В зимний сезон на базах технического обслуживания флота ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство» проводится средний ремонт грузовых судов и их подготовка к предстоящей навигации. Ремонт 16 судов типа «Волго-Дон» и 10 буксиров-толкачей проводится в Борской, Городецкой,
Звениговской и Волжской базах; один теплоход типа «Волго-Дон» стоит на слипе в Балаково. На 18 судах демонтированы и ремонтируются ДРК (движительно-рулевые комплексы). Кроме этого, планируется осуществить ремонтные работы корпусов 41 несамоходной баржи, а также трюмов теплоходов «Волго-Дон», перевозящих серу. Часть работ осуществляется специалистами дочерних предприятий Волжского пароходства: заводов «Борремфлот» и «Память Парижской Коммуны». В текущем году на ремонт теплоходов в межнавигационный период потребуется
около 600 тонн специальной судостроительной стали, что соответствует расходу этого металла в 2007 году.
14.05.2008 главный двигатель №2 научно-исследовательского судна Mezen получил значительные повреждения. Причиной стал обрыв мотылевых болтов, установленных за две недели до аварии. «Ингосстрах» урегулировал претензию по ремонту повреждений,
выплатив клиенту в качестве страхового возмещения $205 835,18.
15.01.09 компания «Сахалин Энерджи» начала добычу газа с платформы «Лунская-А» (ЛУН-А), установленной на северо-восточном шельфе Сахалина, на Лунском месторождении, в 15 километрах от берега. Газ добывается из первых двух газовых скважин,
строительство которых завершилось в декабре прошлого года. Это уже третье крупное достижение компании зимой 2008-2009 гг. В конце 2008 года, 12.12.08, состоялась первая отгрузка нефти с терминала в порту Пригородное, а 23.12.08 началась добыча нефти на платформе «Пильтун-Астохская-Б» (ПА-Б).
Петербургская компания ООО «Бизнес Технологии» приступила к работам по комплексной автоматизации на базе бизнес-приложений Система Global-ERP Средне-Невского судостроительного завода, являющегося
одним из ведущих предприятий кораблестроения в России. Проект рассчитан на два года. В этом году с помощью Системы Global будут решены такие задачи, как управление технологической подготовкой производства судна, управление заказами на постройку судов и управление производством, учет закупок и складских операций, планирование закупок, управление договорной деятельностью, управление персоналом, расчет заработной платы, управление денежными средствами и расчетами, бухгалтерский и налоговый учет.
Создана компания, которая займется строительством рефрижераторного терминала Подконтрольный владельцу Новолипецкого меткомбината Владимиру Лисину холдинг UCLH и ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» учредили компанию «Оператор Рефрижераторного терминала». Последняя займется
оперированием потоков рефгрузов и организацией строительства нового терминала, планы строительства которого существуют много лет, но до сих пор не воплощались. Теперь, считают эксперты, проект получит инвестиции и строительство начнется. Он будет сооружен на территории Первой стивидорной компании, входящей в состав ОАО «Морской порт Санкт-Петербург». Несмотря на предполагаемое сокращение объемов перевалки рефгрузов в связи с кризисом, эксперты считают, что новый терминал будет востребован.
Острейший дефицит специалистов, особенно со среднеспециальным образованием, испытывают многие российские отрасли, в том числе: металлургия, машиностроение, энергетика. При этом профильные министерства и ведомства пока, судя по всему, не предпринимают каких-либо
конкретных шагов по решению кадровой проблемы, реформированию и модернизации подчинённых им образовательных учреждений. Не в пример своим коллегам транспортники озаботились этим вопросом и разработали долгосрочную концепцию развития системы профильного образования. За образец они взяли модель создаваемых в России мегавузов - федеральных университетов. Насколько оправдана такая схема развития, STRF.ru обсудил с Борисом Лёвиным, ректором Московского госуниверситета путей сообщения, на базе которого предлагается
создать Федеральный транспортный университет.
Компания "Первый контейнерный терминал", лидер петербургского рынка, по итогам декабря показал отрицательную динамику грузооборота. Аналогичные показатели ждут и остальные игроки.
Начальник Ильичевского морского торгового порта Геннадий Скворцов в интервью корреспонденту ИА «РЖД-Партнер.Ру» рассказал о перспективах предприятия и о проблемах, препятствующих эффективной работе государственных портов Украины.
ConocoPhillips может потерять на российских инвестициях почти $2 млрд Американский акционер ЛУКОЙЛа, нефтяная компания ConocoPhillips, может пересмотреть балансовую стоимость российского предприятия, снизив ее цену на $1,7 млрд. Такие выводы содержатся в докладе инвестиционного банка
Simmons & Co Int'l. По мнению экспертов, резкое падение цен на нефть и природный газ заставило многие компании переоценить свои базисные активы, в том числе и ConocoPhillips, которая на этой неделе должна представить промежуточный отчет за прошлый год.