного порта для приёма судов с импортным сжиженным газом.
Новый порт сможет принимать суда с топливом не только из России, но и из других государств, например из Катара, - одного из крупнейших поставщиков сжиженного газа.
- К такому соглашению пришли Норвегия, Россия и ЕС на состоявшейся в Норвегии международной конференции "Арктические рубежи". И в Норвегии, и в ЕС считают, что таких инструментов, как Конвенция ООН по морскому праву, Арктический Совет, Международная
организация мореплавания и Комиссия ООН по границам континентального шельфа вполне достаточно для регулирования отношений в Арктике и работы с проблемами ожидаемых изменений климата.
По мнению генерального инспектора ВМФ Норвегии Хокона Брюуна-Хансена, во всём мире будут говорить о норвежском военном флоте как о "маленьком, но качественном". 2008 год был очень удачным для ВМФ Норвегии, сказал контр-адмирал Брюун-Хансен в интервью на официальном
сайте ВС Норвегии.