Готовится к выпуску мартовский номер журнала «Морская Биржа» №1(27), 2009. Заявки на размещение информационно-рекламных материалов принимаются до 21.02.09. Тел.: (812) 336 3130, 336 3132 e-mail: info@maritimemarket.ru
Компания Транзас успешно осуществила поставку компьютерного тренажера грузобалластных операций на танкерах для ОАО «Архангельский траловый флот». Высокотехнологичный симулятор установлен на борту учебно-тренажерного судна «Белокаменка»,
принадлежащего ФГУП «Архангельская база тралового флота». Тренажер входит в линейку обучающих систем Транзас для отработки операций на нефтеналивных судах. В состав программно-аппаратного комплекса нефтеналивного тренажера входит рабочая станция инструктора и одно рабочее место обучаемого с программным обеспечением LCHS 4000 Oil. Тренажер предполагается использовать для переподготовки профессионального плавсостава.
На заседании Совета директоров ОАО «ДВМП» 15.01.09 были утверждены изменения в составе Правления ООО «Транспортная группа ФЕСКО». На должность Члена Правления - Вице-президента по железнодорожному дивизиону назначен Алексей Гром, который будет совмещать
эту должность с должностью Управляющего директора ООО «Фирма «Трансгарант». Сергей Гущин, ранее занимавший должность Члена Правления - Вице-президента по железнодорожному дивизиону, решил не продлевать свой трудовой контракт, при этом он сохранит пост члена Совета директоров ОАО «ДВМП».
Страховщики подвели предварительные итоги 2008 года; в 2009-ом ожидают снижение спроса на страхование, за исключением ОСАГО Ушедший 2008 год для экономики России был сложным. Начавшись с довольно стабильного роста
производственных показателей и в целом повышения уровня жизни населения, он, тем не менее, завершился финансовой нестабильностью, спадом во всех отраслях экономики, падением курса рубля, высокой инфляцией, и как следствие, кризисом доверия людей к государству. В первую очередь, пострадали от этого банковские и инвестиционные структуры, не остались в стороне и страховые компании. О дальнейшем развитии данных и других актуальных видов страхования, потребностях населения, а также об общих итогах 2008 и перспективах
2009 года на рынке страхования рассказали эксперты на пресс-конференции «Страхование. Состояние и перспективы рынка на конец 2008 - начало 2009 гг.», организованной 26.01.09 агентством по связям со СМИ и PR в области страхования Shadursky Promotion.
ОАО Судоходная компания «Алроса-Лена» закупила судовые дизель генераторы производства компании «Президент-Нева» Энергетический центр» (Санкт-Петербург) для установки на своих судах. Судовые генераторы мощностью 30 кВт были поставлены для «Алроса-Лена»
в 2008 году. Генераторы большей мощности находятся на стадии сборки на заводе в филиале «Алтайский» компании «Президент-Нева» Энергетический центр». Все генераторы активно эксплуатируются на судах Речного регистра в качестве источников основного электропитания.
По результатам исследования портала SuperJob.ru, по итогам прошедшего 2008 года, компания «МОРСКАЯ ТЕХНИКА» во второй раз получила звание «Привлекательный работодатель». На протяжении 2008 года компания вела активную деятельность
по привлечению персонала в собственный штат, регулярно размещая вакансии на портале SuperJob.ru и получая наибольший отклик от соискателей.
В 2008 году Страховое общество "Скандинавия" (Группа OMG) собрало 177, 902 млн. руб. страховой премии. Выплаты страхового возмещения по отношению к 2007 году уменьшились на 46,9% и составили 54,664 млн. руб.
За 12 месяцев 2008 года стивидорные компании группы «Морской порт Санкт-Петербург» обработали 11 млн. тонн грузов, что на 8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Газовый конфликт между Россией и Украиной способствовал стабилизации мировых цен на нефть, но не отменил тенденции их дальнейшего
падения. К такому выводу пришли специалисты Центра экономических исследований Института глобализации и социальных движений (ИГСО). В ближайшие месяцы нефть марки Urals может опуститься до $30 за баррель. К лету цена экспортируемых из России углеводородов способна пройти отметку в $20 за баррель.
