Санкт-Петербургский филиал Страховой Группы «СОГАЗ» заключил договор страхования строительно-монтажных рисков компании ООО «Стройгазмонтаж» (г. Москва), ведущей работы по строительству участка Починки - Ярославль газопровода «Починки
- Грязовец». В соответствии с договором СОГАЗ обеспечит страховой защитой строительно-монтажные риски и гражданскую ответственность организации на весь период строительства и гарантийного обслуживания газопровода. Общая страховая сумма по заключенному договору страхования составляет более 5 млрд рублей.
По оперативным данным дирекции по производству, грузооборот Владивостокского морского торгового порта (ВМТП) по итогам 2008 года по сравнению с прошлым годом увеличился на 21 % и составил 5914,8 тыс. тонн.
Компания Транзас заключила контракт с Невским судостроительно-судоремонтным заводом (г. Шлиссельбург) на поставку радионавигационного оборудования для двух судов-бункеровщиков проекта SK4902, строящихся по заказу норвежской компании Bergen Tankers
AS. Новые суда-бункеровщики MT Bergen Barge и MT Oslo Barge, водоизмещением 850 тонн каждое, предназначены для снабжения нефтепродуктами потребителей вдоль побережья Норвегии. «Это первый случай сотрудничества нашей компании с Невским судостроительно-судоремонтным заводом, - говорит менеджер проекта Транзас Евгений Семенов. - Поставка запланирована на апрель 2009 года. Каждое судно будет оснащено навигационным оборудованием, системами внутрисудовой связи, ГМССБ-оборудованием, комплектом навигационных и
сигнально-отличительных огней, а также пультов судовождения».
США и Россия задокументировали свои претензии на Арктику Как стало известно "Ъ", в Совете безопасности РФ разработана новая стратегия освоения Арктики. Она описывает основные принципы российской политики в Северном Ледовитом океане с целью участия в разделе его природных
богатств. Между тем в понедельник в США была обнародована директива президента Джорджа Буша о политике в Арктике. Она требует от сената в ближайшее время ратифицировать международную конвенцию по морскому праву, в соответствии с которой и будет происходить раздел Арктики. В России же, напротив, уже раздаются призывы выйти из конвенции. По словам спецпредставителя президента РФ по Арктике Артура Чилингарова, главный смысл российской стратегии: "Мы Арктику никому не отдадим".
Чтобы обеспечить все затраты и инвестиции в 2009 г., компании "СтатойлГидро" необходимо, чтоб цены на нефть держались на уровне 55 долл. за баррель. Сейчас эта цифра составляет немногим более $40 за баррель.
«Транснефть» увеличила инвестпрограмму и финансирование проектов В текущем году «Транснефть» намерена увеличить затраты в трубопроводные проекты. Вчера глава компании Николай Токарев сообщил журналистам, что инвестплан монополии в этом году составит 217 млрд руб. Это примерно на 13% выше
уровня прошлого года. На 21% увеличено также финансирование строительства первой очереди трубопровода Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО). Изыскать средства «Транснефть» планирует путем размещения облигаций, получения кредита у китайских банков, а также используя собственные ресурсы. Аналитики отмечают, что новость об очередном увеличении финансирования проектов «с сомнительной экономикой» инвесторов не обрадует. По их подсчетам, в этом году госкомпании необходимо привлечь около $3 млрд.
Кризис в промышленном секторе набирает обороты. Причем в центре оказались металлургические предприятия, объемы производства на которых упали на 15-20% за последние месяцы. Некоторые из них находятся на пороге полной остановки. Участники рынка отмечают, что если отечественная металлургия начнет
останавливать производство, ее место займет китайская продукция, увеличив тем самым объемы перевозки с Востока.
Акционеры решили избавиться от Калачевского порта Калачевский порт (город Калач-на-Дону, Волгоградская обл.) выставлен на продажу. Такое решение прошлой осенью принял совет директоров компании. По данным главного акционера порта, три года назад предприятие стоило $11 млн, однако сейчас
участники рынка оценивают этот актив в гораздо меньшую сумму. В условиях кризиса, считают они, Калачевским портом могут заинтересоваться лишь местные судовладельцы или компании, владеющие бизнесом в Калаче-на-Дону.
Межгосударственное соглашение задержалось в пути Россия и Туркмения подпишут соглашение о прямом железнодорожно-паромном сообщении. Премьер-министр Владимир Путин дал указание Минтрансу РФ провести переговоры с Туркменией и подписать соответствующее соглашение между правительствами двух стран.
Проект документа между правительствами России и Туркмении, разработанный совместно с туркменской стороной, уже согласован с российским МИД и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Минтранс представил документ Владимиру Путину и он распорядился одобрить проект соглашения. Кроме того, глава российского правительства поручил Минтрансу провести переговоры с туркменской стороной и «по достижении договорённости подписать от имени Правительства РФ указанное соглашение, разрешив вносить
в прилагаемый проект изменения, не имеющие принципиального характера». Прямое железнодорожно-паромное сообщение будет организовано через порты Астраханского водно-транспортного узла, Махачкалу (РФ) и Туркменбаши (Туркмения).