Транспортная отрасль находится на грани перемен. Еще летом бизнес-процессы кипели и бурлили по всей стране. Однако уже осенью влияние банковского кризиса, затронувшего реальный сектор экономики, привело к резкому сокращению рекламных бюджетов транспортных компаний
и оказало существенное влияние на их публичную деятельность по продвижению услуг и сервиса. Коснется ли кризис системообразующих мероприятий транспортного сектора? Пойдут ли компании на секвестр бюджетов, выделенных на такие события? Эксперты уверены, что нет.
Банк ВТБ Северо-Запад предоставил кредит ОАО «Мурманское морское пароходство» (ОАО «ММП») в форме невозобновляемой кредитной линии с лимитом выдачи в сумме 100 млн рублей. Компания обслуживается в банке с 1999 г. За долгие годы совместной работы успешно
реализован ряд крупных проектов (обновление, модернизация флота компании и т.д.). Развитие партнерских отношений с ОАО «ММП» рассматривается банком в качестве одного из основных элементов стратегии обслуживания транспортного комплекса.
Новый калининградский терминал сможет обрабатывать океанские контейнеровозы ЗАО «ГТ Морстрой» совместно с Министерством развития инфраструктуры Калининградской области приступило к выбору места для нового глубоководного порта. Заказчиком проекта является Федеральное агентство морского и речного
транспорта. Основной терминал порта будет предназначен для обработки океанских контейнеровозов и генеральных грузов.
Власти Петербурга сделали первый серьезный шаг к переносу Большого порта Санкт-Петербург Правительство Петербурга утвердило Концепцию развития перспективных районов (аванпортов) Большого порта Санкт-Петербург (БПСПб), реализация которой оценивается в 118 млрд рублей.
Развитие новых грузовых районов поможет радикально увеличить возможности порта, так как перспектива развития грузовых терминалов в существующих границах БПСПб в историческом центре города исчерпаны. Аванпорты в районе Бронка - Ломоносов и острова Котлин обеспечат прирост грузооборота к 2025 году на 70 млн тонн (в 2008 году порт обработал 59,9 млн тонн), то есть более чем в два с половиной раза.
Владивостокский филиал ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) приступил к перевозке проката черного металла с единственного на Дальнем Востоке металлургического предприятия - ОАО «Амурметалл» (Комсомольск-на-Амуре). Минимальный планируемый объем погрузки -
порядка 50 тыс. тонн в месяц.
Судоходная фирма занялась перевалкой угля Владивостокская «дочка» холдинга «Транзит-ДВ» - компания «Транзит-Север-Восток» - стала стивидором Петропавловск-Камчатского порта. Контракт на обслуживание грузов и осуществление складских операций в порту заключён на один год. Согласно
документу судоходная компания «Транзит-Север-Восток» будет заниматься перевалкой угля, прибывающего в порт.
На трассе будущего газопровода "Северный поток" (он же Североевропейский газопровод, он же Nord stream), который пройдет по дну Балтийского моря, найдены останки старинного русского деревянного корабля типа "тьялк". Генеральный директор "Балтийского морского
общества" Сергей Кобылянский подчеркнул, что специалисты провели обследование находки на глубине 54 метра.
У побережья Гайаны обнаружен британский транспорт, потопленный германской подводной лодкой в июне 1942 года. По данным Морского бюллетеня, судно обнаружено американской компанией "Саб Си Рисеч", специализируется на подводных изысканиях
и подъеме из воды ценных останков кораблекрушений. На борту судна находятся ценности общей стоимостью 2,6 млрд. фунтов стерлингов - золото, платина и алмазы. Точное название потопленного транспорта и место его нахождения не разглашается. Условно судно названо "Голубой барон".
Угрозы диверсий со стороны Грузии подталкивают РФ и Абхазию к ускорению создания пункта базирования Черноморского флота в абхазском порту Очамчира, заявил 26.01.09 президент республики Сергей Багапш. По его словам, корабельный состав базы будет зависеть от глубины
акватории. Для ее исследования привлечены специалисты флота. Между Россией и Абхазией существуют принципиальные договоренности о создании в 2009 году базы кораблей Черноморского военного флота в городе Очамчира (Восточная Абхазия). Однако официальные документы пока подписаны не были.